Доклад

«Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция.»

  • 255 страниц(ы)
  • 2476 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Глава 9 (часть 2). Государственная служба

§ 4. Принципы государственной службы: понятие, система и виды

§ 5. Государственный служащий

§ 6. Правовое положение государственного служащего .

§ 7. Классификация государственных служащих

§ 8. Должностное лицо: понятие и правовой статус

§ 9. Прохождение государственной службы

§ 10. Аттестация государственных служащих

§ 11. Присвоение квалификационных разрядов

§ 12. Прекращение государственной службы

§ 13. Реформа государственной службы

§ 14. Публичная служба в зарубежных странах

Глава 10. Формы и методы управленческих действий

§ 1. Понятие, значение и виды форм управления (управленческих действий)

§ 2. Понятие и особенности метода осуществления управленческих действий

§ 3. Виды методов осуществления управленческих действий

Глава 11. Правовые акты управления

§ 1. Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления

§ 2. Функции правового акта управления

§ 3. Действие правовых актов управления

§ 4. Виды правовых актов управления

§ 5. Правовые акты Президента Российской Федерации

§ 6. Правовые акты Правительства Российской Федерации

§ 7. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти

§ 8. Правовые акты управления субъектов Российской Федерации

§ 9. Правовые акты муниципальных образований (органов местного самоуправления)

§ 10. Реформа института правовых актов управления: дискуссия об управленческом процессе и административно-процессуальном кодексе

Глава 12. Административный договор

§ 1. Реформа административного права и институт административного договора

§ 2. Значение административного договора в управленческой практике

§ 3. Понятие, признаки и публично-правовая природа административного договора

§ 4. Формирование российского социального права и административный договор

§ 5. Предложения к проекту закона, устанавливающего административно-договорные отношения

§ 6. Административный договор в зарубежной административно-правовой теории

Глава 13. Административная юстиция

§ 1. Юридическая характеристика административной юстиции

§ 2. Предпосылки формирования в России административного судопроизводства

§ 3. Причины формирования административного судопроизводства3

§ 4. Административные суды в России: результаты и проблемы законопроектной деятельности

Список рекомендуемой литературы по административному праву

Вопрос о принципах государственной службы является важнейшим в структуре института государственной службы, правовой системы не только Российской Федерации, но и других стран мира. Термин "принципы государственной службы" указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы, а также на главнейшие юридические положения в структуре одноименного правового института. Муниципальная служба, как и государственная, также имеет определенные принципы', причем по своему содержанию и функциональным характеристикам принципы государственной и муниципальной службы во многом совпадают.

4.1. Понятие и значение принципов государственной службы

Анализируя принципы государственной службы, необходимо осветить следующие вопросы: 1) понятие принципов государственной службы; 2) законодательное закрепление этих принципов; 3) виды и содержание принципов государственной службы. Современный законодатель не дает определения принципам государственной службы, хотя и перечисляет их в различных законодательных и иных нормативных актах. Таким образом, в настоящее время можно говорить именно о правовых принципах государственной службы.

Правовое установление принципов государственной службы обусловливает функционирование государственных органов, деятельность государственных служащих (персонала), устойчивость государственно-правового регулирования государственно-служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о государственной службе. Изучение принципов государственной службы дает ответ на вопросы: что является главным в институте государственной службы, что постоянно сопутствует системе государственно-служебных отношений, без чего не могут существовать различные пединституты комплексного правового

1 См., например: ФЗ от 8 января 1998 г. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 13 апреля 1999 г.) // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224; 1999. № 16. Ст. 1933.

Против формирования в России административных судов высказываются и некоторые представители гражданского и арбитражного процессуального права. Например, А. В. Абсалямов, отмечающий общую тенденцию к специализации судебной системы, полагает возможным по мере "созревания" для этого политических, правовых, экономических и кадровых предпосылок1 создавать специализированные суды для отдельных категорий дел в рамках осуществления административного судопроизводства2. Автором отмечается, что существующая судебная система имеет большой потенциал для собственного совершенствования, создание же дополнительных судов может привести к "размыванию" судебной системы, а не к ее укреплению. Вместе с тем А. В. Абсалямов, указывая, что административное судопроизводство может осуществляться и судами, разрешающими дела в сфере гражданского оборота, предлагает принять федеральный закон "Об основах осуществления административного судопроизводства в Российской Федерации" с целью унификации правил административного судопроизводства и обеспечения равенства сторон в публично-правовых спорах независимо от вида судебного органа, осуществляющего правосудие в данной сфере. При этом А. В. Абсалямов утверждает, что в арбитражном процессе правосудие осуществляется как в форме гражданского, так и административного судопроизводства; он выделяет независимо от суда, осуществляющего административное судопроизводство (конституционные (уставные) суды, суды общей юрисдикции, арбитражные суды), его общие черты и признаки: равенство сторон в деле; особенности формирования предмета доказывания и распределения обязанностей по доказыванию; действие законной силы судебного решения и др.3 В итоге автор подчеркивает, что требованиям настоящего времени соответствует сложившаяся сегодня система рассмотрения дел, вытекающих из административно-правовых отношений, т. е. когда административное судопроизводство осуществляется как судами общей юрисдикции, так и арбитражными судами; по его мнению, существующая судебная система полностью еще не показала свои

Административное право зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: СПАРК, 1996.

