Курсовая работа
«Ценообразование в международной торговле»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 4
1.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МИРОВЫХ ЦЕН, ЦЕНЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ БИРЖ 4
1.2. ЦЕНЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТРАКТОВ 10
1.4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКАХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ 13
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА РЫНКЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА 17
2.1. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ СПГ 17
2.2. СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА СПГ 19
2.3 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС НА СПГ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Все анализируемые процессы, которые связанны с ценообразованием в международной торговле, необходимо тщательно изучить, особенно их факторы, которые оказывают влияние на формирование и корректировке цен.
От сформированных цен зависит, сколько затрат понесет производитель товара и будут ли издержки возмещены после реализации товара, какой у страны-импортера и у страны-экспортера уровень доходов населения, каков инвестиционный климат страны, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности и т.д.
На сегодняшний день одной из важных проблем развития конкуренции в международной торговле, а также повышения конкурентоспособности рынков товаров и услуг, является изучение факторов, которые влияют на конкурентоспособность предприятия, выявление резервных средств и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.
В данной курсовой работе четко сформулирована её цель — показать особенности ценовой политики фирм осуществляющих свою деятельность на мировом рынке.
Объектом исследования данной курсовой работы является международная торговля, предметом исследования — ценообразование в международной торговле.
На внутреннем и внешнем рынках процесс ценообразования схож: цена определяется соотношением спроса и предложения. Однако предпринимательская деятельность на внешнем рынке имеет свои сложности из-за наличия гораздо большего числа продавцов и потребителей, а также более острой конкуренцией.
Ценообразование на международных рынках как процесс во многом зависит от того, какой тип рынка, на котором будет действовать соответствующий субъект внешней торговли. На сегодняшний день рынку присуще множество цен. В целях изучения и использования ценовых показателей необходимо знать главные источники сведений о ценах.
Банковские и другие финансовые учреждения имеют важное место в системе международных экономических отношений. Такие организации, как МВФ, являются универсальными. Сильные изменения в мировой торговле в 80-90х годах привели к тому, что необходимо адаптировать международные финансовые учреждения к новым условиям своей деятельности. Значение региональных банковских и финансовых учреждений возросло. В Западной Европе была существенной роль валютно-кредитных институтов в углублении интеграционных процессов.
Участие в международных валютно-финансовых и кредитных институтах России открывает более широкие возможности привлечения финансовых средств, которые необходимы для реформирования экономики.
Денежные единицы каждых стран становятся валютой, если они используются в международных экономических отношениях. По степени свободы обмена национальной валюты на иностранную валюту различают свободно конвертируемые, частично конвертируемые и неконвертируемые валюты.
В истории международной торговли насчитывается три мировых валютных системы (Бреттонвудская, Парижская и Генуэзская). Сегодня действует Ямайская валютная система, где закреплено изменение роли основных промышленно развитых стран в мировой экономике 70-х годов.
Был рассмотрен пример формирования цен на международном рынке СПГ. Цель мировой тенденции в направлении либерализации рынков природного газа — дать возможность рыночной конкуренции "газ-газ" устанавливать цены на этот вид товара. Но международные газовые рынки – особенно рынки сжиженного природного газа – всё ещё достаточно сильно расходятся с идеальным конкурентным сценарием, процесс определения цены остаётся крайне сложным. Инвестиции в газопроводы и СПГ представляют особые сложности для модели конкурентного товара.
Помимо прочего, длинные сроки между запуском проектов и их завершением ещё больше осложняют ценовые сигналы. В случае СПГ, с момента принятия окончательного инвестиционного решения по строительству завода и до его введения в эксплуатацию обычно проходит четыре года или более.
Таким образом, нынешние ценовые сигналы, свидетельствующие о потребности в новом проекте, не могут обеспечить своевременное предложение, отвечающее текущему спросу. И, в свою очередь, созданное предложение может оказаться доступным при значительно отличающихся рыночных условиях.
1. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. В 2-х частях. - М: Академия управления при президенте России, 2006. - 266 с.
2. Баликоев В.З. Ценообразование на мировых рынках. - Москва: «Издательство ПРИОР», 2006. - 503 с.
3. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие / Под ред. д.э.н. А.Н. Петрова, д.э.н. М.И. Кныша. - СПб.: Любавич, 2007. - 290 с.
4. Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика: Справочник студента. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2006. - 343 с.
5. Качуровский Е.П. Россия 2007. Новая экономическая стратегия. - М.; МГУ, 2006. - 244 с.
6. Концепция программы социально-экономического развития России на 2008-2012 гг. - М., 2007. - 139 с.
7. Папковская П.Я. Нефть как объект внешней торговли - М.: ООО «Мисанта», 2007. - 78 с.
8. Пол А. Самуэльсон, Вильям Нордхаус. Экономика: Пер. с англ. - М.; «Лаборатория Базовых знаний», 2005. - 314 с.
9. Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика/Пер. с англ. - М.: 2006. - 544 с.
10. Тарасевич Л.С. Гальперин В.М. Гребенников П.И. Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник/Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 3-е перераб. и доп. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. - 404 с.
11. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. Пособие/Под ред. Э.И. Лобковича. - М.: ООО «Новое знание», 2006. - 560 с.
12. Экономическая теория (макроэкономика) ч. III: Учебно-практ. Пособие/Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - М.: МГЭУ, 2007. - 398 с.
13. Развитие СПГ: Эволюция торговли и ценообразования, Секретариат Энергетической Партии, 2009.
Тема: | «Ценообразование в международной торговле» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Контракты в международной торговле
Курсовая работа:
Тарифные льготы и преференции в современной торговле
Курсовая работа:
Международная торговля услугами понятие, специфика, характеристика, тенденции
Курсовая работа:
Ценовая политика в международном маркетинге
Дипломная работа:
Структура внешней торговли России (на примере Южного таможенного управления)