Контрольная работа
«Муниципальное управление»
- 11 страниц
1. На основании Конституции / Устава Вашего региона и закона (акта главы республики / губернатора) о Правительстве / об Администрации / о системе органов исполнительной власти кратко опишите взаимное положение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, органа исполнительной власти общей компетенции, органов исполнительной власти специальной компетенции.
2. Укажите замеченные правовые проблемы в организации системы исполнительной власти Вашего региона (сконцентрироваться на проблемах системы собственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, не затрагивать соотношение системы региональных органов исполнительной власти и системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти).
3. Предложите приемлемые, на Ваш взгляд, и при этом реалистичные пути решения выявленных проблем (назовите нормативные правовые акты и их структурные единицы, подлежащие корректировке, и сформулируйте их новые редакции).
Структура Правительства области включает Губернатора области - руководителя Правительства области, первых заместителей Губернатора области, а также членов Правительства области, назначаемых Губернатором области из числа заместителей Губернатора области и руководителей органов исполнительной власти области.
2. Члены Правительства области координируют и контролируют деятельность органов исполнительной власти области, выполняют иные поручения Губернатора области и Правительства области.
Правительство области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
2. Правительство области:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
а1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории области, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
Данная проблема возникла во многом благодаря самому Конституционному Суду РФ, который в Определении от 4 мая 2000 года № 101-О указал, что «положения частей первой и третьей статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», предусматривающие вступление в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации в силу немедленно после провозглашения, сами по себе не определяют момент наступления правовых последствий признания акта неконституционным, в том числе тот момент, с которого подлежит восстановлению нарушенное неконституционной нормой право. В зависимости от характера регулируемых правоотношений это может по-разному решаться законодателем, Конституционным Судом Российской Федерации, либо – при отсутствии специального регулирования или решения Конституционного Суда Российской Федерации – другими судами на основе непосредственного применения конституционных норм, что вытекает из части четвертой статьи 79 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».
На наш взгляд, признанные неконституционными акты утрачивают силу с момента их издания, т.е. они как бы ее и не имели, если Конституционный Суд РФ в своем решении специально не отразит иное. Это подтверждается абзацем первым пункта 4 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 года № 19-П по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации: «Решения Конституционного Суда, в результате которых неконституционные нормативные акты утрачивают юридическую силу, имеют такую же сферу действия во времени, пространстве и по кругу лиц, как решения нормотворческого органа…». Думается, что под последними Конституционный Суд подразумевал решения, признанные неконституционными.
Вместе с тем, ввиду того, что признаваемые неконституционными акты зачастую обеспечивали значительные доходы бюджета, Конституционный Суд РФ, пользуясь предоставленной ему Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» возможностью, устанавливает сроки утраты силы законов, признанных неконституционными, в будущем. Таким образом на практике возникает коллизия конституционно значимых ценностей, тесно связанная, как отмечалось выше, с принципом соразмерности ограничения конституционных прав и свобод. С одной стороны, на основании неконституционной нормы граждане и юридические лица выплачивали налог, пополняя бюджет, что фактически означало неправомерное изъятие их собственности, с другой стороны, наполнившийся таким образом бюджет обслуживает социальные потребности государства, обеспечивая выполнение принципа социального государства. В конечном итоге разрешение подобной коллизии восходит к трактовке принципа справедливости и приоритета демократических ценностей в государстве.
Тема: | «Муниципальное управление» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Реферат
«Понятие муниципального управления. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности»Курсовая работа
«Совершенствование организационных основ муниципального управления»Курсовая работа
«Муниципальное управление»Курсовая работа
«Муниципальное управление в системе власти и управления России»Курсовая работа
«Муниципальное управление в системе власти и управления России»