Курсовая работа
«Отчет об оценке АМТС Mitsubishi Colt 1999 года выпуска.»
- 10 страниц
1. Общие сведения
1.1 Постановка задания на оценку
Таблица 1. Задание на оценку
1.2 Общие понятия оценки. Основные определения и термины.
2. Общее описание объекта оценки.
3. Выбор подходов и методов оценки объекта оценки
4. Расчет рыночной стоимости АМТС
4.1. Определение рыночной стоимости объекта оценки затратным подходом.
4.2. Определение рыночной стоимости объекта оценки сравнительным подходом.
5. Согласование стоимостей
Таблица 1. Задание на оценку
№п/п
1. Объект оценки а/м Mitsubishi Colt, седан, автомат,
70 л.с.,1999г.в.,
вишневый
2. Имущественные права на объект оценки ИП Иванов А.А,
лицензия № xxxxxxxxxxxxxx
3. Цель оценки определение итоговой величины стоимости объекта оценки для совершения сделки купли-продажи
4. Задача оценки определение стоимости объекта оценки
5. Вид стоимости рыночная
6. Порядковый номер отчета 1
7. Основание для проведения оценки договор №1 от 14.10.2009
8. Заказчик Иванов А.А.
9. Оценщик Князева Я.Э.
10. Оцениваемые права право собственности
11. Местоположение объекта оценки автостоянка «Автогарант»
12. Собственник оцениваемого имущества Иванов А.А.
13. Применяемые стандарты оценки ФСО-1: Приказ Минэкономразвития России \"Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)\" от 20 июля 2007 года №256
ФСО-2: Приказ Минэкономразвития России \"Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)\" от 20 июля 2007 года №255
ФСО-3: Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки \"Требования к отчету об оценке (ФСО №3)\" от 20 июля 2007 года №254
14. Дата проведения оценки 14.10.2009
15. Дата составления отчета 14-16.10.2009
16. Дата проведения осмотра 14.10.2009
17. Дата определения стоимости 15.10.2009
3. Выбор подходов и методов оценки объекта оценки.
Существуют три основных подхода для определения рыночной стоимости объектов оценки: доходный, затратный и сравнительный методы.
Так как автотранспортные средства представляют собой продукцию массового производства, потребляемую в значительных количествах, то основной подход к оценке их стоимости — сравнительный. Он опирается на сопоставление цен покупки и продажи, сложившихся в данный момент на товарных рынках автотранспортных средств.
Затратный подход при оценке стоимости в отношении автотранспортного средства основывается на том, что за ее величину принимают затраты на его изготовление. Поскольку автотранспортные средства являются продукцией серийного или крупносерийного производства, такой подход в большинстве случаев оказывается неприемлемым. Это связано с тем, что при изготовлении одного транспортного средства удельные затраты в несколько раз выше, чем при серийном производстве. Данный подход применяется, в основном, для оценки видов стоимости, связанных с ремонтом автотранспортного средства, определением величины материального ущерба от его повреждения или внесением изменений в его конструкцию в процессе эксплуатации, и реализуется посредством составления соответствующих калькуляций. Кроме того, он возможен при оценке автотранспортных средств, изготовленных в порядке индивидуального творчества, и также при восстановлении раритетных автомобилей. Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства. Если объекту оценки свойственно уменьшение стоимости в связи с физическим состоянием, функциональным или экономическим устареванием, при применении затратного подхода необходимо учитывать износ и все виды устаревания.
Доходный подход основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования. Так как доходы дает только конкретное производство, он не применяется при оценке отдельных видов средств труда, являющихся элементом производства. Он является основным для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. По этой причине при оценке автотранспортных средств доходный подход практически не используется. Его применение совместно с затратным и сравнительным подходами возможно только при оценке раритетных автомобилей, в случае, когда оцениваемые автомобили приносят доходы владельцам при использовании в съемках фильмов, в демонстрационных пробегах раритетных автомобилей с призовым фондом и экспонировании на выставках раритетных автомобилей.
Основные виды стоимости в отношении автотранспортных средств, зависящие от объекта оценки, включают стоимость новых и подержанных автотранспортных средств, стоимость нормо-часа ремонтных работ, запасных частей и материалов для их ремонта.
Для определения рыночной стоимости объекта оценки будут использованы затратный и сравнительный подходы.
4. Расчет рыночной стоимости АМТС
4.1. Определение рыночной стоимости объекта оценки затратным подходом.
Определение расчетного износа автотранспортного средства в соответствии с нормами и рекомендациями РД 37.009.015-98:
Оценка восстановительной стоимости.
Рыночная стоимость оценивается по формуле
- значение стоимости нового транспортного средства базовой комплектации на дату оценки на месте оценки (в руб.)
- физический износ транспортного средства (ТС) (в %)
Вид ТС Mitsubishi Colt
Функциональная характеристика Мощность двигателя 70 л.с.
Аналог для сравнения Mitsubishi Colt
Стоимость аналога ТС 151 867,00 руб.
Восстановительная стоимость
151 867,00 руб.
Информация h**t://market.autoua.net/catalog/cars/mitsubishi/colt_5dr-2009/
Оценка износа.
Накопленный износ объекта оценки определяется как сумма потерь стоимости под действием всех факторов устаревания (износа).
И = 1 - (1 – Ифиз) (1 – Ифункц) (1 – Ивнешн)
Для определения величины естественного физического износа объекта оценки использовалась следующая формула:
Итр = (И1 × Пф + И2 × Дф ) × А2 × А3 × А4
где: Итр - расчетный процент износа для автомобильного транспорта;
Пф - пробег, фактический на день осмотра (в тыс.км., с точностью до одного десятичного знака);
Дф - фактическая длительность эксплуатации (лет);
И1 - показатель износа по пробегу (в % на 1000 км пробега, (Приложение И,9 РД 37.009.01 5-98);
И2 - показатель износа по временному фактору (в % на 1 год, (Приложение К, 10, РД 37.009.015-98);
А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природных условий, (Таблица 4.3.1, РД 37.009.015-98);
А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды, (Таблица 4.3.3, РД 37.009.015- 98);
А4 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона в котором эксплуатируется АМТС (Таблица 4.3.5, РД 37.009.015-98).
Принимая во внимание, что данный объект используется в коммерческих целях, принимаем И2 как показатель ежегодного износа для автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях, в %, согласно Приложения И, Таблице 1, РД 37.009.015-98, и, соответственно, удаляем первое слагаемое вышеприведенной формулы т.к. ее значение уже включено во второе слагаемое.
Пф= 130,0, Дф = 10 лет, И1 =0,3 , И2 =13, А2= 1,00, А3 = 1,05, А4 = 1,04
Итр= (И1 ×Пф + И2 ×Дф ) ×А2 ×А3 ×А4 = (0,3*130+13*10)*1,00*1,05*1,04=184,548%
Процент физического износа превышает предельно допустимый, т.к. расчетная стоимость объекта оценки не должна быть меньше стоимости его годовых остатков. В связи с этим принимаем физический износ оцениваемого объекта в соответствии с техническим состоянием транспортного средства и максимально допустимой величиной физического износа = 75%
Затратный подход при оценке стоимости в отношении автотранспортного средства основывается на том, что за ее величину принимают затраты на его изготовление. Поскольку автотранспортные средства являются продукцией серийного или крупносерийного производства, такой подход в большинстве случаев оказывается неприемлемым. Это связано с тем, что при изготовлении одного транспортного средства удельные затраты в несколько раз выше, чем при серийном производстве. Сравнительный подход является основным при оценке АМТС, так как он учитывает все тенденции, происходящие на рынке продаж АМТС, поэтому оценщиками было принято решение, при согласовании результатов отказаться от применения затратного подхода.
Стоимость объекта определяется по формуле:
V = V1 * Q1+ V2* Q2
Где V - обоснованная рыночная стоимость объекта оценки, руб.;
V1,V2, – стоимость объекта, определенная с использованием затратного, сравнительного подходов соответственно, руб.;
Q1,Q2,– средневзвешенное значение достоверности затратного, сравнительного подходов соответственно.
Наименование подхода Стоимость, руб. Весовой показатель Удельный вес
Затратный 136025 0,1 13603
Сравнительный 122850 0,9 110565
Средневзвешенная рыночная стоимость, рублей 124168
Рыночная стоимость объекта оценки, включающего в себя (данный АМТС), по состоянию на 16 октября 2009 г., с учетом округления составляет:
124 168 (Сто двадцать тысяч семьсот) рублей.
Справка из ГИБДД
Акт осмотра № ХХХ/11
Фототаблица поврежденного ТС
Заключение (расчет) о стоимости восстановительного ремонта № ХХХ/11
Расчет физического износа
Свидетельство о членстве в саморегулируемой организации оценщиков (копия)
Полис страхование профессиональной ответственности (копия
Тема: | «Отчет об оценке АМТС Mitsubishi Colt 1999 года выпуска.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика