Шпаргалка
«Ответы на билеты для государственного экзамена по направлению подготовки 072500.62 Дизайн»
- 100 страниц
1. Промышленная революция и ее роль в формировании дизайна как нового вида проектной деятельности во второй половине XIX века. Викторианский стиль в дизайне (Великобритания, Европа, США, Россия).
2. Роль общенациональных и международных торгово-промышленных выставок во второй половине 19 в. Первые теории дизайна. Готфрид Земпер, Джон Раскин, Уильям Моррис.
3. Стиль модерн и его влияние на развитие дизайна конца 19 - начала 20 в. Национальные школы модерна. Модерн в дизайне среды, в графическом дизайне. Модерн в России. Средовый дизайн, графический дизайн.
4. Развитие дизайна и возникновение школ. Ранний американский
функционализм, «Чикагская школа». Производственный союз «Веркбунд» в Германии, Питер Беренс и Всеобщая электрическая компания (АЭГ).
5. Вальтер Гропиус. Баухауз в Ваймаре, Дессау, Берлине. Цели,
программа, структура обучения. Архитектура, предметный дизайн, дизайн мебели, графический дизайн.
6. Неопластицизм П. Мондриана. «Де Стейл»: особенности
пластического языка. Универсальность графического и объемного формообразования.
7. Супрематизм К. Малевича. Супрематизм в дизайне. Э. Лисицкий, Суетин и др. Конструктивизм 20-х годов. Пионеры советского дизайна. Вл. Татлин, А. Родченко, Л. Попова и др. Средовый дизайн, графический дизайн.
8. Советский плакат 20-30-х годов. Коммерческий, агитационный,
киноплакат. Дизайн в развитии агитационно-массового искусства.
9. Дизайнерская школа ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа (1920-1930-е гг.).
10. Функционализм и «интернациональный стиль» в Европе, СССР и США между первой и второй мировыми войнами.
11. Развитие Ар Деко в Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами.
12. «Стримлайн» в США, транспортный дизайн в СССР перед второй мировой войной.
13. Социалистический ампир. Советский плакат 30-х годов. «Сталинская тема».
14. Послевоенный дизайн в США. Неофункционализм, элитарный дизайн (стайлинг), «автомобильный» стиль, «органический» дизайн.
15. Скандинавский дизайн в послевоенный период. Дизайн в Великобритании, Германии и Франции в послевоенный период.
16. Итальянский дизайн 50-60-х годов. Стиль «Оливетти». Концепция «бель дизайн» и «радость эксперимента». Дизайн в СССР после ВОВ. Дизайнерские бюро широкого профиля (Ю. Соловьев). Транспортный дизайн.
17. 60-70-е годы: поп-дизайн и оп-арт. Футуристический дизайн, «космическое» формообразование.
18. 60-70-е годы: Радикальный дизайн, антидизайн. Италия. Студии «Алхимия», «Суперстудио», «Струм». Германия. «Фрог-дизайн».
19. Постмодернизм. США (Р. Вентури, Ч. Мур), Италия («Мемфис»), Германия.
20. Постмодернизм. Франция (Филипп Старк. Жан Поль Готье), Австрия (Ханс Холляйн), Великобритания, Япония.
21. Хай-тек. Франция (Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду), Великобритания (сэр Норман Фостер, Рон Арад), Испания (С. Калатрава), Австрия (X. Холляйн), Япония. Деконструктивизм.
22. Национальные школы в дизайне на современном этапе (Япония, Иран, Латинская Америка, Китай и др.).
23. Исторические этапы становления дизайна в России: проблемы и перспективы развития.
24. Постсоветский дизайн: творческие направления, региональные школы, мастера.
Теория дизайна
1. Область дизайна как вида художественно-творческой деятельности.
2. Основные понятия и разделы дизайна.
3. Специфика дизайна. Основные понятия и определения.
4. Дизайн и экология. Проблемы, цели, задачи.
5. Цвет-средство композиции в дизайне.
6. Виды композиции: плоскостная, объёмная, глубинно-пространственная.
7. Основные законы и закономерности композиционного решения в процессе дизайн-проектирования (равновесие, целостность, единство).
8. Средства композиции: статика и динамика, симметрия и асимметрия, масштаб и масштабность, нюанс и контраст, пропорция и пропорциональность, метр и ритм.
9. Дизайн как проектно-художественная деятельность. Определение и
виды дизайна.
10. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне.
11. Понятие образа в искусстве и в дизайне. Отличие проектного образа от
художественного. Различные подходы к созданию проектного образа
(на примере творчества ведущих дизайнеров).
12. Авторские концепции и стили в дизайне.
13. Основные вехи развития типографики в ХХ в. Эволюция средств шрифтового набора и их влияние на графический дизайн.
14. Основные закономерности построения рекламной композиции. Технологии воспроизведения рекламных сообщений на носителях рекламы.
Графический дизайн
1. Графический дизайн как проектная деятельность. Виды графического
дизайна.
2. Выразительные средства в проектировании объектов графического
дизайна.
3. Становление и основные этапы развития графического дизайна в контексте истории проектной культуры.
4. Важнейшие направления, школы, имена и тенденции в графическом дизайне.
5. Влияние основных стилевых течений и направлений в искусстве ХХ века на (графический) дизайн.
6. Шрифт как основа графического дизайна и индикатор визуальной
культуры. Технологические приемы выполнения шрифтовых работ.
7. Взаимосвязь фирменного стиля в графическом дизайне с тенденциями
развития искусства.
8. Логотип. Товарный знак. Составляющие товарного знака. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне на основе
стилизации формы.
9. Дизайн книги - создание книжного оформления и конструкции книги в целом. Ведущие мастера русской книги.
10. Графическая реклама. Виды и средства в проектирования рекламных сообщений.
11. Колорит как составная часть художественного образа в рекламной графике. Цветовые гармонии. Эмоциональное воздействие цвета в
рекламе. Образно-ассоциативное решение в рекламной графической
композиции.
12. Интеграция графического дизайна в дизайн среды и промышленный дизайн за счет расширения возможностей печатных технологий.
13. Дизайн упаковки. Виды, графика и структура упаковки. Соответствие
формы упаковки ее наполнению, создание образа, привлекательного для покупателей.
14. Графический дизайн на современном этапе: яркие представители,
характерные особенности, актуальные тенденции развития.
Зарождение дизайна всегда связывают с индустриализацией и механизацией производства, обусловленными промышленной революцией в Британии в середине XVIII — первой трети XIX в. Промышленная революция — это прежде всего внедрение в процесс производства станков. Это замена уникальных движений ремесленника воспроизводимыми, повторяющимися движениями машины.
Первыми машинами, заменившими ручные операции, были ткацкие станки на мануфактурах. В движение все эти механизмы приводились либо животными, либо водяными колесами. В начале XIX в. был изобретен механизм для автоматизации ткацкого процесса, возникли перфорированные карты, на которых информация об узоре выполняемом на жаккардовом станке, записывалась пробивкой отверстий.
Еще одна особенность промышленной революции — развитие массового производства, требовавшего механизации и упрощения технологий. В дальнейшем фабрики развивались в сторону все большей оптимизации, рационализации процессов, разделения технологических операций, применения паровых машин для приведения в действие все более совершенных обрабатывающих станков. Само появление книгопечатания и тиражирования изображений также повлияло на вычленение дизайна в самостоятельную профессиональную сферу
Тема: | «Ответы на билеты для государственного экзамена по направлению подготовки 072500.62 Дизайн» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 100 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика