Курсовая работа

«Общая характеристика личности»

  • 32 страниц(ы)
фото автора

Автор: отличник

Введение …. 3

1. Понятие личности в трудах зарубежных и отечественных психологов.5

2. Структура и направленность личности….14

3. Формирование и развитие личности …19

4. Деятельность как фактор развития личности….24

Заключение …27

Библиография….29

Актуальность темы заключается в том, что особенности формирования личности, ее структура, направленность личности имеют огромное значение для современного общества. В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам "возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философского, и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика.

Исследованием данной проблемы занимались такие зарубежные психологи как: С. Холл, 3. Фрейд, Э. Торндайк, Б. Скиннер, Ж. Пиаже, Дж. Келли и др. Отечественная теория личности развивается под влиянием работ: Б.Г. Ананьева, К.А Абульхановой-Славской, Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Ф.Лазурского, Б.Ф. Ломова, А.Г. Ковалева, В.С.Мерлина, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др.

Являясь объектом изучения, личность представляет собой абстрактное понятие, которое объединяет многие аспекты, характеризующие человека: эмоции, мотивацию, мысли, переживания, восприятие и действия. Значение личности многогранно — оно охватывает широкий спектр внутренних психических процессов, обусловливающих особенности поведения человека в различных ситуациях.

Целью работы является изучение общей характеристики личности в трудах зарубежных и отечественных психологов

Предполагается решить следующие задачи :

1. Рассмотреть и проанализировать основные подходы к пониманию личности в зарубежной и отечественной психологии

2. Рассмотреть сущность понятий человек, личность, индивид, индивидуальность в психологическом понимании

3. Проанализировать структуру и направленность личности

4. Рассмотреть деятельность как фактор развития личности

5. Проследить особенности формирования и развития личности

В курсовой работе рассматривались вопросы: понимание личности в зарубежной и отечественной психологии и основные подходы к изучению структуры личности.

Рассмотрев представление о личности в трудах зарубежных и отечественных психологов, можно сделать вывод, что понятие личности в отечественной и зарубежной психологии имеются значимые различия.

В отечественной психологии личность рассматривается как отдельное свойство человека, связанное с его социальной активностью и формируется при жизни.

В зарубежной психологии понятие личность имеет более широкое содержание и включает в себя в отдельных теориях те феномены, которые отечественные психологи относят к свойствам характера и темперамента.

В настоящее время понятие личности является с одной стороны важнейшим в понимании сущности психических процессов и явлений, а с другой стороны – одним из наиболее сложных и неоднозначно понимаемых в современной психологии.

Существует большое количество отдельных теорий личности, которые значительно различаются в понимание предмета и методов исследования личности. Большой вклад в исследование личности внесли С. Холл, 3. Фрейд, А. Маслоу, Г.Олпорт, Э.Эриксон, С. Холл, Ж. Пиаже, Дж. Келли, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н, Рубинштейн С.Л., Божович Л.И., Гальперин П. Я. И др.

Анализируя и сравнивая подходы к проблеме личности в психологии, можно выделить следующие подходы: биогенетический подход – (С. Холл, 3. Фрейд и др.); социогенетический - (Э. Торндайк, Б. Скиннер и др.); психогенетический - (Ж. Пиаже, Дж. Келли и др.)

Анализируя взгляды психологов на структуру личности выделили, что существует многообразие подходов к структуре, каждое из них соответствует психологическому направлению. Наиболее полная и содержательная структура представлена во взглядах К.К. Платонова, который различает четыре подструктуры: биологическую (темперамент, возрастные особенности, половые различия), психологическую (психические процессы, психологические особенности — характер, способности, чувства, эмоции, воля), подструктуру социального опыта и направленности личности.

Рассматривая особенности формирования и развития личности выделили, что личность – это качественно новое образование. Оно формируется благодаря жизни человека в обществе. Поэтому личностью может быть только человек, и то достигший определённого возраста. В ходе жизни деятельности человек вступает в отношения с другими людьми (общественные отношения), и эти отношения становятся «образующими» его личность. Со стороны самого человека формирование и жизнь его как личности выступают прежде всего как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его мотивов.

Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, которые отсутствуют у него, если его рассматривать в качестве изолированного, несоциального индивида. В лице каждого своего члена общество встречается с активным субъектом, деятельность которого определяется прежде всего его потребностями и мотивами. Человек становится личностью в той мере, в какой система оказывается сформированной требованиями общества. От качества и масштаба тех ценностей которые усваивает человек и к которым он приобщается, зависит качество и масштаб его личности. «Личность тем значительнее,- пишет С. Л. Рубинштейн,— чем ( в больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее.».

Таким образом, деятельность является важным фактором развития личности. Личность, ее психика формируется и развивается в деятельности. Но и сама деятельность регулируется личностью, ее психикой.

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб «Питер», 2002

2. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихол. Анализа. М.:

3. Изд-во МГУ, 1990. —

4. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.

5. БодалевА. А. Психология о личности. — М.: Изд-во МГУ, 1988.

6. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под. ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Междунар. пед. акад., 1995.

7. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. — М: ИП РАН, 1994.

8. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. — Т. 1. Ч. 2, гл. 4 / Пер. с фр. Н. Н. Алипова; Под ред. Г. Г. Аракелова. - М: Мир, 1996.

9. Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во МГУ, 1982.

10. Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1965. —

11. Кречмер Э. Строение тела и характер. — М: Педагогика-Пресс, 1995. (Библиотека зарубежной психологии).

12. Кон И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967.

13. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.

14. Маслоу А, Мотивация и личность. Хрестоматия.М.Рос.пс.общ., 1999.

15. Мерлин B.C. Личность, как предмет психологического исследования. — Пермь, 1988.

16. Небылицын В. Д. Избранные психологические труды / Под ред. Б. Ф. Ломова. — М.: Педагогика, 1990. .

17. Оллпорт Г. В. Личность в психологии. - М: КСП+; СПб.: ЮВЕНТА, 1998. (Теории личности).

18. Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986.

19. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. М. Исенииой; Общ. ред. И. Е. Исенина. — М.: Прогресс, 1994. .

20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.

21. Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. — М.: Наука, 1979.

22. Скиннер Б. Ф. Размышления о бихевиоризме и обществе. — М., 1978.

23. Теплов Б. М. Избранные труды: / Ред. -сост. Н. С. Лейтес. — М.МПСИ, 1999

24. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М: Наука, 1991.

25. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. Произведений / Сост., науч. ред. М. Г. Ярошевский. — М.: Просвещение, 1989.

26. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности / Общ. ред. Ю. М. Забродина. — М.: Прогресс, 1987.

27. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение / Пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой. — 2-е изд., испр. — СПб.: Питер, 2003.

28. Юнг К. Аналитическая психология. — СПб.: Кентавр, 1994.

29. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности / Общ. ред. Ю. Петухова. Хрестоматия — М.: Прогресс, 2000

Покупка готовой работы
Тема: «Общая характеристика личности»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика