Шпаргалка

«Вопросы для подготовки к государственному экзамену по конституционному (государственному) праву россии»

  • 186 страниц
Содержание

1. Дореволюционное конституционное (государственное) право.

2. Тоталитарное конституционное (государственное) право.

3. Демократическое конституционное право.

4. Предмет и метод отрасли конституционного права Российской Федерации.

5. Конституционно-правовые нормы и конституционно-правовые отношения: понятие, виды, классификация.

6. Система отрасли конституционного права.

7. Источники конституционного права.

8. Понятие и особые юридические свойства Конституции Российской Федерации.

9. Внешняя форма и структура Конституции Российской Федерации.

10. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Российской Федерации.

11. Понятие конституционного строя и его основ.

12. Основы конституционного строя Российской Федерации.

13. Конституционные основы формы правления в России.

14. Понятие и формы осуществления народовластия в РФ.

15. Конституционные основы формы государственного устройства.

16. Конституционные основы государственного (политического) режима в РФ.

17. Россия как социальное и светское государство.

18. Понятие и принципы правового статуса личности.

19. Классификация основных прав, свобод и обязанностей.

20. Понятие и принципы Российского гражданства.

21. Основания и порядок приобретения Российского гражданства.

22. Основания и порядок прекращения Российского гражданства.

23. Понятие и принципы государственно-территориального устройства РФ.

24. Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами.

25. Конституционно-правовой статус республик в составе РФ.

26. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения.

27. Конституционно-правовой статус автономной области, автономных округов.

28. Президент Российской Федерации в системе органов государственной власти. Сущность правового статуса Президента Российской Федерации.

29. Порядок избрания Президента Российской Федерации.

30. Полномочия Президента Российской Федерации.

31. Основания прекращения полномочий Президента Российской Федерации.

32. Правовые акты Президента РФ, порядок их опубликования и вступления в силу.

33. Органы при Президенте РФ. Администрация Президента Российской Федерации. Совет Безопасности Российской Федерации.

34. Государственный совет Российской Федерации.

35. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации.

36. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания (парламента) РФ. Место парламента в системе органов государственной власти Российской Федерации. Структура, состав палат.

37. Порядок избрания депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и прекращение их полномочий.

38. Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

39. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

40. Компетенция Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

41. Контрольные полномочия Федерального Собрания (парламента) РФ.

42. Законодательный процесс в Российской Федерации: стадии, субъекты законодательной инициативы.

43. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания РФ. Федеральный конституционный закон: отличия от федерального закона.

44. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

45. Структура и система федеральных органов исполнительной власти.

46. Правительство РФ: основы правового статуса, порядок формирования.

47. Полномочия Правительства Российской Федерации.

48. Основания прекращения полномочий Правительства Российской Федерации.

49. Правовые акты Правительства Российской Федерации: порядок принятия, опубликования, вступления в силу.

50. Понятие избирательного права и избирательной системы России.

51. Принципы избирательного права в Российской Федерации.

52. Избирательные комиссии: виды, порядок образования и полномочия.

53. Стадии избирательного процесса в РФ.

54. Правовая основа проведения референдума в РФ. Субъекты права инициирования референдума РФ и порядок его назначения.

55. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации: общая характеристика.

56. Конституционный Суд РФ: состав, порядок формирования, особенности статуса судей.

57. Полномочия Конституционного Суда РФ и акты, принимаемые им.

58. Организационные формы деятельности Конституционного Суда РФ.

59. Конституционные основы организации законодательной власти в субъектах Российской Федерации.

60. Конституционные основы организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

61. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса.

62. Суды субъектов Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности.

63. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: общая характеристика.

64. Органы и должностные лица местного самоуправления: особенности конституционно-правового статуса.

Введение

Между тем, Манифест провозгласил создание бессословного законодательного органа (Государственная Дума), ограничение власти самодержавного монарха. В сочетании с Основными законами, принятыми 23 апреля 1906 г., и рядом последующих правовых актов этот акт положил начало конституционному развитию страны. Основные законы учредили двухпалатную парламентскую систему (Государственная Дума и Государственный Совет) при сохранении сильной власти царя, без его утверждения закон не мог войти в силу. Совет министров был преобразован в постоянно действующий орган, назначаемый царём и ответственным только перед ним. Монарх сохранил полный контроль за формированием политики правительства, и особенно в области внешней политики и военных дел. Для избрания государственной думы вводилось избирательное право, основанное на привлечении к выборам широких слоев населения, хотя и на неравных условиях. Депутаты не несли ответственности перед избирателями.

Вторая палата имела те же права, что и Дума. Состав Государственного Совета наполовину назначался царём, а другая половина избиралась от духовенства. Академии наук и университетов, земских собраний, дворянских обществ, торговли и промышленности.

Фрагмент работы

Со второй половины 19 века (с начала царствования Александра I) начинается процесс перестройки государственной системы и перерастание абсолютной монархии в конституционную. Этот процесс проходил медленно и мучительно, сопровождаясь нарастанием в стране революционного движения, террористическими актами и ответными репрессиями. 17 октября 1905 г. Николаем II , был издан Манифест, провозгласивший незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Монарх как бы принимал на себя обязательство не нарушать и охранять провозглашённые права и свободы. Это был, конечно, ограниченный, но всё же первый в истории России акт о гражданских свободах. Весь мир приветствовал эту победу первой русской революции, и только большевики проигнорировали Манифест, объявив его ловушкой, пустым формальным актом.

Между тем Манифест провозгласил создание бессословного законодательного органа (Государственная Дума), ограничение власти самодержавного монарха. В сочетании с Основными законами, принятыми 23 апреля 1906 г., и рядом последующих правовых актов этот акт положил начало конституционному развитию страны. Основные законы учредили двухпалатную парламентскую систему (Государственная Дума и Государственный Совет) при сохранении сильной власти царя, без его утверждения закон не мог войти в силу. Совет министров был преобразован в постоянно действующий орган, назначаемый царём и ответственным только перед ним. Монарх сохранил полный контроль за формированием политики правительства, и особенно в области внешней политики и военных дел. Для избрания Государственной Думы вводилось избирательное право, основанное на привлечении к выборам широких слоев населения, хотя и на неравных условиях. Депутаты не несли ответственности перед избирателями.

Вторая палата имела те же права, что и Дума. Состав Государственного Совета наполовину назначался царём, а другая половина избиралась от духовенства. Академии наук и университетов, земских собраний, дворянских обществ, торговли и промышленности.

Заключение

Развитие нового конституционного права происходило под влиянием ведущих политических партий, и особенно партий конституционных демократов (кадетов). В программе этой партии выдвигалось предложение создать двухпалатный парламент, в котором вторая палата формировалась бы из представителей органов местного самоуправления. Парламенту представлялось право утверждать любой закон и утверждать бюджет. Другая влиятельная партия центра "Союз 17 октября" также требовало принятие конституции, представительной системы, основанной на всеобщем избирательном праве, хотя она не отвергала самодержавие, сильной власти. Ни в одной программе не было идеи федерализма, многими отвергались даже автономия территорий.

Таким образом, страна медленно, но определённо эволюционировала в сторону конституционной монархии западного типа. Постепенно в практику и правосознание внедрялись идеи парламентаризма и независимого правосудия, что подводило к восприятию теории правового государства и народного суверенитета. Однако обстановка революционного брожения, особенно в условиях военного времени, постоянно толкала режим к репрессиям против революционеров, использованию военно-полевых судов, других чрезвычайных мер поддержание порядка в обществе. Демократизация конституционного права сознательно срывалось усилиями большевиков и эсеров, понимавших враждебность любых реформ своими революционными устремлениями.

Покупка готовой работы
Тема: «Вопросы для подготовки к государственному экзамену по конституционному (государственному) праву россии»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 186
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика