Курсовая работа

«Сервитуты»

  • 45 страниц
Содержание

Содержание

Введение….3

1. Понятие сервитута…. .11

2. Виды сервитутов…14

2.1. Частные сервитуты….14

2.2. Публичные сервитуты…18

3. Приобретение, утрата, защита сервитутов….34

Заключение….…39

Список литературы….42

Введение

Цель исследования состоит в проведении комплексного теоретического анализа сервитутов, выявлении системы правового регулирования, установлении противоречий между действующими правовыми актами, а также разработка предложений по совершенствованию российского законодательства о сервитутах.

Учитывая это, задачами исследования выступают: всестороннее изучение понятия и правовой природы сервитута; рассмотрение объекта и субъектов сервитута; выделение различных видов сервитута и установления их места в системе вещных прав; анализ оснований приобретения и прекращения сервитутов, порядок их государственной регистрации.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при ограниченном пользовании чужим имуществом, общие тенденции возникновения и прекращения данных правоотношений.

Предметом исследования являются правовое регулирование сервитутов, его понятие, правовая природа, виды. В работе делается анализ нормативных актов, предусматривающих права ограниченного пользования чужим имуществом.

Теоретической и методологической основой исследования являются теоретические положения науки гражданского права, международного частного права, общей теории права. При проведении научного анализа применялись логический, исторический, диалектический, сравнительно-правовой и другие методы исследования.

Заключение

Особенность сервитута состоит в том, что он сам по себе не может быть самостоятельным предметом купли-продажи и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющихся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения которого он установлен.

Сервитут устанавливается по соглашению между субъектом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае отсутствия согласия (соглашения) об установлении или условиях сервитута спор подлежит разрешению судом по иску лица, требующего установления сервитута. Сам сервитут должен во всех случаях устанавливаться способом наименее обременительным для владельца обременяемого участка. И это обременение не лишает собственника участка прав собственности на него.

Сервитут может быть прекращен по требованию владельца земельного участка, на который был установлен сервитут, при условии отпадения оснований, по которым он был установлен.

Анализируя нормативные акты, обращает на себя внимание трансформация публичного сервитута, предусмотренного Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года – о доступе на земельный участок для ремонта объектов инфраструктуры в частный сервитут, установленный абз. 3 п. 3 ст. 64 ГрК РФ, обеспечивающий строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Указанные положения законодательства, на мой взгляд, свидетельствуют об отсутствии у федерального законодателя четких критериев разграничения публичных и частных сервитутов.

Список литературы

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

( принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.06.2010).

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009).

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008).

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 24.02.2010).

7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 27.12.2009).

8.Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 31.05.2010) \"О приватизации государственного и муниципального имущества\" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001).

9. Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ (ред. от 17.12.2009) \"О внесении изменений в Федеральный закон \"О несостоятельности (банкротстве)\" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008).

10. Федеральный закон от 10.05.2007 N 69-ФЗ (ред. от 14.03.2009) \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд\" (принят ГД ФС РФ 20.04.2007).

11. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Боголюбова, Е.Л. Мининой. М., 2006. С.160; Щенникова Л.В. Вещные права в гражданском праве России. М., 2006. С.51.

12. Постатейный научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Сост. Г.А. Волков, А.К. Голиченков, О.М. Козырь. М., 2008.

13. Постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП (ред. от 18.05.2010) \"О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы\" (вместе с \"Положением о префектуре административного округа города Москвы\", \"Положением об управе района города Москвы\", \"Перечнем управ районов города Москвы\").

14. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 353 (ред. от 17.12.2009) \"Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области\".

15. Постановление ФАС Центрального округа от 28.04.2010 по делу N А14-9081/2009/247/30 Заявленные требования о признании незаконными действий органа местного самоуправления по отказу в формировании и утверждении схемы расположения земельного участка, занятого сооружением недвижимости, удовлетворены правомерно, поскольку, учитывая требования, предусмотренные пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, оснований для отказа заявителю в формировании и утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка не имелось.

16. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.04.2010 по делу N А56-23485/2009 Антимонопольный орган правомерно привлек Правительство Санкт-Петербурга и Комитет по строительству СПб к ответственности за недопущение конкуренции на рынке инвестиционно-строительных услуг при предоставлении земельного участка для проведения изыскательских работ, поскольку при наличии письменных поручений губернатора Санкт-Петербурга в отношении двух потенциальных инвесторов, претендующих на один участок, комитет подготовил один, а не два самостоятельных проекта постановления о предоставлении спорного участка.

17. Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 \"О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства\".

18. Постановление Правительства РФ от 29.12.2005 N 840 \"О форме градостроительного плана земельного участка\" .

19. Распоряжение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 12.05.2006 N 1202-рк (ред. от 21.01.2009) \"Об утверждении форм документов при предоставлении бесплатно в собственность гражданам Российской Федерации земельных участков для индивидуального жилищного и дачного строительства\".

20. Распоряжение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 16.05.2003 N 1-рк (ред. от 27.01.2006) \"О порядке оформления документов при передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании\".

Покупка готовой работы
Тема: «Сервитуты»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика