Курсовая работа
«Экономическая стратегия фирмы»
- 40 страниц(ы)
- 3805 просмотров
- 0 покупок
Автор: maria_panova
Введение 3
1.Сущность экономической стратегии и её составляющие 6
2.Методологические принципы формирования стратегии
фирмы 17
3.Управление реализацией стратегии 25
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Введение
Для успешного функционирования организации в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл вести деятельность по заранее спланированной стратегии. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.
Стратегическое мышление и стратегическое управление являются важнейшей стороной любой организации. От того, насколько умело они осуществляются, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство.
Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Требуются огромные усилия, большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации было введено стратегическое управление. Для этого в первую очередь необходимо организовать стратегическое планирование.
Стратегия должна быть гибкой, должна реагировать на изменения внутри и вне организации.
Процедура планирования стратегии должна представлять собой диалог между высшими уровнями руководства, занятыми стратегическими проблемами, и низшими, решающими тактические задачи. Высшее руководство не может предусмотреть все частные ситуации на рынках, от которых оно к тому же и достаточно далеко отделено в пространстве, однако такой предусмотрительности от руководителей высшего уровня и не требуется. Они обязаны лишь помнить и действенно учитывать в своей работе частные идеи и планы низших руководителей и оперативных работников, поскольку эти идеи и планы обычно хорошо отражают сильные и слабые стороны местных условий торговли и вообще рыночной деятельности.
При формировании рыночной стратегии необходимо определить цели организации, или ее миссию, как причину деятельности организации, далее, чтобы определить возможность осуществления целей - провести анализ, как внутренний, так и внешний, При наличии таких данных необходимо специальное изучение сопряжения внутренней и внешней среды. С помощью специалистов необходимо разработать альтернативные стратегии и выбрать ту, которая наиболее подходит для организации с учетом ее внутренних возможностей и положения на рынке.
Необходимую информацию о внешней среде можно почерпнуть из исследований рынка, которые и должны быть проведены. Информация о внутреннем и внешнем состояниях фирмы при формировании рыночной стратегии имеет очень важную роль, поскольку все решения, принимаемые при формировании и выборе стратегии опираются именно на нее.
Целью данной работы является изучение понятия экономической стратегии фирмы. В связи с этой целью ставим следующие задачи:
- изучение сущности экономической стратегии;
- обоснование необходимости составления и воплощения экономической стратегии;
-изучение основных составляющих экономической стратегии, как инструментов, способствующих её реализации;
- рассмотрение методологических основ формирования стратегии фирмы;
- изучение реальных форм контроллинга над реализацией экономической стратегии компании;
- рассмотрение правил успешного осуществления стратегии фирмы.
Объект работы – управление на предприятии. Предмет – стратегическое планирование деятельности компании.
В данной работе широко использовались материалы интернета, статьи таких авторов, как Еремова, Минцберг, Парахиной, Градова и многих других, изучена практика, приведённая в трудах таких выдающихся классиков экономики, как Хамела, Прахалада, Мескона, Котлера.
Заключение
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызвано объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. В развитии этой методологии выделяются несколько этапов.
Управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция организации на изменения появляется после совершения событий.
Управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлых тенденций (долгосрочное планирование).
Управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработки соответствующей стратегии (стратегическое планирование).
Управление на основе гибких экстренных решений, которое складывается в настоящее время, в условиях когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть (стратегическое управление).
Стратегическое управление родилось эволюционно из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу.
Организации, придерживающиеся разных стилей поведения, существенно отличаются по своим характеристикам.
Наградой за сокращение разрыва между стратегией и результатами для большинства компаний будет рост ключевых показателей и эффективности на 60% - 100%. Но это еще не все. Компании, создавшие крепкие связи между своими стратегиями, планами и результатами часто получают множительный культурный эффект. Со временем, по мере того, как они превращают стратегии в результаты, лидеры этих компаний становятся все увереннее в своих способностях. В свою очередь менеджеры, выполняющие свою часть работы, получают более быстрое продвижение и рост зарплаты, что мотивирует их на дальнейшее улучшение результатов.
В конце концов, возникает культура постоянно превышения запланированных результатов. Инвесторы начинают доверять руководству, когда речь заходит о смелых ходах и действиях. В результате - рост стоимости акций. Репутация компании среди потенциальных сотрудников повышается, создается виртуальный цикл, когда таланты обеспечивают результаты, результаты обеспечивают достойную компенсацию, а она привлекает очередные таланты. Короче говоря, сокращение разрыва является не только источником немедленного улучшения результатов, но и катализатором культурных перемен, оказывающих серьезный и долговременный эффект на способности организации, стратегию и конкурентоспособность.
Список использованной литературы
1. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В.С. Ефремов. – М. : Финпресс, 1998, стр. 268-270
2. Кузнецова С. А. – М. : ИНФРА-М; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2005, стр. 89-92
3. Максименко Л. С., С. В. Панасенко. – М. : КНОРУС, 2005, стр. 132-133
4. Маркетинг Менеджмент, Ф. Котлер. Санкт-Петербург: Питер, 2001 г, стр. 54-59
5. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент : курс лекций / В. Д. Маркова, стр. 312-315
6. Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел / пер. с англ. – СПб. : Питер, 2000, стр. 421-424
7. Основы менеджмента, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Москва. Издательство «ДЕЛО» 1997 г, стр. 180-183
8. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, стр. 88-90
9. Предприниматель и рынок, М.Н. Петров, Санкт-Петербург, «Союз», 2002 г, стр. 261-263
10. Стратегический менеджмент, Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. - Москва. ООО «Издательство Проспект», 2003 г, стр. 98
11. Стратегический менеджмент, А.И. Панов, Москва. ЮНИТИ 2002 г, стр. 135
12. Стратегическое планирование, Уткина Э.А. Москва. ТАНДЕМ, 1999 г, стр. 81
13. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / под ред. А. П. Градова. – СПб. : Специальная литература, 2003, стр. 220
14. Интернет-русерсы: h**t://w*w.hr-portal.r*/article/kakaya-model-upravleniya-personalom-naibolee-effektivna
15. Интернет-русерсы: h**t://w*w.xserver.r*/user/upzpr/1.shtml
16. Интернет-русерсы: h**t://iptrs.spb.r*/sostav.html
17. Интернет-русерсы: h**t://w*w.iteam.r*/publications/strategy/section_18/article_3134
Тема: | «Экономическая стратегия фирмы» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Методы и формы развития малого бизнеса
36 страниц(ы) 2010 3094 0 покупок
-
Курсовая работа:
Капитальное строительство на предприятии
46 страниц(ы) 2010 4116 0 покупок
-
Реферат:
Творчество преподавателя практической кафедры военного вуза физической культуры
18 страниц(ы) 2015 265 0 покупок
-
Курсовая работа:
Анализ и оценка платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия
42 страниц(ы) 2010 3596 0 покупок
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы) 2010 3987 2 покупок
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы) 2010 3429 0 покупок
-
Курсовая работа:
Модель стратегического управления фирмой
47 страниц(ы) 2010 3223 0 покупок
-
Курсовая работа:
Оборотные средства предприятия
22 страниц(ы) 2010 5413 0 покупок
-
Курсовая работа:
Прибыль предприятия, проблемы более эффективного её использования
36 страниц(ы) 2010 2765 0 покупок
-
Курсовая работа:
Нормативно-правовой акт как источник российского права
35 страниц(ы) 2010 3673 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Продуктово-маркетинговая стратегия фирмы
22 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Формирование стратегии фирмы ( с графиками)
59 страниц(ы) -
Реферат:
Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)
200 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Товарная стратегия фирмы
38 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Экономическая теория. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства
37 страниц(ы)