Курсовая работа
«Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
- 34 страниц
В работе описаны особенности регулирования конституционно-правового статуса Госдумы РФ, ее действующий порядок формирования, структура Государственной Думы. Представлено описание Полномочий, относящихся к исключительному ведению Государственной Думы, а также дан анализ участия Государственной Думы в законодательном процессе
Актуальность данной темы мне представляется в том, что как и в периоды формирования первых Государственных Дум в России, так и в наше время ведется регулярное реформирование этого органа, в частности вопросы о порядке выборов депутатов в данную палату, что свидетельствует о поисках оптимальной модели построения органов государственной власти. Также и вопросы о значимости полномочий Государственной Думы имеют все большее выражение и являются неотъемлемым элементом при формировании баланса ветвей власти. Все это подтверждает необходимость изучения на практике реализации конституционно-правового статуса Государственной Думы в условиях постоянных изменений законодательства.
В настоящее время условия, в которых взаимодействуют законодательная, исполнительная и судебная ветви власти, требуют все большего повышение их качества, преследуя цель нахождения оптимального баланса между органами власти, относящимися к соответствующим ветвям. Приход к данному балансу способствовал бы в полной мере реализации таких конституционных принципов, как: принадлежность власти народу, ее неотчуждаемость и гарантированность, осуществление народом власти как непосредственно, так и через органы государственной власти.
Так, начиная с 90-х годов XX века, в России формируется модель построения государственной власти, неотъемлемой частью которой является парламент – Федеральное Собрание Российской Федерации. Поскольку парламент является представительным и законодательным органом, то эффективность его работы позволит разрешить некоторые вопросы социальной направленности, а также уберечь государство от революционных потрясений. С момента принятия в 1993 г. Конституции РФ начинается новый этап в развитии парламентаризма. Признание Федерального Собрания парламентом, закрепление на конституционном уровне парламентских принципов его формирования и деятельности потребовало принятия определенной совокупности правовых норм для обеспечения его функционирования. Это способствовало возрастанию роли парламентаризма в целом и в частности Государственной думы Федерального Собрания РФ.
Диапазон изучения парламентаризма, деятельности представительных органов государственной власти постоянно расширяется за счет проведения исследований в данной области. Развитие ее изучения обеспечивалось и обеспечивается такими учеными, как С.А. Авакьян, О.Н. Булаковым, В.И. Васильевым, И.В. Гранкиным, О.Е. Кутафиным, А.С.Пиголкиным, Р.М. Романовым, Л.А. Нудненко и многими другими.
Цель работы состоит в исследовании и комплексном анализе конституционно-правового статуса Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Задачами данного исследования являются:
1. Конституционно-правовая характеристика Государственной Думы РФ.
2. Изучение действующего порядка формирования Государственной Думы РФ.
3. Рассмотрение структуры палаты и организация ее работы.
4. Характеристика полномочий Государственной Думы РФ.
5. Разбор участия Государственной Думы РФ в законодательном процессе.
При подготовке курсовой изучены в достаточной степени труды отечественных ученых, учебная литература, законодательный материал, документы и материалы, относящиеся к деятельности Государственной Думы РФ.
Структура работы:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Исследование конституционно-правового статуса Государственной Думы в итоге позволяет сформулировать положения, совокупность которых определяет его сущность и раскрывает цель, сформулированную в работе.
Итак, конституционно-правовой статус ГД закрепляет в себе то, что положение Государственной Думы как палаты Федерального Собрания, осуществляющей представительные и законодательные функции, прежде всего, закреплено в Конституции РФ. Такой статус характеризуется назначением Думы, определением ее роли в системе государственных органов, возложенными на нее функциями, задачами и полномочиями. Помимо этого конституционно-правовой статус определяется и организацией внутренней структуры ГД, ее работы, участием в законодательном процессе. Все эти аспекты хоть и не в полной мере, но были рассмотрены в данной работе.
Думаю, неоспоримым является тот факт, что наиболее важная роль в развитии демократии в России принадлежит Федеральному Собранию РФ в целом и в частности Государственной Думе, являющейся представительным и законодательным органом.
Как уже было сказано, основным законом, регулирующим деятельность ГД, является Конституция РФ, однако помимо Конституции, деятельность палаты регулируется еще и многими законами, которые были также исследованы в работе. На основании их анализа можно понять, что такой орган как Государственная Дума, является неотъемлемой частью демократического правового государства и именно поэтому ее деятельность должна активно развиваться и главное совершенствоваться, а добиться этого можно только путем реализации уже существующих идей по частичному реформированию палаты.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года в ред. от 21.07.2014, h**t://w*w.pravo.gov.r*
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» в ред. от 12 марта 2014 г. // h**t://base.garant.r*/
3. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в ред. от 06.04.2015 // h**t://base.consultant.r*/
4. Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в ред. от 24 ноября 2014 г. //Интернет-портал w*w.pravo.gov.r*
5. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // h**t://base.consultant.r*/
6. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в ред. от 6 апреля 2015 г. // h**t://base.consultant.r*/
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ в ред. от 26.12.2014 // h**t://base.garant.r*/
8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ в ред. от 04.11.2014 «О Счетной палате Российской Федерации» // h**t://w*w.pravo.gov.r*
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» //h**t://base.garant.r*/
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. № 15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // h**t://base.garant.r*/
11. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ» в ред. от 25 февраля 2015 г. // h**t://base.garant.r*/
Литература
1. Авакьян А.С. Конституционное право России: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – В 2 т. Т. 2. – М.: Юристъ, 2007.
2. Булаков О.Н. Парламентское право Российской Федерации: учебное пособие. Изд-во «Феникс», 2004.
3. Головистикова А.Н. Конституционно право России: учебник / А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудицина; под. ред. Н.А. Михалевой. – М.: Эксмо, 2006.
4. Гранкин И.В. Парламентское право Российской Федерации: Курс лекций. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.
5. Гузнов А.Г., Кененов А.А., Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные понятия и институты. Смоленск, 1995; Законодательный процесс в России: граждане и власть. Практические советы. М., 1996.
6. Ковачев Д.А. Принцип разделения властей в конституциях государств Восточной Европы // Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование. М., 1995.
7. Ковачев Д.А. Законодательный процесс в европейских социалистических государствах. М., 1996.
8. Пиголкин А.С. Понятие правотворчества и его принципы // Проблемы общей теории права и государства: Учебник / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М.: Норма, 2008.
9. Постников А.Е. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996.
10. Ралдугин Н.В. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов. М., 2004.
11. Романов Р.М. Правотворчество // Теория государства и права: Учебник / Под общ. ред. О.В. Мартышина. М.: Норма, 2009.
12. Материалы международной конференции Ассоциации организаторов выборов стран Центральной и Восточной Европы // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1997. № 8.
13. Юридическая энциклопедия/ Отв. ред. Топорнина. М. 2001.
Интернет-источники
1. Официальный сайт Государственной Думы РФ h**t://w*w.duma.gov.r*
2. Официальный сайт Правительства РФ h**t://government.r*
3. Издание Парламента РФ «Парламентская газета» h**t://w*w.pnp.r*
4. Издание Правительства РФ «Российская газета» h**t://w*w.rg.r*
90% антиплагиата
Тема: | «Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» | |
Раздел: | Конституционное право РФ | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственная Дума РФ как правовой институт
Контрольная работа:
Конституционное право РФ
Курсовая работа:
Федеральное Собрание-парламент РФ
Курсовая работа:
Статус депутатов Государственной Думы и депутатов Совета Федерации