Контрольная работа
«Проблема развития ребенка дошкольного возраста как субъекта музыкальной деятельности.»
- 20 страниц
Задание 1. Ответить на вопросы
Задание 2.Составьте модель-схему взаимосвязи музыкальных способностей и исполнительских умений детей дошкольного возраста. Докажите целесообразность этой схемы в профессионально-педагогической деятельности воспитателя ДОУ.
Список используемой литературы
Развитие дошкольника представляет собой изначально творческий процесс, сущностью и смыслом которого является порождение в ребенке субъекта и овладение им собственной субъектностью. Исследования по развитию субъектности в онтогенезе показывают, что развитие человека происходит по пути наращивания субъективности с возрастом, и преодоления тотальной зависимости человека от внешних условий.
Субъективные проявления дошкольника выражаются в оформляющемся отношении к миру и осуществлении деятельности, инициируемой этими отношениями. (А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин) .
Во-первых, воспитание и развитие ребенка как субъекта деятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей проявления его собственной активности.
Собственная активность ребенка определяется им самим, детерминируется его внутренним состоянием.
Во-вторых, проявления ребенка как субъекта деятельности связаны с самостоятельностью и творчеством при выборе содержания деятельности и средств, способов ее реализации. К основным показателям проявления творчества в двигательной деятельности мы отнесли умение поставить новую цель, умение открыть новые способы и средства деятельности, новизну и оригинальность результата детской деятельности.
Основными показателями самостоятельности дошкольника как субъекта двигательной деятельности выступают: осознанность действий и наличие элементарного планирования, умение давать адекватную оценку своей работе, умение переносить известные способы действий в новые условия.
Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту детской деятельности, как личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. Воспитание и развитие ребенка как субъекта деятельности осуществляется в процессе накопления им социокультурного опыта, который включает: опыт эмоциональных отношений к миру и культуре; опыт знаний о мире, природе, обществе; опыт умения взаимодействовать с миром; опыт творческого включения в культуроосвоение и культуросозидание.
1. Адмакина Т. А. Психологические референты эмоциональной отзывчивости на музыку / Т. А. Адмакина // Вестн. психотерапии. – 2009. – № 31 (36). – С. 84–90.
2. Багдасарьян, Г.Э. Школа игры на ударных инструментах. Воспитание правильного чувства ритма у обучающихся на ударных инструментах: Учебное пособие / Г.Э. Багдасарьян. - СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. - 64 c.
3. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика / Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: Юрайт, 2013. – 510 с.
4. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская . – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
5. Зимина А. Н. «Теория и методика музыкального воспитания дошкольного возраста», Москва, «Творческий центр», 2010 г.
6. Радынова О. П., Комиссарова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших учебных заведений. – Дубна: Феникс+, 2011. – 352 с.
7. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 256 c.
8. Курнавина, О.А. О первоначальном музыкальном воспитании: Мысли педагога-практика / О.А. Курнавина. - СПб.: Композитор, 2012. - 40 c
9. Комиссарова Л. Н., Кузнецова Г. В. «Примерное тематическое планирование музыкальных занятий для ДОУ», Москва, «Школьная Пресса», 2006 г.
10. Музыкальное Образование в школе : учеб. пособие / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская [и др.] / под ред. Л. В. Школяр. – М. : Академия, 2001. – 232 с.
11. Радынова О. П. Формирование основ музыкальной культуры у до-школьников : автореф. дис. в виде науч. докл. … д-ра пед. наук / О. П. Радынова. – М., 1999. – 52 с.
12. Журнал «Справочник музыкального руководителя» №2-2014 г.
13. h**t://doshkolnik.r*.
14. h**t://muzruk.info.
15. h**t://vospitatel.com.ua.
Тема: | «Проблема развития ребенка дошкольного возраста как субъекта музыкальной деятельности.» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Дипломная работа:
Использование музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям
Дипломная работа:
Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Курсовая работа:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с портретной живописью