Курсовая работа
«Международный маркетинг как инструмент повышения эффективности экономической деятельности предприятия»
- 36 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Сущность экономической эффективности предприятия 4
1.2. Предпосылки для влияния на экономическую эффективность при помощи международного маркетинга 6
1.3 Инструменты международного маркетинга для повышения экономической эффективности предприятия 9
ГЛАВА 2. КОНЪЮНКТУРНЫЙ ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА ПРОГРАММНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ БИЗНЕСА 15
2.1. Современные тенденции мирового рынка корпоративного программного обеспечения 15
2.3. Характеристика российского предложения на рынке корпоративного ПО 19
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ “NAUMEN” ПУТЁМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА 22
3.1 Характеристика предприятия “NAUMEN”, входящего в уральский ИТ-кластер 22
3.2 Используемые инструменты международного маркетинга 26
3.3. Рекомендации по способу повышения экономической эффективности компании «NAUMEN» на внешних рынках сбыта 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Сегодня ни для кого не секрет, что в современном мире имеет место быть довольно жестокая конкуренция, как между крупными компаниями, так и между малыми. Для того, чтобы компания могла успешно выстоять в конкурентной борьбе и стремиться к позиции лидера, ей жизненно необходимо быть инновативной и тщательно продумывать свою маркетинговую стратегию. Из этого следует, что вопрос повышения экономической эффективности в целях повышения конкурентоспособности актуален, пока существует конкуренция. Отсюда следует, что для любого предприятия этот вопрос актуален и по нынешний день.
Целью данной работы является: изучение нового способа повышения экономической эффективности предприятия “NAUMEN”, входящего в уральский ИТ-кластер использования инструментов международного маркетинга.
Для подтверждения целесообразности достижения поставленной цели в данной работе сформулированы и решены несколько ключевых задач. В первой главе работы, в теоретической части, рассмотрено определение экономической эффективности на предприятии, а так же способы влияния на неё. Так же рассмотрены существующие инструменты международного маркетинга, влияющие на экономическую эффективность компании.
Во второй главе, в практической части, представлен конъюнктурный обзор мирового и российского рынка ИТ-обеспечения. Представлены и проанализированы все ключевые элементы конъюнктуры на мировом и российском рынке.
Третья глава посвящена общая характеристика компании NAUMEN и авторскому варианту способа повышения экономической эффективности компании NAUMEN путём использования одного из инструментов международного маркетинга. Даны рекомендации по повышению экономической эффективности
В заключении автором подведены итоги работы и сделан вывод из выполненных задач, касательно поставленной цели.
Программный продукт, произведенный в России, — это, как правило, прикладное национально ориентированное программное обеспечение, то есть в первую очередь экономические программы, направленные на решение различных задач автоматизации предприятий различного профиля [12].
Второй по величине сегмент рынка — образовательный мультимедийный софт. И этот сегмент будет увеличиваться: в перспективе каждая семья, в которой есть дети, станет пользователем подобного рода продуктов. Образование — это тоже достаточно специфическая область, в которой пока очень мало западных продуктов, удовлетворяющих требованиям российских школ.
На рынке офисной автоматизации у нас не так много решений, но они существуют. Разработан целый ряд решений в области САПР, хотя в этом сегменте рынка уровень конкуренции с западными компаниями гораздо выше, чем в области экономического софта.
Если говорить об экспорте российского софта за рубеж, то необходимо отметить, что объем экспорта готовых продуктов очень невелик — это уже упоминавшиеся нами решения в области распознавания символов, антивирусы, компьютерные игры, некоторые графические редакторы. Гораздо больший объем софта делается под заказ западных компаний в виде так называемого офшорного программирования [12].
Самый большой рынок в России — это рынок экономического софта, поэтому о нем следует сказать подробнее.
Четкого определения термина «экономический софт» не существует, однако чаще всего сюда относят бухгалтерские программы, управленческие системы различного уровня, системы бизнес-аналитики и информационно-правовые комплексы.
На российском рынке экономических программ насчитываются сотни отечественных фирм-производителей и тысячи региональных дилеров. Точных данных о количестве людей, занятых в области разработки и внедрения делового софта, не существует, но можно утверждать, что в этом процессе занято несколько сотен тысяч человек. Для того чтобы лучше понять структуру этого рынка, можно условно разделить его на пять секторов.
Первый сектор — это массовые бухгалтерские программы для мелкого и среднего бизнеса. Лидером этого рынка является «1С», а в тройку лидеров, занимающих более 70% рынка, входят «1С», «Инфо-Бухгалтер» и ДИЦ. В этом секторе рынка предлагают свои решения более десятка компаний, в том числе и такие известные, как «ИНФИН», «Компьютер Сервис» и др.
Второй сектор — сравнительно недорогие массовые бухгалтерские и управленческие системы для среднего бизнеса. Основные производители программ в этом секторе — такие компании, как «Парус», «Интеллект-Сервис», «ИНФИН», «ИНФОСОФТ», «1С». Они занимают около половины данного рынка, оставшаяся часть приходится на решения таких компаний, как «Инотек», «КОМПАС», «КомТех», ЛокИС, «Омега» и др.
Третий сектор — дорогие индивидуальные и малотиражные комплексные управленческие системы для среднего и крупного бизнеса. Основными поставщиками подобного ПО являются корпорации «Галактика», «Парус», «АйТи», ЛокИС, «ИнтелГрупп».
Четвертый сектор — массовые аналитические системы. Наиболее крупными поставщиками подобных систем являются фирмы «ИНЭК» и «Про-Инвест Консалтинг».
Пятый сектор — информационно-правовые системы. В этом секторе лидируют три компании: «Гарант», «Консультант Плюс» и ЦКР.
Для более детального рассмотрения структуры этого рынка можно обратиться к классификатору «Бизнес-Программы-Сервис». Понять предпочтения пользователей на наиболее массовом бухгалтерском рынке помогут результаты опроса посетителей последней выставки «Бухучет и аудит’2002», проведенного Центром исследований экономических систем «Бизнес-Программы-Сервис». В анкетировании приняло участие 677 человек (74% посетителей — москвичи, 10% — жители Подмосковья, 16% — из других регионов).
Проведенные исследования позволили сделать такие обобщающие выводы.
1) Экономически эффективным принято считать такой способ производства, при котором фирма не может увеличить выпуск продукции без увеличения расходов на ресурсы и одновременно не может обеспечить тот же объем выпуска, используя меньшее количество ресурсов одного типа и не увеличивая при этом затраты на другие ресурсы.
2) Международный маркетинг сводится к тому, что экспортер систематически и глубоко исследует возможный рынок и использует для его обработки весь существующий набор инструментов маркетинга, а также различные формы внешне – экономических связей, к которым относится научно технический обмен между странами, получение конкретных преимуществ, создание СП, создание дочерних предприятий, и другие формы союзов и соглашений.
3) Зарубежные ИТ-компании определили основные тенденции становления и развития рынка информационных технологий России, стандарты качества проектирования и внедрения современных информационных систем управления. Фактически сформировав российский рынок, зарубежные ИТ-компании завоевали его преобладающую долю, тем самым, получив значительное конкурентное преимущество перед отечественными разработчиками.
Зарубежные компании на российском рынке корпоративных информационных систем представляют собой определенную отраслевую стратегическую группу, следующую сходным вариантам стратегии и имеющую значительную совокупную долю рынка. При этом каждая компания этой группы имеет высокую степень дифференциации предлагаемых продуктов, что защищает от межгруппового соперничества и сводит конкуренцию внутри отрасли на уровень группы.
4) Общими преимуществами ИТ-компаний на российском рынке являются следующие характеристики предоставляемых потребителям информационных систем: моновендорность (внедрение различных компонентов информационной системы от одного производителя), гибкая настройка решения с учетом индивидуальных требований, сокращение сроков реализации проектов, максимальная эффективность уже использующихся решений.
5) За последние годы в России окончательно сформировалась индустрия программного обеспечения, которая обрела вес, достаточный для привлечения внимания властных структур и для ведения диалога с правительственными организациями в целях решения проблем индустрии.
Создан ряд общественных организаций для коллективного решения проблем индустрии ПО, в том числе для лоббирования определенных интересов ИТ-индустрии во властных структурах.
Основу внутреннего рынка ПО составляют отечественные экономические программы, нацеленные на автоматизацию предприятий различного профиля. Хорошие перспективы обусловлены возможностью развития рынка офшорного программирования. Растет численность разработческих центров ведущих мировых вендоров (таких, как Sun, Motorola, Intel), в которых работают российские специалисты.
Несмотря на положительные тенденции в развитии индустрии ПО в России, на ее пути по-прежнему стоит целый ряд проблем: пиратство, ограниченное привлечение венчурного капитала, экспортные проблемы.
6) Отрасль информационных технологий имеет большой потенциал роста как в России, так и в Свердловской области в частности. Окно возможностей для становления уральских компаний на мировом рынке есть в ближайшие 10-15 лет, после чего мировой рынок сформируется. ИТ-кластер Свердловской области быстро развивается: уже сегодня доля уральских компаний в мировом рынке программного обеспечения составляет 0,1%. Доля присутствия будет увеличена до 0,3%, либо до 1,5% - степень успеха зависит в значительной мере от того, будет ли «приложен рычаг» государственного финансирования к сформированной программе развития отрасли.
7) Существует достаточно много инструментов маркетингового продвижения на международных рынках ИТ-продукции. Среди них – выставки, media relations и government rеlations, продвижение в Интернете, взаимодействие с аналитиками, рейтинговыми агентствами, профессио-нальными ассоциациями), так и о специфическом, «айтишном», инструментарии (тест-драйвы, кейсы, взаимодействие с вендорами)
8) На основе изученной о компании информации предлагаются два важнейшие пути экономической эффективности компании «NAUMEN» на внешних рынках сбыта: 1) выставки; 2) проведение индивидуальных презентаций в своем офисе или Дня открытых дверей.
Выставки будут являться одним из самых действенных маркетинговых дополнительных инструментов повышения эффективности в части расширения международного присутствия NAUMEN, особенно - в Украине, Казахстане и других крупных странах СНГ.
«День открытых дверей», являясь типовым инструментом миеждународного событийного маркетинга, то он принесет «NAUMEN Украина» значительный ряд преимуществ, недоступных с помощью традиционных рекламных инструментов.
1) Бланк И.А. Управление прибылью. - 2-е изд. - М.: Ника-Центр, 2007. - 698 с.
2) Бородин А.И. Экономическая эффективность предприятия как фактор его устойчивого развития / А.И.Бородин // Ученые записки Российского государственного гидрометрологического университета. - 2012. - № 25. - С. 163-172.
3) Гуров Ф. PR IT-компаний: Российская практика / Ф. Гуров. — М.: Альпина Паблишерз, 2011. — 141 с.
4) Жемчугов М.К. Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура // Проблемы экономики и менеджмента. — 2012. — № 3.
5) Кристенсен К., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
6) Международный маркетинг: Опорный конспект лекций для студентов специальности 061100 «Менеджмент организаций» всех форм обучения / Сост. Н. Д. Найденов, Л. З. Сандригайло, А. А. Сандригайло; СЛИ. – Сыктывкар, 2003. – 76 с.
7) Мур Дж. А. Преодоление пропасти: маркетинг и продажи хайтек-продуктов массовому потребителю. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
8) Никонов И. Прогноз Gartner: мировой рынок корпоративного ПО вырастет в 2011 г. на 9,5% [Электронный ресурс]. - Режим доступа : h**t://i-business.r*/blogs/12512
9) О компании NAUMEN / NAUMEN: Режим доступа : w*w.naumen.r*/company/profile
10) Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005.
11) Презентация Уральского ИТ-кластера [Электронный ресурс]. - Режим доступа : w*w.slideshare.net/dkalaev/ss-12700831
12) Прохоров А. Программный продукт, сделанный в России [Электронный ресурс] / А. Прохоров. - Режим доступа : w*w.compress.r*/article.aspx?id=11283&iid=446
13) Скотт Д. М. Новые правила маркетинга и РК. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004
14) Табаков В.В. За облаками вычислений // Креативная экономика, 2010, № 5 - с. 46-51.
15) IDC. IDC Expects Software Growth to Decelerate in 2012 Following the Post-2008 Boom [Электронный ресурс] / IDC. - Режим доступа: w*w.idc.com/getdoc.jsp?containerId=prUS23534012
Тема: | «Международный маркетинг как инструмент повышения эффективности экономической деятельности предприятия» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности (на примере ООО «Торговый дом ЦОЗ»)
Курсовая работа:
Анализ эффективности текущей деятельности предприятия (ЗАО «Орехпром»)
Курсовая работа:
Пути повышения эффективности функционирования современного предприятия
Курсовая работа:
Маркетинговое исследование эффективности рекламы (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill») Дисциплина: «Маркетинговые исследования»
Реферат:
Разработка рекомендаций по улучшению эффективности деятельности предприятия