Курсовая работа
«Содержание системы инновационного менеджмента».»
- 35 страниц
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Инновационный процесс….5
1.2. Классификация инноваций….8
1.3. Этапы выведения нового продукта на рынок…9
ГЛАВА 2 МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. Предложения по мерам законодательного обеспечения инновационной деятельности в России…18
2.2. Зарубежный опыт инновационной политики…21
2.3. Инновационный менеджмент в деятельности фармацевтической компании….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТНРАТУРЫ….34
ВВЕДЕНИЕ
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала. Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реализации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регулируемой рыночной экономики. Основная масса инновационных процессов реализуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие процессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой прибыльности. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет меркантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро, производственные и торговые фирмы, предприятия сферы услуг, и др.), выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (не полностью)
В развитых странах инновационный бизнес к 80-ым годам был признан одним из важнейших компонентов инновационного механизма и объектом инвестирования, от которого зависит процветания экономики в долгосрочной перспективе. В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса. Инновационный бизнес - наиболее уязвимая часть российского бизнеса. Предприятия в сфере инноваций активно создавались в 1990-1993 годах. Многие из них распались, не просуществовав нескольких лет. Этому способствовали неблагоприятные условия для развития инновационного бизнеса, складывающиеся в этот период: высокие налоги, сложности с арендой помещений, дороговизна сырья и энергии. При этом инновационным предприятиям не приходилось надеяться на существенную поддержку государства. То, что делалось в этой сфере, не решало даже части проблем, с которыми приходилось сталкиваться предпринимателям, занимающимся инновационным бизнесом. Спад деловой активности в научно-технической и производственной сфере подтверждает тот вывод, что без продуманной государственной поддержки российскому инновационному бизнесу трудно будет встать на ноги.
Мировые тенденции в области развития технологий, на первый взгляд, кажутся далекими от российской действительности и не оказывающими существенного влияния на деятельность отечественных товаропроизводителей. Однако стремление России стать полноценным членом международной торговой системы вызывает необходимость приводить производимые товары и услуги в соответствие с мировыми требованиями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2001. – 576 с.
2. Каро Д., Жюйар П. Международное экономическое право. Учебник / Пер. с франц. В.П. Серебринникова, В.М. Шумилова. – М.: Междунар. отношения.2002. - 608с.
3. Краткий словарь современных понятий и терминов (3-е изд., дораб., и доп./ Н.Т. Бунимович и др. Сост., общ. ред. В.А. Макаренко. - М.:Республика, 2000.
4. Иванова Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. 2001. №7. с.59-71
5. Кабалина В Кларк С Инновации на промышленных предприятиях// Вопросы экономики 2001. №7. с.18-33
6. Мау В. Экономико-политические итоги 2001 года и перспективы устойчивого экономического роста // Вопросы экономики. 2002. №1. с.4-22.
7. Стратегия социально-экономического развития России – инновационный путь
// Российский экономический журнал. 2001 №4 с.27-36
8. Овсяникова И. Наука и инновации в период рыночных реформ. Экономика.
Право. Менеджмент. – Иркутск; ИГЭА, 2002, №5
9. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического роста //Вопросы экономики. 1999 №1. с. 4-12
10. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. Том 2 / отв. Ред.О.М. Олейник. – М.: Юристъ, 2002.-666с.
11. Налоговый кодекс РФ часть вторая от 05 августа 2000г. Ст 262 «Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки».
12. Инновационная политика и инновационный бизнес в России //Аналитический вестник 2001 №15 с.91-107
13. Коновалов В.М. Инновационная сага - использован ресурс Интернет: h**t://w*w.innocentre.r*/saga/index.html
14. Николас К. Сирополис Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.
15. Новая парадигма развития России (комплексные исследования проблем устойчивого развития) Под редакцией В.А. Коптюга, В.М. Матросова, В.К.Левашова. Второе издание. М.: Издательство «Академия», Иркутск РИЦ ГП «Облинформпечать» 2000, 460 с.
Работы выполнялась для дисциплины теория управления
Тема: | «Содержание системы инновационного менеджмента».» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Информационное обеспечение системы финансового менеджмента
Курсовая работа:
Инновационный менеджмент в деятельности организации
Шпаргалка:
Ответы на билеты по финансовому менеджменту
Курсовая работа:
Инновационный менеджмент как объект управления