Контрольная работа
«Организационная структура предприятия»
- 20 страниц
Введение…3
І. Оценка организационной структуры управления предприятия
по различным показателям…4 - 11
ІІ. Проектирование организационной структуры предприятия…12 - 17
Заключение…18 - 19
Литература….….20
Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.
Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
В рамках организационной структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура — форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию их исполнения.
І. Оценка организационной структуры управления предприятия по различным показателям
В структуре управления предприятием выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи (разделение) — горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции упрощения, либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений). В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.
ІІ. Проектирование организационной структуры предприятия
Было бы неправильно утверждать, что существуют рецепты оптимальной организационной структуры, подходящей для всех организаций. Организацию следует формировать таким образом, чтобы в последующем можно было эффективно выполнять общие стратегии, выбранные руководством для достижения поставленных целей. Следовательно, чтобы стать экономически эффективными в процессе своего функционирования, организации должны изменить и количественно, и качественно не только свои производственно-экономические задачи, но и организационные структуры. С одной стороны, речь идет о том, чтобы эффективно применить имеющиеся в наличии средства и обеспечить необходимые для рационального использования ресурсов порядок и стабильность; с другой стороны, организация должна быть достаточно гибкой, чтобы своевременно реа-гировать на изменения как внутренней, так и внешней среды.
При умелом сочетании всех указанных факторов в организации может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.
Планирование и организационное проектирование должно базироваться на стратегических планах организации, поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Многие теоретики менеджмента считают, что выбор общей структуры организации — это решение, относящееся к стратегическому планированию, поскольку оно определяет направление усилий организацией на достижение своих главных целей. Однако исследования показали, что это иная, отличная функция, хотя структура организации и опосредуется стратегией.
Успешно функционирующие организации регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур и изменяют их так, как того требуют внешние условия.
Таким образом, для решения типовых задач организации ме-неджмента стали применяться пакеты методических и операционных руководств — «органайзеров», подробно описывающих по-следовательность действий по постановке и реструктуризации управления в компании. Появился и быстро получил широкое практическое применение компьютерный вариант органайзеров — программы, обеспечивающие поддержку форматов описания организационных моделей, генерирующие на основании составленных моделей внутренние регламенты компании, поддерживающие проектирование изменений регламентов.
Главная задача создания таких программ — дать компьютерный инструмент, который позволит зафиксировать текущее состояние организационной структуры, поддержать организационный анализ, сформировать варианты реструктуризации компании и наладить то, что называется организацией менеджмента, по всем основным его компонентам: структуры, маркетинг, финансы и т.д. В результате проведения такого описания формируется «функциональная модель компании».
Модели, получаемые в результате применения этих средств, могут использоваться для настройки конфигурации исполнительных корпоративных информационных систем. Применение современных методик и компьютерных технологий позволит не только разработать уникальную организационную структуру, наиболее оптимальную для данного предприятия, но и менять ее с изменением целей и задач предприятия, условий внешней среды.
1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителей. — М., 2006.
2. Басовский JI. Е. Менеджмент. — М., 2007.
3. Большаков А. С. Менеджмент. — СПб., 2005.
4. Бондарь Н. П. и др. Эффективное управление фирмой: (Современная теория и практика). — СПб., 2006.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. — М., 2007.
6. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. — М., 2005.
7. Гончаренко В.И., Кондратьева СИ., Копейкин Д.П. и др. Основы менеджмента. — М., 2006.
8. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. — Мн.: Новое знание, 2004.
9. Кабушкин К.И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов - Минск, 2007.
10. Менеджмент: Конспект лекций в схемах / Под ред Д И Платоно-ва. — М., 2006.
11. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М., 2007.
12. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. — М., 2005.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационная структура предприятия.
Курсовая работа:
Типы организационных структур управления маркетингом фирмы
Курсовая работа:
Анализ и формирование организационных структур.
Дипломная работа:
Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию (сга)