Дипломная работа
«Товарные знаки»
- 82 страниц
Введение….3
1. Общие положения о товарных знаках….5
1.1. Правовое регулирование использования товарных знаков…5
1.2. Регистрация и защита товарного знака….20
1.3. Ответственность за нарушение исключительного права на товарный знак…29
2. Проблемные аспекты в регулировании товарных знаков.45
2.1. Исключительное право на товарный знак….45
2.2. Соотношение прав на фирменное наименование и товарный знак: судебная практика….66
Заключение….76
Список использованной литературы….79
Актуальность рассматриваемой темы. Принятие части четвертой Гражданского кодекса РФ свидетельствует о дальнейшем развитии и совершенствовании правового регулирования отношений, связанных с интеллектуальной собственностью и ее правовой охраной. Параграф 2 гл. 76 Кодекса целиком посвящен товарным знакам и знакам обслуживания.
Определение товарного знака содержится в п. 1 ст. 1477 части четвертой ГК РФ - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Что касается знаков обслуживания, то они используются для индивидуализации выполняемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями работ и оказываемых услуг (п. 2 ст. 1477 ГК РФ). В указанной норме также сказано, что правила ГК о товарных знаках применяются и к знакам обслуживания. То есть товарные знаки и знаки обслуживания объединены в один объект. Поэтому для удобства термин "товарные знаки" используется законодателем и в отношении знаков обслуживания.
Очень часто товарные знаки называют торговой маркой. Словосочетание "торговая марка" является буквальным переводом английского слова "trademark". Слово "mark" в переводе с английского имеет несколько значений - знак, отметка, торговая марка. В официальных документах Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) используется термин "trademark". А, например, в англоязычном варианте Мадридского соглашения о международной регистрации знаков - слово "mark". По законодательству многих зарубежных стран торговая марка - это имя, знак, термин, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного или нескольких продавцов и дифференциации товаров и услуг конкурентов.
Товарный знак служит средством индивидуализации производимых товаров. Основной функцией товарного знака является отличительная функция, которая позволяет покупателю отождествлять маркированный товар с конкретным производителем, вызывает определенное представление о качестве продукции.
Товарный знак приравнивается, в числе прочих средств индивидуализации, к результатам интеллектуальной деятельности и является объектом интеллектуальной собственности.
Овеществленное выражение товарного знака может представлять собой словесное, изобразительное, объемное и другие обозначения и их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании (ст. 1482 ГК РФ).
Таким образом, право на товарный знак - это исключительное право, которое также является имущественным правом и позволяет правообладателю использовать его любым не противоречащим закону способом (ст. 1484 ГК РФ).
Право на товарный знак в обязательном порядке должно быть зарегистрировано (ст. 1480 ГК РФ). Порядок подачи заявления на регистрацию товарного знака в четвертой части ГК РФ в целом повторяет положения утратившего силу Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон о товарных знаках).
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СЗ. 2006. N 52 (часть I) ст. 5496
2. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // СЗ. 2006. N 52 (часть I) ст. 5497
3. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1020 "О государственной регистрации договоров о распоряжении исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных и перехода без договора исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных"// СЗ. 2009. N 2 ст. 225
Научная и учебная литература
6. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. М., 1999.
7. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (под ред. Степанова С.А.). - 2-е изд., перераб. и доп. - "Проспект; Екатеринбург: Институт частного права", 2010 г.
8. Байкова Е. Правовая охрана товарных знаков // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2008. N 36
9. Владимирова Е. Отражение расходов при формировании товарного знака в бухгалтерском и налоговом учете // Финансовая газета. 2009. N 6
10. Гаврилов Э.П. Постановление 5/29 о правовой охране товарных знаков. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
Судебная практика
39. Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ N 5/29 от 26.03.2009 г. "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой ГК РФ" // СПС Гарант
40. Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности // Вестник ВАС РФ. 2008. N 2.
41. О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. N 7.
42. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.01.2007 г. N А19-14562/06-12-Ф02-7441/06-С2 // СПС Гарант
43. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.12.2008 г. по делу N А79-3016/2008 // СПС Гарант
44. Постановление ФАС Московского округа от 20.08.2008 г. по делу N А40-59812/07-67-492. // СПС Гарант
Тема: | «Товарные знаки» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государство как субъект международного частного права. Иммунитет государства и его виды. 2 Правовое положение собственности Российской Федерации и российских организаций за границей. 3 Право на товарный знак, на наименование места происхождения и борьба с недобросовестной конкуренцией
Курсовая работа:
Гражданско-правовая охрана владельцев товарных знаков и знаков обслуживания
Курсовая работа:
Товарный знак и знак обслуживания
Контрольная работа:
РЕКЛАМА В СКС И Т. Особенности торговых знаков и их роль в рекламном процессе. Приведите примеры использования известных слоганов в рекламе товаров и услуг