Курсовая работа
«Ассортиментная политика предприятия»
- 30 страниц
Введение
Глава 1. Основные методы и принципы товарной политики
1.1. Товар и его свойства
1.2. Планирование, формирование и управление ассортиментом
1.3. Товарная стратегия
Глава 2. Особенности ассортиментной политики торгового предприятия
Заключение
Список литературы
В условиях рыночной экономики особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество маркетинговых решений.
Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Таким образом, политика всей фирмы строится от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволяет предприятию выживать в условиях жесткой конкуренции и быть преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику. Управление ассортиментом продукции связано с инновацией. Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья.
Таким образом, фундаментом всего маркетинга выступает товарная политика, что и подтверждает актуальность выбранной темы. Целью данной курсовой работы является рассмотрение основ и принципов товарной политики на примере торгового предприятия.
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Основными целями товарной политики является: обеспечение прибыли; увеличение товарооборота; приумножение доли рынка, на котором действует фирма; снижение расходов на производство и маркетинг; повышение имиджа; рассеивание риска.
Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара: его инновации; вариации; дифференциации; элиминации; установления и выбора марки; упаковки; формы и вида товара и т. д.
Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование новых форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.
Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении или же сужении ассортимента продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы)
Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.
1. Акулич И.Л. «Современный маркетинг». – Рига: Изд. БРИ, 2001
2. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М. Финансы и статистика. 1997
3. Артамонова Л.И. Организация торговли М.Экономика, 1984г.
4. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика , 1999
5. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования». – М.:Филипресс, 1998
6. Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. М. 2002
7. Котлер Ф. “Основы Маркетинга” Москва “Ростинтер” 1996
8. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом №4. 2000
9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность М.Экономика 1996 г.
10. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов. – М.: «ЮНИТИ». 1998
11. Рафел М., Рафел Н. “Как завоевать клиента” Москва “Питер” 1996
12. Симонова А.П. Ассортиментная политика фирмы. М. 2001
Тема: | «Ассортиментная политика предприятия» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование принятия управленческих решений по развитию ассортимента на примере торгового предприятия
Дипломная работа:
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО
Курсовая работа:
Кредитная политика предприятия
Курсовая работа:
Кадровая политика предприятия на примере Ижевский радиозавод
Курсовая работа:
Ценовая политика предприятия