Административное право Российской Федерации. Вопросы предмета и системы административного права. Административный процесс и административная юрисдикция. Вопросы государственного регулирования в сфере экономики. (По материалам конференций.) / Под общ. ред. Я. Г. Салищевой. 2-е изд., испр. Новгород, 1999.

Агеев А. А. Административное право и права человека // СГП. 1991. № 5. С. 143—145.

Алехин А. О современных тенденциях развития института административной ответственности в Российской Федерации // Вести. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1992. № 5. С. 3—12.

Атаманчук Г. В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юрид. лит., 1990.

Атаманчук Г. В. Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации // Вестн. гос. службы. М., 1992. Июнь. С. 5—16.

Барциц И. Н. Федеральное вмешательство: основания и механизмы // Правоведение. 2000. № 4. С. 62—74.

Бахрах Д. Н. Административная власть как вид государственной власти // ГиП. 1992. № 3. С. 13—20.

Бахрах Д. Н. Вопросы законности в государственном управлении // Правоведение. 1992. № 3. С. 3—12.

Бахрах Д. Н. Важные вопросы науки административного права // ГиП. 1993. № 2. С. 37—45.

Бахрах Д. Я. Индивидуальные субъекты административного права // ГиП. 1994. № 3. С. 16—24.

Бахрах Д. Я. Таможенное право как институт административного права // ГиП. 1995. № 3. С. 13—21.

Бахрах Д. Я. Юридический процесс и административное судопроизводство // ЖРП. 2000. № 9. С. 6—17.

Бахрах Д. Я., Хазанов С. Д. Правовой режим чрезвычайного положения. Екатеринбург, 1992.

Бахрах Д. Я., Хазанов С. Д, Государственная администрация, ее органы и служащие: (Анатомия государственной администрации). Екатеринбург, 1998.

Вельский К. С. К вопросу о предмете административного права // ГиП. 1997. № 11. С. 14—21.

>>>580>>>

Белъский К. С. О системе административного права // ГиП. 1998. № 3. С. 5—11.

Бойцова В. В. Нужна ли нам административная юстиция? // СЮ. 1993. № 7. С. 12—13.

Бойцова В. В., Бойцов В. Я. Административная юстиция: к продолжению дискуссии о содержании и значении // ГиП. 1994. № 5. С. 42—53.

Бойцова В. В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. М.: БЕК, 1996.

Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Триада Лтд., 1997.

Винокуров В. Квалификационные разряды государственных служащих // РЮ. 1996. № 5. С. 38—41.

Винницкий Д. В. Субъекты налогового права. М.: НОРМА, 2000.

Витрук Н. В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс: Учеб. пособие. М.: Закон и право— ЮНИТИ, 1998.

Габричидзе Б. Н., Суслов Н. А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // ГиП. 1995. № 3. С. 22—29.

Демин А. А. Понятие административного процесса и кодификация административно-процессуального законодательства Российской Федерации // ГиП. 2000. № 11. С. 5—12.

Демин А. В. Общие вопросы теории административного договора. Красноярск, 1997.

Зеленцов А. Б. Административно-правовой спор (теоретико-методологические подходы к исследованию) // Правоведение. 2000. № 1. С. 68—79.

Зеленцов А. Б. Программа спецкурса "Административная юстиция". М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2000.

Зеленцов А. Б. Конфликты в управлении и управление конфликтами: Опыт комплексного исследования предмета и форм административной юрисдикции. М.: Изд-во РУДН, 2001.

Зиновьев А. В. Концепция первоочередных поправок в Конституцию России // Правоведение. 2000. № 4. С. 46—61.

Институты административного права России / Отв. ред. И. Л. Бачило, Н. Ю. Хаманева. М.: Ин-т государства и права РАН, 1999.

Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. А. Ф. Ноздрачева, Ю. А. Тихомирова. М.: БЕК, 1996.

>>>581>>>

Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М.: Юридический Дом "Юстицинформ", 2000.

Игнатенко В. В. Правовое качество законов об административных правонарушениях. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998.

Каким быть федеральному закону "О юстиции": Беседа с профессором Э. Н. Реновым // ХиП. 2001. № 1. С. 3—6.

Кнорринг В. И. Искусство управления. М.: БЕК, 1997.

Колибаба Г. Н. Современное административное право России: пути его познания. М., 1993.

Колосова Н. М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. М.: ГОРОДЕЦ, 2000.

Кондратов Б. П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М.: Щит-М, 1998.

Коконов Я. И. Административный процесс в России: Проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2001.

Кряжков В., Старилов Ю. Административные суды: какими им быть? // РЮ. 2001. № 1. С. 18—20.

Куницын И. А. Правовой статус религиозных объединений в России. М., 2000.

Кутафин О. £., Вельский К. С. Елистратов — выдающийся русский государствовед и административист // ГиП. 1993. № 12. С. 125—135.

Лобанов В. В. Служба высших руководителей в США // ГиП. 1996. № 6. С. 131—139.

Лопатин А. Об административной ответственности военнослужащих // Законность. 1995. № 2. С. 36—39.

Лопатина С. Н. Правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления как источник права: общетеоретический анализ // Правоведение. 2000. № 2. С. 41—51.

Лукьянов В. В. Административные правонарушения и уголовные преступления: В чем различие? // ГиП. 1996. №3. С. 83—92.

Лучин В. О., Мазуров А. В. Указы Президента Российской Федерации. М., 2000.

Манохин В. М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // СГП. 1990. № 1. С. 23—26.

Манохин В. М. Концепция Закона о государственной службе // СГП. 1991. № 12. С. 90—98.

>>>582>>>

Манохин В. М., Конин Н. М. Концепция программы курса административного права // ГиП. 1993. № 5. С. 52—68.

Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юристъ, 1997.

Масленников М. Я. Российский административный процесс. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001.

Махина С. Н. Административный процесс: Проблемы теории, перспективы правового регулирования. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999.

Митюков М. А., Барнашов А. М. Очерки конституционного правосудия (сравнительно-правовое исследование законодательства и судебной практики). Томск: Изд-во Томского ун-та, 1999.

Мушкет И. И., Хохлов Е. Б. Полицейское право России: проблемы теории. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998.

Нагаев А. Н'. О совершенствовании преподавания советского административного права (из опыта юридического факультета РГУ) // Правоведение. 1989. № 6. С. 53—55.

Николаева Л. А., Соловьева А. К. Административное судопроизводство и проект нового Гражданского процессуального кодекса РФ // ЖРП. 1998. № 12. С. 96—103.

Ноздрачев А. Ф., Пронина В. С., Хангелъдыев Б. Б. О развитии административного законодательства // ГиП. 1996. № 7. С. 3—18.

Овсепян Ж. И. Конституционное судебно-процессуальное право: у истоков отрасли права, науки и учебной дисциплины // Правоведение. 1999. № 2. С. 196—212.

Овчинников И. И. Местное самоуправление в системе народовластия. М.: Ин-т государства и права РАН, 1999.

О некоторых актуальных проблемах административного права (по материалам Лазаревских чтений) // ГиП. 1997. № 6. С. 5—33.

Оболонский А. В. Эволюция государственной службы в Великобритании // ГиП. 1996. № 6. С. 121—130.

Общая теория прав человека / Под ред. Е. А. Лукашевой. М.: НОРМА, 1996.

Панова И. В. Юридический процесс. Саратов: Светопись, 1998.

Панова И. В. Административно-юрисдикционный процесс. Саратов: Светопись, 1998.

Панова И. В. Производство по делам об административных правонарушениях. Саратов: Светопись, 1999.

>>>583>>>

Панова И. В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды // Правоведение. 2000. № 2. С. 114—127.

Панова И. В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. Саратов: Приволжское книжное издание, 2001.

Полетаев Ю. Н. Аттестация работников: правовое регулирование, организационные вопросы. М.: Проспект, 2000.

Розенбаум Ю. А. Государственная служба как фактор укрепления целостности российского федеративного государства // ГиП. 1999. № 4. С. 53—57.

Розенфелъд В. Г., Старилов Ю. Н. Проблемы современной теории административного договора // Правоведение. 1996. № 4. С. 47—63.

Рушайло В. Б. Административно-правовые режимы. М.: Щит-М, 2000.

Рыжов В. С. К судьбе государственного управления // ГиП. 1999. № 2. С. 14—2.

Рязановский В. А. Единство процесса. М.: ГОРОДЕЦ, 1996.

Солон С. Практика государственного управления во Франции: Статус государственного служащего. Ответственность администрации. Аудит и контроль госсектора. Екатеринбург, 1997.

