Курсовая работа

«Особенности организации мероприятий по СО в выставочном бизнесе на примере ООО «Эспоцентр»

  • 43 страниц(ы)
  • 3688 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Введение…

1. Принципы и механизмы осуществления выставочного бизнеса…

1.1. Принципы организации выставки….….

1.2. Методы и способы организации выставки…

1.3. Информационные материалы, как вспомогательный ресурс….

1.4. Опыт организации выставочного бизнеса в России и за рубежом.

2. Анализ эффективности организации участия в выставке…

2.1. Общая характеристика организации….

2.2. Опыт исследования участия в выставках….….

2.3. Анализ методов подготовки и участия….…

2.4. Исследование информационных материалов…

2.5. Основные проблемы участия в выставке….

3. Оптимальная программа участия в выставке…

Заключение….

Список литературы….….…

Введение

Выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы. Выставочная деятельность – это, с одной стороны, громадный, яркий, эффектный спектакль и тяжелая, кропотливая, ежедневная работа – с другой. Эта работа включает сбор аналитической и статистической информации, подготовку необходимого оборудования и пр.

В любой отрасли выставки выступают одним из средств маркетинговых коммуникаций. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.

Выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в анализе продукта конкурента, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.

Целью данной работы является исследование принципов и механизмов осуществления выставочного бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- раскрыть принципы организации выставки;

- определить методы и способы организации выставки;

- исследовать информационные материалы в качестве вспомогательного ресурса при организации выставки;

- провести анализ организации выставочного бизнеса в России и за рубежом организационно-выставочной деятельности предприятия;

- раскрыть основные проблемы организации и участия в выставке;

- предложить оптимальную программу участия в выставке.

Объектом исследования данной работы является ООО «Эспоцентр». Компания «Эспоцентр» - организатор «Стройтех», общероссийской выставки в России, проходящей при поддержке Правительства РФ.

Предметом исследования выступает выставочная деятельность предприятия.

Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам выставочной деятельности, а также информация предприятия ООО «Эспоцентр». Наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем выставочной деятельности внесли такие авторы, как: Бердышев С.Н., Волкодавова Е.В., Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г., Назаренко Л.Ф., Стровский Л.Е. и др.

Анализ изучаемой проблемы проводится с использованием различных методов исследования: экспертные (оценочные), балансовый метод, методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение).

Результаты исследования могут быть использованы в текущей управленческой деятельности предприятия.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

Выставочные мероприятия занимают особое место в маркетинге предприятия, предоставляя организации возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы фирмы, так и в количестве заключенных договоров с поставщиками. Преимущество также состоит и в том, что предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.

Ценность исследований на выставках состоит в том, что они:

- дают возможность получить большой объем данных быстрее и дешевле, нежели в обычных условиях;

- позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременный массовый сбор данных;

- позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких трендов может быть достаточно велико, поскольку проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике;

- позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными.

Исследование выставочной деятельности проведено на материалах компании ООО «Эспотур». Главная цель компании «Эспотур» - создание условий для достойного представления строительного потенциала России на международных выставках. «Эспотур» - организатор «Стройтех», крупнейшей выставки в России, проходящей при поддержке Правительства Москвы. «Эспотур» выиграла конкурс Федерального Агентства по строительству по организации участия и застройке Объединенного стенда Российской Федерации на всех основных зарубежных и отечественных выставках.

Штат компании ООО «Эспотур» состоит из пяти человек: генеральный директор, бухгалтер, менеджер по российским выставкам и 2 менеджера по зарубежным выставкам.

Деятельность компании «Эспотур» характеризуется как прибыльная и высокорентабельная. По итогам 2009г. чистая прибыль составила 6520 тыс.руб., рентабельность деятельности – 35,7%, рентабельность собственного капитала – 99,8%, рентабельность активов – 79,3%. Активы предприятия на 99,4 % представлены оборотными активами, в т.ч. расходы будущих периодов – 48,8%, НДС по приобретенным ценностям – 15,3% , денежные средства – 35,3%. Эффективная деятельность ООО «Эспотур» объясняется слаженной работой персонала. Производительность труда в 2009г. составила 3648,2 тыс.руб. на 1 человека.

Взаимоотношения ООО «Эспотур» и заказчика регулируются контрактом на оказание услуг, в соответствии с которым ООО «Эспотур» обязуется обеспечить участие заказчика в туристской выставке.

Если необходимость изучения таких наук, как менеджмент и маркетинг, почти уже не вызывает сомнения, то знание основ выставочного менеджмента до сих пор не рассматривается многими экспонентами как обязательное. Возможное решение проблемы: использование уже существующих в России образовательных программ для обучения выставочному менеджменту, как, например, программы АНХ, ИПКИР, ТПП РФ (Москва), различные семинары, программа кафедры выставочного бизнеса МБИ (С.-Петербург) и Института выставочного бизнеса (Екатеринбург). Впрочем, стоит отметить, что все эти образовательные программы по-своему несовершенны и требуют определенной доработки и модификации. Тем не менее, найти что-то подходящее для повышения квалификации, безусловно, можно. Кроме этого, не стоит исключать и самообразование. В чем могут посодействовать такие сайты, как w*w.info**xpo.r*, w*w.exp**om.info, где можно найти десятки статей по выставочному бизнесу.

Список литературы

1. Бердышев С.Н. Организация выставочной деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 228 с.

2. Выставка. Техника и технология успеха Захаренко Г. – М.: Вершина. 2006. – 232 с.

3. Выставочный менеджмент. Технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. Н. Александрова, Е.Сорокина, И. Филоненко. Под редакцией И. Филоненко. М.: Издательство Учебно-методический центр РИА «Проэкспо», 2007. – 212 с.

4. Волкодавова Е.В. Международные выставки как фактор формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий / Е. В. Волкодавова, Е. А. Комякова. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. - 159.

5. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 676 с.

6. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом Учеб.-метод. Пособие / под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. – 516 с.

7. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. - М., 2004.

8. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 250 с.

9. Основы выставочно-ярмарочной деятельности. Учебное пособие для ВУЗов. Стровский Л.Е., Фролова Е.Д., 2005. – 288 с.

10. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 5–е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 368 с.

11. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 447 с.

12. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 2005. – 467 с.

13. Акилова Е.В. Выставочная деятельность // Налоги (газета), 2006, №47.

14. Европейская выставочная индустрия / Новые известия: Мир выставок/ 21 Февраля 2008 г.

15. Метелева Ю.А. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации // Право и экономика, 2007, №2.

16. Ренард А.Э. Маркетинговые коммуникации при проведении выставок: как сделать участие компании на выставке эффективным / Маркетинговые коммуникации, 2001, №1.

17. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара. //Практический маркетинг, 2003. №3

18. Состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки / Новые известия: Мир выставок/ февраль 2008.

19. Скибин М. Как создать выставочный стенд // PR в России. 2003. № 2. С.23-26.

20. h**t://w*w.sovetnik.r*

21. h**t://w*w.prnews.spb.r*

22. h**t://ru.lorealprofessionnel.com

23. h**t://w*w.intercharm.r*

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика