Курсовая работа

«Общая характеристика личности»

  • 32 страниц
Содержание

Введение …. 3

1. Понятие личности в трудах зарубежных и отечественных психологов.5

2. Структура и направленность личности….14

3. Формирование и развитие личности …19

4. Деятельность как фактор развития личности….24

Заключение …27

Библиография….29

Введение

Актуальность темы заключается в том, что особенности формирования личности, ее структура, направленность личности имеют огромное значение для современного общества. В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам "возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философского, и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика.

Исследованием данной проблемы занимались такие зарубежные психологи как: С. Холл, 3. Фрейд, Э. Торндайк, Б. Скиннер, Ж. Пиаже, Дж. Келли и др. Отечественная теория личности развивается под влиянием работ: Б.Г. Ананьева, К.А Абульхановой-Славской, Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Ф.Лазурского, Б.Ф. Ломова, А.Г. Ковалева, В.С.Мерлина, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др.

Являясь объектом изучения, личность представляет собой абстрактное понятие, которое объединяет многие аспекты, характеризующие человека: эмоции, мотивацию, мысли, переживания, восприятие и действия. Значение личности многогранно — оно охватывает широкий спектр внутренних психических процессов, обусловливающих особенности поведения человека в различных ситуациях.

Целью работы является изучение общей характеристики личности в трудах зарубежных и отечественных психологов

Предполагается решить следующие задачи :

1. Рассмотреть и проанализировать основные подходы к пониманию личности в зарубежной и отечественной психологии

2. Рассмотреть сущность понятий человек, личность, индивид, индивидуальность в психологическом понимании

3. Проанализировать структуру и направленность личности

4. Рассмотреть деятельность как фактор развития личности

5. Проследить особенности формирования и развития личности

Заключение

В курсовой работе рассматривались вопросы: понимание личности в зарубежной и отечественной психологии и основные подходы к изучению структуры личности.

Рассмотрев представление о личности в трудах зарубежных и отечественных психологов, можно сделать вывод, что понятие личности в отечественной и зарубежной психологии имеются значимые различия.

В отечественной психологии личность рассматривается как отдельное свойство человека, связанное с его социальной активностью и формируется при жизни.

В зарубежной психологии понятие личность имеет более широкое содержание и включает в себя в отдельных теориях те феномены, которые отечественные психологи относят к свойствам характера и темперамента.

В настоящее время понятие личности является с одной стороны важнейшим в понимании сущности психических процессов и явлений, а с другой стороны – одним из наиболее сложных и неоднозначно понимаемых в современной психологии.

Существует большое количество отдельных теорий личности, которые значительно различаются в понимание предмета и методов исследования личности. Большой вклад в исследование личности внесли С. Холл, 3. Фрейд, А. Маслоу, Г.Олпорт, Э.Эриксон, С. Холл, Ж. Пиаже, Дж. Келли, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н, Рубинштейн С.Л., Божович Л.И., Гальперин П. Я. И др.

Анализируя и сравнивая подходы к проблеме личности в психологии, можно выделить следующие подходы: биогенетический подход – (С. Холл, 3. Фрейд и др.); социогенетический - (Э. Торндайк, Б. Скиннер и др.); психогенетический - (Ж. Пиаже, Дж. Келли и др.)

Анализируя взгляды психологов на структуру личности выделили, что существует многообразие подходов к структуре, каждое из них соответствует психологическому направлению. Наиболее полная и содержательная структура представлена во взглядах К.К. Платонова, который различает четыре подструктуры: биологическую (темперамент, возрастные особенности, половые различия), психологическую (психические процессы, психологические особенности — характер, способности, чувства, эмоции, воля), подструктуру социального опыта и направленности личности.

Рассматривая особенности формирования и развития личности выделили, что личность – это качественно новое образование. Оно формируется благодаря жизни человека в обществе. Поэтому личностью может быть только человек, и то достигший определённого возраста. В ходе жизни деятельности человек вступает в отношения с другими людьми (общественные отношения), и эти отношения становятся «образующими» его личность. Со стороны самого человека формирование и жизнь его как личности выступают прежде всего как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его мотивов.

Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, которые отсутствуют у него, если его рассматривать в качестве изолированного, несоциального индивида. В лице каждого своего члена общество встречается с активным субъектом, деятельность которого определяется прежде всего его потребностями и мотивами. Человек становится личностью в той мере, в какой система оказывается сформированной требованиями общества. От качества и масштаба тех ценностей которые усваивает человек и к которым он приобщается, зависит качество и масштаб его личности. «Личность тем значительнее,- пишет С. Л. Рубинштейн,— чем ( в больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее.».

Таким образом, деятельность является важным фактором развития личности. Личность, ее психика формируется и развивается в деятельности. Но и сама деятельность регулируется личностью, ее психикой.

Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб «Питер», 2002

2. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихол. Анализа. М.:

3. Изд-во МГУ, 1990. —

4. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.

5. БодалевА. А. Психология о личности. — М.: Изд-во МГУ, 1988.

6. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под. ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Междунар. пед. акад., 1995.

7. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. — М: ИП РАН, 1994.

8. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. — Т. 1. Ч. 2, гл. 4 / Пер. с фр. Н. Н. Алипова; Под ред. Г. Г. Аракелова. - М: Мир, 1996.

9. Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во МГУ, 1982.

10. Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1965. —

11. Кречмер Э. Строение тела и характер. — М: Педагогика-Пресс, 1995. (Библиотека зарубежной психологии).

12. Кон И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967.

13. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.

14. Маслоу А, Мотивация и личность. Хрестоматия.М.Рос.пс.общ., 1999.

15. Мерлин B.C. Личность, как предмет психологического исследования. — Пермь, 1988.

16. Небылицын В. Д. Избранные психологические труды / Под ред. Б. Ф. Ломова. — М.: Педагогика, 1990. .

17. Оллпорт Г. В. Личность в психологии. - М: КСП+; СПб.: ЮВЕНТА, 1998. (Теории личности).

18. Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986.

19. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. М. Исенииой; Общ. ред. И. Е. Исенина. — М.: Прогресс, 1994. .

20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.

21. Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. — М.: Наука, 1979.

22. Скиннер Б. Ф. Размышления о бихевиоризме и обществе. — М., 1978.

23. Теплов Б. М. Избранные труды: / Ред. -сост. Н. С. Лейтес. — М.МПСИ, 1999

24. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М: Наука, 1991.

25. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. Произведений / Сост., науч. ред. М. Г. Ярошевский. — М.: Просвещение, 1989.

26. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности / Общ. ред. Ю. М. Забродина. — М.: Прогресс, 1987.

27. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение / Пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой. — 2-е изд., испр. — СПб.: Питер, 2003.

28. Юнг К. Аналитическая психология. — СПб.: Кентавр, 1994.

29. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности / Общ. ред. Ю. Петухова. Хрестоматия — М.: Прогресс, 2000

Покупка готовой работы
Тема: «Общая характеристика личности»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика