Доклад
«Структура органов местного самоуправления.»
- 6 страниц(ы)
- 1993 просмотров
Автор: oksielen
Субъектом муниципального управления будем рассматривать органы местного самоуправления Рассматривая вопросы управления муниципальным хозяйством, невозможно полностью отделить их от вопросов местного самоуправления, так как управление муниципальным хозяйством — лишь одна из функций местного самоуправления. Поэтому, переходя к субъекту управления муниципальным хозяйством, будем говорить об органах местного самоуправления в целом, выделяя по мере необходимости специализированные органы или хозяйственные функции органов общего назначения. Каждый из этих органов в той или иной мере имеет отношение к управлению муниципальным хозяйством.
В широком смысле местное самоуправление, а, следовательно, и управление муниципальным хозяйством осуществляется населением, жителями локальной территории. В отношении населения, проживающего в границах муниципального образования и объединенного общими интересами используется различные термины для обозначения (территориальный коллектив, община, коммуна и т. п.); мы используем в дальнейших рассуждениях термин «местное сообщество» как уже по-лучивший устойчивое распространение.
Под муниципальным образованием понимается населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Такими территориями могут быть:
• любое городское или сельское поселение (город, поселок, село, деревня, станица, хутор);
• часть поселения (район в городе); несколько поселений, объединенных общей территорией (сельсовет, волость, сельский округ, район, уезд).
В каждом конкретном случае территории муниципальных образований устанавливаются с учетом исторических и иных местных традиций (так, в соответствующих законах республик в составе РФ часто используются национальные названия муниципальных образований: кожууны, сумоны, арбаны, улусы и т. п., пред-ставляющие собой территориальные или поселенческие объединения населения — местного сообщества), а также с учетом способов хозяйствования (кочевой, хуторской), географических особенностей и сложившейся коммунальной и социальной инфраструктуры.
Реализация населением права на местное самоуправление, в том числе и на управление муниципальным хозяйством, возможна либо непосредственно, либо через создаваемые местным сообществом органы местного самоуправления и должностных лиц. Можно рассматривать местное сообщество в целом как представительный «ква-зиорган», имея ввиду, что существуют процедуры принятия решений в формах прямого волеизъявления (местный референдум, сход). Сход для небольших сельских поселений, где по различным соображениям нет необходимости избирать представительные органы, может быть довольно устойчивой и систематически применяемой формой волеизъявления. В крупных поселениях, особенно в городах, а также в муниципальных образованиях, объединяющих несколько поселений, прямое участие населения в оперативном управлении муниципальным хозяйством нецелесообразно, точнее, практически невозможно.
Поэтому при достаточно полном анализе структуры органов местного самоуправления необходимо применять все возможные классификации. Например, представительный орган в системе органов местного самоуправления определяется следующими характеристиками: по способу образования — выборный, по назначению — орган общего назначения, по предметам ведения — решающий вопросы местного значения, по способу принятия решений — коллегиальный, по типу исполняемых функций — представительный.
Классификация органов местного самоуправления может проводиться и по приведенным выше основаниям, и наряду других. Важно, чтобы она способствовала решению более общей задачи — определению по возможности оптимальной применительно к конкретным условиям структуры органов местного самоуправления. Результатом анализа должна быть выработка на его основе предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления там, где они уже созданы и функционируют, или определение необходимой структуры во вновь формирующихся муниципальных образованиях.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы) 2010 2248
-
Доклад:
Методы социально-экономического прогнозирования
8 страниц(ы) 2011 2013
-
Доклад:
Основные функции управления. Цикл менеджмента
5 страниц(ы) 2011 2609
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия ООО «Стимул
90 страниц(ы) 2012 2059
-
Контрольная работа:
Роль финансов в деятельности организаций
23 страниц(ы) 2013 1816
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы) 2011 1982
-
Реферат:
Состав, структура и классификация затрат
24 страниц(ы) 2009 2563
-
Курсовая работа:
Техника и технология в СКСиТ. Организация морских перевозок.
34 страниц(ы) 2011 2080
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы) 2011 2144
-
Доклад:
Региональная экономика (лекции 1)
70 страниц(ы) 2010 2005
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Роль органов местного самоуправления в управлении территориями (на примере администрации сельского поселения)
96 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Особенности организационных форм местного самоуправления в городах
29 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Проблемы ответственности органов местного самоуправления в современной России
94 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Муниципальное право России. Вариант № 5. Понятие и принципы местного самоуправления
27 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Виды органов местного самоуправления
49 страниц(ы)