Курсовая работа
«Особенности организации мероприятий по СО в выставочном бизнесе на примере ООО «Эспоцентр»
- 43 страниц
Введение…
1. Принципы и механизмы осуществления выставочного бизнеса…
1.1. Принципы организации выставки….….
1.2. Методы и способы организации выставки…
1.3. Информационные материалы, как вспомогательный ресурс….
1.4. Опыт организации выставочного бизнеса в России и за рубежом.
2. Анализ эффективности организации участия в выставке…
2.1. Общая характеристика организации….
2.2. Опыт исследования участия в выставках….….
2.3. Анализ методов подготовки и участия….…
2.4. Исследование информационных материалов…
2.5. Основные проблемы участия в выставке….
3. Оптимальная программа участия в выставке…
Заключение….
Список литературы….….…
Введение
Выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы. Выставочная деятельность – это, с одной стороны, громадный, яркий, эффектный спектакль и тяжелая, кропотливая, ежедневная работа – с другой. Эта работа включает сбор аналитической и статистической информации, подготовку необходимого оборудования и пр.
В любой отрасли выставки выступают одним из средств маркетинговых коммуникаций. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
Выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в анализе продукта конкурента, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.
Целью данной работы является исследование принципов и механизмов осуществления выставочного бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть принципы организации выставки;
- определить методы и способы организации выставки;
- исследовать информационные материалы в качестве вспомогательного ресурса при организации выставки;
- провести анализ организации выставочного бизнеса в России и за рубежом организационно-выставочной деятельности предприятия;
- раскрыть основные проблемы организации и участия в выставке;
- предложить оптимальную программу участия в выставке.
Объектом исследования данной работы является ООО «Эспоцентр». Компания «Эспоцентр» - организатор «Стройтех», общероссийской выставки в России, проходящей при поддержке Правительства РФ.
Предметом исследования выступает выставочная деятельность предприятия.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам выставочной деятельности, а также информация предприятия ООО «Эспоцентр». Наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем выставочной деятельности внесли такие авторы, как: Бердышев С.Н., Волкодавова Е.В., Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г., Назаренко Л.Ф., Стровский Л.Е. и др.
Анализ изучаемой проблемы проводится с использованием различных методов исследования: экспертные (оценочные), балансовый метод, методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение).
Результаты исследования могут быть использованы в текущей управленческой деятельности предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
Выставочные мероприятия занимают особое место в маркетинге предприятия, предоставляя организации возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы фирмы, так и в количестве заключенных договоров с поставщиками. Преимущество также состоит и в том, что предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Ценность исследований на выставках состоит в том, что они:
- дают возможность получить большой объем данных быстрее и дешевле, нежели в обычных условиях;
- позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременный массовый сбор данных;
- позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких трендов может быть достаточно велико, поскольку проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике;
- позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными.
Исследование выставочной деятельности проведено на материалах компании ООО «Эспотур». Главная цель компании «Эспотур» - создание условий для достойного представления строительного потенциала России на международных выставках. «Эспотур» - организатор «Стройтех», крупнейшей выставки в России, проходящей при поддержке Правительства Москвы. «Эспотур» выиграла конкурс Федерального Агентства по строительству по организации участия и застройке Объединенного стенда Российской Федерации на всех основных зарубежных и отечественных выставках.
Штат компании ООО «Эспотур» состоит из пяти человек: генеральный директор, бухгалтер, менеджер по российским выставкам и 2 менеджера по зарубежным выставкам.
Деятельность компании «Эспотур» характеризуется как прибыльная и высокорентабельная. По итогам 2009г. чистая прибыль составила 6520 тыс.руб., рентабельность деятельности – 35,7%, рентабельность собственного капитала – 99,8%, рентабельность активов – 79,3%. Активы предприятия на 99,4 % представлены оборотными активами, в т.ч. расходы будущих периодов – 48,8%, НДС по приобретенным ценностям – 15,3% , денежные средства – 35,3%. Эффективная деятельность ООО «Эспотур» объясняется слаженной работой персонала. Производительность труда в 2009г. составила 3648,2 тыс.руб. на 1 человека.
Взаимоотношения ООО «Эспотур» и заказчика регулируются контрактом на оказание услуг, в соответствии с которым ООО «Эспотур» обязуется обеспечить участие заказчика в туристской выставке.
Если необходимость изучения таких наук, как менеджмент и маркетинг, почти уже не вызывает сомнения, то знание основ выставочного менеджмента до сих пор не рассматривается многими экспонентами как обязательное. Возможное решение проблемы: использование уже существующих в России образовательных программ для обучения выставочному менеджменту, как, например, программы АНХ, ИПКИР, ТПП РФ (Москва), различные семинары, программа кафедры выставочного бизнеса МБИ (С.-Петербург) и Института выставочного бизнеса (Екатеринбург). Впрочем, стоит отметить, что все эти образовательные программы по-своему несовершенны и требуют определенной доработки и модификации. Тем не менее, найти что-то подходящее для повышения квалификации, безусловно, можно. Кроме этого, не стоит исключать и самообразование. В чем могут посодействовать такие сайты, как w*w.info**xpo.r*, w*w.exp**om.info, где можно найти десятки статей по выставочному бизнесу.
Список литературы
1. Бердышев С.Н. Организация выставочной деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 228 с.
2. Выставка. Техника и технология успеха Захаренко Г. – М.: Вершина. 2006. – 232 с.
3. Выставочный менеджмент. Технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. Н. Александрова, Е.Сорокина, И. Филоненко. Под редакцией И. Филоненко. М.: Издательство Учебно-методический центр РИА «Проэкспо», 2007. – 212 с.
4. Волкодавова Е.В. Международные выставки как фактор формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий / Е. В. Волкодавова, Е. А. Комякова. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. - 159.
5. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 676 с.
6. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом Учеб.-метод. Пособие / под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. – 516 с.
7. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. - М., 2004.
8. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 250 с.
9. Основы выставочно-ярмарочной деятельности. Учебное пособие для ВУЗов. Стровский Л.Е., Фролова Е.Д., 2005. – 288 с.
10. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 5–е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 368 с.
11. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 447 с.
12. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 2005. – 467 с.
13. Акилова Е.В. Выставочная деятельность // Налоги (газета), 2006, №47.
14. Европейская выставочная индустрия / Новые известия: Мир выставок/ 21 Февраля 2008 г.
15. Метелева Ю.А. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации // Право и экономика, 2007, №2.
16. Ренард А.Э. Маркетинговые коммуникации при проведении выставок: как сделать участие компании на выставке эффективным / Маркетинговые коммуникации, 2001, №1.
17. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара. //Практический маркетинг, 2003. №3
18. Состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки / Новые известия: Мир выставок/ февраль 2008.
19. Скибин М. Как создать выставочный стенд // PR в России. 2003. № 2. С.23-26.
20. h**t://w*w.sovetnik.r*
21. h**t://w*w.prnews.spb.r*
22. h**t://ru.lorealprofessionnel.com
23. h**t://w*w.intercharm.r*
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Финансовый менеджмент в малом бизнесе на примере ООО Окна-Сервис. Формирование маркетинговых стратегий.Анализ финансового состояния, ликвидности и платежеспособности.
Дипломная работа:
Осуществление мониторинга качества предоставления дополнительных образовательных услуг в учреждениях по переподготовке менеджеров сферы сервиса на примере ООО «Арсенал
Дипломная работа:
Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе на примере ООО «Скорпион» кафе «Буратино»
Дипломная работа:
Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»