Курсовая работа
«Проектирование оснований и фундаментов гражданских зданий»
- 31 страниц
I Обработка результатов испытаний физико-механических свойств грунта.
II Оценка инженерно-геологических условий участка застройки
2.2. Инженерно-геологический разрез участка, отведенного под застройку
III Нагрузки, действующие в расчетных сечениях
V Конструирование ленточных фундаментов
и сборных элементов
VI Проверка напряжений под подошвой фундамента
VII Определение осадки грунтового основания
1.1. Инженерно-геологический элемент №1 (ИГЭ №1).
ИГЭ №1 представлен песком. Тип грунта определяется по гранулометрическому составу табл. П.2.1. [ 1 ]: песок – мелкий, т.к. масса частиц крупнее 0,1 мм более 75%., а масса частиц крупнее 0,25 мм менее 50%.
-коэффициент пористости , где
- плотность частиц грунта, г/см3
- влажность грунта, %
- плотность грунта, г/см3
Вид песка по плотности сложения определяется по таблице П.2.3. [ 1 ]: песок средней плотности, т.к. коэффициент пористости .
-степень влажности , где
=1 г/см3 - плотность воды
=0,39
Разновидность по степени влажности определяется по таблице П2.2: Песок – маловлажный, т.к. степень влажности .
Расчетное сопротивление определяется по таблице П.3.1. [ 1 ]: =300 кПа
- модуль деформации по результатам испытания грунта штампом:
, кПа ,где [ ]
=0.79 – коэффициент, учитывающий форму штампа
d=0,798м –диаметр штампа
=0,3 - коэффициент Пуассона для песков
- приращение давления на штамп между двумя точками, взятыми на осредняющем прямолинейном участке, кПа
, где
=50 кПа – давление от собственного веса грунта на уровне заложения фундамента
=325 кПа – давление, соответствующее конечной точке прямолинейном участке графика S=f(P)
- приращение осадки штампа между этими двумя точками, см
=17331 кПа
3.3. Расчет нагрузок от собственного веса кирпичных стен
Сечение 1 – 1 (наружная стена с парапетом)
а) Расчетные нормативные нагрузки для расчета оснований по 2-й группе предельных состояний
, кН/м, где [ ]
- удельный вес кирпичной кладки, кН/м,
- толщина внутренней стены, м
- высота стены, м
- Расчетные нагрузки для расчета по 2-й группе предельных состояний
=1 – коэффициент перегрузки
б) Для расчета по 1-й группе предельных состояний
Сечение 2 – 2
а) Расчетные нормативные нагрузки для расчета оснований по 2-й группе предельных состояний
, кН/м, где [ ]
- удельный вес кирпичной кладки, кН/м,
- толщина внутренней стены, м
- высота стены, м
- Расчетные нагрузки для расчета по 2-й группе предельных состояний
=1 – коэффициент перегрузки
б) Для расчета по 1-й группе предельных состояний
Сечение 3–3, 4-4, 5-5
а) Расчетные нормативные нагрузки для расчета оснований по 2-й группе предельных состояний
, кН/м, где [ ]
- удельный вес кирпичной кладки, кН/м,
- толщина внутренней стены, м
- высота стены, м
- Расчетные нагрузки для расчета по 2-й группе предельных состояний
=1 – коэффициент перегрузки
б) Для расчета по 1-й группе предельных состояний
VII Определение осадки грунтового основания
Схема к расчету напряжений в грунте и осадки грунтового основания в сечении представлены на рис.
Рассматриваем наиболее загруженное сечение 5-5. Схема к расчету напряжений в грунте и осадки грунта основания в сечении 5-5 представлена на рис.
1. Толщу грунта под подошвой фундамента на глубину не менее 4 . b, принимаем равной глубине пробуренных скважин, равной 10 м разбиваем на элементарные слои толщиной hi = 0,4 . b = 0,4 . 0,8 = 0,32 м.
2. Определяем расстояние от подошвы фундамента до верхней границы каждого слоя zi (м)
3. Определяем напряжение от собственного веса грунта на границе каждого элементарного слоя
=18,61,75=32,55 кПа
4. Определяем напряжение от оси собственного веса грунта, действующего на уровне подошвы фундамента.
5. Определяем напряжение от собственного веса грунта на границе основных слоев
6. Строим эпюры напряжений от собственного веса грунта слева от оси фундамента
7. Определяем дополнительные сжимающие напряжения на верхней границе каждого элементарного слоя
где p0 - дополнительное давление на уровне подошвы фундамента
где p - среднее фактическое давление под подошвой фундамента
I - коэффициент но табл.1 прил.2 СHиП «Основания и фундаменты»
где - характеризует форму и размеры подошвы фундамента
- относительная глубина
8. Строим эпюры дополнительных напряжений грzpi
9. Определяем нижнюю границу сжимаемой толщи грунтового основания. Для этого строим эпюру 0,2zg
10. Определяем среднее напряжение в элементарных слоях от нагрузки сооружения
11. Определяем величину осадки основания, как сумму осадок элементарных слоев
где n - количество полных элементарных слоев, входящих в сжимаемую толщу
Si - осадка элементарного слоя
. 100,
где - безразмерный коэффициент; =0,8
hi - высота элементарного слоя
Еi - модуль деформации элементарного слоя
срzpi - напряжение в середине каждого слоя от сооружения
Основное условие проверки на деформацию
где SU - предельно допустимая деформация, определяемая по приложению 4 СНиП «Основания и фундаменты»
SU =0,1 м
Все результаты сводим в таблицу 7.1 (см стр.31)
1. ГОСТ 25100-96
2.Снип 2.02.01-83
3.Снип 2.02.03-83
4.Снип 52.101-2003
5.Снип 2.01.07-85
6.Руководство по проектированию зданий и сооружений
7.Механика грунтов
8.Учебно методическое пособие ННГАСУ
Пояснительная + Чертежи А1 компас+
образец с чего делалась работа djwu
Тема: | «Проектирование оснований и фундаментов гражданских зданий» | |
Раздел: | Строительство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основания и фундаменты
Курсовая работа:
Виды гражданских правоотношений
Курсовая работа:
Виды гражданских правоотношений
Курсовая работа:
Гражданско-правовая ответственность
Дипломная работа:
Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования