Дипломная работа

«Проектирование технологии использования экспертных систем для диагностики обученности студентов»

  • 203 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки решения проблемы проектирования технологии использования экспертных систем 8

1.1. Сущность и содержание педагогической диагностики 8

1.2. Обученность студентов как предмет педагогической диагностики 32

1.3. Характеристика педагогического проектирования 48

Выводы по первой главе 60

ГЛАВА 2. Научно-технологические аспекты использования экспертных систем диагностики обученности студентов 62

2.1. Квалиметрический подход как практико-ориентированная стратегия проектирования технологии использования экспертных систем 62

2.2. Сущностно-содержательная характеристика экспертных систем 83

2.3. Экспертное оценивание при проектировании технологии использования экспертной системы диагностики обученности студентов 104

Выводы по второй главе 128

ГЛАВА 3. Праксиологические основы разработки и реализации экспертной системы диагностики обученности студентов 133

3.1. Этапы разработки технологии использования экспертной системы для диагностики обученности студентов 133

3.2. Байесовский метод принятия решения 141

3.3. Создание экспертной системы в оболочке МЭС 152

Выводы по третьей главе 173

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 176

ЛИТЕРАТУРА 182

ПРИЛОЖЕНИЯ 191

Введение

Актуальность проблемы исследования. При переходе к демократи-зации воспитательных взаимодействий, к ослаблению централизации и по-вышению роли управленческих решений на уровне образовательного учреж-дения и конкретного преподавателя все большее значение приобретает точ-ная, сопоставимая информация о сильных и слабых сторонах педагогических процессов, ибо нельзя эффективно управлять ими без знания глубины, тем-пов и особенностей, происходящих в них изменений. Решение этих вопросов во многом связаны с педагогической диагностикой. Кроме того, крылатые слова К. Д. Ушинского: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях» – как нельзя лучше объясняют необходимость педагогической диагностики в живом педагогическом. Диагностика обученности студентов, мониторинг его личностных достижений – важнейшее звено в системе работы современного преподавателя. В этой связи становится ясно, что для современной педагоги-ческой науки одна из актуальных проблем – это проблема разработка теории и технологии педагогической диагностики, конкретных диагностических программ по различным направлениям.

Заключение

Актуальность проблемы исследования. При переходе к демократи-зации воспитательных взаимодействий, к ослаблению централизации и по-вышению роли управленческих решений на уровне образовательного учреж-дения и конкретного преподавателя все большее значение приобретает точ-ная, сопоставимая информация о сильных и слабых сторонах педагогических процессов, ибо нельзя эффективно управлять ими без знания глубины, тем-пов и особенностей, происходящих в них изменений. Решение этих вопросов во многом связаны с педагогической диагностикой. Кроме того, крылатые слова К. Д. Ушинского: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях» – как нельзя лучше объясняют необходимость педагогической диагностики в живом педагогическом. Диагностика обученности студентов, мониторинг его личностных достижений – важнейшее звено в системе работы современного преподавателя. В этой связи становится ясно, что для современной педагоги-ческой науки одна из актуальных проблем – это проблема разработка теории и технологии педагогической диагностики, конкретных диагностических программ по различным направлениям.

Список литературы

88. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педаго-гика, 1989. – 544 с, с.289

89. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическая система с позиции системного подхода// Актуальные проблемы управления качеством образо-вания: Сб. науч. Ст. Вып. 6. – Челябинск: Из-во ЧГТУ, 2001. – С. 48-60.

90. Яноши Л. Теория и практика обработки результатов измерений. – М.: Мир, 1965.

91. Atanov G., Martynovich N., Tokii V., 1993 Atanov G., Martynovich N., Tokii V. The program of the physics course as a pupil model // Proc. Interna-tional Conf. on Computer Technologies in Education. - Kiev. - 1993. - Pp. 138 - 139.

92. Atanov G., Pustynnikova I., 1997 Atanov G., Pustynnikova I. Expert Systems Design Using the Bayesian Expert System Shell for Learning Physics // New Media and Telematic Technologies for Education in Eastern European Countries / Eds. P.A.M.Kommers, A.M.Dovgiallo, V.A.Petrushin, P.L.Brusilovsky. - Enschede: Twente University Press, 1997. - Pp. 215 - 219.

Покупка готовой работы
Тема: «Проектирование технологии использования экспертных систем для диагностики обученности студентов»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 203
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика