Отчет по практике
«Ведение бухгалтерского учета на предприятии ОАО «Русская механика»»
- 42 страниц
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Русская механика»….3
2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия….13
3 Ведение бухгалтерского учета на предприятии…21
3.1 Учет кассовых операций….21
3.2 Учет операций по расчетному счету в банке….24
3.3 Учет расчетов с поставщиками…29
3.4 Учет расчетов с финансовыми и налоговыми органами….36
Выводы и предложения….40
Список литературы….42
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «РУССКАЯ МЕХАНИКА»
Полное наименование предприятия – Открытое акционерное общество «Русская механика», на английском языке: Open Joint-Stock Company «Russkaya mehanika»; является юридическим лицом. Сокращенное наименование: ОАО «РМ».
Общество зарегистрировано государственной Регистрационной торгово-промышленной палатой г. Краснодара 28.10.2004 г.
На 31.12.2007 г. уставный капитал общества составляет 50 100 000 (пятьдесят миллионов сто тысяч) рублей и состоит из 50100 (пятидесяти тысяч ста) обыкновенных именных акций. Номинальная стоимость одной обыкновенной акции общества составляет 1000 (одна тысяча) рублей.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Форма собственности предприятия ОАО. Владельцами акций акционерного общества являются сотрудники предприятия и его акционеры. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, которое избирает Совет акционерного общества. Совет избирает председателя и назначает директора акционерного общества, заключая с ним контракт.
Местонахождение общества: Россия, 350003, г. Краснодар, ул. Ленина, 48.
Для анализа используем модель «пяти сил Портера».
1 сила: производители аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция)
1 июля 2006 года в г. Уфа было реорганизовано предприятие УМПО. ОАО «Тайга», выполняя функции Гарантирующего поставщика на территории Новосибирской области, осуществляет снабжение потребителей, аналогичной продукцией. Других конкурентов у исследуемого предприятия в нашей стране нет, но существует целый ряд конкурирующих фирм за рубежом, например: Yamaha, Polaris, Bombardier и др.
2 сила: сила влияния поставщика
В настоящее время ОАО «РМ» получило статус гарантирующего поставщика на территории Краснодарского края с 8 сентября 2006 года, а также признана необходимость в поставках в государственные структуры, например, МЧС РФ, компания «РОСАТОМ». В связи с этим обстоятельством данный пункт мы анализировать не будем.
3 сила: конкурентная сила покупателей (потребителей) продукта
Основными потребителями высокотехнологичной продукции для активного отдыха являются города Краснодарского края.
Для потребителей, заключающих договоры с предприятием ОАО «РМ» по собственному желанию, всегда есть экономический критерий для оценки предлагаемой ими цены — стоимость поставки гарантирующим поставщиком. Применение новой системы ценообразования осуществляется в отношении всех групп потребителей.
4 сила: сила потенциальных производителей аналогичной продукции
Поставка аналогичной продукции населению является достаточно трудновыполнимой задачей для вновь входящих в отрасль.
Освоение данной сферы требует серьёзных капитальных вложений, знания высоких технологий, потребностей розничного рынка продукции, потребностей потребителей и т.п. Затраты на всё это очень велики, срок окупаемости их довольно значителен. С этих позиций, появление потенциальных поставщиков и производителей аналогичной продукции (для активных видов отдыха) практически невозможна.
5 сила: сила производителей товаров-заменителей:
В данной области производства товаров-заменителей пока не существует, поэтому данный пункт мы не рассматриваем детально.
Итак, сведем полученные результаты в таблицы 4 и 5.
Таблица 4 – Качественный анализ факторов среды прямого воздействия
Факторы Возможности Угрозы
Поставщики 1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных. Отсутствуют
2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования для производства.
Конкуренты 1. Обслуживание не только по Краснодарскому краю, но и по Р. Адыгее. Возможность переключения потребителей на конкурентов.
Потребители
1. Рост потребности в поставке продукции для активного отдыха.
1. Потребность в круглогодичных поставках.
2. Заинтересованность потребителя в более низких ценах.
Как видно из таблицы, угрозы от поставщиков отсутствуют. Основной угрозой от конкурентов является возможность переключения потребителей на них. Угрозы от потребительских факторов несколько шире, т.к. они включают в себя потребность в круглогодичных поставках, чего пока еще не удается сделать на 100%, а также заинтересованность потребителя в более низких ценах.
В таблице 5 произведем количественную оценку факторов внешней среды прямого воздействия.
Таблица 5 – Количественная оценка факторов внешней среды прямого
воздействия
Факторы Важность для отрасли
X Влияние на организациюY Направленность влияния
Z Степень важности
S=X*Y*Z
Итак, в ходе написания отчета нами были сделаны следующие основные выводы:
- на предприятии ОАО «Русская механика» существует верно выбранная кадровая политика и подобранная система оплаты труда. структура управления в ОАО «РМ» построена на принципе единоначалия. В организационной структуре предприятия, управленческие решения передаются сверху вниз, а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня. Следовательно, она построена на принципе «единоначалия». Также отметим, что предприятие довольно неплохо осуществляет свою хозяйственную деятельность и реализует цели, связанные с его деятельностью, непосредственно или на основании договоров с предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами в порядке, установленном законодательством.
- анализ внутренней среды организации выявил, что у предприятия значительно больше сильных сторон, чем слабых. Следовательно, внутренняя среда предприятия ОАО «Русская механика» является стабильной и устойчивой, а анализ внешней среды – в целом характер развития предприятия ОАО «РМ» носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей.
- исходя из проведенного анализа аналитического и синтетического учета на предприятии ОАО «Русская механика», а также существующей учетной политики, мы видим, что ведение бухгалтерского учета расчетов с бюджетными фондами осуществляется в соответствии с существующими нормами и претензий к его ведению – нет.
На основе полученных результатов, нами были разработаны следующие предложения:
в настоящее время предприятию необходимо привлечение дополнительного займа, обеспечением которому является собственный капитал предприятия ОАО «РМ», также возможна и экономия собственных ресурсов за счет сокращения объемов незавершенного строительства и приобретения основных фондов, в виде оборудования для производства продукции, так как его уже вполне достаточно. Возможна организация грамотного управления запасами и ведения налоговой политики. Последнее мероприятие легко решить при найме специалиста по налогам, который будет являться внештатным сотрудником по системе «outstaff».
1. Конституция РФ (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 №20, от 10.02.1996г. №173, от 09.06.2001г. №679, от 25.07.2003г. №841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004г. №1-ФКЗ) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
2. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» (по сост. на 01. 11. 05) Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 ноября 2000 г.- М.: НОРМА- ИНФРА-М, 2000.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 января 2005 г. - М.: Финансы, 2005.
5. Бабаев Ю.Л. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2003
6. Беристайн Л.А. Анализ финансовой отчетности; теория, практика и интерпритация/ Финансы и статистика – М., 2005.
7. Бочаров В.В. Финансовый анализ – СПб.: Питер, 2007.
8. Ефимова О. В. Оборотные активы предприятий и их анализ // Бухгалтерский учет. 2006. № 9. с. 72 78.
9. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М., 2007.
10. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях - М: Финансы, 2004.
11. Кондраков Н.Л. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - М: ИНФРА-М., 2006.
12. Новодворский В.Д. Об акционерном обществе, его уставом и резервном капитале. // Бухгалтерский учет. - 2004. - № 11.
13. Рожнова О.В. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. - 3-е изд. – М.: Экзамен, 2005.
14. Этрилл П. Финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2007.
Есть приложения.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Повышение прибыльности предприятия
Дипломная работа:
Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства
Отчет по практике:
Организация бухгалтерского учета на предприятии/учреждении/организации
Отчет по практике:
Организация бухгалтерского учета на предприятии
Курсовая работа:
Организацию бухгалтерского учета на предприятии