Курсовая работа

«Анализ дебиторской задолженности»

  • 37 страниц
Содержание

Введение 5

1. Политика управления дебиторской задолженностью 6

1.1. Экономическая сущность и классификация дебиторской задолженности 6

1.2 Методы управления дебиторской задолженностью 10

2. Анализ дебиторской задолженности 14

УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство» за период 2010-2012 годы 14

2.1 Организационно-экономическая характеристика УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство» 14

2.2 Анализ дебиторской задолженности 22

УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство» 22

3.Пути повышения управления дебиторской задолженностью УМП «Водороводно-канализациооное хозяйство» 31

3.2 Методы борьбы с должниками, а также мероприятия по повышению собираемости платежей населения. 33

Выводы и предложения 36

Список использованных источников 39

Введение

В тот момент, когда зарабатывать деньги становится все труднее, особое значение для компаний, приобретает контроль за долгами. Секрет эффективности здесь кроется в комплексном подходе. Так, своевременный контроль и анализ позволят вовремя выявить просроченную задолженность и оперативно принять меры по ее взысканию. Воздействие на дебитора может быть жестким или мягким: можно сразу подать в суд, а можно и поддержать контрагента, предложив ему более доступные методы погашения обязательств, например отсрочку платежа. А если подвело документальное оформление операции, то бывает проще оставить должника в покое во избежание доначислений по налогам. Единственное, что сейчас делать категорически нельзя - это оставлять дебиторскую задолженность без внимания. А для предприятий коммунального комплекса проблема дебиторской заложенности в последние годы встает особенно остро, так как она напрямую зависит, в первую очередь, от платежеспособности населения- основного потребителя коммунальных платежей. Поэтому, тема курсовой работы, выбранная мною, особенно актуальна.

Совсем недавно менеджеры использовали любые средства в борьбе за увеличение объема продаж. В настоящее время приоритетным становится своевременное взыскание долгов за отгруженную продукцию. От размера дебиторской задолженности напрямую зависит безопасность предприятия, его платежеспособность, поддержание текущей ликвидности. В такой ситуации сбор дебиторской задолженности, с которой уже уплачены НДС и налог на прибыль, становится приоритетной задачей. Бухгалтерам, финансовым и руководящим работникам предприятия необходимо научиться управлять долгами дебиторов, чтобы не утратить полученной прибыли и уменьшить риск финансовых потерь.

Объектом исследования курсовой работы является УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство» Чернушинского района Пермского края.

Целью этой работы является проведение оценки и анализа дебиторской задолженности на примере УМП «ВКХ» Чернушинского района, выявление результатов оценки как основы для принятия управленческих решений. Период исследования 2010-2012годы.

Основными задачами, поставленными при написании курсовой работы, являются:

1. Изучение основных экономических показателей предприятия, состав, структуру дебиторской заложенности, оценка ее влияния на финансовые показатели;

2. Рассмотрение методов оценки и анализа дебиторской задолженности;

3. Определение оптимальной величины дебиторской задолженности, эффективность ее использования на предприятии УМП «ВКХ».

4 . Выявление путей повышения управления дебиторской задолженностью предприятия.

Фрагмент работы

Внешний анализ состояния расчетов с дебиторами базируется на данных форм №1 за три года и данных аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами из программы 1 С -Бухгалтерия. К сожалению, из существующего с 2011 года формата бухгалтерского баланса невозможно определить вид дебиторской задолженности. Учитывая то, что УМП «ВКХ» относится к предприятиям коммунальной отрасли, будем считать всю дебиторскую задолженность краткосрочной или текущей. Анализ состояния дебиторской задолженности начинают с общей оценки динамики ее объема в целом и в разрезе статей.

Заключение

В курсовой работе исследованы основные экономические показатели деятельности УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство» за три последние отчетные года, дана характеристика показателей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Основное внимание уделено главной теме - анализу дебиторской задолженности и мероприятиям по ее эффективному управлению.

Исследуя динамику дебиторской задолженности за три года, можно сделать вывод, что дебиторская задолженность растет ежегодно на 10-12%. Так, в 2012 году она выросла на 2787 тыс. руб. по отношению к 2011 году. Зато просроченная задолженность снизилась на 817 тыс. руб.

Анализируя состав и структуру дебиторской задолженности, сделан вывод, что основную долю в структуре занимает задолженность покупателей и составляет 98%. Половину долга занимают предприятия промышленности и социальной сферы г. Чернушка, а 50%- население в многоквартирных домах. Основным покупателем среди юридических лиц является ООО «Лукойл-Пермь», на его долю приходится 45% выручки или 66 млн. рублей в год. На втором месте – МП «Тепловые сети» -12% от объема выручки.

Главным проблемным дебитором является население, чья просроченная задолженность составляет более 9 млн. рублей.

Руководство и специалисты УМП «ВКХ» прилагают много усилий для взыскания долгов.

К сожалению, принятые нормативные акты, касающиеся деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, не всегда позволяют принимать жесткие меры по взысканию просроченной задолженности, ввиду того, что они относятся к услугам, связанным с жизнеобеспечением человека. Другими словами, хоть у покупателя и есть долги, а взыскать их очень сложно.

Нашумевшая тема с ОДН (общедомовые нужды) еще больше усложнила ситуацию по сбору денег с частного сектора. Люди откровенно заявляют о нежелании платить коммунальные платежи, тем более, что об этом громко « звенят» в средствах массовой информации.

Выручка, полученная от продажи услуг водоснабжения и водоотведения – единственный источник покрытия всех расходов предприятия. За счет нее выплачивается зарплата, налоги, электроэнергия, топливо и другие расходы. Поэтому действия всего управленческого персонала должны быть направлены на своевременность гашения дебиторской задолженности. В настоящее время на предприятии отсутствует регламент или кредитная политика, направленная на эффективное управление дебиторской задолженностью. Такая работа должна носить системный характер. Задача такой политики – достижение баланса между необходимостью сократить до минимума риск неплатежеспособности и необходимостью максимально увеличить доходность активов.

Разработка кредитной политики предполагает решение следующих задач:

- период времени, в течение которого клиенту предоставляется отсрочка платежа (определение срока предоставления кредита);

- определение лимитов задолженности (на основе кредитного рейтинга клиента);

- система работы с дебиторской задолженностью (показатели, отражающие нарушения, напоминания, претензии, судебные иски);

- возможность проведения акций, рекламных мероприятий с использованием средств массовой информации;

Для решения поставленных задач необходимо выполнить следующие шаги:

1) проанализировать существующую дебиторскую задолженность по срокам возникновения , создавать резервы под сомнительные долги в бухгалтерском и налоговом учете;

2) определить допустимый объем денежных средств, направляемый на финансирование дебиторской задолженности и влияние на прибыль компании различных условий кредитования;

3) определить стандарты определения кредитных рейтингов клиентов;

4) определить сроки предоставления отсрочки платежа;

5) разработать систему мотивации сотрудников абонентского отдела и всего коллектива;

5) обеспечить контроль исполнения кредитной политики.

Список литературы

1 Федеральный Закон от 7 декабря 2011 г. № 413-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

2.Постановление Правительства РФ от 6 марта 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

3.Методические указания по курсу «Финансовый менеджмент»/ В.П. Мехоношина. – Пермь, 2009.

4.Абрютина Н.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, М., Дело и сервис, 2000

5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. Приложение к журналу «Я-Бухгалтер», М., ДИС, 1998.

6.Джалаев Т.К.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.//Экономический анализ: теория и практика, 2005, №7.

7. Ефимова О.В. Финансовый анализ 3-е изд., М., Бухгалтерский учет, 1999

8. Ивашкевич В. Б., Семенова И. М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолжности,М., Бухгалтерский учет, 2003.

9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, М., Проспект, 2004.

10.Лишанский М.Л., Маслова И.Б. Финансы в сельском хозяйстве, М., Финансы, 1999.

11.Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Финансовый анализ, М., ПРИОР, 1997.

12.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, М., ИНФРА-М, 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ дебиторской задолженности»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика