Доклад

«Конспект лекций по курсу Информатика и использование компьютерных технологий в образовании»

  • 193 страниц
Содержание

Введение ….….

Лекция 1. Введение в курс. Информационные технологии

Лекция 2. ЭВМ и персональные компьютеры …

Лекция 3. Программное обеспечение персонального компьютера ….

Лекция 4. Операционная система Windows XP ….

Лекция 5. Локальные сети персональных компьютеров .

Лекция 6. Обработка текстов редактором MS Word 2003

Лекция 7. Работа с электронными таблицами в программе MS Excel 2003 …

Лекция 8. Система управления базами данных MS Access

Литература …. Стр.

Введение

Организационно-методическое построение курса "Использование компьютерных технологий в образовании" предусматривает, в частности, проведение семинарских занятий, на каждом из которых в компьютерном классе с выходом в Интернет рассматриваются теоретические вопросы. Представленный ниже конспект лекций содержит комплекс сведений, излагаемых студентам в виде следующих пятнадцати "электронных лекций" по основным темам этого курса.

Лекция 1. Введение в курс. Информационные технологии.

Лекция 2. ЭВМ и персональные компьютеры.

Лекция 3. Программное обеспечение ПК.

Лекция 4. Операционная система Windows XP.

Лекция 5. Локальные сети персональных компьютеров.

Лекция 6. Обработка текстов редактором MS Word 2003.

Лекция 7. Работа с электронными таблицами в программе MS Excel 2003.

Лекция 8. СУБД MS Access 2003.

Лекция 9. Интернет-технологии.

Лекция 10. WWW-технология.

Лекция 11. FTP-технология.

Лекция 12. Электронная почта.

Лекция 13. Поиск информации в Интернет.

Лекция 14. Информационная безопасность в Интернет.

Лекция 15. Комплексная технология компьютерного тестирования (пример использования компьютерного тестирования в образовании)

Изложение материала студентам в виде "электронной лекции" позволяет в большинстве случаев продемонстрировать в компьютерных классах университета реальную практическую работу со всеми рассматриваемыми программными комплексами. Выход в Интернет с персональных компьютеров позволяет преподавателю в короткое время изложить материал, связанный с Интернет-технологиями, продемонстрировать все изучаемые программные комплексы в действии, а студентам позволяет практически освоить изучаемые технологии, выполнив соответствующий лабораторный практикум.

Все лекции построены по единому плану и помимо теоретического материала содержат термины и определения, а также типовые тестовые задания. Это позволит студентам более успешно готовиться к прохождению в рамках курса трех рубежных и одного итогового контроля знаний на основе компьютерных тестов.

Материал последней пятнадцатой лекции позволит студентам достаточно подробно и глубоко изучить пример использования компьютерных технологий в образовании. В качестве такого примера рассмотрена комплексная технология компьютерного тестирования. Она основана на применении программ "Банкир" (изготовление банков тестовых заданий и компьютерных тестов), "Тестер" (проведение компьютерного тестирования), "СтатИнфо" (оперативный статистический анализ результатов тестирования), "Маркер" (анализ выполнения заданий в тесте, проведение апелляций). Одновременно материал этой лекции даст студентам возможность освоить на практике технологию компьютерного тестирования, а также стратегию и тактику их личной работы при таком методе контроля их знаний.

В целом изучение студентами теоретического материала по курсу с использованием данного конспекта лекций, а также практическое освоение компьютерных технологий при выполнении общей и специальной части лабораторного практикума, является необходимым условием их готовности решать научные и практические задачи в системе образования.

Фрагмент работы

Лекция 1

Введение в курс. Информационные технологии.

План лекции

1. Краткая характеристика учебного плана курса

2. Информатизация общества и образования

3. Информация

4. Информационные технологии

5. ИВС и АРМ

6. Термины и определения

7. Типовые тестовые задания

1. Краткая характеристика учебного плана курса

Курс разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавров по гуманитарным направлениям. Семестровый курс содержит сведения по современным компьютерным технологиям. Знание этих технологий и умение их использовать для решения конкретных прикладных задач в образовании необходимо для эффективной профессиональной работы студентам и специалистам гуманитарных направлений.

Курс базируется на знаниях компьютерных технологий, приобретенных при изучении студентами дисциплины "Информатика".

1.1. Цель курса

- изучение студентом современных компьютерных технологий и приобретение навыков их использования для решения прикладных задач в образовании.

Среди задач курса

• Систематизация ранее полученных студентом знаний в области компьютерных, офисных и Интернет-технологий, изучение студентом современного состояния этих технологий и приобретение навыков их использования для решения прикладных задач в образовании.

• Развитие у студента практических навыков по работе на современных персональных компьютерах, подготовке документов, расчетов в электронных таблицах, обработке информации в базах данных, поиску нужной информации в Интернет, созданию образовательных Интернет-ресурсов, решению конкретных образовательных задач в современных учебных аудиториях (компьютерных классах).

В результате изучения курса студент должен:

• Знать устройство современного персонального компьютера, основы организации компьютерных сетей, современные информационные технологии, способы их использования для решения прикладных задач в образовании.

• Уметь работать на персональном компьютере, выполняя подготовку документов, используя различные методы обработки информации в электронных таблицах и в базах данных, пользоваться современными средствами поиска, обмена информацией и создания образовательных ресурсов в Интернет (WWW, FTP, электронная почта).

• Владеть терминологией современных информационных технологий и навыками обеспечения информационной безопасности научно-технической и образовательной информации.

Заключение

Для создания нужной пользователю вычислительной среды применяются настройки, расположенные на 10-ти закладках (Меню\Сервис\Параметры).

1) Вид (опции окна программы - строка состояния, окна запуска, скрытые объекты, системные объекты и опции конструктора макросов - столбец имен и условий).

2) Общие (поля страниц при печати документа, папка, в которой по умолчанию сохраняются БД, порядок сортировки, звуковое сопровождение разных действий).

3) HTML (параметры для работы с гиперссылками и HTML-документами).

4) Правка/поиск (параметры выполнения операций редактирования, поиска и замены).

5) Клавиатура (задает режимы работы клавиатуры при вводе данных. Переход по полям по стрелкам влево/вправо и т.д.)

6) Режим таблицы (для установки параметров таблиц - цвет и шрифт, ширина колонок, цвет линий сетки и фона, способ отображения ячеек таблицы).

7) Таблицы/Запросы (устанавливаются параметры "по умолчанию" в режимах конструктора таблиц и конструктора запросов.

8) Формы/отчеты (для параметров "по умолчанию" для конструктора форм и отчетов).

9) Модуль (установки "по умолчанию" при разработке модуля).

10) Другие (настройки для ЛВС - общий доступ, виды блокировки, число повторов и период обновления, время ожидания, перехват ошибок).

Список литературы

1. Евдокимов В.В. и др. Экономическая информатика. Учебник для вузов.  СПб: Питер, 1997. - 592 с.

2. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 3-е, перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 496 с.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

4. Айвенс К. Microsoft Windows Server 2003. Полное руководство./ Пер. с англ., - М.: СП ЭКОМ. 2004. - 896 с.

5. Microsoft Office System 2003. Русская версия. Шаг за шагом. Практ.пособ./ Пер. с англ. - М.: СП ЭКОМ. 2004. - 992 с.

6. Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.

7. Клюквин А.М. Краткий самоучитель работы на ПК. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 434 с.

8. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 528 с.

9. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. 2 изд., испр. и доп. - М.: "Адепт", 1998. - 217 с.

10. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. - СПб.: Образование и культура, 1996. – 304 с.

11. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология). - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 165 с.

12. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. - М.:Изд. РУДН, 2000. -164 с.

13. Васильев В.И., Демидов А.Н., Малышев Н.Г., Тягунова Т.Н. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов. М.:Изд. ВТУ, 2000. - 64 с.

14. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М.: Прометей, 2000. - 168 с.

15. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы нформационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. Монография. - М.: Прометей, 2000. - 148 с.

16. Куринин И.Н., Нардюжев В.И. Сборник тестовых заданий по курсу "Информатика". М.: Изд-во РУДН, 2005. 147 с.

17. Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Лабораторный практикум по курсу "Использование компьютерных технологий в образовании". М.: Изд-во РУДН, 2005. 90 с.

18. Куринин И.Н., Нардюжев В.И. Структура компьютерных тестов и методика их использования в "кредитной системе" оценки знаний студентов по курсу "Информатика". // Развитие тестовых технологий в России. Тезисы докладов VII Всероссийской научно-методической конференции. / – М.: Федеральный центр тестирования, 2005. – 2 с.

19. Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Лабораторный практикум по курсу "Использование компьютерных технологий в образовании". // Развитие тестовых технологий в России. Тезисы докладов VII Всероссийской научно-методической конференции. / – М.: Федеральный центр тестирования, 2005. – 2 с.

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика