Доклад

«Нормативно-правовая база местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере»

  • 9 страниц(ы)
  • 1818 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: oksielen

Принципы финансовой самостоятельности местного самоуправления, признанные международным правом, определены и в Конституции Российской Федерации как право органов местного самоуправления:

- самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет;

- устанавливать местные налоги и сборы.

Указанные конституционные положения получили развитие в федеральных законах «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», в которых определена структура местных финансов и принципы, на которых формируется и осуществляется использование местных финансов.

К числу этих принципов относятся:

- самостоятельность;

- финансовая поддержка местного самоуправления со стороны государства;

- права собственника в отношении местных финансов осуществляются органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования;

- местные финансы защищаются государством.

В статье 4 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определено участие органов государственной власти в решении вопросов местных финансов. В целях содействия развитию местных финансов органы государственной власти:

- регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;

- участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных и региональных целевых программ;

- распределяют средства, выделяемые для финансирования целевых федеральных и региональных программ, а также осуществляют контроль за эффективным использованием этих средств;

- разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты и устанавливают социальные нормы;

- осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ.

Таким образом, каждое муниципальное образование обладает не только правом иметь самостоятельный бюджет, но и правом на получение в порядке бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации.

Средства населения могут привлекаться в форме долгосрочного облигационного займа. Однако этот источник муниципального кредита ограничивается низким уровнем платежеспособности населения.

Государственные бюджетные ресурсы выделяются в форме средне- или краткосрочных кредитов при наличии средств в федеральном бюджете и в случае особой надобности.

Муниципальные образования используют средства кредитных учреждений в незначительных объемах, так как достаточно высока плата за него. В редких случаях банковский кредит используется в виде краткосрочного кредита.

Взаимный кредит, как форма привлечения финансовых ресурсов, используется через организацию муниципальных банков, которые могут быть образованы в рамках одного муниципального образования, для кредитования производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

Рассмотренные нормативно-правовые аспекты формирования бюджетов муниципальных образований, основные методы формирования их расходной и доходной частей и другие важнейшие составляющие бюджетного процесса свидетельствуют о том, что он должен быть достаточно динамичным, что важность функций, возложенных на муниципальные образования, требуют в современных условиях особых методов и приемов управления этим процессом.

1. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления Муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 1998.

2. Демьяненко А.Н.,Обушенков А. Л. Муниципальное управле-ние. Учебное пособие. - Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 1998.

3. Европейская Хартия местного самоуправления, принятая членами Европейского Совета 15 октября 1985 года // Народный депутат, 1993, №11.

4. Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» / Ведомости. - М.: Изд-е офиц., 1993, № 18.

5. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации» / Сборник законодательных актов Российской Федерации Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - М.: 1991, Вып. IV.

6. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Сборник законодательных актов РФ о налогах. - М.: Известия, 1992, вып. VII.

7. Конституция Российской Федерации (Основной Закон). - М.: 1993.

8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 1997.

9. Морозова Т.Г.Победина М.П., Поля к Г. Б. и другие. Муници-пальный менеджмент. Учебное пособие для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

10. Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Изд-е офиц., 1997, № 39.

11. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Изд-е офиц., 1995, № 35.

Примечания к работе

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика