Дипломная работа
«Компьютер и мультимедийные средства обучения истории в современной школе»
- 84 страниц
Введение….3
1. Компьютерные технологии как фактор модернизации процесса обучения….5
1.1. Роль носителя информации в историческом контексте…7
1.2. Методологические и теоретические аспекты процесса компьютеризации обучения …11
1.3. Преимущества и недостатки компьютерных
обучающих систем ….26
2. Многообразие современных мультимедийных средств обучения истории ….31
2.1. Классификация и понятия современных мультимедийных
средств обучения истории…31
2.2. Применение видеоносителей на уроках истории….37
2.3. Методика работы с компьютером
как средством обучения истории….41
2.4. Интерактивная доска – средство обучения
и условие модернизации процесса обучения истории…63
2.5. Компьютерные программные технологии на уроках истории….68
Заключение….78
Список использованной литературы….79
Приложение….83
Цель данной работы – показать место компьютера и мультимедийных средств обучения в современной системе образования, а также раскрыть возможности применения современных средств обучения на уроках истории.
Объект исследования – многообразие мультимедийных средств обучения истории.
Предмет исследования – методика работы с мультимедийными средствами обучения.
Актуальность исследования заключается в том, что современная система образования поднялась на новую стадию развития и во многом это произошло за счёт компьютера и мультимедийных средств обучения.
Главная задача образования сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Эти условия создают новые информационные технологии.
Использование компьютера и мультимедийных средств обучения в школе является одним из главных направлений модернизации российского образования.
Мультимедийные технологии позволяют в 2—3 раза увеличить показатель усвоения предлагаемого материала, так как предоставляют возможность синкретичного обучения, т. е. одновременно зрительного и слухового восприятия материала, активного участия в управлении его подачей, возвращения к тем разделам, которые требуют повторного анализа, и т. п.
Наша цель состоит во включении компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной учебной и внеурочной деятельности. Использование информационных технологий способно существенно углубить содержание исторического материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического материала. Происходит переход с вербальных методов обучения истории на методы поисковой и творческой деятельности.
Технические средства обучения в сфере образования в некоторых школах уже давно не считаются дорогостоящими излишествами, а стали повседневной реальностью.
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2003.
2. Алпсон С. Успех программного обеспечения. // Интеркомпьютер, № 1-2, 1991.
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. М., 1977.
4. Батурин Ю. М., Жодзишский А. М. Компьютеризация - путь к хаосу? // Интерфейс, № 1, 1991.
5. Болотов В. А. О дистанционном образвании. // Информатика и образование, № 1, 1998.
6. Буняев М. Подготовка учителя - решение проблемы информатизации. //Информатика и образование, № 4, 1991.
7. Власова Ю. Ю., Личностный аспект проблемы восприятия информации. // Информатика и образование, № 1, 1998.
8. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии , № 6, 1998.
9. Гриценко В. И. Применение компьютерных игр в учебном процессе общеобразовательной и профессиональной школы. К., 1997
10. Гузеев В. Работа группами с компьютерной поддержкой. // Информатика и образование, № 1, 1991.
11. Домрачев В. Г., Ретинская И. В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий. // Информационные технологии, № 6, 1998.
12. Донской М. В. Мультимедиа - очередной миф или реальность? // Мир ПК, № 4, 1993.
13. Евреинов Э. В., Каймин В. А., Международный пилотный прект в области дистанционного образования. // Информатика и машиностроение № 2 (апрель-май-июнь), 1998, издательство \"Вираж-центр\".
14. Ездов А. А. Новые технологии проведения школьного естественнонаучного эксперимента. // Информатка и образование, № 4, 1998.
15. Ермолаев О. Ю., Марютина Т. М., Индивидуальность школьника и компьютеры, Издательство \"Знание\", М., 1990.
16. Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории / Преподавание истории в школе, 2002, №8.
17. Заболотская И. В., Терентьева Н. А. Новые информационные технологии в музыкальном образовании. // Проблемы информатизации, № 4, 1996.
18. Зайцев С. Г., Новые информационные технологии в образовании и управлении учебным заведением. // Компьютеры в учебном процессе, № 8, август 1996, странный специальный журнал для пытливых умов любого возраста, ООО \"ИНТЕРСОЦИОИНФОРМ\".
19. Запорожец А. В. Психология. Просвещение Москва 1965.
20. Ившина Г. В. Компьютеризация педагогического эксперимента по выявлению развития творческих способностей студентов в обучении. Казань, 1990, автореферат канд. дис.
21. Илюшин С. А., Собкин Б. Л. Персональные ЭВМ в учебном процессе. М.,1992.
22. История всемирной литературы, том второй, Издательство \"Наука\", М., 1984.
23. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования, 2-е изд. ACADEMIA
24. Маргулис Е. Д. Психолого-педагогические основы компьютеризации обучения. К., 1987.
Тема: | «Компьютер и мультимедийные средства обучения истории в современной школе» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования
Дипломная работа:
Валеолого-педагогическое обеспечение обучения обж в современной школе
Дипломная работа:
Обучение культуре иностранного языка в современной школе.
Курсовая работа:
Дистанционное обучение
Дипломная работа:
Профильное обучение праву: содержание и технологии