Курсовая работа

«Эксплуатация и ремонт ЭПС»

  • 32 страниц
Содержание

Содержание:

стр.

Введение 3

Исходные данные для выполнения курсовой работы 4

1. Разработка и построение графика движения поездов для освоения заданного объема перевозок

6

2. Составления графика оборота локомотивных бригад 8

3. Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских электровозов

3.1. Аналитический способ. Полигон В-А-С

3.2. Графический способ. Полигон В-А-С

12

12

14

4. Определение измерителей использования электровозов 15

5. Расчет потребности в локомотивных бригадах для обеспечения заданных размеров движения

18

6. Эффективность использования локомотивов и бригад в зависимости от длины полигона обращения и плеч работы локомотивных бригад

21

7. Определение программы ремонта и технического обслуживания ЭПС 22

8. Расчет фронта ремонта локомотивов. Процент неисправных локомо-тивов. Определение количества стойл

27

9. Разработка мероприятий по снижению процента неисправных локомотивов и концепции системы ремонта локомотивов по фактическому состоянию

29

10. Список литературы 31

Введение

Введение

Улучшение работы локомотивного хозяйства является одним из решающих условий в обеспечении подъема работы железнодорожного транспорта. Современный электроподвижной состав (э.п.с.) несмотря на высокие техническо-эксплуатационные показатели использования имеет все еще значительные резервы повышения экономичности и эффективности, которые можно реализовать, совершенствуя эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, повышая надежность.

Наряду с этим необходим поиск принципиально новых технических решений в совершенствовании конструкции электровозов и электропоездов, дальнейшее повышение их показателей. К числу проблем, стоящих перед работниками железнодорожного транспорта, прежде всего относятся: улучшение тягово-эксплуатациооных характеристик э.п.с., внедрение автоматизации управления движением; применение более надежных видов изоляции электрообрудования и более совершенных электрических машин, аппаратов, схемных решений; сокращение расходов на ремонт.

Фрагмент работы

Исходные данные для выполнения курсовой работы

1. Схема полигона обращения локомотивов и плеч обслуживания локомотивными бригадами.

Обозначение:

Рис. 1.1. Схема участка железной дороги

Таблица 1.1- Исходные данные последняя цифра шифра

Грузооборот, млн. ткм. бр. в сутки 250

Число пар пассажирских поездов 4

Тип грузового электровоза ВЛ85

Тип пассажирского электровоза ВЛ65

Средний вес грузового поезда, т 6100

Участковая скорость (без учета стоянок на ст. Д, А и Е) пассажирских поездов, км/ч 57

Таблица 1.2 –Исходные данные предпоследняя цифра шифра

п/п № Наименование Участки и станции Предпоследняя цифра шифра

7

1 Участки полигона, км l1 258

l2 255

l3 267

l4 251

2 Сумма перегонных времен ход по участкам l1-4 для грузовых поездов, час l1 5,6

l2 5,5

l3 5,9

l4 5,3

3 Стоянки грузовых поездов на станциях для технического обслуживания и смены локомотивных бригад, час E 0,4

Д 0,5

A 0,9

4 Стоянки пассажирских поездов для технического обслуживания и смены бригад, час Е 0,4

Д 0,35

А 0,45

1. Разработка и построение графика движения поездов для освоения заданного объема перевозок.

График движения поездов должен обеспечивать:

- выполнение плана перевозок грузов и пассажиров, составленного для удовлетворения потребностей общества и государства;

- безопасность движения поездов;

- наиболее полное использование пропускной и провозной способности станций и участков железных дорог;

- высокую производительность подвижного состава;

- соблюдении нормативных требований в работе локомотивных бригад;

- возможность производства работ по текущему содержанию инфраструктуры и подвижного состава;

- определенные удобства для пользователей услугами железнодорожного транспорта.

График движения поездов представляет собой масштабную сетку времени суток, на которой вертикальными линиями (сплошными, тонкими и штриховыми) показаны часовые промежутки с цифрами от 0 до 24ч.

Сплошные горизонтальные линии на графике обозначают станции и раздельные пункты, где предусматриваются остановки поездов для технических операций, связанных с организаций эксплуатационной работы.

Движение поездов на графике обозначаются наклонными (разного типа и цветов) прямыми линиями. Над каждой линией поезда на графике указывается присвоен-ный ему номер в зависимости от категории. Время прибытия, отправления или проследования поезда по раздельному пункту в необходимых случаях обозначается на графике последней цифрой в количестве минут.

В правой и левой части графика движения поездов приводят сведения, без которых невозможно разработать реальный и эффективный его вариант. Как правило, в левой части: наименование раздельных пунктов и станций, длины перегонов участков, средства СЦБ, время хода поездов, размещение технических пунктов и время, необходимое для выполнения операций по обслуживанию подвижного состава, количество путей на технических пунктах и станциях.

В правой части: серия локомотивов, максимальные вес и длина поездов, максимально допустимые и технические скорости движения в зависимости от типа пути и локомотива и др.

Найдем времена хода пассажирских поездов на участках:

; (1.1)

где li – длина i-го участка;

Vуч – участковая скорость пассажирских поездов.

Число пар поездов определим по формуле:

, (1.2)

где - грузооборот на полигоне, ткм бр;

- средний вес поезда,m.

- длина полигона, км, находится по формуле:

L = l1 + l2 + l3 + l4;

Заключение

Чтобы локомотив не оказался практически неработоспособным из-за частых отказов в эксплуатации, требуется разработка мероприятий по повышению его надежности: повышение качества проектирования, обеспечение строгой технологической и производственной дисциплины, неослабленного контроля за качеством продукции, введение обоснованных нормативов на технологию и материалы. Осуществление этих мероприятий зависит, прежде всего, от заводов-изготовителей. При этом разработка таких нормативов и стандартов должна быть основана не на существующем на предприятии уровне производства, а на показателях надежности лучших образцов.

Необходимым мероприятием обеспечения надежности являются испытания узлов оборудования и конструкции головных образцов э.п.с.на стадии их проектирования в условиях, воспроизводящих фактические электрические, механические и тепловые режимы их работы. При этом большое значение имеют ускоренные и форсированные испытания.

Надежность э.п.с. зависит от условий эксплуатации, режимов движения поездов, качества технического обслуживания и ремонта. Анализ факторов, влияющих на надежность э.п.с., показывает, что способы повышения надежности можно разделить на две группы мероприятий: направленные на повышение безотказности и на повышение ремонтопригодности (восстанавливаемости). Их реализация дает наибольший эффект при системном подходе к проблеме обеспечения надежности, который заключается в согласованном осуществлении мероприятий в процессе проектирования, изготовления и эксплуатации локомотивов.

К числу важных мероприятий по повышению надежности э.п.с., помимо проектирования и технологии улучшения изготовления, относится совершенствование схем силовых цепей и цепей управления. Следует учитывать квалификацию обслуживающего и ремонтного персонала, влияющую на надежность локомотивов и на время восстановления.

Список литературы

Список литературы.

1. Эксплуатация и ремонт подвижного состав электрических железных дорог. Учебник. Под редакцией О.Ф. Горнова и др. М: Транспорт, 1968г.

2. Электроподвижной состав. Эксплуатация, надежность и ремонт. Под редакцией А.Т. Головатого и П.И. Борцова. М: Транспорт 1983г.

3. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. Л.Ф. Ха-син, В.Н. Матвеев. М: Маршрут 2001г.

4. Ремонт электроподвижного состава. В.М. Находкин, Д.В. Яковлев, Р.Г.Черепашинец. М: Транспорт 1989г.

5. Инструкция МПС ЦБ №215 от 15.12.93г. «Составление графика движения поездов» на железной дороги РФ.

6. Распоряжение ОАО РЖД №3Р от 17.01.05г. «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО РЖД»

7. Инструкция МПС ЦЧУ №250 от 06.04.94г. «Учет наличия состояния и ис-пользования локомотивов»

8. Инструкция МПС ЦД №3797 1981г. «Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах»

9. Эксплуатация и ремонт ЭПС – Программированное задание на курсовую работу с методическими указаниями. М: ВЗИИТ - 1992 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Эксплуатация и ремонт ЭПС»
Раздел: Транспорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика