Дипломная работа

«Методика обучения технике борьбы в партере»

  • 66 страниц(ы)
  • 416 просмотров
фото автора

Автор: DubravinaVV

Введение 3

Глава 1. Основы вольной борьбы 6

1.1 История развития вольной борьбы 6

1.2 Методика организации занятий по вольной борьбе 9

1.3 Особенности обучения технике борьбы 18

Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности применения целостного метода разучивания приемов в партере 56

2.1 Цель и задачи исследования 56

2.2 Организация исследования 56

2.3 Результаты исследования 57

Заключение 64

Список использованной литературы 65

Имеющийся к настоящему времени опыт работы трудовых коллекти-вов физической культуры свидетельствует о том, что при чёткой организации работы спортивные секции являются основной базой привлечения к регулярным занятиям, избранным видом спорта широких масс и подготовки в них квалифицированных спортсменов.

Поэтому задачей каждых тренеров-преподавателей, работающих в нынешних тяжёлых социально-экономических условиях, является правильно организовать секционные занятия. И тем самым повысить массовость занимающихся, улучшить уровень здоровья населения и воспитывать спортсменов-разрядников.

Эффективность повышения мастерства юных спортсменов во многом зависит от рационального построения технико-тактической, общей и специальной физической подготовки на всех этапах многолетней (подготовки) тренировки.

Поэтому автор этой работы, работающий тренером-преподавателем, решил раскрыть тему об обучении технике вольной борьбы, тем самым расширить знания в своей профессиональной деятельности.

Предмет исследования: обучение технике борьбы в партере целостным методом.

Целью исследования является комплексное изучение методов обучения техники борьбы в партере.

Дальняя дистанция характеризуется отсутствием захвата, на ближней и средней дистанциях обязателен взаимный захват. Причём на средней дистанции обоюдный захват осуществляется на расстоянии, не превышающем длины рук, а на ближнем борцы в обоюдном захвате касаются друг друга туловищем. Умение борца использовать дистанции для проведения атакующего, защитного и контратакующего действия позволяет, во-первых, навязать сопернику свой «стиль», или свою манеру борьбы; во-вторых, контролировать действия соперника; в-третьих, создать ситуацию для начала атаки; в-четвёртых, в экстремальных условиях принимать правильные решения по поводу защиты и контратаки.

Правила соревнований обязывает борцов к контактному взаимодействию. Всё время отведённое на схватку, борцы должны находиться в постоянном конфликтном противоборстве. Естественно, в этих условиях правильное соблюдения дистанции и их сочетания может существенно повлиять на конечный результат схватки. Поэтому на этапе начального обучения, наверное, следует исключить проведение приёмов с дальней дистанции. При таком подходе иные борцы быстрее научаться решать двигательные задачи в экстремальных условиях соревновательной деятельности.

Результаты экспериментального исследования показали, что при обучении простым движениям и даже некоторым сложным нет необходимости пользоваться расчлененным методом изучения технических действий. Так как, если юные борцы простой прием изучают по частям, то у них вырабатывается к данному действию динамический стереотип и соответствующая ритмовая структура выполнения приема, что впоследствии затрудняет выполнение технического действия в рабочем темпе.

Таким образом, педагогические наблюдения показали, что в группе, где обучение приема велось целостным методом, спортсмены демонстрировали большое мастерство в выполнении того или иного приема в партере. Исходя из исследования, можно сделать вывод, что правильное обучение приемам значительно улучшает техническую подготовку борца и благодаря владению большим арсеналом приемов можно достичь больших результатов в борьбе.

1. Алиханов И.И. Вольная борьба. М.: Физкультура и спорт, 1957. С. 12, 20.

2. Борисов А. В., Новак М.Г. Энциклопедия для мальчиков – СПБ: РЕСПЕКС, 1995. С. 123 – 159.

3.Галковский Н.М., Борьба - М.: ФиС,1952.-446 с

4.Галковский Н.М., Патратий Р.С. Планирование тактики схватки в вольной борьбе, М. ФиС.,1972 с.21-34.

5.Геселевич В.А. Предстартовое состояние спортсмена. М.,ФиС,1989 с.45-53.

6.Геселевич В.А. Некоторые особенности управления предстартовым состоянием борцов высших разрядов. М.ФиС.,1970 с.3-27.

7.Донской Д.Д. Законы движения спорта. М.,ФиС,1968. с.63-74.

8.Дьякин А.М., Ленц А.Н. Обучение и тренировка М.,ФиС,1966. с.61

9.Игуменов В.А. Спортивная борьба: Учебник для студентов и учащихся ФФВ.-М.:Просвещение,1993.,-с.8-31.

10.Катулин А.З., Мамедов Л.Н. О возрасте для начала занятий спортивной борьбой. М.:ФиС,1973. с.41-42.

11.Кожарский В.П., Сорокин Н.Н. Специальные упражнения борца. В кн.: Спортивная борьба. Ежегодник. М: ФиС,1975.-с.27-31.

12.Кочков В. Н. Вольная борьба в ЧР. Чебоксары 2001 г. – с. 47

13.Купцов А.П. Спортивная борьба - М.: ФиС,1978.-21с.

14.Ленц А.Н. Спортивная борьба. М.:ФиС,1964.-с.152-155.

15.Маркиянов О.А. Соревновательный метод совершенствования технического мастерства юных борцов. Чебоксары,1992.156 с.

16.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.:ФиС.1977.31с.

17.Новиков А.А., Кузнецов В.В. Основы системы подготовки борцов высокого класса. М.ФиС.,1971.с.3-15.

18.Пилоян Р.А. О наших резервах//На борцовском ковре, М.:ФиС,1969.с13-14

19.Платонов А.Н., Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.:ФиС.1986.-с.272.

20.Стацура Ю.Ф. Предложение о системе и правилах проведения соревнований по вольной борьбе среди юношей // Спортивная борьба. М.:ФиС.1973.с.55-57.

21.Столбов В.В. История и организация ФК и С.-М.:Просвещение,1982.-с.15-33.

22.Туманян Г.С. Синтез силы и ловкости. Элементы спортивной борьбы на уроке физкультуры в старших классах. М.://Физкультура в школе//,1964.-с.11-15.

23.Туманян Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование. – М.:ФиС, 1985.с.72 – 73.

24. Туманян Г.С. Спортивная борьба. – Учебник для институтов физической культуры. Под. ред. В.П. Коркина. – М.:ФиС,1981.с.85 – 88.

25. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М.ФиС, 1989.с.285.

26. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: ФиС. 1972 с. 122.

27. Харре Д. Учение о тренировке. М.: ФиС. 1983.

28. Хоменков Л.С. К вопросу о современной системе спортивных соревнований// Теория и практика физической культуры. 1966. № 11. с.6-11

29. Черникова О.А. Психологические особенности спортивных эмоций// Психология и современный спорт. М.: ФиС. 1973. с. 190 – 206.

30. Чумаков Е.М. Упражнения в страховке и самостраховке при падениях. Под ред. Г.С. Туманяна – М.: ФиС, 1985. – с.80 – 99.

Примечания к работе

Отличная дипломная работа!

Защищена на отлично в 2020 году в Санкт-Петербурге.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика