Курсовая работа
«Интеграция России в мировое хозяйство»
- 42 страниц
Введение_3
1. Интеграция и её значение в развитии национальной экономики_5
1.1 Сущность экономической интеграции и её виды (формы)_5
1.2 Основные моменты междунациональной экономической интеграции_7
1.3 Значение в экономике страны_10
2. Интеграция России в мировое хозяйство_13
2.1 Россия в междунациональной системе разделения труда_13
2.2 Россия на международном рынке труда_18
2.3 Международное перемещение капитала и иностранные инвестиции в экономике России_21
2.4 Место и значение России в мировой торговой системе(принципы экспорта, импорта и динамика торговой политики РФ)_28
3. Тактические разработки управления интеграционных процессов_34
Заключение_39
Список литературы_42
Востребованность этой темы весьма актуальна. В сегодняшнем мире активно идёт процесс глобализации. Смысл состоит в том, что при количественном нарастании взаимосвязи и зависимости между государствами мировая экономика переходит на новый уровень, превращаясь в единую экономическую систему. Эта система определяет увеличение государственных хозяйств, предусматривая форму новых правил поведения. Процесс систематического образования всеобщего хозяйства в одно целое, единых производственных мощностей, всеобщего рынка без каких либо препятствующих моментов воспроизводства во взаимосвязи между разными государствами, с большей взаимозависимостью и взаимоотношениями транснациональных хозяйственных устройств в международном хозяйственном секторе.
Все больше набирает силу этот процесс, он специфицируется неоднородной хозяйственной напряженностью в разных частях света, в разных географических регионах. Процесс и организация изменения производства, в котором используются наибольшие оперативные средства взаимодействия государственных хозяйств, их постепенное превращение в единую мировую систему сопутствует одновременно созданием интеграционных объединений стран почти похожего уровня экономического изменения.
Сегодняшний мир знаком уже с иными интеграционными союзами– ЕС, АСЕАН, СНГ, НАФТА, МЕРКОСУР и некоторыми иными, которые весьма разделяются по уровню слияния государственных хозяйств, а, стало быть, по уровню зрелости. Участие в международном распределении труда изнутри интеграционной группировки производится ее государствами-участниками куда усиленное и полезнее, чем с прочим миром, хотя это и идет в разрез с процессом глобализации.
Увеличение транснациональных отношений (МЭО) является одной из отличительных особенностей всеобщего хозяйства второй половины XX века. Макроэкономические взаимоотношения между государствами всё больше и усиленное расширяются, союзами стран макроэкономическими объединениями, обособленными организациями и организациями. Всё больше усовершенствуется механизм реализации МЭО. И эти процессы выражаются в углублении транснационального разделения труда, интернационализации финансово-макроэкономических взаимосвязей, увеличении открытости государственной экономики, развитии и укреплении региональных транснациональных структур потребности.
Международные макроэкономические взаимоотношения включают многоуровневое соединение макроэкономических отношений между обособленными государствами, их региональными объединениями и субъектами, а вдобавок обособленными организациями. (транснациональными, многонациональными корпорациями) в системе всеобщего хозяйства. Международные макроэкономические взаимоотношения как наука изучают не экономику зарубежных стран, а свойства их макроэкономических отношений. Причём не каждые макроэкономические взаимоотношения, а только наибольшие неоднократно повторяющиеся, свойственные, определяющие взаимоотношения.
Целью данной работы является рассмотрение России в системе всеобщего хозяйства, а вдобавок свойства интеграции России в мировую экономику.
Для достижения цели поставлены следующие задачи: изучение теории, определение уровня и места России в мировой экономике.
Постулаты транснационального разделения труда в больших объемах возникли в эпоху изменения капитализма благодаря промышленному перелому, появлению машинной индустрии, перепрофилирования производства. Потребность на некоторые виды изделий в странах, которые не могли добывать и производить их в довольном количестве, стимулировали увеличение внешней торговли этими изделиями. Коммерция и излучаемые от нее выгоды заставляли страны к расширению производства таких изделий, в следствии чего труд в этих странах концентрировался на производстве конкретных типов экономического продукта.
Анализируя тенденции изменения, интеграционных процессов в России позволяют сделать следующие выводы.
Реальная интеграция предполагает весьма серьезного перераспределения запасов и их объединения, однако в нынешних условиях российские субъекты Федерации не готовы вкладывать финансовые и денежные залоги в выражение общих межрегиональных проектов. Налицо актуальность усиления межрегиональных интеграционных процессов и плохое их реальное выражение. В базе этого лежат в общей сложной экономической ситуации в государстве и в политической нестабильности.
Так же серьезным препятствием является недостаток четкой законодательной базы для усиления интеграционных процессов, отсутствует правовая основа для деятельности межрегиональных групп экономического взаимодействия.
В России собран серьезный положительный опыт их разработки и реализации, однако необходима ревизия принятых программ, их резкое сокращение, систематизация и усиление надзора над действенностью исполнения. Важным элементов Федеративной региональной политики, через которую могут реализовываться наибольше значимые межрегиональные программы и проекты, имеющие в своей природе интеграционный характер, являются федеральные целевые программы. Наибольше важным моментом является адаптация программного метода к рыночным условиям, а вдобавок поиск новых источников финансирования крупных федеральных интеграционных программ.
Значительное значение носит больше активное вступление России в создание трансконтинентальных транспортных коридоров, которые могут серьезно изменить систему межрайонных взаимодействий и создание новых "ядер" хозяйственного освоения. Увеличение интеграционных процессов в среде производства и услуг в последние годы заметно усилилось. Созданы крупные межрегиональные финансово-промышленные союзы, усиливается координация регионов при создании элементов новой рыночной инфра-устройства. Начали работу несколько межрегиональных компаний, обслуживающих интеграционные связи субъектов Федерации. Большие перспективы сулит увеличение новых интеграционных транспортных систем, дающих по-новому оценить пути и возможности изменения целостного пласта регионов (особенно на востоке России). В создании институциональных основ интеграционных процессов субъектов Федерации в последние годы вдобавок имеются конкретные изменения, связанные в основном с деятельностью межрегиональных групп экономического взаимодействия, которые стали заметным событием в социальной-экономической действительности России.
Для кардинального улучшения деятельности нужно, принять федеральный Закон, четко указывающий значение и место межрегиональных групп в федеративной составе России и регулировавший их положение, права, обязанности и права, в деятельности групп ориентироваться на новую сетку крупных макроэкономических районов, которая должна быть разработана и принята с учетом макроэкономических принципов образования таких макро регионов.
Надо учитывать, что Российская Федерация является уникальным государством с точки зрения своей административно - территориальной устройства. Усиление интеграционных процессов России кроме экономической основы носит вдобавок конституционные, политические и административные моменты, делающие непосредственное влияние на усовершенствование российского федерализма.
Наша страна уникальна тем что, на верхний уровень власти и управления непосредственно замыкаются 95 субъектов Федерации. Это сильно осложняет проблемы федерального управления, осложняет возможности результативного государственного урегулирования, содействует дублированию многих государственных функций на региональном уровне, многократно увеличивает штат работников власти и управления на местах. В этой связи неоднократно возникал вопрос о совершенствовании административно-территориального устройства России с учетом особенностей федеративного государственного устройства и размеров страны.
Видимым направлением является передача части макроэкономических и административных полномочий из Центра и субъектов Федерации на межрегиональный уровень, но система мер в этом направлении должна быть как следует подготовлена и осуществлена поэтапно с преобладанием на начальных этапах ассоциативных форм макроэкономических и институциональных межрегиональных структур в крупных макроэкономических районах.
По всей территории страны создана довольно разветвленная сеть территориальных представительств федеральных органов управления. Целесообразно пойти на их укрупнение и на создания подобных представительств в макро регионах России, а вдобавок на вероятную их интеграцию с реформированными межрегиональными группами, что в завершенной форме может привести к созданию своеобразных государственных межрегиональных структур двойного подчинения.
Возможно образование объединений межрегионального изменения – негосударственных групп с сильным пребыванием бизнеса и ориентированных на поощрение и регулирование интеграционных взаимосвязей смежных субъектов Федерации. Работа над изучением интеграционных процессов показала на чрезвычайно скромную информационную достаточность этих исследований. В постоянной статистике практически отсутствуют показатели, характеризующие межрегиональные связи, ввоз и вывоз продукции (включая разными типами доставки), географическое положение данных поставок. Потому, для государственного урегулирования интеграционных процессов, надо восстановить линию конфигурации статистической отчетности, действовавших ранее и внедрить и разработать новые, отвечающие потребностям современной метода управления.
1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного урегулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями)
h**t://base.garant.r*/
2. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) h**t://base.garant.r*
3. Мировая экономика: учебное пособие / Е.Г.Гужва, М.И.Лесная, А.В.Кондратьев, А.Н.Егоров; СПбГАСУ. – СПб., 2009. – 116 с.
4. Экономика и право: словарь-справочник. / Авт. – сост. Л.П. Кураков, В.Л. Кураков. – М.: Гелиос АРВ, 2005. С. 735.
5. Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И.Леусский
6. Москва: Высшее образование, 2005, cерия "Университеты России", 656 с.
7. Вечканов Г.С. Вечканова Г.Р. Макроэкономика. Учебник для вузов Питер, 2-е издание
8. Димулен ,И.И.Международный бизнес : экономика, политика, опыт Учебник/И.И.Димулен.-- М.: ВАВТ, 2010.
9. Жуков Е.Ф, Международные макроэкономические взаимоотношения.2-е узд.,перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009
10. Чернышев, С. В. Интеграционная перспектива СНГ: осознанная нужность / С. В. Чернышев // Российский иностранномакроэкономический вестник. - 2010. - N 6.
11. Мировая экономика: прогноз до 2020 года. М.: Магистр, 2007.
12. Макромакроэкономические сценарии и прогнозы: h**t: //w*w.finam.r*
13. Публикация данных платежного равновесия страны h**t://w*w.cbr.r*
Тема: | «Интеграция России в мировое хозяйство» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Мировой рынок
Дипломная работа:
Структура внешней торговли России (на примере Южного таможенного управления)
Курсовая работа:
Место государства России в мировом сообществе
Курсовая работа:
Международная экономическая интеграция