Курсовая работа
«Эксплуатация и ремонт ЭПС»
- 32 страниц
Содержание:
стр.
Введение 3
Исходные данные для выполнения курсовой работы 4
1. Разработка и построение графика движения поездов для освоения заданного объема перевозок
6
2. Составления графика оборота локомотивных бригад 8
3. Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских электровозов
3.1. Аналитический способ. Полигон В-А-С
3.2. Графический способ. Полигон В-А-С
12
12
14
4. Определение измерителей использования электровозов 15
5. Расчет потребности в локомотивных бригадах для обеспечения заданных размеров движения
18
6. Эффективность использования локомотивов и бригад в зависимости от длины полигона обращения и плеч работы локомотивных бригад
21
7. Определение программы ремонта и технического обслуживания ЭПС 22
8. Расчет фронта ремонта локомотивов. Процент неисправных локомо-тивов. Определение количества стойл
27
9. Разработка мероприятий по снижению процента неисправных локомотивов и концепции системы ремонта локомотивов по фактическому состоянию
29
10. Список литературы 31
Введение
Улучшение работы локомотивного хозяйства является одним из решающих условий в обеспечении подъема работы железнодорожного транспорта. Современный электроподвижной состав (э.п.с.) несмотря на высокие техническо-эксплуатационные показатели использования имеет все еще значительные резервы повышения экономичности и эффективности, которые можно реализовать, совершенствуя эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, повышая надежность.
Наряду с этим необходим поиск принципиально новых технических решений в совершенствовании конструкции электровозов и электропоездов, дальнейшее повышение их показателей. К числу проблем, стоящих перед работниками железнодорожного транспорта, прежде всего относятся: улучшение тягово-эксплуатациооных характеристик э.п.с., внедрение автоматизации управления движением; применение более надежных видов изоляции электрообрудования и более совершенных электрических машин, аппаратов, схемных решений; сокращение расходов на ремонт.
Исходные данные для выполнения курсовой работы
1. Схема полигона обращения локомотивов и плеч обслуживания локомотивными бригадами.
Обозначение:
Рис. 1.1. Схема участка железной дороги
Таблица 1.1- Исходные данные последняя цифра шифра
Грузооборот, млн. ткм. бр. в сутки 250
Число пар пассажирских поездов 4
Тип грузового электровоза ВЛ85
Тип пассажирского электровоза ВЛ65
Средний вес грузового поезда, т 6100
Участковая скорость (без учета стоянок на ст. Д, А и Е) пассажирских поездов, км/ч 57
Таблица 1.2 –Исходные данные предпоследняя цифра шифра
п/п № Наименование Участки и станции Предпоследняя цифра шифра
7
1 Участки полигона, км l1 258
l2 255
l3 267
l4 251
2 Сумма перегонных времен ход по участкам l1-4 для грузовых поездов, час l1 5,6
l2 5,5
l3 5,9
l4 5,3
3 Стоянки грузовых поездов на станциях для технического обслуживания и смены локомотивных бригад, час E 0,4
Д 0,5
A 0,9
4 Стоянки пассажирских поездов для технического обслуживания и смены бригад, час Е 0,4
Д 0,35
А 0,45
1. Разработка и построение графика движения поездов для освоения заданного объема перевозок.
График движения поездов должен обеспечивать:
- выполнение плана перевозок грузов и пассажиров, составленного для удовлетворения потребностей общества и государства;
- безопасность движения поездов;
- наиболее полное использование пропускной и провозной способности станций и участков железных дорог;
- высокую производительность подвижного состава;
- соблюдении нормативных требований в работе локомотивных бригад;
- возможность производства работ по текущему содержанию инфраструктуры и подвижного состава;
- определенные удобства для пользователей услугами железнодорожного транспорта.
График движения поездов представляет собой масштабную сетку времени суток, на которой вертикальными линиями (сплошными, тонкими и штриховыми) показаны часовые промежутки с цифрами от 0 до 24ч.
Сплошные горизонтальные линии на графике обозначают станции и раздельные пункты, где предусматриваются остановки поездов для технических операций, связанных с организаций эксплуатационной работы.
Движение поездов на графике обозначаются наклонными (разного типа и цветов) прямыми линиями. Над каждой линией поезда на графике указывается присвоен-ный ему номер в зависимости от категории. Время прибытия, отправления или проследования поезда по раздельному пункту в необходимых случаях обозначается на графике последней цифрой в количестве минут.
В правой и левой части графика движения поездов приводят сведения, без которых невозможно разработать реальный и эффективный его вариант. Как правило, в левой части: наименование раздельных пунктов и станций, длины перегонов участков, средства СЦБ, время хода поездов, размещение технических пунктов и время, необходимое для выполнения операций по обслуживанию подвижного состава, количество путей на технических пунктах и станциях.
В правой части: серия локомотивов, максимальные вес и длина поездов, максимально допустимые и технические скорости движения в зависимости от типа пути и локомотива и др.
Найдем времена хода пассажирских поездов на участках:
; (1.1)
где li – длина i-го участка;
Vуч – участковая скорость пассажирских поездов.
Число пар поездов определим по формуле:
, (1.2)
где - грузооборот на полигоне, ткм бр;
- средний вес поезда,m.
- длина полигона, км, находится по формуле:
L = l1 + l2 + l3 + l4;
Чтобы локомотив не оказался практически неработоспособным из-за частых отказов в эксплуатации, требуется разработка мероприятий по повышению его надежности: повышение качества проектирования, обеспечение строгой технологической и производственной дисциплины, неослабленного контроля за качеством продукции, введение обоснованных нормативов на технологию и материалы. Осуществление этих мероприятий зависит, прежде всего, от заводов-изготовителей. При этом разработка таких нормативов и стандартов должна быть основана не на существующем на предприятии уровне производства, а на показателях надежности лучших образцов.
Необходимым мероприятием обеспечения надежности являются испытания узлов оборудования и конструкции головных образцов э.п.с.на стадии их проектирования в условиях, воспроизводящих фактические электрические, механические и тепловые режимы их работы. При этом большое значение имеют ускоренные и форсированные испытания.
Надежность э.п.с. зависит от условий эксплуатации, режимов движения поездов, качества технического обслуживания и ремонта. Анализ факторов, влияющих на надежность э.п.с., показывает, что способы повышения надежности можно разделить на две группы мероприятий: направленные на повышение безотказности и на повышение ремонтопригодности (восстанавливаемости). Их реализация дает наибольший эффект при системном подходе к проблеме обеспечения надежности, который заключается в согласованном осуществлении мероприятий в процессе проектирования, изготовления и эксплуатации локомотивов.
К числу важных мероприятий по повышению надежности э.п.с., помимо проектирования и технологии улучшения изготовления, относится совершенствование схем силовых цепей и цепей управления. Следует учитывать квалификацию обслуживающего и ремонтного персонала, влияющую на надежность локомотивов и на время восстановления.
Список литературы.
1. Эксплуатация и ремонт подвижного состав электрических железных дорог. Учебник. Под редакцией О.Ф. Горнова и др. М: Транспорт, 1968г.
2. Электроподвижной состав. Эксплуатация, надежность и ремонт. Под редакцией А.Т. Головатого и П.И. Борцова. М: Транспорт 1983г.
3. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. Л.Ф. Ха-син, В.Н. Матвеев. М: Маршрут 2001г.
4. Ремонт электроподвижного состава. В.М. Находкин, Д.В. Яковлев, Р.Г.Черепашинец. М: Транспорт 1989г.
5. Инструкция МПС ЦБ №215 от 15.12.93г. «Составление графика движения поездов» на железной дороги РФ.
6. Распоряжение ОАО РЖД №3Р от 17.01.05г. «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО РЖД»
7. Инструкция МПС ЦЧУ №250 от 06.04.94г. «Учет наличия состояния и ис-пользования локомотивов»
8. Инструкция МПС ЦД №3797 1981г. «Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах»
9. Эксплуатация и ремонт ЭПС – Программированное задание на курсовую работу с методическими указаниями. М: ВЗИИТ - 1992 г.
Тема: | «Эксплуатация и ремонт ЭПС» | |
Раздел: | Транспорт | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Устройство, тех. обслуживание и ремонт пусковой системы вспомогательным двигателем
Дипломная работа:
Технологический процесс и организация работ на посту ТО автомобилей КамАЗ (Пояснительная записка)
Дипломная работа:
Методы и технические средства диагностирования магистральных нефтепроводов
Отчет по практике:
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. Резиносмеситель РДВС
Контрольная работа:
Техническое обслуживание и ремонт фрезерного станка 6Р81г