Доклад
«Полномочия местного самоуправления»
- 9 страниц
Государственное устройство Российской Федерации предусматривает разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Путем выборов и других демократических процедур, население передает часть своих прав и возлагает обязанности на органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Вопрос разграничения компетенции состоит в определении того уровня власти, на котором наиболее эффективно, в кратчайшие сроки, а также с учетом местных особенностей и интересов всего населения Российской Федерации могут быть решены те или иные задачи.
Местное самоуправление - один из уровней власти, имеющий собственные полномочия; в то же время довольно часто целесообразно исполнение отдельных государственных полномочий на местном уровне. Эти полномочия могут исполняться и специально создаваемыми местными органами государственного управления, но во многих случаях могут быть переданы органам местного самоуправления. Исполнение отдельных государственных полномочий связано с использованием материально-финансовых ресурсов, и государство, возлагая на муниципальные образования исполнение своих полномочий, одновременно должно передать и достаточные финансовые ресурсы.
Перечень вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления, закреплён в Конституции Российской Федерации и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако надо отметить, что в связи с разнообразием местных условий установить на федеральном уровне исчерпывающий перечень вопросов местного значения не представляется возможным. Поэтому в статье 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
В сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Услуги этих сфер должны оказываться населению, как правило, предпринимательскими структурами. Для поддержания уровня цен на социально значимые товары и услуги и поддержки малообеспеченных слоев населения необходимо создание в этой области муниципальных предприятий, управление которыми осуществляется в том же порядке, что и другими муниципальными предприятиями. Создание соответствующей структуры в администрации целесообразно только в том случае, если имеется достаточно большое число объектов данной сферы.
В любом случае конкретная структура администрации, разделение или совмещение полномочий структурными подразделениями, их штатная численность будут определяться численностью населения, возможностями местного бюджета, развитостью инфраструктуры муниципального образования. С целью сокращения расходов на содержание управленческого аппарата и оптимизации структуры местной администраций возможно применение такого механизма, как установление предельного процента расходов местного бюджета на обеспечение деятельности местной администрации. При этом решение вопроса о формировании ее структуры остается в компетенции самой администрации.
1.Виханский О.В. Стратегическое управление. - М.:Изд-во МГУ, 1995.
2. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 1998.
3. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. Учебное пособие. - Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 1998.
4. Европейская Хартия местного самоуправления, принятая членами Ев-ропейского Совета 15 октября 1985 года // Народный депутат, 1993, №11.
5. Конституция Российской Федерации (Основной Закон). - М.: 1993.
6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 1997.
7. Рохчин В.Е., Филиппов А.И. Социально-экономическое развитие муниципальных образований: методология разработки концепции и механизм ее реализации. - СПб.:ИСЭП РАН, 1996.
8. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Изд-еофиц., 1995, №35.
9. Широков А.Н., Юркова С.Н., Савранская О.Л. и др. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения. - СПб: 0-во «Знание», 2000.
Ю. Широков А.Н., Юркова С.Н. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления // Городское управление, 1995, №2.
1'1- Я сю нас В. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. -М.: Ось-89, 1997.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
1. Функции местного самоуправления. 2. Виды муниципальных образований. 3. Управление муниципальной собственностью. 4. Задача
Курсовая работа:
Муниципальное управление и местное самоуправление в современных экономических условиях
Курсовая работа:
система органов местного самоуправления в РФ
Курсовая работа:
Правовые и экономические основы местного самоуправления
Контрольная работа:
1. Муниципально-правовые отношения. 2. Глава муниципального образования. 3. Правовая защита местного самоуправления. 4. Задача.