Контрольная работа
«Ликвидность рынка ценных бумаг. Тема 8.»
- 19 страниц
1. Определение ликвидности…
2. Атрибуты и показатели ликвидности….
3. Трансакционные издержки как мерило неликвидности…
4. Проекты повышения ликвидности….
Список используемой литературы….….….
Ликвидность – «способность рынка поглощать ценные бумаги, мера их продаж при существующем уровне цен, без их существенного изменения».
В большинстве случаев на практике ликвидность ценных бумаг оценивается качественно, на основе наблюдений за рынком. Существуют также методики экспертной оценки ликвидности. Одна из них основывается на ежеквартальном рейтинге акций, который учитывает количество котировок на покупку-продажу, средний спрэд на акции, объем торгов и количество заключенных сделок.
Ликвидность рынка ценных бумаг - показатель, характеризующий устойчивость, высокую сбалансированность.
Понятие ликвидности рынка ценных бумаг являются сужение понятия ликвидности рынка. Ликвидность рынка - способность рынка амортизировать внезапные изменения в спросе и предложении без соответствующего значительного колебания цен, в том числе такой объем сделок на бирже, при котором не возникает трудностей с поиском партнера, при заключении отдельной сделки практически не влияет на уровень, предлагаемых покупателем и продавцом.
1. Определение ликвидности
Ликвидность – «способность рынка поглощать ценные бумаги, мера их продаж при существующем уровне цен, без их существенного изменения».
В большинстве случаев на практике ликвидность ценных бумаг оценивается качественно, на основе наблюдений за рынком.
2. Атрибуты и показатели ликвидности
Единый подход к количественной оценке ликвидности ценных бумаг отсутствует. Так, например, В. В.Твардовский предлагает учитывать следующие показатели:
- средний оборот торгов по ценной бумаге в день;
количество сделок, совершаемых участниками торгов в единицу времени (день);
спрэд между ценами спроса и предложения;
среднее количество дней обращения ценной бумаги;
отношение количества акций на биржевых площадках к общему числу выпущенных акций.
В основе работы с рынком акций компании с целью повышения ликвидности и роста их стоимости лежат:
- отношения с инвесторами (Investor Relations);
- отношения с общественностью (Public Relations);
- отношения с акционерами МСФО, ГААП (GAAP);
- улучшение финансовых показателей;
- аудит;
- корпоративное управление;
- корпоративная культура;
- конкурентное окружение;
- продажа акций компании инвестиционным фондам;
- увеличение количества акций в свободном обращении (free float);
- дивидендная политика;
- создание рынка ценных бумаг (market-making).
Факторы, влияющие на изменение рыночной стоимости (стоимость акций) компании:
- отраслевое окружение;
- прогноз развития отрасли;
- текущий объём рынка и прогноз его развития;
- уровень развития технологий.
Конкурентное окружение:
- сильные и слабые стороны, риски и возможности (SWOT) компании;
- анализ конкурентов;
- прогноз развития конкурентного окружения.
Отношения с акционерами и потенциальными инвесторами.
Дивидендная политика:
- процент чистого дохода, выплачиваемый в качестве дивидендов (dividend pay-out ratio);
- частота выплат дивидендов.
Прозрачность для инвесторов:
- финансовая отчетность, аудированная по МСФО;
Раскрытие информации в соответствии с международными стандартами.
Работа с инвестиционными/фондовыми аналитиками:
- проведение конференций руководителей компании для аналитиков;
- публикация пресс-релизов;
- обеспечение свободного доступа к информации для аналитиков инвестиционных компаний.
Стратегия развития компании:
- за счёт собственных средств (чистый доход);
- за счёт привлечённых ресурсов (доп. эмиссия акций, выпуск облигаций).
Основные финансовые показатели:
- отношение чистого дохода к выручке (P/M);
- отношение чистого денежного потока к выручке;
- отношение чистого дохода к величине чистых активов;
- отношение чистого дохода к валюте Баланса;
- отношение чистого дохода к количеству акций (EPS);
- отношение стоимости предприятия (EV) к чистому доходу до выплаты налогов, процентов и амортизации (EBITDA);
- отношение стоимости предприятия (EV) к выручке.
Корпоративное управление:
- структура управления;
- качество управления, независимые члены совета директоров;
- финансовая отчетность, составленная по МСФО/ управленческая отчетность.
1. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах. - М.: Финансовое издательство, 2007. - 167 с.
2. Крашенинников Е.А. Ценные бумаги на предъявителя. - Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2005. - 95 с.
3. Нерсесов Н.О. Представительство и ценные бумаги в гражданском праве. - М.: Статут, 2008. - 286 с.
4. Редреева Т.О., Карабанова К.И. Правовое регулирование рынка ценных бумаг: Учебное пособие. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2007. - 120 с.
5. Травкин А.А., Арефьева Н.Н., Карабанова К.И. Эмиссионные и неэмиссионные ценные бумаги: Учебное пособие. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2008. - 156 с.
6. Белов В.А. Бездокументарные ценные бумаги. - М.: Центр ЮрИнфоР, 2006. - 106 с.
7. Шевченко Г.Н. Правовое регулирование ценных бумаг: Учебное пособие. - М.: Статут, 2005. - 254 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Рынок ценных бумаг в фондовой бирже
Курсовая работа:
Рынок ценных бумаг на современном этапе
Курсовая работа:
Рынок ценных бумаг
Курсовая работа:
Банк как профессиональный участник рынка ценных бумаг.doc
Контрольная работа:
Современный рынок ценных бумаг в России: проблемы и перспективы