Дипломная работа
«Проблемы ресоциализации неоднократно судимых лиц»
- 73 страниц
Введение….3
1. Ресоциализация личности осужденного к лишению свободы…5
1.1. Понятие ресоциализации личности осужденного к лишению свободы….5
1.2. Стадии ресоциализации личности осужденного к лишению свободы….13
2. Классификация осужденных как предпосылка их ресоциализации и совершенствование структуры исправительных учреждений….28
2.1. Классификация осужденных и ее роль в их ресоциализации.28
2.2. Совершенствование структуры исправительных учреждений как предпосылка ресоциализации осужденных к лишению свободы….37
3. Воспитательная работа и средства массовой коммуникации как средства ресоциализации осужденных в исправительных учреждениях…47
3.1. Понятие и значение воспитательной работы….47
3.2. Понятие направлений, средств, форм и методов воспитательной работы в исправительных учреждениях….59
Заключение….67
Список литературы….70
Российская Федерация находится на сложном и противоречивом этапе своего развития. Проводимые экономические, политические и правовые реформы привели к кризису экономики, безработице резкому падению жизненного уровня народа, его крайней поляризации и росту преступности. Криминализация общества препятствует его устойчивому развитию, представляет угрозу национальной безопасности страны. В обществе произошла «коррозия» нравственного и правового сознания людей, сопряженная с переориентацией их в сторону асоциального образа жизни.
В сложившейся ситуации в борьбе с преступностью приоритет отдается применению уголовного наказания в виде лишения свободы, в ряде случаев без учета общественной опасности совершенного преступления.
Усиление карательных начал в борьбе с преступностью, а также установление излишних правоограничений в отношении осужденных к лишению свободы лишь усугубляет криминогенную обстановку в стране, ведет к социальной напряженности в обществе. Неспособность уголовного наказания противодействовать развитию негативных явлений в обществе вызывает объективную потребность раскрытия с научных позиций смысла происходящих процессов, поиска наиболее эффективных направлений, форм, средств и методов преодоления кризисной ситуации в стране, нейтрализации преступности в России.
Термин "ресоциализация" прочно вошел в пенитенциарную науку. Имея в виду цели и задачи деятельности исправительных учреждений, его употребляют наряду с такими терминами, как "исправление" и "перевоспитание осужденных", "социальная адаптация" и "реабилитация". Подобное терминологическое разнообразие вполне оправданно, поскольку отражает различные стороны достаточно сложного явления - процесса отбывания наказания в виде лишения свободы.
Однако в научной литературе обнаруживаются значительные расхождения в толковании данного термина. Это связано прежде всего с тем, что различные науки подходят к исследованию и характеристике данного процесса с различных точек зрения.
Аналогично обстоит дело и с исходным понятием "социализация". Анализ научной литературы показал, что до настоящего времени не выработано его четкого определения, которое в равной мере удовлетворяло бы философов, социологов, социальных психологов, педагогов, других специалистов. По своей сути процесс ресоциализации аналогичен процессу социализации личности. И понимание ресоциализации как восстановления, повторного усвоения десоциализированной личностью социального опыта, системы знаний, социально одобряемых образцов поведения предполагает деятельность самого осужденного, который выступает прежде всего как активный субъект данного процесса.
Нормативно-правовые акты
1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (УИК РФ) (с изменениями и дополнениями) // РГ от 16 января 1997 г. N 9
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ) (с изменениями и дополнениями)// РГ от 22 декабря 2001 г. N 249
3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями и дополнениями) // РГ от 18 (ст.ст. 1-96), 19 (ст.ст. 97-200), 20 (ст.ст. 201-265), 25 (ст.ст. 266-360) июня 1996 г. N 113, 114, 115, 118
4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., N 33, ст. 1316
Специальная литература
8. Аванесов Г.А. Теория и методология криминологического прогнозирования. М, 1972.
9. Алферов Ю.А. Развитие теории в уголовном и уголовно-исполнительном праве / Под ред. В.И. Селиверстова; Материалы научно-практического семинара. М. 2000.
10. Алферов Ю.А. Развитие теории наказания в уголовном и уголовно-исполнительном праве: Материалы научно-практического семинара / Под ред. В.И. Селиверстова. М. 2000.
11. Анисимков В.М. Тюремная община: «вехи» истории. Историко-публицистическое повествование. Уфа, 1993.
12. Анселъ М. Новая социальная защита (Гуманистическое движение в уголовной политике) / Пер. с фр. Н.С. Лапшиной / Под ред. и вступ. статьей А.А. Пионтковского. М., 1970.49. Яковлева Л.В. Исправление осужденных как уголовно-правовая категория // Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы: Сборник научных трудов. М.: НИИ УИС Минюста России, 2004. С. 84.
50. Яковлева Л.В. Исправление осужденных как уголовно-правовая категория // Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы: Сборник научных трудов. М.: НИИ УИС Минюста России, 2004.
Тема: | «Проблемы ресоциализации неоднократно судимых лиц» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста
Практическая работа:
Проблемы ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы
Курсовая работа:
Административный надзор за лицами освобождёнными из мест лишения свободны, как мера административно-правового принуждения
Магистерская работа:
Правовое сопровождение процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования
Курсовая работа:
Множественность преступлений