Контрольная работа
«Методика воспитания гибкости у детей дошкольного возраста.»
- 18 страниц
Введение
1. Характеристика физического качества гибкости.
2. Активная и пассивная гибкость
3. Сенситивные периоды развития гибкости у дошкольников.
4. Методика воспитания гибкости в различных суставах: подбор упражнений, дозировка.
5.Тестирование уровня развития гибкости у дошкольников.
Заключение
Список использованной литературы
Всестороннее гармоничное развитие личности возможно лишь при решении задач комплексного использования различных средств, в том числе и физического воспитания, важнейшими из которых являются разнообразные физические упражнения. Воспитание психофизических качеств, важнейшим из которым является гибкость - необходимое условие полноценного физического развития.
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие педагоги недооценивают значение гибкости для полноценного здоровья и жизнедеятельности детей в процессе их взросления. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками.
К основным видам гибкости относят динамическую гибкость, проявляемую при произвольных движениях самого человека, и статическую гибкость, имеющую место при фиксированных положениях тела.
Различают также гибкость активную и пассивную. Активной называют гибкость, требующую дополнительных усилий. Активная гибкость непосредственно связанная с силой мышц. Это вызвано необходимостью преодоления сопротивления суставно-связочного аппарата. В отличии от активной гибкости, имеющей целью растягивание мышц, пассивная гибкость направлена на повышение эластичности суставно-связочного аппарата. Плотность суставно - связочного аппарата гораздо выше, чем плотность мышц, и человеку трудно без посторонней помощи развивать эту разновидность гибкости. Поэтому пассивную гибкость определяют как гибкость, проявляемую под воздействием внешних сил.
Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость - это подвижность во всех суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость - это предельная подвижность отдельных суставов, определяющая эффективность спортивной деятельности.
По анатомическому признаку проявления гибкости можно выделить гибкость шейных позвонков, плечевых суставов, грудной и поясничной частей позвоночника, тазобедренного, коленного и голеностопного суставов. Гибкость различных суставов имеет неодинаковое значение. Наибольшая нагрузка чаще всего приходится на поясничную часть и тазобедренные суставы. Гибкость отмечается большим разнообразием её проявлений, поэтому при её формировании нужно уделять внимание всем её разновидностям, делая акцент на специфических для конкретного вида деятельности.
Итак, у детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Для воспитания гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.
1. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / Теория и практика физической культуры. – 2008. - № 10. – С. 192.
2. Константинова А.И. Игровой стретчинг. Учебно-методический центр "Аллегро". - Санкт-Петербург, 1993.
3. Буренина А.И. Ритмическая пластика для дошкольников./ Учебно-методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика". - Санкт-Петербург , 1994.
4. Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – М: Просвещение, 2005. – 141 с.
5. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред.С.О.Фи липповой. — 4-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 304 с.
Работа содержит рисунок-таблицу "Классификация видов гибкости"
Тема: | «Методика воспитания гибкости у детей дошкольного возраста.» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Курсовая работа:
Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
Контрольная работа:
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Контрольная работа:
Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста