Курсовая работа

«Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

  • 34 страниц(ы)
  • 1447 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: Olga Tsaplina

В работе описаны особенности регулирования конституционно-правового статуса Госдумы РФ, ее действующий порядок формирования, структура Государственной Думы. Представлено описание Полномочий, относящихся к исключительному ведению Государственной Думы, а также дан анализ участия Государственной Думы в законодательном процессе

Актуальность данной темы мне представляется в том, что как и в периоды формирования первых Государственных Дум в России, так и в наше время ведется регулярное реформирование этого органа, в частности вопросы о порядке выборов депутатов в данную палату, что свидетельствует о поисках оптимальной модели построения органов государственной власти. Также и вопросы о значимости полномочий Государственной Думы имеют все большее выражение и являются неотъемлемым элементом при формировании баланса ветвей власти. Все это подтверждает необходимость изучения на практике реализации конституционно-правового статуса Государственной Думы в условиях постоянных изменений законодательства.

В настоящее время условия, в которых взаимодействуют законодательная, исполнительная и судебная ветви власти, требуют все большего повышение их качества, преследуя цель нахождения оптимального баланса между органами власти, относящимися к соответствующим ветвям. Приход к данному балансу способствовал бы в полной мере реализации таких конституционных принципов, как: принадлежность власти народу, ее неотчуждаемость и гарантированность, осуществление народом власти как непосредственно, так и через органы государственной власти.

Так, начиная с 90-х годов XX века, в России формируется модель построения государственной власти, неотъемлемой частью которой является парламент – Федеральное Собрание Российской Федерации. Поскольку парламент является представительным и законодательным органом, то эффективность его работы позволит разрешить некоторые вопросы социальной направленности, а также уберечь государство от революционных потрясений. С момента принятия в 1993 г. Конституции РФ начинается новый этап в развитии парламентаризма. Признание Федерального Собрания парламентом, закрепление на конституционном уровне парламентских принципов его формирования и деятельности потребовало принятия определенной совокупности правовых норм для обеспечения его функционирования. Это способствовало возрастанию роли парламентаризма в целом и в частности Государственной думы Федерального Собрания РФ.

Диапазон изучения парламентаризма, деятельности представительных органов государственной власти постоянно расширяется за счет проведения исследований в данной области. Развитие ее изучения обеспечивалось и обеспечивается такими учеными, как С.А. Авакьян, О.Н. Булаковым, В.И. Васильевым, И.В. Гранкиным, О.Е. Кутафиным, А.С.Пиголкиным, Р.М. Романовым, Л.А. Нудненко и многими другими.

Цель работы состоит в исследовании и комплексном анализе конституционно-правового статуса Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Задачами данного исследования являются:

1. Конституционно-правовая характеристика Государственной Думы РФ.

2. Изучение действующего порядка формирования Государственной Думы РФ.

3. Рассмотрение структуры палаты и организация ее работы.

4. Характеристика полномочий Государственной Думы РФ.

5. Разбор участия Государственной Думы РФ в законодательном процессе.

При подготовке курсовой изучены в достаточной степени труды отечественных ученых, учебная литература, законодательный материал, документы и материалы, относящиеся к деятельности Государственной Думы РФ.

Структура работы:

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Исследование конституционно-правового статуса Государственной Думы в итоге позволяет сформулировать положения, совокупность которых определяет его сущность и раскрывает цель, сформулированную в работе.

Итак, конституционно-правовой статус ГД закрепляет в себе то, что положение Государственной Думы как палаты Федерального Собрания, осуществляющей представительные и законодательные функции, прежде всего, закреплено в Конституции РФ. Такой статус характеризуется назначением Думы, определением ее роли в системе государственных органов, возложенными на нее функциями, задачами и полномочиями. Помимо этого конституционно-правовой статус определяется и организацией внутренней структуры ГД, ее работы, участием в законодательном процессе. Все эти аспекты хоть и не в полной мере, но были рассмотрены в данной работе.

Думаю, неоспоримым является тот факт, что наиболее важная роль в развитии демократии в России принадлежит Федеральному Собранию РФ в целом и в частности Государственной Думе, являющейся представительным и законодательным органом.

Как уже было сказано, основным законом, регулирующим деятельность ГД, является Конституция РФ, однако помимо Конституции, деятельность палаты регулируется еще и многими законами, которые были также исследованы в работе. На основании их анализа можно понять, что такой орган как Государственная Дума, является неотъемлемой частью демократического правового государства и именно поэтому ее деятельность должна активно развиваться и главное совершенствоваться, а добиться этого можно только путем реализации уже существующих идей по частичному реформированию палаты.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года в ред. от 21.07.2014, h**t://w*w.pravo.gov.r*

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» в ред. от 12 марта 2014 г. // h**t://base.garant.r*/

3. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в ред. от 06.04.2015 // h**t://base.consultant.r*/

4. Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в ред. от 24 ноября 2014 г. //Интернет-портал w*w.pravo.gov.r*

5. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // h**t://base.consultant.r*/

6. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в ред. от 6 апреля 2015 г. // h**t://base.consultant.r*/

7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ в ред. от 26.12.2014 // h**t://base.garant.r*/

8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ в ред. от 04.11.2014 «О Счетной палате Российской Федерации» // h**t://w*w.pravo.gov.r*

9. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» //h**t://base.garant.r*/

10. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. № 15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // h**t://base.garant.r*/

11. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ» в ред. от 25 февраля 2015 г. // h**t://base.garant.r*/

Литература

1. Авакьян А.С. Конституционное право России: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – В 2 т. Т. 2. – М.: Юристъ, 2007.

2. Булаков О.Н. Парламентское право Российской Федерации: учебное пособие. Изд-во «Феникс», 2004.

3. Головистикова А.Н. Конституционно право России: учебник / А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудицина; под. ред. Н.А. Михалевой. – М.: Эксмо, 2006.

4. Гранкин И.В. Парламентское право Российской Федерации: Курс лекций. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.

5. Гузнов А.Г., Кененов А.А., Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные понятия и институты. Смоленск, 1995; Законодательный процесс в России: граждане и власть. Практические советы. М., 1996.

6. Ковачев Д.А. Принцип разделения властей в конституциях государств Восточной Европы // Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование. М., 1995.

7. Ковачев Д.А. Законодательный процесс в европейских социалистических государствах. М., 1996.

8. Пиголкин А.С. Понятие правотворчества и его принципы // Проблемы общей теории права и государства: Учебник / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М.: Норма, 2008.

9. Постников А.Е. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996.

10. Ралдугин Н.В. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов. М., 2004.

11. Романов Р.М. Правотворчество // Теория государства и права: Учебник / Под общ. ред. О.В. Мартышина. М.: Норма, 2009.

12. Материалы международной конференции Ассоциации организаторов выборов стран Центральной и Восточной Европы // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1997. № 8.

13. Юридическая энциклопедия/ Отв. ред. Топорнина. М. 2001.

Интернет-источники

1. Официальный сайт Государственной Думы РФ h**t://w*w.duma.gov.r*

2. Официальный сайт Правительства РФ h**t://government.r*

3. Издание Парламента РФ «Парламентская газета» h**t://w*w.pnp.r*

4. Издание Правительства РФ «Российская газета» h**t://w*w.rg.r*

Примечания к работе

90% антиплагиата

Покупка готовой работы
Тема: «Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы