Контрольная работа

«Бюджетные инвестиции как фактор социально-экономического развития региона»

  • 34 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

БЮДЖЕТНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ 5

1.1 Специфика инвестиционных процессов в экономике переходного

периода 5

1.2 Содержание бюджетного инвестирования 8

1.3 Методы оценки эффективности бюджетных инвестиций 10

2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА

В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 15

2.1 Особенности социально-экономического развития

Свердловской области 15

2.2 Региональные инвестиционные процессы

(УрФО и Свердловская область) 18

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ 23

3.1 Механизм разработки и реализации региональных

инвестиционных программ…. 23

3.2 Формирование многоканальной системы финансирования

инвестиций 25

3.3 Системный подход к оценке эффективности бюджетных инвестиций

в экономику региона 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Введение

Формирование работоспособной системы показателей эффективности инвестиций позволяют оценивать эффективность текущего функционирования инвестиционной системы региона и степень реализации поставленных задач и целей его социально-экономического развития [2-4, 8]. В условиях финансового кризиса проявляется ряд серьезных недостатков сложившегося «status-quo». Главный из них – отсутствие системного, комплексного подхода к выравниванию региональных уровней, что ведет к распылению и малой отдаче государственных средств, затрудняет контроль федерального Центра за их расходованием.

Низка еще заинтересованность региональных органов и местного самоуправления в расширении налоговой базы собственных бюджетных доходов и сокращении расходов. Глубинные факторы выравнивания региональных уровней, связанные с капиталовложениями в реальный сектор экономики, остаются должным образом не задействованы.

Кроме того, нескоординированные формы финансирования бюджетных инвестиций, отсутствие единого баланса приводят к принятию решений, базирующихся в большей мере на заявках субъектов Федерации и пробивной силе их руководителей [9].

Убедительным доказательством несовершенства сложившейся системы финансовой поддержки регионов является большое количество дотационных, в том числе высоко дотационных, регионов.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель работы: определить возможности совершенствования бюджетного инвестирования в регион как фактора его социально-экономического развития.

Задачи работы:

1) рассмотреть и уяснить теоретико-методологические аспекты бюджетного инвестирования;

2) выполнить анализ особенностей функционирования инвестиционной сферы региона на конкретном примере;

3) предложить пути и способы повышения эффективности инвестиционной деятельности на уровне региона.

Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава «Теоретико-методологические аспекты бюджетного инвестирования» посвящена рассмотрению особенностей инвестиционных процессов на современном этапе. При этом в ней рассматривается содержание бюджетного инвестирования, а также – методы оценки эффективности бюджетных инвестиций [1, 4, 9].

Во второй главе «Функционирование инвестиционной сферы региона в новых условиях хозяйствования» рассмотрены особенности социально-экономического развития Свердловской области в 2008 году и перспективы на 2009 год. Большое внимание также уделено инвестиционным процессам в Уральском федеральном округе и Свердловской области [5, 7].

Третья глава «Направления совершенствования инвестиционной деятельности в регионе» содержит рекомендации по повышению эффективности механизма разработки и реализации региональных инвестиционных программ в условиях кризиса, а также – пути формирования многоканальной системы финансирования инвестиций. Сформулирован также системный подход к оценке эффективности бюджетных инвестиций в экономику региона с использованием количественных моделей [8-10].

В заключении сформулированы наиболее важные, перспективные выводы и предложения по теоретической и практической частям работы.

Работа снабжена списком использованной литературы из 10 источников, в т.ч.: нормативно-правовая база – 3; организационно-распорядительные документы – 2; монография – 1; научный доклад – 1; электронная научная публикация – 1; сообщение органа электронных СМИ – 1.

Заключение

По результатам выполненной контрольной работы представляется возможным сформулировать следующие, наиболее важные выводы и предположения.

1. По теоретической части работы:

а) в основе реализации любых направлений инвестиционной политики лежит оценка инвестиционных качеств предполагаемых объектов инвестирования;

б) оценка эффективности инвестиций является наиболее ответственным этапом принятия инвестиционного решения, от результатов которого в значительной мере зависит степень реализации цели инвестирования; объективность и достоверность полученных результатов во многом обусловлены используемыми методами анализа;

в) эффективным направлением бюджетного инвестирования является развитие инвестиционной и производственной инфраструктуры; здесь, однако, имеется ряд нерешенных задач, в частности, необходимы обоснованные ответы на вопрос о том, какие составляющие инфраструктуры наиболее эффективно развивать на основе государственных (или частных) инвестиций; другой задачей является оценка эффектности государственных инвестиций по развитию производственной инфраструктуры.

2. По аналитической и практической части работы:

а) в январе индекс экономического роста в Свердловской области по отношению к аналогичном периоду 2008 года составил всего 75%, при этом резко сократились объемы производимой руды, черных и цветных металлов, агломерата, чугуна; объем инвестиций, поступающих в Свердловскую область, в начале года сократился на 14% и составил 3,3 миллиарда рублей; вместе с тем, уже начали проявляться первые позитивные признаки: например, если в декабре предприятия «Евраз-Холдинга» были загружены всего на 38%, то в январе уже на 50%, в феврале на 65%; в марте планируется загрузка на уровне 80 или даже 90%; оживление происходит в Уральской горно-металлургической компании (УГМК) – ее предприятия уже сейчас загружены практически полностью.

б) основной характеристикой, определяющей перспективы развития региона, является степень использования регионом инвестиционной привлекательности, которая определяется как отношение инвестиционной активности в регионе (исчисляемой без учета капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета) к инвестиционной привлекательности региона; инвестиционный потенциал региона оценивается как объем инвестиций, который может быть привлечен в основной капитал региона за счет всех (внутренних и внешних) источников финансирования;

в) другой важной характеристикой развития инвестиционной деятельности в регионах России являются источники финансирования инвестиций; исходя из соотношения между собственными и привлеченными и государственными и негосударственными средствами финансирования инвестиций, составляется классификация регионов;

г) эффективность реализации региональной инвестиционной политики определяется на основании анализа двух групп критериев [8, 9]:

критерии, определяющие финансовое состояние региона (базируются на данных ежемесячных отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ, а также данные региональных Администраций об объемах государственного долга);

критерии, определяющие уровень экономического развития региона и создающие предпосылки формирования доходной части бюджета (базируются на данных Госкомстата).

Список литературы

Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823 (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009).

2. Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года. – М.: Минфин России. 2008. – 46 с.

3. Постановление Правительства РФ от 01.03.2008 № 134 «О Правилах формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда». Адрес в сети Интернет: h**t://w*w.prime-tass.r* (06.03.09).

4. Приказ Министерства регионального развития от 31.07.2008 № 117 «Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов». Адрес в сети Интернет: h**t://w*w.minregion.r* (31.07.2008).

5. Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП «О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года» // Официальный сервер Правительства Свердловской области. Адрес в сети Интернет: h**t://w*w.midural.r*.

6. Балдин К.В. Инвестиции: Системный анализ и управление. – М.: ИД «Дашков и К0». 2009. – 286 с.

7. Гольденберг Ю. Интервью с Председателем Правительства Свердловской области Виктором Кокшаровым. Адрес в сети Интернет: h**t://w*w.uralweb.r* (31.01.09).

8. Магомадов И.Д. Оценка эффективности государственных инвестиций на уровне субъектов Российской Федерации // Управление и экономика в современных системах. Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Волгоград: Центр приклад. научн. исслед., 2008.

9. Спицын В.В. Проблемы оценки эффективности инновационно-инвестиционного развития региона // Региональная экономика и управление: электр. научн. журнал ГОУ ВПО «ВятГУ», МЦНИП [Электронный ресурс]. – Киров: Международный центр научн.-исслед. проектов, 2008. – № 2(14). Адрес в сети Интернет: h**t://w*w.region.mcnip.r*.

10. ФОК и ФЭБ будут развивать проекты государственно-частного партнерства // Адрес в сети Интернет: h**t://w*w.rian.r*

Примечания

Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Покупка готовой работы
Тема: «Бюджетные инвестиции как фактор социально-экономического развития региона»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 34
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика