Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Процесс первоначального накопления капитала в России в конце 20 – начале 21 веков. - Курсовая работа №35007

«Процесс первоначального накопления капитала в России в конце 20 – начале 21 веков.» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1.Развитие и понятие накопления капитала….5

1.1.Эпоха первоначального накопления капитала….…5

1.2.Понятие первоначального накопления капитала….12

2.Критика теории первоначального накопления капитала….….21

2.1 Критика теории первоначального накопления…21

2.2 Альтернативный взгляд на причины Промышленной революции…25

2.3 Политическое значение теории и современность….….27

Заключение…29

Список использованных источников….….32


Введение

Период конца XV — начала XVIII в. принято называть эпохой первоначального накопления капитала. Это была переходная, а потому противоречивая эпоха, когда разворачивалась борьба между феодальной регламентацией экономической и духовной жизни общества и зарождавшейся буржуазной свободой, между замкнутостью феодальных поместий и развивающимися рыночными отношениями. Происходила ломка социальной структуры общества: из феодальных сословий выделился пока еще малочисленный слой энергичных людей — предпринимателей, изменивших подход к организации и мотивации хозяйственной деятельности. Параллельно с формированием капиталистических предпринимателей, в руках которых сосредоточивались денежные и материальные ресурсы, необходимые для организации бизнеса, шло создание армии наемного труда в результате массового обезземеливания крестьянства и разорения мелких ремесленников и торговцев.

Первыми обладателями крупных капиталов были купцы и ростовщики. Наиболее престижной и прибыльной отраслью была внешняя торговля, которая поставляла наиболее дефицитные товары с Востока (пряности, благовония, шелковые ткани, украшения и т.д.)


Выдержка из текста работы

На хозяйственное развитие стран Западной Европы в мануфактурном периоде большое влияние оказывало зародившееся капиталистическое производство. Вместе с тем, большую часть продукции продолжали производить формы хозяйства, свойственные феодальному обществу. Основной формой хозяйства продолжало оставаться мелкое индивидуально-семейное хозяйство крестьянина в деревне и ремесленника в городе. Средства производства и произведенный продукт принадлежали самому производителю. Существовало внеэкономическое принуждение в форме крепостного права и цеховых ограничений.

Для осуществления капиталистического производства необходимы два условия:

наличие массы неимущих людей, юридически свободных, лишенных средств производства и существования и вынужденных наниматься работать на капиталиста;

накопление больших денежных богатств, необходимых для создания капиталистических предприятий.


Заключение

Внешняя торговля разрушала феодальную замкнутость территорий, устанавливала прочные экономические связи сначала на местном, а потом на региональном уровне. Сплачивая национальные рынки, она укрепляла формировавшиеся национальные государства в форме централизованных абсолютных монархий.

Внешняя торговля способствовала созданию в этот период и новых форм организации, послуживших основой капиталистических форм торгового капитала. Создавались различные торговые компании, в том числе акционерные, биржи и др.


Список литературы

1. Бартенев, Сергей Александрович. История экономических учений Учебник/С. А. Бартенев.-М.:Экономистъ,2005.-453

2. Военная экономика СССР в период Отечественной войны / Н. Вознесенский. - М. : Экон. газ., 2003. - 381 с.

3. Гайдар, Е. Развилки новейшей истории России / Е. Гайдар, А. Чубайс. – М.: ОГИ, 2011. – 167 с.

4. Гордеев, А. А. История казачества / А. А. Гордеев. – М. : Вече, 2011. – 639 с.

5. История экономических учений : учеб. для бакалавров / под ред. А. К. Голикова, Б. А. Исаева. – СПб. : Питер, 2012. – 430 с.

6. История экономической мысли : курс лекций / А.В. Лабудин, Э.Б. Корицкий, Г.В. Нинциева и др. ; под ред. В.В. Круглова, Е.В. Балахоновой. - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 232 с.

7. Козырев В.М. Адам Смит и неоклассицизм в современной экономической теории // Вестн. Моск. гос. акад. делового администрирования. Сер. Экономика. – 2010. – № 2. – С. 77-87.

8. Мегилл, А. Карл Маркс: бремя разума : науч. моногр. / А. Мегилл. – М. : Канон+, 2011. – 335 с.

9. Носова, С. С. Экономическая теория. Дистанционное обучение : учеб. пособие / С. С. Носова. – М. : КНОРУС, 2013. – 254 с.

10. Рокмор, Т. Маркс после марксизма : философия Карла Маркса / Т. Рокмор. – М. : Канон+, 2011. – 399 с.

11. Современные проблемы экономической науки : коллектив. моногр. / под общ. ред. И. Ю. Карелина. – Уфа : БАГСУ, 2013. – 285 с.

12. Соколов Р.Е. История экономических учений : учеб. пособие / Р.Е. Соколов, Н.Ю. Зинькович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Market DS, 2008. - 148 с.


Тема: «Процесс первоначального накопления капитала в России в конце 20 – начале 21 веков.»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Ответы по отечественной истории государства и права

    101 страниц(ы) 

    1. Предмет истории отечественного государства и права и его место в системе историко-правовых наук.
    2. Метод изучения истории отечественного государства и права.
    3. Возникновения государственности у восточных славян.
    4. Образование древнерусского государства в Киеве и возможные пути его происхождения.
    5. Общественный и государственный строй Древней Руси.
    6. Возникновение и развитие древнерусского феодального права.
    7. Экономические и политические причины феодальной раздробленности Руси в XII - XIV вв.
    8. Особенности государственно-правового развития Новгородской и Псковской феодальных республик.
    9. Основные положения Новгородской и Псковской ссудных грамот.
    10. Особенности общественного и государственного устройства и развития русских земель в период правления Золотой Орды.
    11. Предпосылки образования Русского централизованного государства.
    12. Общественный и государственный строй России во второй половине XV - первой половине XVI в.
    13. Содержание общерусского Судебника 1497 г.
    14. Образование сословно-представительной монархии в России.
    15. Основные положения Соборного Уложения 1649 г.
    16. Предпосылки возникновения абсолютизма и особенности абсо-лютизма в России.
    17. Сословные реформы Петра I и Екатерины II и их роль в формировании дворянства.
    18. Табель о рангах и его роль в формировании института государственной службы.
    19. Реформы государственного управления в России в конце XVI – XVIII в.
    20. Воинский устав Петра I и развитие права.
    21. Кризис феодально-крепостнического строя и развитие буржуазных отношений в России в первой половине XIX в.
    22. Реформа государственного аппарата в первой половине XIX в.
    23. Кодификация и систематизация права М. М. Сперанского.
    24. Содержание свода законов Российской империи.
    25. Уложение о наказаниях 1845 года.
    26. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г.
    27. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы.
    28. Судебная реформа (1864 г.) и реформа полиции.
    29. Контрреформы 1880-1890-х гг.
    30. Содержание экономических и политических реформ начала XX в.
    31. Политический кризис в России в начале XX в.
    32. Социально-экономические и политические предпосылки октябрьского переворота.
    33. Органы власти и управления Советской власти в 1917 -1918 гг.
    34. Особенности политики военного коммунизма 1918 – 1920 гг.
    35. Национально-государственное строительство РФ в 1918 – 1920 гг.
    36. Основные тенденции развития права в 1918 – 1920 гг.
    37. Общественно-политический кризис 1920-1921 гг.
    38. Предпосылки образования СССР.
    39. Основные положения первой Конституции СССР.
    40. Развитие права в СССР в 1921-1929 гг.
    41. Основный положения второй Советской Конституции СССР.
    42. Развитие права в СССР в период 1930-1939 гг.
    43. Перестройка государственного управления СССР, в связи с началом ВОВ.
    44. Изменения в праве СССР в период 1945-1950 гг.
    45. Реорганизация государственного аппарата и управление экономикой в период 1950-1960 гг.
    46. Содержание хозяйственной реформы в СССР в 1965 г.
    47. Либерализация политического режима в 50-60 гг.
    48. Противоречия социально-экономического и политического развития СССР в 70 – первой половине 80-х гг.
    49. Основные положения Конституции СССР 1977 г. и Конституции РСФСР 1978 г.
    50. Кризис бюрократического «государственного социализма» (1985-1991 гг.).
    51. Сущность доктрины социалистического правового государства.
    52. ГКИП 1991 г. и его последствия.
    53. Объективные и субъективные причины распада СССР.
    54. Становления российской государственности после распада СССР.
    55. Основные положения Конституции РФ 1993 г.
    1. Развитие российского права после 1993
  • Контрольная работа:

    Финансовый и управленческий учет (витте вариант 6)

    7 страниц(ы) 

    Вариант 6
    Задача 1
    В качестве взноса в уставный капитал учредитель внес исключительное право на товарный знак. Согласованная стоимость объекта 800 000 руб. Срок использования объекта 5 лет. Согласно учетной политике установлен линейный метод начисления амортизации. Составить бухгалтерские проводки по указанным операциям и рассчитать ежемесячную сумму амортизации, указать проводки.
    Задача 2
    Первоначальная стоимость объекта основных средств, используемого в основном производстве, — 700 000 руб. Срок полезного использования — 5 лет.
    Согласно учетной политике начисление амортизации установлено способом уменьшаемого остатка. Коэффициент ускорения — 2. Рассчитать годовую сумму амортизационных отчислений по годам эксплуатации объекта и составить бухгалтерские проводки.
    Задача 3
    Остаток материалов на начало месяца 120 шт. по цене 1 780 руб. В течение месяца поступило три партии материалов:
    Первая партия 100 шт. по цене 1850 руб.
    Вторая партия 120 шт. по цене 1870 руб.
    Третья партия 110 шт. по цене 1890 руб.
    За месяц списаны материалы двумя партиями: 106 шт. в основное производство и 185 шт. во вспомогательное производство.
    Согласно учетной политике, стоимость материалов при передаче определяется по методу ФИФО.
    Определить стоимость материалов при передаче в производство и составить бухгалтерские проводки.
    Задача 4
    За отчетный период организация произвела отгрузку готовой продукции покупателю на сумму 1 500 000 руб., включая НДС. Себестоимость отгруженной продукции составила 1 020 000 руб.
    Сумма процентов за пользование кредитом составила 90 000 руб.
    Сумма процентов по представленному займу другой организации составила 120 000 руб.
    Расходы на услуги банка составила 12 000 руб.
    Штраф за нарушение условий договора поставки продукции начисленный поставщику составили 25 000 руб.;
    Сумма списанной дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, составила 20 000 руб.
    Сумма недостачи товаров на складе при проведении инвентаризации (виновное лицо не выявлено) составила 50 000 руб.
    Определить финансовый результат за отчетный период, составить бухгалтерские проводки.
  • Контрольная работа:

    Кейс витте вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Вопросы и задания:
    1.Проанализируйте приведенные выше определения понятий «Социальный институт», «Социальная организация», «Социальная защита населения» и др. понятия, дополните их определениями других авторов.
    2. Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.
    Изучите основные понятия социальной педагогики:
    Социальный институт - исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности и отношений людей, выполняющая социально-значимые функции.
    Социальная организация - общность людей, складывающаяся в систему отношений и деятельности для достижения определенных целей посредством распределения функциональных обязанностей, координации усилий и соблюдения определенных правил взаимодействия.
    Ситуация 2
    Отрывок из художественного произведения: «В нашем классе учился Валька Швец, генеральский сынок. Он, в общем, был добрый малый, но чем-то выделялся в общей среде. Его кожа имела какой-то редкий в то время цвет: кровь с молоком с изрядной добавкой не сходящего всю зиму южного загара. Он приходил в школу в начищенных ботинках, в синем бостоновом костюме. Учился сносно, но без интереса. К учителям и наукам Швец относился чуть свысока, словно знал еще что-то, чего не знали учителя, что не было написано в учебниках. Как-то на уроке истории, скучая, Швец, выковыривал красивым ножиком пробки из парты, заделанные в дырки от сучков. Тамара Петровна усекла в свое классическое - из времен бестужевских курсов - пенсне это черное Валькино дело. Урок прервала, подошла ближе к Швецу. Он поднял на нее свои невинные, длинными ресницами опушенные глаза, ни капельки не смутился»
    Вопросы и задания: 1. Найдите выход из сложной педагогической ситуаций, описанных в художественной литературе. Выберите лучший вариант. 2. В чем заключается острота ситуации или конфликта?
    Ситуация 3
    Процесс познания и образования всегда опосредован менталитетом того региона и поселения, в которых расположена школа и где проживает семья учащегося. В значительной мере им опосредован и сам процесс общения учителя и учащихся как самостоятельных субъектов культуры. Полноправность и несмешанность сознания учителя и ученика определяется не только несоответствием их жизненного опыта, но и другими способами формирования их ценностных ориентаций. Мировоззрение учителя формируется на основе усвоения соответствующих основ наук, ценностей мировой и национальной культуры в процессе профессионального обучения в педагогическом вузе. Ценностные ориентации школьников складываются в результате отражения мировоззрения родителей, воспитателей детских садов, учителей, а также подражания тем традициям, обычаям, правилам поведения, которые характерны для данной местности, города, селения (Левко А. И., Ахмерова Л. В. Проблема ценности в системе образования. - Минск, 2002. - С. 232).
    Вопросы и задания:
    1. Согласны ли вы с мнением, что на формирование ценностных ориентаций личности оказывает влияние менталитет той местности, в которой она проживает?
  • Курсовая работа:

    Формирование цен на факторы производства (сга)

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты вопроса ценообразования факторов производства….…5
    1.1 Основные факторы производства в марксистской и маржиналистской экономических теориях….….5
    1.2 Теоретическая проблема постановки вопроса ценообразования на факторы производства….….10
    2 Ценообразование факторов производства ….15
    2.1. Предложение факторов производства….15
    2.2. Спрос на факторы производства….…17
    2.3 Капитальная и прокатная цена на факторы производства…18
    Заключение….22
    Глоссарий….….24
    Список использованных источников….26
    Приложение….
  • Курсовая работа:

    Задачи денежно-кредитной политики РФ по стабилизации денежного обращения в стране.

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ….5
    1.1 Понятие, задачи и цели денежно-кредитной политики….5
    1.2 Система инструментов денежно-кредитной политики….….…7
    1.3 Методы регулирования денежного обращения…12
    2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА денежно-кредитной политики ЦБ РФ за период 2016-2019 гг….14
    2.1 Анализ денежной массы….….14
    2.2 Оценка основных показателей денежного обращения….18
    2.3 Оценка эффективности современной денежно-кредитной политики ЦБ РФ….…21
    3. Проблемы и перспективы развития денежно-кредитной политики РФ….….25
    3.1 Основные проблемы денежного обращения…25
    3.2 Направления развития денежно-кредитной политики на период 2020-2021. гг. ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….31
  • Курсовая работа:

    Причины и характерные черты современной инфляции. Особенности протекания инфляционных процессов в РФ

    34 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Причины и характерные черты современной инфляции….5
    1.1 Понятие инфляции…5
    1.2 Причины и особенности современной инфляции…8
    2 Особенности протекания инфляционных процессов в РФ…16
    2.1 История протекания инфляционных процессов в РФ….16
    2.2 Мероприятия направленные на снижение инфляции….22
    Заключение….…28
    Список использованных источников….30
  • Отчет по практике:

    Исковое производство в суде первой инстанции

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Исковое производство в суде первой инстанции…4
    2 Знакомство с работой суда…8
    Заключение….12
    Список использованных источников…13
    Приложение….14
  • Контрольная работа:

    Генетический код, наследственность, эволюция

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие наследственности….5
    2.Генетика и эволюция…13
    3.Эволюция генетического кода….17
    Заключение…20
    Список используемой литературы….22
  • Контрольная работа:

    Кейс по теории организации (витте)

    8 страниц(ы) 

    КЕЙС ЗАДАНИЕ
    ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНАЯ ЧАСТЬ
    Вы должны ответить на все нижеперечисленные вопросы. Ответы должны быть конкретными и информативными. Общий объем текста при ответе на вопросы должен не превышать 1,5 страницы формата А4.
    Вопросы 1. Охарактеризуйте (на основе анализа признаков) отличия организации от таких социальных групп, как: этнос, семья, студенты. Критерии оценки: полнота приведенных признаков и точность их интерпретации. Отражение ключевых категорий.
    2. Проиллюстрируйте схемой (рисунком) понятие «иерархия» и приведите пример естественной иерархии. Критерии оценки: соответствие приведенной иллюстрации типовому варианту, корректное пояснение и соответствие примера понятию естественной иерархии. Наличие ключевых терминов и категорий.
    3. Дайте сравнительную характеристику функциональной и дивизиональной структур. Приведите минимум по 1 примеру каждой структуры. Критерии оценки: отражение в ответе всех параметров, характеризующих структуру и корректное отражение особенностей структур через эти параметры. Форма представления ответа. Наличие ключевых понятий и терминов.
    Проанализируйте действие факторов внешней среды на организацию: определите набор факторов (3 фактора), действующих на конкретную организацию и аспекты их влияния на нее (заполнить таблицу).
  • Отчет по практике:

    Персонал предприятия состав, профессионально квалификационная характеристика и направления улучшения использования

    20 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1 Персонал –как объект управления на предприятии….….5
    2 Анализ состава и структуры персонала Администрации сельского поселения Нижнеерогодского ….….13
    Заключение….16
    Список использованных источников….….19
    Приложение….….21