Доклад

«Нормативно-правовая база местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере»

  • 9 страниц
Введение

Принципы финансовой самостоятельности местного самоуправления, признанные международным правом, определены и в Конституции Российской Федерации как право органов местного самоуправления:

- самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет;

- устанавливать местные налоги и сборы.

Указанные конституционные положения получили развитие в федеральных законах «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», в которых определена структура местных финансов и принципы, на которых формируется и осуществляется использование местных финансов.

К числу этих принципов относятся:

- самостоятельность;

- финансовая поддержка местного самоуправления со стороны государства;

- права собственника в отношении местных финансов осуществляются органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования;

- местные финансы защищаются государством.

Фрагмент работы

В статье 4 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определено участие органов государственной власти в решении вопросов местных финансов. В целях содействия развитию местных финансов органы государственной власти:

- регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;

- участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных и региональных целевых программ;

- распределяют средства, выделяемые для финансирования целевых федеральных и региональных программ, а также осуществляют контроль за эффективным использованием этих средств;

- разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты и устанавливают социальные нормы;

- осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ.

Таким образом, каждое муниципальное образование обладает не только правом иметь самостоятельный бюджет, но и правом на получение в порядке бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации.

Заключение

Средства населения могут привлекаться в форме долгосрочного облигационного займа. Однако этот источник муниципального кредита ограничивается низким уровнем платежеспособности населения.

Государственные бюджетные ресурсы выделяются в форме средне- или краткосрочных кредитов при наличии средств в федеральном бюджете и в случае особой надобности.

Муниципальные образования используют средства кредитных учреждений в незначительных объемах, так как достаточно высока плата за него. В редких случаях банковский кредит используется в виде краткосрочного кредита.

Взаимный кредит, как форма привлечения финансовых ресурсов, используется через организацию муниципальных банков, которые могут быть образованы в рамках одного муниципального образования, для кредитования производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

Рассмотренные нормативно-правовые аспекты формирования бюджетов муниципальных образований, основные методы формирования их расходной и доходной частей и другие важнейшие составляющие бюджетного процесса свидетельствуют о том, что он должен быть достаточно динамичным, что важность функций, возложенных на муниципальные образования, требуют в современных условиях особых методов и приемов управления этим процессом.

Список литературы

1. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления Муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 1998.

2. Демьяненко А.Н.,Обушенков А. Л. Муниципальное управле-ние. Учебное пособие. - Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 1998.

3. Европейская Хартия местного самоуправления, принятая членами Европейского Совета 15 октября 1985 года // Народный депутат, 1993, №11.

4. Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» / Ведомости. - М.: Изд-е офиц., 1993, № 18.

5. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации» / Сборник законодательных актов Российской Федерации Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - М.: 1991, Вып. IV.

6. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Сборник законодательных актов РФ о налогах. - М.: Известия, 1992, вып. VII.

7. Конституция Российской Федерации (Основной Закон). - М.: 1993.

8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 1997.

9. Морозова Т.Г.Победина М.П., Поля к Г. Б. и другие. Муници-пальный менеджмент. Учебное пособие для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

10. Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Изд-е офиц., 1997, № 39.

11. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Изд-е офиц., 1995, № 35.

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика