Дипломная работа
«Методика обучения технике борьбы в партере»
- 66 страниц
Введение 3
Глава 1. Основы вольной борьбы 6
1.1 История развития вольной борьбы 6
1.2 Методика организации занятий по вольной борьбе 9
1.3 Особенности обучения технике борьбы 18
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности применения целостного метода разучивания приемов в партере 56
2.1 Цель и задачи исследования 56
2.2 Организация исследования 56
2.3 Результаты исследования 57
Заключение 64
Список использованной литературы 65
Имеющийся к настоящему времени опыт работы трудовых коллекти-вов физической культуры свидетельствует о том, что при чёткой организации работы спортивные секции являются основной базой привлечения к регулярным занятиям, избранным видом спорта широких масс и подготовки в них квалифицированных спортсменов.
Поэтому задачей каждых тренеров-преподавателей, работающих в нынешних тяжёлых социально-экономических условиях, является правильно организовать секционные занятия. И тем самым повысить массовость занимающихся, улучшить уровень здоровья населения и воспитывать спортсменов-разрядников.
Эффективность повышения мастерства юных спортсменов во многом зависит от рационального построения технико-тактической, общей и специальной физической подготовки на всех этапах многолетней (подготовки) тренировки.
Поэтому автор этой работы, работающий тренером-преподавателем, решил раскрыть тему об обучении технике вольной борьбы, тем самым расширить знания в своей профессиональной деятельности.
Предмет исследования: обучение технике борьбы в партере целостным методом.
Целью исследования является комплексное изучение методов обучения техники борьбы в партере.
Дальняя дистанция характеризуется отсутствием захвата, на ближней и средней дистанциях обязателен взаимный захват. Причём на средней дистанции обоюдный захват осуществляется на расстоянии, не превышающем длины рук, а на ближнем борцы в обоюдном захвате касаются друг друга туловищем. Умение борца использовать дистанции для проведения атакующего, защитного и контратакующего действия позволяет, во-первых, навязать сопернику свой «стиль», или свою манеру борьбы; во-вторых, контролировать действия соперника; в-третьих, создать ситуацию для начала атаки; в-четвёртых, в экстремальных условиях принимать правильные решения по поводу защиты и контратаки.
Правила соревнований обязывает борцов к контактному взаимодействию. Всё время отведённое на схватку, борцы должны находиться в постоянном конфликтном противоборстве. Естественно, в этих условиях правильное соблюдения дистанции и их сочетания может существенно повлиять на конечный результат схватки. Поэтому на этапе начального обучения, наверное, следует исключить проведение приёмов с дальней дистанции. При таком подходе иные борцы быстрее научаться решать двигательные задачи в экстремальных условиях соревновательной деятельности.
Результаты экспериментального исследования показали, что при обучении простым движениям и даже некоторым сложным нет необходимости пользоваться расчлененным методом изучения технических действий. Так как, если юные борцы простой прием изучают по частям, то у них вырабатывается к данному действию динамический стереотип и соответствующая ритмовая структура выполнения приема, что впоследствии затрудняет выполнение технического действия в рабочем темпе.
Таким образом, педагогические наблюдения показали, что в группе, где обучение приема велось целостным методом, спортсмены демонстрировали большое мастерство в выполнении того или иного приема в партере. Исходя из исследования, можно сделать вывод, что правильное обучение приемам значительно улучшает техническую подготовку борца и благодаря владению большим арсеналом приемов можно достичь больших результатов в борьбе.
1. Алиханов И.И. Вольная борьба. М.: Физкультура и спорт, 1957. С. 12, 20.
2. Борисов А. В., Новак М.Г. Энциклопедия для мальчиков – СПБ: РЕСПЕКС, 1995. С. 123 – 159.
3.Галковский Н.М., Борьба - М.: ФиС,1952.-446 с
4.Галковский Н.М., Патратий Р.С. Планирование тактики схватки в вольной борьбе, М. ФиС.,1972 с.21-34.
5.Геселевич В.А. Предстартовое состояние спортсмена. М.,ФиС,1989 с.45-53.
6.Геселевич В.А. Некоторые особенности управления предстартовым состоянием борцов высших разрядов. М.ФиС.,1970 с.3-27.
7.Донской Д.Д. Законы движения спорта. М.,ФиС,1968. с.63-74.
8.Дьякин А.М., Ленц А.Н. Обучение и тренировка М.,ФиС,1966. с.61
9.Игуменов В.А. Спортивная борьба: Учебник для студентов и учащихся ФФВ.-М.:Просвещение,1993.,-с.8-31.
10.Катулин А.З., Мамедов Л.Н. О возрасте для начала занятий спортивной борьбой. М.:ФиС,1973. с.41-42.
11.Кожарский В.П., Сорокин Н.Н. Специальные упражнения борца. В кн.: Спортивная борьба. Ежегодник. М: ФиС,1975.-с.27-31.
12.Кочков В. Н. Вольная борьба в ЧР. Чебоксары 2001 г. – с. 47
13.Купцов А.П. Спортивная борьба - М.: ФиС,1978.-21с.
14.Ленц А.Н. Спортивная борьба. М.:ФиС,1964.-с.152-155.
15.Маркиянов О.А. Соревновательный метод совершенствования технического мастерства юных борцов. Чебоксары,1992.156 с.
16.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.:ФиС.1977.31с.
17.Новиков А.А., Кузнецов В.В. Основы системы подготовки борцов высокого класса. М.ФиС.,1971.с.3-15.
18.Пилоян Р.А. О наших резервах//На борцовском ковре, М.:ФиС,1969.с13-14
19.Платонов А.Н., Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.:ФиС.1986.-с.272.
20.Стацура Ю.Ф. Предложение о системе и правилах проведения соревнований по вольной борьбе среди юношей // Спортивная борьба. М.:ФиС.1973.с.55-57.
21.Столбов В.В. История и организация ФК и С.-М.:Просвещение,1982.-с.15-33.
22.Туманян Г.С. Синтез силы и ловкости. Элементы спортивной борьбы на уроке физкультуры в старших классах. М.://Физкультура в школе//,1964.-с.11-15.
23.Туманян Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование. – М.:ФиС, 1985.с.72 – 73.
24. Туманян Г.С. Спортивная борьба. – Учебник для институтов физической культуры. Под. ред. В.П. Коркина. – М.:ФиС,1981.с.85 – 88.
25. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М.ФиС, 1989.с.285.
26. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: ФиС. 1972 с. 122.
27. Харре Д. Учение о тренировке. М.: ФиС. 1983.
28. Хоменков Л.С. К вопросу о современной системе спортивных соревнований// Теория и практика физической культуры. 1966. № 11. с.6-11
29. Черникова О.А. Психологические особенности спортивных эмоций// Психология и современный спорт. М.: ФиС. 1973. с. 190 – 206.
30. Чумаков Е.М. Упражнения в страховке и самостраховке при падениях. Под ред. Г.С. Туманяна – М.: ФиС, 1985. – с.80 – 99.
Отличная дипломная работа!
Защищена на отлично в 2020 году в Санкт-Петербурге.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет
ВКР:
Методика обучения пейзажной живописи в детской художественной школе .серия работ «родные просторы» холст, масло
Курсовая работа:
Методика обучения техники лыжных ходов в процессе обучения
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»
Дипломная работа:
Методика обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле (9-10 лет)