Доклад
«Двуязычная драматургия С. Беккета.»
- 31 страниц
1.1 Драма абсурда: условность и абсурд стр.1
1.2 Антитеатр С. Беккета стр.19
Драма (drama /греч./ – действие) – один из трех родов литературы, наряду с лирикой и эпосом, написанный в диалогической форме и предназначенный для сценического воплощения. Драма принадлежит и театру и литературе; являясь первоосновой спектакля, она одновременно воспринимается и в чтении. Драма сформировалась на основе эволюции театрального представления: выдвижение на первый план актеров, соединяющих пантомиму с произносимым словом, знаменовало ее возникновение как рода литературы. Драма предназначена для коллективного восприятия, поэтому тяготеет к наиболее острым общественным проблемам, ее основа – социально-исторические противоречия, извечные, общечеловеческие антиномии.
В драме доминирует драматизм – свойство человеческого духа, пробуждаемое ситуациями, когда заветное или насущное для человека остается неосуществленными или под угрозой. Драма, как правило, построена на едином внешнем (или внутреннем) действии с его перипетиями, связанным с прямым или внутренним противоборством героев.[21] Универсальной основой композиции драмы является ее членение на сценические эпизоды, когда один момент плотно примыкает к соседнему, таким образом, изображаемое (реальное) время соответствует времени восприятия (художественному). В драме решающе значение имеют высказывания персонажей, которые знаменуют их волевые действия и активное самораскрытие характеров. Повествование (введение в пьесу авторского голоса, сообщения вестников, рассказы персонажей о происшедшем ранее) является подчиненным, а то и вовсе отсутствует. Произнесенные действующими лицами слова образуют в пьесе сплошную линию, подтвержденную действиями. Речь в драме двунаправлена: персонаж вступает в диалог с другими персонажами (диалогическая речь) или же апеллируют к зрителям (монологическая речь). Речь в драме предназначена для произнесения в широком пространстве театра, рассчитана на массовый эффект, исполнена театральности, т.е. определенного рода условности.
Искусство абсурда, как модернистское течение, стремилось создать абсурдный мир, как отражение мира реального, для этого натуралистические копии реальной жизни выстраивались хаотично без всякой связи[9-154]. Изучение условности в творчестве С.Беккета и его последователей позволяет увидеть расширение функций и возможностей условности в театре, обнаружить закономерности современного взаимодействия драмы и театра, выявить формы и варианты этой условности, заложенной непосредственно в драматической произведении.
Т.о, в свете новых течений в драматургии для зрителя в творчестве Беккета становится возможным находить что-то свое в театре абсурда, тем самым способствуя утверждению современных форм театральности, обнаруживая скрытый потенциал беккетовского театра.
Глубинный пессимизм Беккета содержит в себе такую любовь к человечеству, которая лишь возрастает по мере углубления в бездну мерзости и отчаяния, и, когда отчаяние кажется безграничным, выясняется, что сострадание не имеет границ [16-4].
Для Беккета трагизм современного человека становится будто триумфом и преломляя устои жанра он словно указывает на неисчерпаемость театральной традиции с помощью минимального набора драматических средств, которая в свою очередь создает динамику театра и его формы условности в постабсурдистском пространстве драмы.
1. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. - М, 1987-105 стр.
2. Антология новейшей французской драматургии 1935-1965\ пособие для студентов факультетов иностранных языков педагогических институтов (на фр.я.); сост. Балахонов В.Е., Хатисова Т.Г., Шрайбер Э.Л.-Л: « Просвещение»,1964-227с.
3 Беккет С. Театр. Спб.,1999-270 стр.
4 Беккет С. «Мэлон умирает»// Беккет С., Трилогия. СПб.,1994г.
5. Богомолов А.С. Современная буржуазная философия и религия. М.: 342 стр.
6.Всемирная литература 4.2. 19 и 20 века./Главн.ред. Володин В.А. - М.: Аванта+,2001-656 стр.:ил-с.449
7. Голубков Сергей Евгеньевич-автореферат; литература народов стран зарубежья - романы С.Беккета диссертации на соискание ученой степени кандидата-14 стр.
8. Гулыга А. В. Что такое постсовременность? // Вопросы философии. – 1988.– № 12.-30 стр.
9. Дженкс Ч. А. Язык архитектуры постмодернизма. – М. 1985-200стр.
10. Доценко Е.Г.: С.Б. и проблема условности в современной английской драме: диссертационный автореферат на соискание ученой степени доктора наук; Екатеринбург-2006-39 стр.
11 Журчева О.В. ЖАНРОВЫЕ И СТИЛЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДРАМАТУРГИИ ХХ ВЕКА: Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. – 184 с.
12 История западноевропейского театра, т. 1-3, M., 1956-63; Пти де Жюльвиль Л., Иллюстрированная история французской литературы в XIX в., М., 1907;
13. Камю А. Избранное. – М., 1969-165 стр.
14. Новейший философский словарь, М.,1997.-т.3
15.Померанц Г.С, Выход из транса. М.,Юрист,1995-210 стр.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
История мировой литературы. «Театр абсурда» в драматургии 20 века
Дипломная работа:
Конфликты и характеры в драмах и комедиях хая вахита
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
Контрольная работа:
Еврипид: драматургия и реформа трагедии.
Магистерская работа:
МИФ О МЕДЕЕ В МИРОВОЙ ДРАМАТУРГИИ: историко-литературный и методический аспекты изучения