Сергеева М. Актуальные проблемы административного и финансового права // Вест. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1991. №6. С. 78—80.

Соловей Ю. П. Российское полицейское право: история и современность // ГиП. 1995. № 6. С. 75—85.

Сорокин В. Д. О двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности // Правоведение. 1999. № 1. С. 46—54.

Сорокин В. Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс // Правоведение. 2000. № 4. С. 34—45.

Скитович В. В. Правосудие по делам, возникающим из административно-правовых отношений: Исторический опыт и перспективы // ГиП. 1995. № 8. С. 22—29.

Скитович В. В. Судебная власть и административный акт: Проблемы юрисдикционного контроля. Гродно, 1999.

Старилов Ю. Н. Нарушения налогового законодательства и юридическая ответственность. Воронеж: ИПФ "Воронеж", 1995.

Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: направления реформирования и концепция программы специального учебного курса // ГиП. 1995. № 1. с. 37—55.

>>>584>>>

Старилов Ю. Н. Институт государственной службы: содержание и структура // ГиП. 1996. № 5. С. 14—22.

Старилов Ю. Н. Административный договор: (Опыт законодательного регулирования в Германии) // ГиП. 1996. № 12. С. 56—67.

Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996.

Старилов Ю. Н. Административная юстиция: Проблемы теории. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1998.

Старилов Ю. Н. К вопросу о новом понимании административной юстиции // Правоведение. 2000. № 2. С. 101—114.

Студеникина М. Административная юстиция: какой путь избрать в России? // РЮ. 1996. № 5. С. 35—37.

Студеникина М. Кодификация законодательства об административной ответственности // РЮ. 1996. № 8. С. 23—25.

Таболин В. В. Право муниципального управления. М.: ЭЛИГ, 1997.

Тихомиров Ю. А. Курс сравнительного правоведения. М.: НОРМА, 1996.

Тихомиров Ю. А. и др. Концепция развития административного законодательства // Правовая реформа: концепции развития российского законодательства. М.: ИЗиСП, 1995. С. 43—70.

Тихомиров Ю. А. Об административной реформе в России // Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М.: Юридический Дом "Юстицинформ", 2000. С. 8—23.

Тихомиров Ю. А. Административное усмотрение и право // ЖРП. 2000. № 4. С. 70—79.

Тихомиров Ю. А. Теория компетенции // ЖРП. 2000. № 10. С. 22—32.

Хаманева Н. Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. М.: Ин-т государства и права РАН, 1997.

Хаманева Н. Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере исполнительной власти. М.: Ин-т гос-ва и права РАН, 1999

Хартли Т. К. Основы права Европейского сообщества. М.: Закон и право—ЮНЙТИ, 1998. С. 349—526.

>>>585>>>

Шафхаузер Р., Экштайн К., Вершинин С. Как упорядочить отношения гражданина и чиновника? Административные процедуры на примере законодательства Швейцарии. М.: ЭКОМ, 2000.

Шаров А. Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной службе // РЮ. 1996. № 7. С. 40—42.

Шергин А. П. Проблемы административно-деликтного права // ГиП. 1994. № 8—9. С. 52—65.

Штатина М. А. Возникновение и развитие административного права в странах Латинской Америки // Правоведение. 2000. № 1. С. 27—38.

Шулъженко Ю. Л. Конституционный контроль в России. М.: Ин-т гос-ва и права РАН, 1995.

Чепурнова Н. М. Судебный контроль в Российской Федерации: проблемы методологии, теории и государственно-правовой практики. Ростов н/Д, 1999.

Чепурнова Н. М. Конституционные принципы судебной власти и проблемы формирования судебных систем в субъектах Российской Федерации. Ростов н/Д, 1999.

Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: Проблемы теории и государственно-правовой практики: Автореф. дисс. . д-ра юрид. наук. Саратов, 1999.

Черкасов А. И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М.: Издательская группа ФОРУМ—ИНФРА • М, 1998.

Чиркин В. Е. Основы сравнительного государствоведения. М.: Артикул, 1997.

Эффективность государственного управления- Пер. с англ. / Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд "За экономическую грамотность"; Российский экономический журнал; Изд-во АО "Консалтбанкир", 1998.

Эффективность закона (методология и конкретные исследования) / Отв. ред. В. М. Сырых, Ю. А. Тихомиров. М.: ИЗиСП, 1997.

Южанов И. Практика применения антимонопольного законодательства // РЮ. 2000. № 5. С. 12—14.

Юлдашев А. Р. Финансовые суды в Германии. М.: Анкил, 2000.

Юсупов В. А. Актуальные проблемы административного права // СГП. 1991. № 11. С. 35—41.

Якимов А. Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. М.: Проспект, 1999.

Примечания к работе

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика