Курсовая работа

«Интеграция России в мировое хозяйство»

  • 42 страниц(ы)
  • 1852 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: IBS

Введение_3

1. Интеграция и её значение в развитии национальной экономики_5

1.1 Сущность экономической интеграции и её виды (формы)_5

1.2 Основные моменты междунациональной экономической интеграции_7

1.3 Значение в экономике страны_10

2. Интеграция России в мировое хозяйство_13

2.1 Россия в междунациональной системе разделения труда_13

2.2 Россия на международном рынке труда_18

2.3 Международное перемещение капитала и иностранные инвестиции в экономике России_21

2.4 Место и значение России в мировой торговой системе(принципы экспорта, импорта и динамика торговой политики РФ)_28

3. Тактические разработки управления интеграционных процессов_34

Заключение_39

Список литературы_42

Востребованность этой темы весьма актуальна. В сегодняшнем мире активно идёт процесс глобализации. Смысл состоит в том, что при количественном нарастании взаимосвязи и зависимости между государствами мировая экономика переходит на новый уровень, превращаясь в единую экономическую систему. Эта система определяет увеличение государственных хозяйств, предусматривая форму новых правил поведения. Процесс систематического образования всеобщего хозяйства в одно целое, единых производственных мощностей, всеобщего рынка без каких либо препятствующих моментов воспроизводства во взаимосвязи между разными государствами, с большей взаимозависимостью и взаимоотношениями транснациональных хозяйственных устройств в международном хозяйственном секторе.

Все больше набирает силу этот процесс, он специфицируется неоднородной хозяйственной напряженностью в разных частях света, в разных географических регионах. Процесс и организация изменения производства, в котором используются наибольшие оперативные средства взаимодействия государственных хозяйств, их постепенное превращение в единую мировую систему сопутствует одновременно созданием интеграционных объединений стран почти похожего уровня экономического изменения.

Сегодняшний мир знаком уже с иными интеграционными союзами– ЕС, АСЕАН, СНГ, НАФТА, МЕРКОСУР и некоторыми иными, которые весьма разделяются по уровню слияния государственных хозяйств, а, стало быть, по уровню зрелости. Участие в международном распределении труда изнутри интеграционной группировки производится ее государствами-участниками куда усиленное и полезнее, чем с прочим миром, хотя это и идет в разрез с процессом глобализации.

Увеличение транснациональных отношений (МЭО) является одной из отличительных особенностей всеобщего хозяйства второй половины XX века. Макроэкономические взаимоотношения между государствами всё больше и усиленное расширяются, союзами стран макроэкономическими объединениями, обособленными организациями и организациями. Всё больше усовершенствуется механизм реализации МЭО. И эти процессы выражаются в углублении транснационального разделения труда, интернационализации финансово-макроэкономических взаимосвязей, увеличении открытости государственной экономики, развитии и укреплении региональных транснациональных структур потребности.

Международные макроэкономические взаимоотношения включают многоуровневое соединение макроэкономических отношений между обособленными государствами, их региональными объединениями и субъектами, а вдобавок обособленными организациями. (транснациональными, многонациональными корпорациями) в системе всеобщего хозяйства. Международные макроэкономические взаимоотношения как наука изучают не экономику зарубежных стран, а свойства их макроэкономических отношений. Причём не каждые макроэкономические взаимоотношения, а только наибольшие неоднократно повторяющиеся, свойственные, определяющие взаимоотношения.

Целью данной работы является рассмотрение России в системе всеобщего хозяйства, а вдобавок свойства интеграции России в мировую экономику.

Для достижения цели поставлены следующие задачи: изучение теории, определение уровня и места России в мировой экономике.

Постулаты транснационального разделения труда в больших объемах возникли в эпоху изменения капитализма благодаря промышленному перелому, появлению машинной индустрии, перепрофилирования производства. Потребность на некоторые виды изделий в странах, которые не могли добывать и производить их в довольном количестве, стимулировали увеличение внешней торговли этими изделиями. Коммерция и излучаемые от нее выгоды заставляли страны к расширению производства таких изделий, в следствии чего труд в этих странах концентрировался на производстве конкретных типов экономического продукта.

Анализируя тенденции изменения, интеграционных процессов в России позволяют сделать следующие выводы.

Реальная интеграция предполагает весьма серьезного перераспределения запасов и их объединения, однако в нынешних условиях российские субъекты Федерации не готовы вкладывать финансовые и денежные залоги в выражение общих межрегиональных проектов. Налицо актуальность усиления межрегиональных интеграционных процессов и плохое их реальное выражение. В базе этого лежат в общей сложной экономической ситуации в государстве и в политической нестабильности.

Так же серьезным препятствием является недостаток четкой законодательной базы для усиления интеграционных процессов, отсутствует правовая основа для деятельности межрегиональных групп экономического взаимодействия.

В России собран серьезный положительный опыт их разработки и реализации, однако необходима ревизия принятых программ, их резкое сокращение, систематизация и усиление надзора над действенностью исполнения. Важным элементов Федеративной региональной политики, через которую могут реализовываться наибольше значимые межрегиональные программы и проекты, имеющие в своей природе интеграционный характер, являются федеральные целевые программы. Наибольше важным моментом является адаптация программного метода к рыночным условиям, а вдобавок поиск новых источников финансирования крупных федеральных интеграционных программ.

Значительное значение носит больше активное вступление России в создание трансконтинентальных транспортных коридоров, которые могут серьезно изменить систему межрайонных взаимодействий и создание новых "ядер" хозяйственного освоения. Увеличение интеграционных процессов в среде производства и услуг в последние годы заметно усилилось. Созданы крупные межрегиональные финансово-промышленные союзы, усиливается координация регионов при создании элементов новой рыночной инфра-устройства. Начали работу несколько межрегиональных компаний, обслуживающих интеграционные связи субъектов Федерации. Большие перспективы сулит увеличение новых интеграционных транспортных систем, дающих по-новому оценить пути и возможности изменения целостного пласта регионов (особенно на востоке России). В создании институциональных основ интеграционных процессов субъектов Федерации в последние годы вдобавок имеются конкретные изменения, связанные в основном с деятельностью межрегиональных групп экономического взаимодействия, которые стали заметным событием в социальной-экономической действительности России.

Для кардинального улучшения деятельности нужно, принять федеральный Закон, четко указывающий значение и место межрегиональных групп в федеративной составе России и регулировавший их положение, права, обязанности и права, в деятельности групп ориентироваться на новую сетку крупных макроэкономических районов, которая должна быть разработана и принята с учетом макроэкономических принципов образования таких макро регионов.

Надо учитывать, что Российская Федерация является уникальным государством с точки зрения своей административно - территориальной устройства. Усиление интеграционных процессов России кроме экономической основы носит вдобавок конституционные, политические и административные моменты, делающие непосредственное влияние на усовершенствование российского федерализма.

Наша страна уникальна тем что, на верхний уровень власти и управления непосредственно замыкаются 95 субъектов Федерации. Это сильно осложняет проблемы федерального управления, осложняет возможности результативного государственного урегулирования, содействует дублированию многих государственных функций на региональном уровне, многократно увеличивает штат работников власти и управления на местах. В этой связи неоднократно возникал вопрос о совершенствовании административно-территориального устройства России с учетом особенностей федеративного государственного устройства и размеров страны.

Видимым направлением является передача части макроэкономических и административных полномочий из Центра и субъектов Федерации на межрегиональный уровень, но система мер в этом направлении должна быть как следует подготовлена и осуществлена поэтапно с преобладанием на начальных этапах ассоциативных форм макроэкономических и институциональных межрегиональных структур в крупных макроэкономических районах.

По всей территории страны создана довольно разветвленная сеть территориальных представительств федеральных органов управления. Целесообразно пойти на их укрупнение и на создания подобных представительств в макро регионах России, а вдобавок на вероятную их интеграцию с реформированными межрегиональными группами, что в завершенной форме может привести к созданию своеобразных государственных межрегиональных структур двойного подчинения.

Возможно образование объединений межрегионального изменения – негосударственных групп с сильным пребыванием бизнеса и ориентированных на поощрение и регулирование интеграционных взаимосвязей смежных субъектов Федерации. Работа над изучением интеграционных процессов показала на чрезвычайно скромную информационную достаточность этих исследований. В постоянной статистике практически отсутствуют показатели, характеризующие межрегиональные связи, ввоз и вывоз продукции (включая разными типами доставки), географическое положение данных поставок. Потому, для государственного урегулирования интеграционных процессов, надо восстановить линию конфигурации статистической отчетности, действовавших ранее и внедрить и разработать новые, отвечающие потребностям современной метода управления.

1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного урегулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями)

h**t://base.garant.r*/

2. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) h**t://base.garant.r*

3. Мировая экономика: учебное пособие / Е.Г.Гужва, М.И.Лесная, А.В.Кондратьев, А.Н.Егоров; СПбГАСУ. – СПб., 2009. – 116 с.

4. Экономика и право: словарь-справочник. / Авт. – сост. Л.П. Кураков, В.Л. Кураков. – М.: Гелиос АРВ, 2005. С. 735.

5. Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И.Леусский

6. Москва: Высшее образование, 2005, cерия "Университеты России", 656 с.

7. Вечканов Г.С. Вечканова Г.Р. Макроэкономика. Учебник для вузов Питер, 2-е издание

8. Димулен ,И.И.Международный бизнес : экономика, политика, опыт Учебник/И.И.Димулен.-- М.: ВАВТ, 2010.

9. Жуков Е.Ф, Международные макроэкономические взаимоотношения.2-е узд.,перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009

10. Чернышев, С. В. Интеграционная перспектива СНГ: осознанная нужность / С. В. Чернышев // Российский иностранномакроэкономический вестник. - 2010. - N 6.

11. Мировая экономика: прогноз до 2020 года. М.: Магистр, 2007.

12. Макромакроэкономические сценарии и прогнозы: h**t: //w*w.finam.r*

13. Публикация данных платежного равновесия страны h**t://w*w.cbr.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Интеграция России в мировое хозяйство»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы