Контрольная работа

«Муниципальное управление города Челябинск»

  • 41 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….2

ЗАДАНИЕ 1….3

Задание 1.1 SWOT-анализ экономического потенциала Челябинской области и города Челябинск….3

Задание 1.2 Направления и задачи по управлению развитием Челябинской области и города Челябинск….10

ЗАДАНИЕ 2….18

Задание 2.1 Анализ и оценка модели муниципального управления Челябинской области и города Челябинск …18

Задание 2.2 Анализ организационной структуры управления Законодательного Собрания Челябинской области и Администрации Губернатора…20

Задание 2.3 Предложения по совершенствованию модели и оргструктуры местного самоуправления….25

ЗАДАНИЕ 3….27

Задание 3.1 Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность Челябинской области…27

эссе «Конкурентные преимущества города Челябинска в стратегической перспективе по сравнению с другими городами»….33

Задание 3.2 Точки роста города Челябинск…34

Задание 3.3 Предложения по формированию бренда города Челябинск…35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37

ПРИЛОЖЕНИЕ 1….38

ПРИЛОЖЕНИЕ 2….41

ПРИЛОЖЕНИЕ 3….42

Введение

Государственное регулирование играет важную роль в формировании и развитии экономической структуры общества.

Челябинская область – один из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации. Состояние и перспективы региональной экономики в Челябинской области стабильная и управляемая, экономика развивается достаточно успешно. Определенную угрозу для сохранения экономической стабильности представляют низкий уровень доходов населения, рост цен на товары и услуги ЖКХ, экологические проблемы. Приоритетными направлениями экономической политики руководства региона являются диверсификация экономики, поддержка малого и среднего бизнеса, инновационных секторов, развитие аграрно-промышленного комплекса.

Целью и задачей данной работы является анализ экономической ситуации на примере одной из ведущих промышленных областей – Челябинской.

Актуальность исследования экономического потенциала обусловлена необходимостью формирования предложений по их инновационному развитию.

Фрагмент работы

Задание 1

В рамках задания 1 необходимо:

3.1. Провести СВОТ-анализ одного из аспектов, связанных с функционированием и развитием муниципального образования и влияющих на конечные показатели результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления:

1)геополитическое положение муниципального образования;

2)демографическая ситуация;

3)пространственная организация и градостроительное регулирование;

4)природная среда;

5)жилищная сфера;

6) инженерная инфраструктура;

7)транспортная система, услуги связи, система телекоммуникаций;

8)инфраструктуры для бизнеса;

9)социальная сфера;

10)экономический потенциал территории.

СВОТ-анализ –– это исходный момент стратегического исследования. Он может проводиться как индивидуально, так и в группах. Оцениваются сильные (С), слабые (В) стороны мцниципального образования по выбранному аспекту, возможности для его развития (О) и существующие угрозы (Т). На 1-м этапе рекомендуется оценить возможности и угрозы, а на 2-м –– сильные и слабые стороны. Результаты анализа на 1-м

и 2-м этапах должны быть взаимоувязаны. Информация заносится в таблицу.

СВОТ-анализ _

наименование аспекта

Сильные стороны Недостатки

Возможности Угрозы

По каждому разделу анализа рекомендуется указать не менее 5––7 позиций.

Анализ геополитического фактора предполагает:

1) оценку статуса и местоположения муниципального образования в регионе, относительно важных административных центров, хозяйственных и производственно - технологических комплексов (кластеров развития) на территории России, стран ближнего и дальнего зарубежья;

2) оценку наличия (отсутствия) крупных транспортных коридоров и возможностей их строительства в стратегической перспективе;

3) оценку близости государственной границы;

4) оценку национальной и международной конкурентоспособности муниципального образования.

Оценка демографической ситуации предполагает:

1) анализ структуры населения с точки зрения таких факторов, как пол, возраст, социальный и имущественный статус; уровень доходов (исследуется дифференциация населения по уровню дохода); род деятельности и т.д.;

2) оценку качества человеческих ресурсов (образовательного, культурного и профессионального уровня, состояния здоровья);

3) оценку интенсивности миграционных процессов и тенденций изменения этнического состава населения; оценку структуры потока мигрантов и проблем их адаптации на территории муниципального образования;

4) оценку ситуации на рынке труда, соотношения трудоспособного и нетрудоспособного, занятого и незанятого населения, наличия существенной скрытой безработицы;

5) оценку социальной конфликтности населения и уровня общественной безопасности.

Оценка пространственной организации и особенностей градостроительного регулирования в муниципальном образовании включает:

1) оценку резервов планировочного каркаса и перспективных площадок, имеющих высокую градостроительную ценность;

2) оценку наличия и качества территориальных ресурсов в собственности муниципалитета;

3) оценку возможностей получения синергетического эффекта от освоения для оптовой и розничной торговли сложившихся общественно-транспортных узлов;

4) оценку расположения и удельного веса промышленных зон, санитарно – защитных зон, рекреационных зон, зон жилой застройки, возможностей оптимизация использования территории;

5) оценку проблем и возможностей комплексной застройки территории, уплотнения застройки, строительства и реконструкции социально-значимых объектов (школ, лечебных и профилактических учреждений, муниципального жилья, культурных учреждений, объектов для развития физкультуры и спорта и т.д.):

6) оценка процедур распределения участков и оформления разрешений на строительство;

7) оценку благоустроенности территории;

8) оценку качества дорожно-транспортной сети, её адекватности грузовым и пассажирским потокам;

9) оценка перспектив строительства транспортных магистралей непрерывного движения, транспортных развязок, мостов, кольцевых автодорог;

10) оценку наличия и квалификации специалистов в области архитектуры, градостроительства, ландшафтного дизайна, строительства, производства стройматериалов, дорожного строительства.

Оценка природной среды включает:

1) оценку климатических особенностей региона и тенденций изменения климата;

2) анализ и оценку количества и качества природных ресурсов (в частности, водных, лесных ресурсов, наличия полезных ископаемых на прилегающей территории и т.д.);

3) анализ и оценку экологической ситуации (степень загрязнения воздуха, почвы, водоёмов; наличие высокого радиационного фона (радона) в почвенном воздухе);

4) оценку наличия (отсутствия), степени достаточности мощностей по переработке твёрдых бытовых и промышленных отходов;

5) анализ наличия и уровня квалификации специалистов – экологов, специалистов в области лесного хозяйства, а также в области развития туризма и индустрии отдыха;

6) Оценку состояния и перспектив развития рекреационных зон на территории и в окрестностях муниципального образования,

Анализ состояния и процессов, происходящих в жилищной сфере, включает:

1) оценку удельного веса жилья разных типов, качества и состояния (соотношение элитного жилья и жилья низкого стандарта, наличие (отсутствие) социального жилья, оценку доли вновь вводимого, а также доли ветхого и аварийного жилья и т.п.);

2) оценку категорий и количества нуждающихся в улучшении жилищных условий;

3) оценку темпов роста жилищного строительства;

4) оценку степени развитости системы жилищного кредитования, доступности ипотечных кредитов,

5) оценку сложившейся системы риэлтерских компаний, степени активности и перспектив развития рынка жилья;

6) оценку степени развитости строительного комплекса и промышленности стройматериалов;

7) оценку опыта строительства жилья на основе долевого участия физических и юридических лиц;

8) оценку возможностей участия в федеральных и региональных программах по строительству жилья для определённых категорий граждан;

9) оценку характера и способов решения проблем, связанных с реформированием жилищно-коммунального хозяйства;

10) оценку квалификации специалистов, работающих в строительстве, на рынке жилья, на предприятиях, производящих стройматериалы, в ЖКХ.

Оценка развитости и состояния инженерной инфраструктуры включает:

1) анализ и оценку степени износа инженерных коммуникаций;

2) анализ и оценку с точки зрения ресурсоёмкости и степени морального устаревания технологий получения тепла и электроэнергии;

3) оценку уровня теплопотерь в сетях и выявление их причин;

4) оценку обеспеченности города топливными ресурсами;

5) оценку системы водоснабжения и качества питьевой воды, состояния очистных сооружений;

6) оценку состояния газового хозяйства, степени и перспектив газификации отдельных территорий, возможностей частичного перевода на газ объектов электроэнергетики;

7) оценку уровня обеспеченности и квалификации персонала, работающего в городском хозяйстве.

Оценка уровня развития транспортной системы, услуг связи, системы телекоммуникаций включает следующие направления:

1) анализ и оценка удобства маршрутов движения общественного транспорта, перспектив открытия новых маршрутов;

2) оценка состояния и проблем функционирования и развития общественного транспорта;

3) оценка перспектив использования частного транспорта на городских маршрутах;

4) оценка состояния дорожного покрытия, проблем и направлений развития дорожного хозяйства;

5) оценка возможностей реализации проекта «Транспортная карта»;

6) оценка степени развития системы связи и телекоммуникаций;

7) оценка уровня используемых технологий и качества услуг связи;

8) оценка степени развитости информационной системы и перспектив использования информационных технологий в муниципальном управлении (в частности, в жилищно-коммунальной сфере, в управлении землепользованием, в управлении муниципальными финансами и закупками и так далее);

9) наличие и уровень квалификации специалистов в области управления транспортом, системами связи и телекоммуникаций, а также в области информационных систем и технологий.

Оценка развития инфраструктуры для бизнеса:

1) наличие кадровых, информационных, рекламных, транспортных агентств;

2) наличие аудиторских, юридических, консалтинговых фирм;

3) наличие инновационных центров, бизнес - инкубаторов, венчурных фирм;

4) наличие банков, бирж, инвестиционных и страховых компаний и их представительств;

5) наличие учебных центров, образовательных учреждений, занимающихся подготовкой и переподготовкой персонала;

6) оценка степени развитости гостиничного хозяйства;

7) наличие ассоциации развития бизнеса и других некоммерческих организаций, реализующих проекты по развитию территории;

8) оценка степени развития системы социального партнёрства;

9) участие в региональных, национальных и международных проектах по развитию бизнес – среды;

10) наличие возможностей организации и участия в выставочно-ярмарочной деятельности.

Оценка развития социальной сферы (инвестиций в человеческий капитал):

1) оценка кадрового потенциала территории (наличие научных кадров, высококвалифицированных менеджеров, специалистов, инженеров, рабочих);

2) оценка потенциала образовательного комплекса (качество профессорско-преподавательского состава, уровень подготовки специалистов, конкурентоспособность образовательных учреждений, используемые образовательные технологии, состояние материально-технической базы; уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки;

3) наличие системы грантов и стипендиальных программ;

4) адекватность финансирования образовательного комплекса потребностям развития территории; наличие и острота проблемы «утечки мозгов» учёных, менеджеров, специалистов, инженеров, квалифицированных рабочих в другие сферы экономики, в другие регионы, за рубеж;

5) наличие возможностей участия территории в реализации международных, национальных и региональных образовательных проектов;

6) оценка состояния материально-технической базы лечебных учреждений, квалификации персонала и уровня используемых медицинских технологий;

7) оценка качества и своевременности оказания специализированной медицинской помощи населению;

8) развитие систем обязательного и добровольного медицинского страхования;

9) анализ перспектив формирования системы платных медицинских услуг и развития конкуренции лечебных учреждений;

10) оценка состояния и перспектив развития системы профилактики заболеваний (в том числе санаториев, профилакториев, развитие системы медицинского просвещения, лечебно-диагностических центров, системы охраны здоровья матери и ребёнка и т.д.);

11) наличие возможностей участия территории в реализации международных, национальных и региональных проектов в области здравоохранения;

12) анализ культурно-досуговых потребностей населения и возможностей их удовлетворения;

13) анализ наличия и качества туристических объектов, сценических площадок, спортивных сооружений для проведения массовых мероприятий местного, регионального, национального и международного уровня;

14) анализ качества менеджмента в социально-культурной сфере, в области управления физкультурой и спортом и туризмом;

15) анализ уровня и качества жизни населения, динамики соотношения душевых доходов и прожиточного минимума на данной территории;

16) анализ потребностей населения в получении социальной поддержки;

17) оценка квалификации специалистов в области социальной защиты и эффективности работы системы социальной поддержки населения.

Оценка экономического потенциала территории проводится по направлениям:

1) анализ структуры городской экономики (соотношение частного и государственного секторов; первичного, вторичного, третичного и четвертичного секторов по классификации Фишера и Кларка (Первичный – это предприятия добывающей промышленности. Их деятельность направлена на получение первичных ресурсов, а основным фактором производства является земля. К первичному сектору они относят не только предприятия горнодобывающей, нефте- и газодобывающей промышленности, но также сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства. Вторичный сектор – это предприятия отраслей обрабатывающей промышленности (производство средств производства и предметов потребления): металлургии, трубной и химической промышленности, машиностроения, автомобилестроения, станкостроения, отраслей оборонного комплекса, радиопромышленности и приборостроения; предприятия пищевой, лёгкой и обувной промышленности. Третичный сектор – сфера услуг (прежде всего, услуги для населения – образование, здравоохранение, культура, спорт, туризм, торговля, бытовые услуги) и строительство, предприятия городской инфраструктуры (система тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и канализации, транспорт). В условиях технологической и организационной революции происходит размывание границ между вторичным и третичным секторами. Бурное развитие третичного сектора называют тертиаризацией. Четвертичный сектор – отрасли по обслуживанию бизнеса (банки, биржи, инвестиционные и страховые компании, рекламные и кадровые агентства, юридические и аудиторские фирмы и прочие организации));

2) оценка темпов развития и потенциала малого, среднего и крупного бизнеса);

3) анализ и оценка ёмкости потребительского рынка;

4) анализ накопленного фонда инноваций и инновационной инфраструктуры;

5) анализ конкурентоспособности муниципального образования на национальном и международном уровнях (могут использоваться модели пяти сил конкуренции и «национального ромба» М. Портера);

6) оценка конкурентных позиций в отдельных отраслях и возможностей формирования «кластеров развития»;

7) оценка качества менеджмента в разных сферах бизнеса и качества муниципального управления;

8) оценка имиджа территории, её инвестиционной привлекательности;

9) оценка перспектив развития третичного и четвертичного сектора;

10) наличие и роль иностранных фирм на территории муниципального образования; перспективы развития их деятельности;

11) оценка финансового состояния градообразующих предприятий, темпов их реструктуризации;

12) оценка структуры рабочих мест с точки зрения квалификационных требований и уровня оплаты;

13) оценка предпринимательских рисков;

14) оценка бюджетной обеспеченности населения, муниципальных проектов и программ;

15) наличие системы привлечения инвестиций на территорию.

1.2. На основании СВОТ-анализа определить приоритетные направления и задачи по управлению развитием муниципального образования (по выбранному аспекту), а также предложить программы, проекты, инициативы, направленные на их достижение. Результаты представить в форме таблицы.

Приоритетные направления Задачи Программы, проекты, инициативы

1. 1.1.

1.2…

2. 2.1.

2.2….

… …

Внимание! Рекомендуется проанализировать опыт других муниципальных образований в решении аналогичных проблем. См. информацию о стратегиях развития муниципальных образований на период до 2020 года, опубликованную на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Задание 2

В рамках задания 2 необходимо:

2.1. Провести анализ и оценку модели муниципального управления, используемой в данном муниципальном образовании;

2.2. Дать анализ организационной структуры управления представительным и исполнительным органами местного самоуправления (тип структуры, ее преимущества и недостатки, соответствие действующей стратегии развития муниципального образования, адаптируемость к изменениям среды). Следует дать схемы, иллюстрирующие действующие оргструктуры;

2.3. Представить предложения по совершенствованию модели местного самоуправления, а также оргструктур управления представительным и исполнительным органами.

Внимание! Оргструктуры управления органами местного самоуправления публикуются на официальных сайтах представительного и исполнительного органов местного самоуправления.

Задание 3

В рамках задания 3 вам необходимо:

3.1. Провести анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность муниципального образования и написать эссе «Конкурентные преимущества города N в стратегической перспективе по сравнению с другими городами» (для исследуемого муниципального образования). Можно опираться на модели пяти сил конкуренции и «национального ромба» М. Портера.

3.2. Определить точки роста муниципального образования.

3.3. Дать предложения по формированию бренда муниципального образования.

Заключение

Целесообразно на базе проведенного анализа проработать вопрос о вкладе ядерных технологий в экономику области: ядерное топливо ядерного поколения, изотопы для медицинских и технологических целей и прочее. Реализация экономических подходов и выполнение инновационных проектов приведут к формированию единой инновационно-инвестиционной программы дальнейшего развития Челябинской области, в том числе города Челябинск, разработке соответствующих организационно-экономических мероприятий, что в свою очередь может способствовать привлечению инвестиций в экономику.

Цели и задачи, поставленные в начале анализа, выполнены.

Список литературы

1. Козина М.В. Муниципальное управление.- Челябинск: ЮУрГУ, 2014;

2. Козина М.В. Теория организации.- Челябинск: ЮУрГУ, 2013;

3. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальное управление: Справочное пособие – Москва: ИНФРА-М, 2009. - 718 с.;

4. w*w.zelao.r*;

5. h**t://w*w.chelgorarh.r*/node/15588;

6. h**t://econom-chelreg.r*/structure;

7. h**t://chelindustry.r*/left_prom2.php?rr=1;

8. h**t://cheladmin.r*/;

9. h**t://w*w.chelduma.r*/;

10. h**t://chinovnik.uapa.r*/en/issue/1999/02/11/;

11. h**t://gubernator74.r*/;

12. h**t://w*w.zs74.r*/;

13. h**t://pravmin74.r*/;

14. h**t://ombudsman74.r*/;

15. h**t://w*w.uhlib.r*/;

16. h**t://deputat74.r*/;

17. h**t://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/3690-2012-09-07-05-22-38.

18. h**t://w*w.dk.r*/wiki/reyting-gorodov.

Примечания

Контрольная работа выполнена по узкой дисциплине "Муниципальное управление".

Покупка готовой работы
Тема: «Муниципальное управление города Челябинск»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 41
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика