Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

3 задания по экономике (решения) - Контрольная работа №29208

«3 задания по экономике (решения)» - Контрольная работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задача 4

Предприятие «Т» анализирует проект, предусматривающий строительство фабрики по производству продукта «Н». При этом был составлен следующий план капиталовложений.

Вид работ Период (t) Стоимость

1. Нулевой цикл строительства 0 400 000,00

2. Постройка зданий и сооружений 1 800 000,00

3. Закупка и установка оборудования 2 1 500 000,00

4. Формирование оборотного капитала 3 500 000,00

Выпуск продукции планируется начать с 5-го года и продолжать по 14-й включительно. При этом выручка от реализации продукции будет составлять 1 305 000,00 ежегодно; переменные и постоянные затраты – 250 000,00 и 145 000,00 соответственно.

Начало амортизации основных средств совпадает с началом операционной деятельности и будет продолжаться в течение 10 лет по линейному методу, К концу жизненного цикла проекта их стоимость предполагается равной нулю, однако здание может быть реализовано за 400 000,00. Планируется также высвобождение оборотного капитала в размере 25% от первоначального уровня.

Стоимость капитала для предприятия равна 13%, ставка налога — 40%.

1) Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.

2) Как изменится эффективность проекта, если при прочих равных условиях сроки выпуска продукта будут сокращены на 2 года? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.

Задача 8

Оборудование типа «Л» было куплено 5 лет назад за 95 000,00. В настоящее время его чистая балансовая стоимость составляет 40 000,00. Нормативный срок эксплуатации равен 15 годам, после чего оно должно быть списано.

Новое оборудование типа «М» стоит 160 000,00. Его монтаж обойдется в 15 000,00. Нормативный срок службы «М» составляет 10 лет, после чего его ликвидационная стоимость равна 0.

Внедрение «М» требует дополнительного оборотного капитала в объеме 35 000,00. При этом ожидается ежегодное увеличение выручки с 450 000,00 до 500 000,00, операционных затрат с 220 000,00 до 225 000,00.

Стоимость капитала для предприятия равна 10%, ставка налога на прибыль — 20%. Используется линейный метод амортизации.

1) Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.

2) Предположим, что к концу жизненного цикла проекта оборотный капитал будет высвобожден в полном объеме. Как повлияет данное условие на общую эффективность проекта? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.

Задача 11

Корпорация «Д» рассматривает два взаимоисключающих проекта «А» и «Б». Проекты требуют первоначальных инвестиций в объеме 190000,00 и 160000,00 соответственно. Менеджеры корпорации используют метод коэффициентов достоверности при анализе инвестиционных рисков. Ожидаемые потоки платежей и соответствующие коэффициенты достоверности приведены ниже.

Год Проект «А» Проект «Б»

Платежи Коэффициент Платежи Коэффициент

1 100 000,00 0,9 80 000,00 0,9

2 110 000,00 0,8 90 000,00 0,8

3 120 000,00 0,6 100 000,00 0,7

Ставка дисконта для корпорации обычно равна 8 %. Купонная ставка доходности по 3-летним государственным облигациям – 5 %.

1) Определите критерии NPV, IRR, PI для каждого проекта исходя из реальных значений потоков платежей.

2) Критерии NPV, IRR, PI проектов для безрисковых эквивалентов потоков платежей.

3) Какой проект Вы рекомендуете принять? Почему?

Список использованной литературы


Выдержка из текста работы

Для осуществления оценки экономической эффективности проекта, необходимо:

Определим общую сумму затарат (постоянные затраты + переменные затраты):

250000 + 145000 = 395000 руб.

Определим амортизацию основных средств линейным способом на 10 лет:

Стоимость ОС = 400000 + 800000 + 1500000 = 2700000 руб.

Сумма амортизации в год (DAt) = 2700000/10 = 270000 руб.

Определим операционный денежный поток (компонентным способом) с учетом ставки налога на прибыль 20%:

∆OCFt = (∆SALt - ∆VCt - ∆FCt - DAt) * (1 - T) + DAt

∆OCF — изменение денежного потока от операций после вычета

налогов;

∆SAL — изменение объема поступлений от реализации товаров

и услуг (либо экономия соответствующих затрат);

∆VC — изменение величины переменных затрат;

∆FC — изменение величины постоянных затрат;

DA —амортизационные отчисления;

Т — ставка налога на прибыль.

∆OCFt = (1305000 – 395000 – 270000) * (1-0,2) + 270000 = 782000 руб. (значения заносим с 4-го по 13 период)


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Эконометрика. Вариант 8 (ИНЭП)

    14 страниц(ы) 

    Задача 1
    В таблице представлены измеренные значения Хi объясняющей переменной и соответствующее значение Yi зависимой переменной.
    Таблица 1
    Условие
    Х 10 71 17 64 22 43 61 83 35 57
    У 26 40 11 26 6 22 31 44 26 38
    1. Найти выборочное уравнение регрессии У по Х: уі = b0 + b1 * xi
    2. Построить корреляционной поле и график полученной выборочной функции регрессии.
    3. Вычислить выборочный коэффициент корреляции объясняющей и зависимой переменных.
    4. Найти доверительный интервал для функции регрессии с заданной доверительной вероятностью γ=0,95.
    5. Найти доверительный интервал для коэффициента регрессии и для дисперсий возмущений с заданной доверительной вероятностью γ=0,95.
    6. Вычислить вариации ; ; и проверить уравнение регрессии на значимость по F-критерию Фишера-Снедекора при уровне значимости α=0,05.
    7. Найти значение коэффициента детерминации.
    Задача 2
    Задан временной ряд величины У.
    Таблица 1
    Условие
    t 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    У 3 8 12 9 17 15 19 12 24 30
    1. Найти линейное уравнение тренда Y по t.
    2. Проверить значимость уравнения тренда при уровне значимости α=0,05. Найти точечный прогноз значения ряда в момент t=11 по уравнению тренда.
    3. Провести сглаживание временного ряда методом скользящей средней при m=3.
    4. Построить на одном графике эмпирические значения временного ряда, линию тренда и ломаную, полученную в результате применения метода скользящей средней.
    5. Проверить ряд на наличие автокорреляции ошибок по критерию Дарбина-Уотсона при α=0,05.
    6. Если по критерию Дарбина-Уотсона гипотеза об отсутствии автокорреляции ошибок принимается, то найти доверительный интервал при значении ряда в момент t=11 при уровне значимости α=0,05.
  • Контрольная работа:

    История России (отечественная), ответы на 3 вопроса

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Как складывалось крепостное право в России и в чем его отличия от аналогичных процессов в странах Западной Европы?
    Вопрос 2. Каковы причины создания и сущность теории официальной народности?
    Вопрос 3. Проанализируйте основные достижения и просчеты экономического развития СССР в годы предвоенных пятилеток? Материал сведите в таблицу.
  • Контрольная работа:

    История. ИР96 (ответы на 3 вопроса)

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    В чем вы видите причины перехода власти к опричному террору? Можно ли было решить стоявшие перед властью задачи иным путем? Свой ответ аргументируйте.
    Вопрос 2.
    Сравните проекты реформ М.Сперанского, А.Аракчеева, Н.Новосильцева, декабристов. Найдите общее и особенное.
    Вопрос 3.
    Русские стали в свое время костяком столь большого государства, как Российская империя, исключительно благодаря своей этнической терпимости к другим народам. Почему же в начале 90-х гг. ХХ в русские не смогли выполнить такую миссию, и Советский Союз распался на 15 государств в основном по национальному признаку?
  • Тест:

    Социальная психология и этика деловых отношений (код ПЭ) для экономистов, ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    10 страниц(ы) 

    Занятие 1. Этика ведения переговоров при устройстве на работу в фирму.
    Вопрос 1. Какие данные не нужно предоставлять работнику, претендующему на ту или иную должность?
    1. данные о самом себе
    2. данные о всех родственниках
    3. данные о работе, которую он хотел бы получить
    Вопрос 2. От какого фактора зависит способ подготовки краткого резюме?
    1. от того, насколько уровень квалификации работника соответствует характеру работы
    2. от того, сколько наград и дипломов имеет работник
    3. от того, насколько размер прежней заработной платы отличается от будущей
    Вопрос 3. Какое из приведенных выражений верно?
    1. объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц
    2. резюме надо печатать, используя нестандартный шрифт
    3. в резюме надо указывать все негативное
    Вопрос 4. Что содержит вступительная часть письма?
    1. просьба о собеседовании
    2. призыв к читателю
    3. краткое описание своих качеств
    Вопрос 5. Что не нужно делать на собеседовании работнику?
    1. всем своим видом подтверждать, что он полностью владеет собой
    2. при ответе на вопросы бормотать себе под нос
    3. ему нужно одеться должным образом, применительно к его профессии, возрасту и положению
    Вопрос 6. Когда можно оговаривать размер своей будущей заработной платы?
    1. перед собеседованием
    2. во время собеседования
    3. когда должность будет уже предложена
    Вопрос 7. Какой вопрос может задать интервьюер в начале собеседования?
    1. где живет работник?
    2. какое образование у работника?
    3. чем привлекательна работа?
    Вопрос 8. Что может произойти, если работник запросит слишком высокий заработок?
    1. его могут принять за человека, лишенного честолюбия и самоуважения
    2. он будет работать за меньшую зарплату, чем фирма первоначально хотела ему предложить
    3. его могут принять за чересчур корыстолюбивого человека и отказать в работе
    Вопрос 9. Какой вопрос может быть завершающим в собеседовании?
    1. что вы знаете о запрашиваемой вами должности?
    2. когда вы можете приступить к совей работе?
    3. чем занимаются ваши родители?
    Вопрос 10. Что является наиболее важным фактором в создании хорошего впечатления на приемном собеседовании?
    1. элегантный портфель или дипломат
    2. элегантный костюм
    3. хорошая физическая форма
    Вопрос 11. Какая доля в общем впечатлении принадлежит внешности работника?
    1. 7%
    2. 38%
    3. 55%
    Вопрос 12. В чем выражается «эффект свежести» при оценке персонала?
    1. оценщик выставляет оценки в середине диапазона, избегая крайних значений
    2. происходит общее завышение выставляемых оценок
    3. завышение значения последних по времени событий
    Занятие 2. Формирование психологически совместимых трудовых коллективов
    Вопрос 1. Почему очень важны групповые отношения?
    1. группы оказывают огромное влияние на окружающую среду
    2. группы создают условия для влияния одних людей на других
    3. это экономические механизмы, через которые люди получают убеждения и ценности
    Вопрос 2. Как называются группы, возникающие естественным способом в соответствии с интересами членов организации?
    1. формальные
    2. индивидуальные
    3. неформальные
    Вопрос 3. Что относится к важнейшим принципам руководства персоналом?
    1. четкое представление каждого работника о том, кому он подчинен и от кого получает указания
    2. возложение ответственности на каждого работника за его работу
    3. содержание пунктов 1, 2
    Вопрос 4. Что является наиболее действенным методом мотивации?
    1. вознаграждение
    2. увольнение
    3. требовательность
    Вопрос 5. Как называется процесс интерпретации наших чувств в предусмотренном порядке и значений для среды?
    1. отношение
    2. предпочтение
    3. восприятие
    Вопрос 6. Какова доля конфликтов, возникающих помимо желания их участников?
    1. 80%
    2. 20%
    3. 100%
    Вопрос 7. Какова задача посредника в конфликтной ситуации?
    1. установить кто прав в конфликте
    2. решить проблему с наименьшими потерями для обеих сторон
    3. найти тех, кто виноват в конфликтной ситуации
    Вопрос 8. Что первое бросается в глаза и запоминается человеку при знакомстве?
    1. улыбка
    2. прическа
    3. глаза
    Вопрос 9. Как мы воспринимаем человека при позитивной установке?
    1. переоцениваются положительные качества другого человека
    2. воспринимаются в основном отрицательные качества другого человека
    3. в равной степени воспринимаются как положительные, так и отрицательные качества другого человека
    Вопрос 10. Какой человек в группе имеет нулевой статус?
    1. отвергаемый
    2. принимаемый
    3. изолированный
    Вопрос 11. Как можно охарактеризовать «генератора идей»?
    1. это человек, умеющий воплотить идею в жизнь
    2. это человек, стремящийся докопаться до истины
    3. это человек, интересующийся внешней стороной дела
    Вопрос 12. От чего зависит успех случайной группы?
    1. от таланта авторитета – «пророка»
    2. от умения достигать согласия, вести переговоры
    3. от способностей, потенциала каждого из членов группы
    Занятие 3. Формирование психологически совместимых трудовых коллективов (продолжение)
    Вопрос 1. Какой лидер воспринимает нужды коллектива как свои собственные и активно действует?
    1. лидер-организатор
    2. лидер-утешитель
    3. лидер-дипломат
    Вопрос 2. Какому стилю руководства свойственно единоначалие?
    1. авральный
    2. демократический
    3. авторитарный
    Вопрос 3. Что относится к высоким способностям руководителя?
    1. подавление творческий потенциал
    2. стремление к обратной связи
    3. сочетание критику с анализом
    Вопрос 4. Чем характеризуется вторая стадия развития коллектива?
    1. в коллективе появляется опыт успешного решения проблем
    2. внутри коллектива формируются прочные связи
    3. в рамках коллектива открыто образуются кланы и группировки
    Вопрос 5. Сколько факторов влияют на управленческую деятельность в настоящее время?
    1. 3
    2. 11
    3. 24
    Вопрос 6. Как называется метод влияния, если руководитель произносит фразу: «Вам известно, что надо работать лучше»?
    1. требование
    2. четкое указание
    3. туманный приказ
    Вопрос 7. Чем характеризуется коллегиальный стиль руководства?
    1. руководитель не дает указания
    2. мероприятия планируются не заранее, а в группе
    3. отсутствие похвалы, порицаний
    Вопрос 8. При каком стиле управления руководитель стремится к выработке коллективных решений?
    1. авторитарный
    2. нейтральный
    3. демократический
    Вопрос 9. Какой критерий позволяет определить, данный стиль руководства «хуже или лучше» другого?
    1. групповая эффективность
    2. удовлетворенность своим положением в группе
    3. количество конфликтов в группе
    Вопрос 10. Чем характеризуется модель 9.9. в «управленческой матрице»?
    1. максимум внимания к людям, минимум внимания к работе
    2. максимум внимания к работе, незначительное внимание к людям
    3. высокая ориентация на эффективную работу в сочетании с доверием и уважением к людям
    Вопрос 11. Как называется соучаствующее управление?
    1. интуитивное
    2. партисипативное
    3. консервативное
    Вопрос 12. В каких ситуациях наиболее эффективен руководитель с коллегиальным стилем управления?
    1. в ситуациях с низким ситуационным контролем
    2. в ситуациях с умеренным ситуационным контролем
    3. в ситуациях с высоким ситуационным контролем
    Занятие 4. Конфликты в трудовых коллективах фирмы
    Вопрос 1. Как в горизонтальном конфликте происходит препятствие достижению основных целей совместной трудовой деятельности?
    1. руководитель не обеспечивает возможности успешного достижения цели деятельности подчиненным
    2. подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной цели его деятельности
    3. действия одного препятствуют успешной деятельности другого
    Вопрос 2. Кому свойственно такое поведение в конфликте как: «Лучшая защита – нападение»?
    1. «мыслитель»
    2. «практик»
    3. «собеседник»
    Вопрос 3. Что самое опасное для деловых и личных отношений?
    1. короткие конфронтации
    2. длительные конфронтации
    3. изменение обстоятельств
    Вопрос 4. Кто реже всего вступает в конфликт?
    1. «собеседник»
    2. «практик»
    3. «мыслитель»
    Вопрос 5. Какой вариант выхода из конфликта наиболее свойственен «мыслителю»?
    1. компромисс
    2. принуждение
    3. уход
    Вопрос 6. Сколько фаз имеет развитие конструктивного спора?
    1. 8
    2. 5
    3. 3
    Вопрос 7. В чем выражается такая ошибка руководителя в разрешении конфликта, как «отгороженность»?
    1. вспоминаются другие спорные события
    2. кто-то обижается и заканчивает спор преждевременно
    3. постоянное повторение одного и того же
    Вопрос 8. В чем выражается отрицательное эмоциональное состояние в заключительной фазе конфликта?
    1. напряжение осталось или же усилилось
    2. появился опыт для будущего
    3. никто не хочет исправляться
    Вопрос 9. Что характерно для холерика в конфликтной ситуации?
    1. легко успокаивается
    2. труднодоступен для убеждения
    3. повышенная возбудимость
    Вопрос 10. Как называется вторая стадия развития стресса (по Г.Селье)?
    1. сопротивление
    2. тревога
    3. истощение
    Вопрос 11. Чем характеризуется такой способ выхода человека из стрессовой ситуации, как «убежище»?
    1. сдерживание дыхания
    2. отвлечение внимания
    3. мгновенное изменение сцены
    Вопрос 12. Когда можно считать наше беспокойство псевдопроблемой?
    1. оно не приносит физического ущерба
    2. оно не мешает счастью людей, в целом настроенных позитивно
    3. содержание пунктов 1, 2
    Занятие 5. Организация общения персонала в фирме.
    Вопрос 1. Чем регулируется любой процесс межличностного взаимодействия?
    1. нормы, принятые в обществе
    2. приказы вышестоящих лиц
    3. содержание пунктов 1, 2
    Вопрос 2. Что относится к официальному взаимодействию людей?
    1. семейное взаимодействие
    2. бытовое взаимодействие
    3. служебное взаимодействие
    Вопрос 3. Как называется общение двух или более людей в малых группах, где каждый знает каждого?
    1. деловое общение
    2. межличностное общение
    3. диадное общение
    Вопрос 4. Каков характер массового общения?
    1. долговременный
    2. личный
    3. случайный
    Вопрос 5. Как классифицируются средства общения?
    1. простые, сложные
    2. вербальные, невербальные
    3. физические, моральные
    Вопрос 6. Какой человек говорит медленно?
    1. уверенный
    2. взволнованный
    3. желающий оправдаться
    Вопрос 7. Закончите фразу: «Вежливое обращение создает для человека …»
    1. «эффект неприязни»
    2. «эффект подтверждения»
    3. «эффект невоспитанности»
    Вопрос 8. Что является важным условием «грамотного» общения?
    1. умение говорить
    2. умение слушать
    3. умение танцевать
    Вопрос 9. Что значит быть самим собой?
    1. значит не растворяться в ожиданиях других
    2. значит вести себя разумно, следуя неискренним побуждениям
    3. значит стараться всех во что бы то ни стало расстроить
    Вопрос 10. Как называется свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности?
    1. дипломатический этикет
    2. воинский этикет
    3. общегражданский этикет
    Вопрос 11. На чем основана вежливость?
    1. на грубости и суровости
    2. на корысти и невежестве
    3. на искренности и доброжелательности
    Вопрос 12. Что относится к хорошим манерам?
    1. почтительное отношение к старшим
    2. несдержанность и хамство
    3. грубое обращение с женщиной
    Занятие 6. Организация общения персонала в фирме (продолжение).
    Вопрос 1. Как нужно одеваться, чтобы не вызвать насмешки окружающих?
    1. дорого и вычурно
    2. просто и элегантно
    3. неопрятно и безвкусно
    Вопрос 2. Какого цвета предпочтительнее надевать костюм мужчинам на вечерние приемы?
    1. сиреневый
    2. желтый
    3. черный
    Вопрос 3. На что в первую очередь человек обращает внимание при общении?
    1. на манеру разговаривать
    2. на поведение
    3. на одежду
    Вопрос 4. Как классифицируется столовая посуда?
    1. простая, сложная
    2. столовая, чайная, десертная
    3. большая, средняя, маленькая
    Вопрос 5. С какой стороны от тарелок кладут вилки при сервировке стола?
    1. слева
    2. справа
    3. сверху
    Вопрос 6. Какое из приведенных выражений не верно?
    1. кушать надо без шума, нельзя прихлебывать с ложки и чавкать
    2. суп следует есть не с конца ложки, а с бокового края
    3. кушая, следует упираться локтями в стол
    Вопрос 7. Какому требованию должно отвечать деловое общение?
    1. ориентация на конструктивный результат
    2. отсутствие стремления к разрешению конфликта
    3. достижение разногласия
    Вопрос 8. Какое из приведенных выражений не верно?
    1. мужчина приветствует женщину
    2. старший по должности приветствует младшего
    3. старший по возрасту приветствует младшего
    Вопрос 9. Что такое приглашение?
    1. элемент речевого этикета, связанный с предложением о встрече
    2. элемент речевого этикета, которым завершается любой вид речевого общения
    3. элемент речевого этикета, связанный с началом общения
    Вопрос 10. Как называется элемент речевого общения, в котором содержится некоторое преувеличение положительных качеств человека?
    1. приглашение
    2. представление
    3. комплимент
    Вопрос 11. С помощью каких приемов реализуется принцип: «отношение к проблеме не зависит от отношения к оппоненту»?
    1. принимается во внимание лишь позиционная экспертиза, все остальные экспертные оценки исключаются
    2. оценка спорного положения дается исходя из личного субъективного интереса без учета общезначимых оснований
    3. формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального равенства взглядов, оснований
    Вопрос 12. В чем заключается первый закон управленческого общения?
    1. люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительный настрой
    2. если некто вас понял, это еще не значит, что он с вами согласен и принял сказанное вами к безусловному исполнению
    3. люди труднее принимают позицию того, к кому относятся эмоционально отрицательно
    Занятие 7. Деловая этика - основа бизнеса
    Вопрос 1. Что является важнейшей предпосылкой независимости?
    1. рабство
    2. принуждение
    3. свобода
    Вопрос 2. Что является объектом изучения этики?
    1. мораль
    2. правила
    3. деньги
    Вопрос 3. Что не относится к инструментам управления?
    1. иерархия, рынок
    2. культура, организация
    3. деньги, продукция
    Вопрос 4. Что являлось корнем административно-командной системы в нашей стране?
    1. рынок
    2. иерархия
    3. деньги
    Вопрос 5. Что относится к этичным действиям?
    1. фальсификация документов
    2. действия, не противоречащие закону
    3. присвоение чужих средств
    Вопрос 6. Какими чертами должен обладать предприниматель, чтобы ему сопутствовал успех в делах?
    1. в деловой обстановке обращаться к подчиненным на «Ты»
    2. всегда отдавать распоряжение «через голову» нижестоящего руководства
    3. всегда выполнять обещания в срок и избегать назидательности
    Вопрос 7. Какое из приведенных выражений не верно?
    1. внимание страны к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния
    2. стандарты этичного поведения различаются в разных странах
    3. этика бизнеса затрагивает только проблему социально ответственного поведения
    Вопрос 8. Чем характеризуется процесс формирования этики предпринимательства?
    1. это простой и короткий процесс
    2. это сложный и длительный процесс
    3. это одноуровневый процесс
    Вопрос 9. Что не является условием формирования цивилизованной предпринимательской деятельности?
    1. пропаганда
    2. рабство
    3. стабильность
    Вопрос 10. Что такое ассоциирование?
    1. создание профессиональных объединений предпринимателей
    2. нормативное закрепление наиболее общих социально приемлемых стандартов поведения
    3. создание с помощью средств массовой информации образа преуспевающего делового человека
    Вопрос 11. Что относится к постулатам профессиональной этики предпринимателя?
    1. цивилизованный предприниматель перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных
    2. цивилизованный предприниматель никого никогда не унижает
    3. цивилизованный предприниматель уважает себя как личность и не терпит недостатков других
    Вопрос 12. Что нужно делать, чтобы овладеть навыками корректного поведения для предпринимателя?
    1. соблюдать правила представления и знакомства
    2. соблюдать правила аморального поведения
    3. соблюдать правила проведения животных
    Занятие 8. Деловая этика – основа бизнеса (продолжение)
    Вопрос 1. Что не входит в «правила трех двадцати»?
    1. 20 сек. вас оценивают
    2. 20 сек. оценивают как и что вы начали есть
    3. 20 сек. оценивают ваши улыбки и обаяния
    Вопрос 2. Как увеличить полезность контакта?
    1. делать комплименты
    2. не говорить о проблемах собеседника
    3. быть рассеянным
    Вопрос 3. Что не входит в правила эффективного общения?
    1. контролировать форму общения, не допускать экстравагантности
    2. строить сообщения запутанно и непонятно
    3. стараться быть убедительным на каждом этапе общения
    Вопрос 4. Каким критериям должна соответствовать речь на публичном выступлении?
    1. начинать речь нужно слабым и тихим голосом
    2. необходимо готовиться к выступлению
    3. необходимо проявлять неуверенность
    Вопрос 5. Что не нужно делать во время выступления?
    1. начинать говорить только тогда, когда установиться тишина
    2. не делать неоправданных выводов и обобщений
    3. вступать в дискуссию во время выступления
    Вопрос 6. Сколько процентов в коммуникации составляет невербальное общение?
    1. 60-80%
    2. 20-40%
    3. 100%
    Вопрос 7. Какова длина социальной зоны?
    1. 15-46 см.
    2. 4,6-7 м.
    3. 1,2-3,6 м.
    Вопрос 8. Что означают «раскрытые ладони»?
    1. нервозность
    2. искренность
    3. покорность
    Вопрос 9. Что означает «поглаживание подбородка»?
    1. попытка принять необходимое решение
    2. открытость, доверчивость, честность
    3. неискренность, превосходство
    Вопрос 10. Что означает «склонение головы»?
    1. жест дружеского расположения
    2. выразительный жест уважения
    3. знак враждебности
    Вопрос 11. Какое из приведенных выражений не верно?
    1. по лестнице, при спуске, мужчина должен идти впереди, при подъеме – сзади
    2. по тротуару мужчина должен идти справа, женщина слева
    3. к юношам и девушкам, достигшим 18 лет, обращаются на "Вы"
    Вопрос 12. Какого цвета туфли нужно надевать к темному костюму?
    1. черный
    2. бежевый
    3. кремовый
    Занятие 9. Влияние и власть руководителя трудового коллектива фирмы.
    Вопрос 1. Что должен делать руководитель для того, чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективным?
    1. развивать и применять власть
    2. применять физическую силу
    3. халатно относится к своему делу
    Вопрос 2. Какое из приведенных выражений верно?
    1. уровень влияния облеченного властью лица А на лицо Б больше степени зависимости лица Б от лица А
    2. в условиях организации власть всегда определяется иерархией
    3. чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица
    Вопрос 3. В каких вопросах подчиненные имеют власть над руководителями?
    1. повышение заработной платы
    2. необходимая для принятия решений информация
    3. удовлетворение социальных потребностей
    Вопрос 4. Что включает в себя инструментарий?
    1. любой аспект физических средств организации или ее ресурсов
    2. всех тех, кто состоит в организации, от кого зависит организация
    3. знания об организации, людях, нормах, процедурах, методах
    Вопрос 5. Сколько существует форм власти (по Фнечу и Рэйвену)?
    1. 2
    2. 7
    3. 5
    Вопрос 6. Чем характеризуется власть, основанная на вознаграждении?
    1. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности
    2. характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий
    3. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие
    Вопрос 7. При какой власти исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность?
    1. законная
    2. экспертная
    3. эталонная
    Вопрос 8. Чем характеризуется организация, где используется власть, основанная на принуждении?
    1. более высокой производительностью труда
    2. более высоким качеством продукции
    3. менее высокой производительностью труда
    Вопрос 9. Каковы недостатки власти, основанной на вознаграждении?
    1. ограниченность ресурсов
    2. минимальная производительность труда
    3. неудовлетворенность трудящихся
    Вопрос 10. Как осуществляется влияние через разумную веру?
    1. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность
    2. исполнитель верит, что влияющий имеет право, отдавать приказания, и что его или ее долг - подчиняться им
    3. исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта
    Вопрос 11. Каковы формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству?
    1. принуждение и наказание
    2. убеждение и участи
    3. подчинение и поощрение
    Вопрос 12. Как называется закон зависимости восприятия людьми внешних воздействий от различных психологических структур?
    1. закон расщепления смысла управленческой информации
    2. закон неадекватности отображения человека человеком
    3. закон неопределенности отклика
  • Шпаргалка:

    Трудовое право - ТП (ответы на 58 вопросов)

    35 страниц(ы) 

    1. Трудовое право: понятие, предмет, метод и система. Сфера действия норм трудового права
    2. Понятие и значение принципов российского трудового права, их общая характеристика.
    3. Понятие источников трудового права и их система.
    4. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений.
    5. Действие законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по кругу лиц, во времени и в пространстве.
    6. Понятие и виды субъектов трудового права.
    7. Понятие и виды правоотношений в сфере трудового права
    8. Правовое положение профсоюзов в сфере труда. Законодательное регулирование деятельности профсоюзов.
    9. Коллективный договор как правовой акт социального партнерства. Понятие социального партнерства и его основные принципы.
    10. Коллективный договор: понятие, стороны, порядок заключения, срок действия.
    11. Содержание коллективного договора. Ответственность при заключении и исполнении коллективного договора.
    12. Понятие занятости, порядок и условия признания гражданина безработным.
    13. Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице. Меры социально-правовой защиты безработных граждан.
    14. Система трудоустройства как гарантия права граждан на труд.
    15. Понятие трудового договора, его содержание (обязательные и дополнительные условия), порядок заключения. Испытание при приеме на работу.
    16. Виды трудовых договоров. Особенности срочных трудовых договоров.
    17. Особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.
    18. Особенности регулирования труда совместителей.
    19. Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц.
    20. Особенности трудовой деятельности гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу.
    21. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ.
    22. Изменение определенных сторонами условий рудового договора.
    23. Прекращение трудового договора: понятие, основания, порядок оформления.
    24. Порядок увольнения по собственному желанию работника.
    25. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
    26. Порядок увольнения в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя.
    27. Порядок увольнения в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
    28. Расторжение трудового договора в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
    29. Увольнение в случае неоднократного неисполнения работником трудовых обязанностей. Расторжение трудового договора в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей.
    30. Нарушение правил приема на работу как основание для прекращения трудовой деятельности.
    31. Общий порядок оформления прекращения трудового договора (ст. 81.1. ТК РФ).
    32. Правовые последствия незаконного увольнения.
    33. Трудовая книжка - основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Порядок ведения и хранения трудовых книжек.
    34. Понятие и виды рабочего времени.
    35. Отпуска: понятие, виды, продолжительность, порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
    36. Денежная компенсация за неиспользованный отпуск.
    37. Отпуск без сохранения заработной платы.
    38. Понятие заработной платы и методы ее правового регулирования Системы заработной платы.
    39. Оплата труда при отклонении от нормальных условий работы.
    40. Порядок, сроки и место выплаты заработной платы. Исчисление средней заработной платы. Ограничение удержаний из заработной платы.
    41. Понятие гарантий и компенсаций. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.
    42. Дисциплина труда и трудовой распорядок.
    43. Дисциплинарные взыскания: понятие и виды. Порядок применения дисциплинарных взысканий и снятия дисциплинарного взыскания.
    44. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю. Порядок выплаты ущерба
    45. Материальная ответственность работодателя перед работником.
    46. Понятие, значение и содержание охраны труда.
    47. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.
    48. Понятие, виды и причины трудовых споров. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
    49. Коллективные трудовые споры: понятие и порядок разрешения.
    50. Право на забастовку и его реализация.
    51. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.
    52. Понятие, субъекты, источники и принципы международно-правового регулирования труда.
    53. Роль Европейского Суда по правам человека в регулировании трудовых отношений.
    54. Значение Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и Международного пакта о гражданских и политических правах для регулирования трудовых отношений.
    55. Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений: их значение и общая характеристика.
    56. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
    57. Ученический договор: понятие, содержание, срок и форма.
    58. Возмещение морального вреда, причиненного работнику.
  • Контрольная работа:

    Уголовное право (3 задачи, ТГУ)

    11 страниц(ы) 

    Задача 1
    Мотин выплачивал бывшей жене алименты на содержание ребенка. Желая избавиться от этих затрат, он изготовил самодельную мину, вмонтировал ее в посылку и отправил в адрес жены. При погрузке в почтовый вагон посылка взорвалась, один грузчик был убит, а другому причинен средней тяжести вред здоровью.
    Квалифицируйте действия Мотина.
    Задача 2
    Кляндин в присутствии гостей подарил своей знакомой Истоминой кольцо из золота 583 пробы со вставкой из натурального жемчуга. Спустя год он поссорился с Истоминой и попросил ее вернуть подарок. Истомина отказалась это исполнять, сославшись на то, что кольцо он ей подарил сам и поэтому лишился прав на него. На следующий день Кляндин пришел к ней на квартиру и, применив физическую силу, снял с ее руки подаренное ранее кольцо, после чего ушел.
    Есть ли в действиях Кляндина состав преступления? Если да, то дайте юридическую оценку содеянному.
    Задача 3
    Сотрудник милиции Петухов, приехавший на служебной автомашине вместе с женой и сыном копать картофель, заметил вышедшего из леса мужчину с ружьем и подстреленным рябчиком в руках. Петухов остановил его, представился и потребовал сдать ружье, так как охота на боровую дичь запрещена. Охотник вскинул ружье, в упор выстрелил в Петухова и убил его. Вторым выстрелом он убил жену Петухова, а их сына, который с криком побежал в лес, догнал его и ударил прикладом по голове, от чего мальчик скончался. После этого он сел в служебную автомашину и скрылся.
    Квалифицируйте действия охотника.
  • Тест:

    Менеджмент. Часть 2 (Код - МЖ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    10 страниц(ы) 

    Занятие 1
    Вопрос 1. Из каких стадий состоит в общем виде управленческое решение?
    1) подготовка, принятие, реализация;
    2) разработка, управление, контроль;
    3) поиск, отбор, утверждение.
    Вопрос 2. Назовите этап процесса принятия управленческого решения, на котором указываются действия всех объектов управления, а также делегируемые полномочия по управлению ими:
    1) поиск решения проблемы;
    2) утверждение решений;
    3) определение цели.
    Вопрос 3. Приведите пример научно-технического решения:
    1) организация отдела детских игрушек в магазине;
    2) поощрение отличившегося работника премией;
    3) установка новых персональных компьютеров в экономический отдел. Вопрос 4. Кто принимает коллегиальные решения?
    1) руководитель предприятия;
    2) группа специалистов;
    3) коллектив организации.
    Вопрос 5. Назовите главное требование к экономико-математическим моделям принятия решений:
    1) адекватность;
    2) они должны соответствовать моделируемым экономическим объектам или процессам, являющимся предметом управления;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 6. Как называется представление объекта системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности?
    1) матрица;
    2) модель;
    3) проекция.
    Вопрос 7. Как называется метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов, которая была разработана военными?
    1) метод экспертных оценок;
    2) модель теории очередей;
    3) теория игр.
    Вопрос 8. В каком случае применяются методы экспертных оценок?
    1) когда задача полностью или частично не поддается формализации;
    2) когда задача не может быть решена математическими методами.
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 9. Что представляет собой метод Дельфы?
    1) многотуровую процедуру анкетирования;
    2) совместное генерирование идей;
    3) теоретическое сравнение альтернатив.
    Вопрос 10. В каком случае используется принцип Эджворта?
    1) когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию;
    2) когда группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых не выгодно изменять своё решение;
    3) когда предлагается число решений, равное числу экспертов. Вопрос 11. Что такое «платежная матрица»?
    1) один из методов статистической теории решений;
    2) метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 12. Что характерно для рискованных решений?
    1) особая тщательность оценки гипотез, критичность;
    2) решения перескакивают через этап обоснования гипотез;
    3) элементы построения гипотез и их проверки уравновешены.
    Занятие 2
    Вопрос 1. Что означает персептивная функция коммуникации?
    1) передача истинных или ложных сведений;
    2) восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
    3) возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
    Вопрос 2. Какой метод позволяет человеку систематизировать информацию?
    1) обработка информации на основе человеческих чувств, предпочтений, эмоций, убеждений;
    2) логическая обработка информации;
    3) верны все ответы.
    Вопрос 3. Что означает стереотипизация?
    1) сведение более сложного и оригинального явления к определенному стереотипу;
    2) перенос оценок отдельных характеристик явления на другие его характеристики;
    3) проекция человеком своих собственных чувств, настроений, переживаний, опасений, мотивов деятельности на других людей.
    Вопрос 4. Какие две составляющие присутствуют во внешних коммуникациях?
    1) человек и коллектив;
    2) организация и среда;
    3) организация и человек.
    Вопрос 5. Какая из вертикальных коммуникаций выполняет функцию оповещения руководства о том, что делают его подчиненные?
    1) по нисходящей;
    2) по горизонтали;
    3) по восходящей.
    Вопрос 6. Как называется участвующее в процессе обмена информацией лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее?
    1) получатель;
    2) отправитель;
    3) канал.
    Вопрос 7. Как называется средство передачи информации?
    1) почта;
    2) обратная связь;
    3) канал.
    Вопрос 8. Как называется первый этап процесса коммуникаций?
    1) выбор канала;
    2) зарождение идеи;
    3) декодирование.
    Вопрос 9. Что использует вербальная коммуникация в качестве знаковой системы?
    1) символы;
    2) речь;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 10. В каком случае точность понимания получателем смысла высказывания станет очевидной для отправителя?
    1) если произойдет смена коммуникативных ролей;
    2) если получатель превратится в отправителя и своими высказываниями даст знать о том, как он понял смысл принятой информации;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 11. Как называется любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения?
    1) проблема;
    2) шум;
    3) сбой.
    Вопрос 12. Какая иерархия власти представлена в коммуникационных сетях типа «колесо»?
    1) формальная;
    2) централизованная;
    3) верны ответы 1,2.
    Занятие 3
    Вопрос 1. Назовите один из общих атрибутов понятия организационной культуры, связывающий разнообразие толкований данного понятия?
    1) символика;
    2) миссия;
    3) кодирование.
    Вопрос 2. Какой из уровней познания организационной культуры изучает ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке?
    1) второй «подповерхностный» уровень
    2) третий «глубинный» уровень;
    3) первый «поверхностный» уровень.
    Вопрос 3. Что включает в себя третий «глубинный» уровень познания организационной культуры?
    1) ценности и верования, разделяемые членами организации;
    2) базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации;
    3) видимые внешние факты.
    Вопрос 4. Какая из десяти характеристик, согласно модели Ф.Харриса и Р.Морана, предполагает использование устной, письменной, невербальной коммуникации, а также жаргона, аббревиатуры или жестикуляции?
    1) осознание времени;
    2) взаимоотношения между людьми;
    3) коммуникационная система и язык общения.
    Вопрос 5. Что включает в себя такая характеристика организационной культуры, согласно модели Ф.Харриса и Р.Морана, как ценности?
    1) набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо;
    2) набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 6. Чем привлекает потенциальных инвесторов корпоративная форма бизнеса?
    1) самостоятельность корпорации как юридического лица и ограниченная ответственность индивидуальных инвесторов;
    2) возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих индивидуальным инвесторам, а также централизованное управление;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 7. Что предполагает индивидуализм, как одна их характеристик организации, согласно модели Г.Хофштеда?
    1) каждый человек по рождению или по работе принадлежит к более или менее сплоченной группе;
    2) человек действует, исходя из своих интересов, а также интересов ближайших к нему людей;
    3) степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или ненормальной.
    Вопрос 8. Какая из характеристик организации, согласно модели Г.Хофштеда, устанавливает степень восприимчивости культуры к особенностям, присушим женской модели поведения?
    1) устранение неопределенности;
    2) индивидуализм/коллегиальность;
    3) мужественность/женственность.
    Вопрос 9. Что отображает такой социальный показатель, как индекс культуры?
    1) взаимосвязь власти, правил поведения и ценности;
    2) корреляционный метод;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 10. Какие вспомогательные показатели используются для более полной оценки организационной культуры?
    1) уровень производственных связей;
    2) диапазон управления и степень стабильности кадров;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 11. Что такое «роль» в организации?
    1) процесс получения и обработки информации;
    2) обособленная совокупность задач, функций и работ, выполнение которых предполагает закрепление их за работником;
    3) направленность, ориентированная на достижение определенных целей.
    Вопрос 12. Что необходимо знать для разработки эффективной системы форм и методов управления человеком?
    1) что движет человеком, что побуждает его к деятельности;
    2) какие мотивы лежат в основе действий человека;
    3) верны ответы 1, 2.
    Занятие 4
    Вопрос 1. Какой из подходов применяется в менеджменте как способ упорядочения управленческих проблем, посредством которого осуществляется их структурирование?
    1) комплексный;
    2) моделирование;
    3) системный.
    Вопрос 2. Что предполагает моделирование как один из подходов к решению проблем в менеджменте?
    1) выбор вариантов, установление взаимосвязей и зависимостей элементов проблем;
    2) применение в процессах управления, где решаются сложные проблемы, требующие системного и комплексного подходов;
    3) рассмотрение проблем управления в их связи и взаимозависимости с использованием методов исследований многих наук.

    Вопрос 3. Какие эксперименты представляет особую ценность?
    1) многоцелевые;
    2) научные;
    3) целевые.
    Вопрос 4. Что такое «многоцелевой эксперимент»?
    1) научно поставленный опыт, проводимый на базе разработанной методики подготовленными специалистами;
    2) эксперименты, которые одновременно или последовательно решают комплекс взаимосвязанных задач;
    3) эксперимент, имеющий несколько целей.
    Вопрос 5. Что включает в себя организационное обеспечение экспериментов?
    1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
    2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам, участникам, распределению ответственности между ними;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 6. В чем заключается ценность управленческого экспериментирования?
    1) в его практической направленности на решение проблем управления;
    2) оно служит источником новых идей, гипотез, теоретических положений;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 7. В каких областях используются методы социологических исследований?
    1) в решении проблем, связанных с работниками, их ролью в возникновении отклонений от запланированных целей;
    2) в выборе направлений действий и заинтересованностью в выполнении намеченного плана мероприятий;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 8. По каким направлениям осуществляется классификация конкретных методов управления?
    1) управление функциональными подсистемами, организация совместной деятельности людей, методы принятия решений;
    2) «маркетинг», «персонал», «производство»;
    3) низший уровень иерархии, средний и высший.
    Вопрос 9. Какие методы используют специалисты по планированию, осуществляющие разработку прогнозов?
    1) методы экстраполяции, регрессивного анализа, построения сценариев;
    2) моделирование, мозговая атака, экспертный, метод Дельфи;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 10. К какой группе методов управления относится система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов?
    1) экономические методы управления;
    2) организационно-распорядительные методы;
    3) социально-психологические методы.
    Вопрос 11. К какой группе методов Вы отнесете регламентирование?
    1) к экономическим методам управления;
    2) к организационно-распорядительным методам;
    3) к социально-психологическим методам.
    Вопрос 12. Из предложенных вариантов выберите тот, который является формой распорядительных методов?
    1) нормирование;
    2) приказ;
    3) внушение.
    Занятие 5
    Вопрос 1. На каком уровне изменения решение об осуществлении нововведения может быть принято мгновенно?
    1) на индивидуальном уровне;
    2) на уровне малой группы;
    3) на уровне организации.
    Вопрос 2. С чем обычно связано неправильное понимание ситуации как одна из причин сопротивления изменениям?
    1) с неверной трактовкой намерений руководства;
    2) с низкой степенью доверия к руководству или полным его отсутствием;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 3. На чем основана низкая терпимость к изменению?
    1) на естественном консерватизме людей, на нежелании что-либо менять;
    2) на опасении, что может выявиться недостаток знаний и навыков в процессе внедрения инновации;
    3) верны ответы 1,2.

    Вопрос 4. Что такое «кооптация»?
    1) неэтичный способ преодоления сопротивления изменению;
    2) ситуация, когда поддержка инноваций достигается путем лжеучастия уважаемого лица в проектировании нововведения;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 5. Что такое инновации-факторы?
    1) инновации, которые непосредственно воздействуют на составляющие основного капитала, на производительные силы;
    2) инновации, которые непосредственно воздействуют на мотивацию и организацию их согласованного функционирования в процессе труда;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 6. Назовите положительную роль укрупнения предприятий, выступающего одним из направлений инновационных поисков?
    1) оно гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации;
    2) оно позволяет привлечь большее количество персонала, решив тем самым проблему трудоустройства безработных;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 7. Что такое инновационный потенциал?
    1) способность создавать более эффективные стратегии, постоянно развивать организацию, обновляя ее структуру и ключевые бизнес-процессы;
    2) способность предприятия к бизнес-планированию, эффективной мотивации и планомерному распределению ресурсов;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 8. Назовите главное препятствие на пути успешной реализации стратегии?
    1) поведенческие проблемы;
    2) отсутствие четких целей;
    3) амбиции сотрудников.
    Вопрос 9. К чему приводит высокая степень интеграции?
    1) к снижению динамических возможностей предприятия;
    2) к повышению гибкости и способности адаптироваться к изменениям;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 10. Чем определяется общая дисконт-функция?
    1) совместным действием реальной процентной ставки и индекса инфляции;
    2) совместным действием частной дисконт-функции и сроком окупаемости;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 11. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером инновации, требующей инвестиции?
    1) переход к новому расписанию в учебном заведении;
    2) смена руководящего состава проекта;
    3) строительство нового супермаркета. Вопрос 12. Что такое срок окупаемости?
    1) тот срок, когда завершен инвестиционный проект;
    2) тот срок, за которым доходы покроют расходы;
    3) тот срок, когда реализация проекта не требует вложений.
    Занятие 6
    Вопрос 1. Как называется отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц?
    1) война;
    2) коммуникация;
    3) конфликт.
    Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает современный взгляд на конфликты в организации:
    1) конфликт - явление всегда нежелательное, его необходимо избегать, если есть возможность;
    2) некоторые конфликты в организации не только возможны, но и желательны;
    3) конфликт всегда имеет положительный характер.
    Вопрос 3. В чем вы видите положительную роль конфликта?
    1) конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию о существующих проблемах;
    2) обсуждение различных точек зрения на возможные варианты планов происходит во время их фактической реализации;
    3) верны ответы 1, 2.

    Вопрос 4. Каким образом проявляется межличностный конфликт?
    1) в борьбе руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу;
    2) как столкновение личностей;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 5. При каком типе структуры организации чаще всего причиной конфликтов является взаимозависимость задач?
    1) при линейно-функциональной структуре;
    2) при матричной структуре;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 6. Какая из основных причин конфликта является иногда его же следствием?
    1) различия в поставленных целях и ценностях;
    2) неудовлетворительные коммуникации;
    3) взаимозависимость задач.
    Вопрос 7. В каком случае конфликт может уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности?
    1) если подчиненные не высказывают идей, которые, по их мнению, не соответствуют мнению руководителя;
    2) если подчиненные нарушают трудовую дисциплину;
    3) если подчиненные высказывают свои идеи, несмотря на то, что они не совпадают с идеями руководителя. Вопрос 8. На какие категории подразделяются способы управления конфликтной ситуацией?
    1) простые и сложные;
    2) первичные и вторичные;
    3) структурные и межличностные.
    Вопрос 9. Какие средства интеграции могут быть полезны в рамках координационных и интеграционных механизмов управления конфликтом?
    1) межфункциональные группы, целевые группы;
    2) совещания между отделами;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 10. Почему способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях?
    1) потому что это сводит к минимуму недоброжелательность, что ведет к быстрому решению конфликта и удовлетворению обеих сторон;
    2) потому что одна из сторон, участвующих в конфликте, бывает полностью удовлетворена решением;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 11. На какой стадии производственного конфликта ресурсы отдельных сторон постепенно исчерпываются и стороны приходят к соглашению?
    1) на стадии развертывания конфликта;
    2) на стадии угасания;
    3) на стадии расцвета.
    Вопрос 12. Что является орудием интриги?
    1) искаженная информация;
    2) честность;
    3) цели.
    Занятие 7.
    Вопрос 1. Что является достоинством подхода к оценке эффективности управления на основе оперативного задания цели управления?
    1) сокращение времени на формирование цели;
    2) возможность сопоставления цели управления с требуемыми ресурсами при обосновании критерия эффективности;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 2. Назовите недостаток подхода к оценке эффективности управления на основе оперативного задания цели управления:
    1) увеличение вероятности последующей корректировки цели;
    2) необходимость проведения дополнительных и трудоемких исследований для определения зависимости ресурсов от формируемых управляющих воздействий;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 3. Назовите один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и затраченных на него ресурсов:
    1) показатель прибыли;
    2) эффективность управления;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 4. К чьей помощи может прибегнуть руководитель, если ему необходимо проанализировать способности к работе, необходимые для достижения определенного стандарта выполнения работы?
    1) своего заместителя;
    2) профессионального консультанта;
    3) коллектива.

    Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который является «ориентиром» эффективно функционирующей организации:
    1) загруженность складов готовой продукцией;
    2) долгосрочная перспектива компании;
    3) краткосрочная перспектива и получение «быстрой» прибыли.
    Вопрос 6. Каким образом эффективно функционирующие компании могут налаживать связи за пределам своего рынка?
    1) организация устанавливает связи с деловыми и социальными группами;
    2) организация вкладывает средства в различные мероприятия, развивающие малый бизнес, в проведение рекрутинговых компаний;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 7. Какая из характеристик эффективной организации позволяет ее сотрудникам вовремя определять реакцию рынка, получать ответную информацию от внешних клиентов и от собственного коллектива?
    1) разнообразие;
    2) риск;
    3) умение слушать.
    Вопрос 8. В чем приветствует разнообразие эффективно функционирующая организация?
    1) в выборе клиентов;
    2) в вариантах выполнения работы, в идеях;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 9. Каким образом разграничены собственность и ответственность в эффективно функционирующих компаниях?
    1) они децентрализованы;
    2) они обычно предоставлены людям, ответственным за выполнение конкретного задания;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 10. От чего или кого зависит в первую очередь высокая эффективность коллектива?
    1) от лидера коллектива;
    2) от руководителя;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 11. В каких организациях можно обнаружить культуру использования возможностей?
    1) в тех, где не прекращается процесс найма;
    2) в тех, где ощущается энтузиазм работника;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 12. Каким может быть результат управления?
    1) экономическим;
    2) социальным, социально-экономическим, социально-психологическим;
    3) верны ответы 1, 2.
    Занятие 8
    Вопрос 1. С какой из функций очень тесно связано планирование?
    1) с организацией;
    2) прогнозированием;
    3) контролем.
    Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который является частным видом моделирования как основы познания и управления:
    1) прогнозирование;
    2) планирование;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 3. Какое планирование ориентируется на продолжительное существование предприятия?
    1) стратегическое;
    2) оперативное;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 4. Что является конкретизацией миссии фирмы?
    1) успех;
    2) стратегические цели;
    3) стратегические задачи.
    Вопрос 5. Что превращает тысячи отдельных конкретных заданий в общий план работы фирмы?
    1) бизнес-план;
    2) система стратегического планирования;
    3) общий план.
    Вопрос 6. Что понимают под краткосрочным планированием?
    1) план на ближайший месяц;
    2) план на один год;
    3) верны ответы 1,2.

    Вопрос 7. Какой из планов отражает основные аспекты будущего предприятия с достаточно полной детализацией возможных проблем и методов и решения?
    1) общий план;
    2) бизнес-план;
    3) оперативный план.
    Вопрос 8. Что такое «моментальный снимок фирмы», практикуемый западными фирмами?
    1) фотография;
    2) план развития фирмы;
    3) анализ позиций на рынке на определенную дату.
    Вопрос 9. Назовите одну из функций бизнес-планирования, которая подразумевает обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде?
    1) инициирование;
    2) прогнозирование;
    3) оптимизация.
    Вопрос 10. Какая из задач бизнес-планирования направлена на обеспечение нормального уровня запасов сырья, материалов, готовой продукции?
    1) обеспечение основной деятельности предприятия;
    2) выявление резервов роста доходов предприятия;
    3) определение дивидендной политики.
    Вопрос 11. За счет чего может быть достигнута необходимая по плану мощность предприятия?
    1) за счет использования внутренних резервов;
    2) за счет введения дополнительных фондов;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 12. Что включают в себя расчеты по трудовым ресурсам, осуществляемые в рамках оперативно-календарного планирования?
    1) количества и сроки потребности в сырье, материалах и покупных полуфабрикатах;
    2) наименование, количество и срок по выпуску каждой детали;
    3) количество необходимых рабочих по профессиям и квалификации.
    Занятие 9
    Вопрос 1. Назовите главную цель менеджмента в Германии:
    1) получение максимальной прибыли;
    2) обеспечение выплаты акционерам дивидендов;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 2. Каким образом происходит оценка труда работников на предприятиях Германии?
    1) с помощью должностных инструкций;
    2) с помощью оценочных листов;
    3) при помощи тотального контроля за работой.
    Вопрос 3. Назовите главное достоинство японской системы менеджмента:
    1) гарантия выплаты дивидендов всем акционерам;
    2) умение работать с людьми;
    3) строгая отчетность.
    Вопрос 4. Какова задача кружков качества на японских фирмах?
    1) повышение качества производства на уровне цехов, участков и рабочих мест;
    2) повышение эффективности производства на уровне цехов, участков и рабочих мест;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 5. Чем обусловлен служебный рост для работников предприятий Японии?
    1) результатами работы;
    2) стажем работы и возрастом работника;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 6. В каких странах применяется англо-американская модель управления акционерными обществами?
    1) Великобритания, США, Канада;
    2) Австралия, Новая Зеландия;
    3) верны ответы 1,2.
    Вопрос 7. Почему так важно юридическое разделение владения и контроля в крупных корпорациях англо-американской модели?
    1) инвесторы не несут юридической ответственности за действия корпорации;
    2) инвесторы выполняют функции по управлению самостоятельно;
    3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос 8. Из приведенных ниже вариантов руководящих должностей отечественного предприятия выберите тот, который является аналогом «инсайдера» в американской практике?
    1) исполнительный директор;
    2) генеральный директор;
    3) директор финансовой службы.
    Вопрос 9. Каково назначение фондовых бирж в англо-американской модели?
    1) они являются стабилизаторами финансового состояния;
    2) они определяют требования по листингу, уровень раскрытия информации и другие требования;
    3) верны ответы 1, 2;
    Вопрос 10. Что определяет состав совета директоров в японской модели управления акционерными обществами?
    1) послужной список претендентов;
    2) финансовое состояние корпорации;
    3) размер акционерного общества.
    Вопрос 11. Как часто японские корпорации обязаны предоставлять информацию о себе?
    1) каждый квартал;
    2) каждый год,
    3) каждые полгода.
    Вопрос 12. Кем или чем устанавливается численность наблюдательного совета в немецкой модели управления акционерными обществами?
    1) законом;
    2) учредителем;
    3) акционерами.
  • Тест:

    Информатика код (ИЧ93), ответы на 2 задания по 18 тестовых вопроса

    5 страниц(ы) 

    Задание 1(94)
    Вопрос 1. Для перемещения на слово вперед используются клавиши:
    1) ;
    2) < >
    3) ;
    4) < >;
    5) < >.
    Вопрос 2. Команда, позволяющая изменить поля документа, находится в группе:
    1) Вставка;
    2) Правка;
    3) Сервис;
    4) Окно;
    5) Файл.
    Вопрос 3. Параметр «Интервал перед» задает:
    1) расстояние от левого края страницы до левой границы текста;
    2) расстояние от левой границы области печати до левой границы текста;
    3) расстояние между строками текста;
    4) расстояние между абзацами;
    5) расстояние от левого края страницы до курсора.
    Вопрос 4. Для перехода в режим просмотра текста перед печатью, в котором нельзя осуществлять редактирование, используется команда:
    1) разметка страницы;
    2) обычный;
    3) предварительный просмотр;
    4) параметры страницы;
    5) поля.
    Вопрос 5. Красный крестик перед полем ввода в строке формул используется:
    1) Для подтверждения ввода;
    2) Для ввода названия функции;
    3) Для отмены ввода;
    4) Для вызова меню;
    5) Для изменения цвета текста.
    Вопрос 6. Для редактирования содержимого текущей ячейки в Excel следует нажать клавишу:
    1) F2;
    2) F4;
    3) F5;
    4) F8;
    5) F10.
    Вопрос 7. Укажите неправильный адрес ячейки в Excel:
    1) А2;
    2) АА4;
    3) Б2;
    4) F18;
    5) R321.
    Вопрос 8. Запись формулы в Excel предваряется знаком:
    1) пробела;
    2) двоеточия;
    3) точки с запятой;
    4) равенства;
    5) косой чертой;
    Вопрос 9. Команда, позволяющая отменить результат выполнения последней команды, находится в группе команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Вид;
    4) Сервис;
    5) Данные.
    Вопрос 10. Для отделения друг от друга двух аргументов функции используется:
    1) двоеточие;
    2) запятая;
    3) точка с запятой;
    4) косая черта;
    5) пробел.
    Вопрос 11. Команда, позволяющая скрыть строку таблицы, находится в группе команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Формат,
    4) Сервис;
    5) Данные.
    Вопрос 12. Укажите правильную формулу:
    1) =2*SINA1;
    2) =2*SIN(A);
    3) =2SIN(A1);
    4) =2SIN(A);
    .5) =2*SIN(A1).
    Вопрос 13. Для описания признаков конкретных объектов реального мира в базах данных
    используются:
    1) данные;
    2) сущности;
    3) атрибуты;
    4) значения атрибутов;
    5) поля.
    Вопрос 14. Сколько компонент должна содержать модель данных:
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 8.
    Вопрос 15. Реляционные базы данных были разработаны:
    1) В 30-е годы XX века;
    2) В 40-е годы XX века;
    3) В 60-е годы XX века;
    4) В 70-е годы XX века;
    5) В 80-е годы XX века.
    Вопрос 16. Строка реляционной таблицы является:
    1) записью;
    2) полем;
    3) атрибутом;
    4) значением атрибута;
    5) данным.
    Вопрос 17. К типам данных СУБД Access не относится:
    1) текстовый;
    2) численный;
    3) целый;
    4) дата и время;
    5) логический.
    Вопрос 18. Команды, позволяющие выбирать необходимую информацию из баз данных, находятся в MS EXCEL в группе команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Формат;
    4) Сервис;
    5) Данные.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1. Если условиям запроса не удовлетворяет ни одна запись БД, MS Excel:
    1) Выдаст диалоговое окно с сообщением об ошибке;
    2) Запишет в ячейку таблицы сообщение об ошибке #ИМЯ?;
    3) Запишет в ячейку таблицы сообщение об ошибке #ЗНАЧ!;
    4) Выдаст пустую таблицу;
    5) Ничего из вышеперечисленного.
    Вопрос 2. Если 2 условия соединены связкой «ИЛИ», это значит:
    1) Что должно выполняться хотя бы одно из этих условий;
    2) Что оба условия одновременно должны выполняться;
    3) Что должно выполняться либо одно, либо другое условие;
    4) Что не должно выполняться ни одно из этих условий;
    5) Что эти условия не могут выполняться одновременно.
    Вопрос 3. Следующее свойство не относится к свойствам алгоритмической последовательности действий:
    1) детерминированность;
    2) дискретность;
    3) направленность;
    4) повторяемость;
    5) массовость.
    Вопрос 4. Блок описания операции ввода/вывода данных при графическом представлении алгоритма называется:
    1) документ;
    2) данные;
    3) процесс;
    4) решение;
    5) соединитель.
    Вопрос 5. Семантика языка программирования - это:
    1) Набор символов, которые можно использовать в данном языке;
    2) Способ составления имен переменных;
    3) Набор допустимых типов данных;
    4) Набор правил построения конструкций языка;
    5) Смысл значений всех конструкций языка.
    Вопрос 6. Следующий раздел обязательно входит в программу на Turbo Pascal:
    1) раздел меток;
    2) раздел переменных;
    3) раздел типов;
    4) раздел констант;
    5) раздел операторов.
    Вопрос 7. К порядковым типам Turbo Pascal не относятся:
    1) Целочисленные типы,
    2) Вещественные типы;
    3) Символьные типы;
    4) Логические типы;
    5) Перечисляемые типы,
    Вопрос 8. Переменные, объявленные вне процедур и функций, называют:
    1) Внешними;
    2) Общими;
    3) Базовыми
    4) Глобальными;
    5) Локальными.
    Вопрос 9. Укажите наиболее приоритетный оператор Turbo Pascal:
    1) *,
    2) +,
    3) not;
    4) =;
    5) <.
    Вопрос 10. Для ввода данных с клавиатуры используется оператор:
    1) input;
    2) write;
    3) print;
    4) read;
    5) char.
    Вопрос 11. Какая из перечисленных категорий не характеризует информацию с точки зрения
    информационной безопасности:
    1) надежность;
    2) конфиденциальность;
    3) целостность;
    4) правильность;
    5) доступность.
    Вопрос 12. В отношении информационных систем не применяется следующая категория:
    1) апеллируемость;
    2) надежность;
    3) точность;
    4) контролируемость;
    5) устойчивость к умышленным сбоям.
    Вопрос 13. К целям зашиты информации, согласно Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации", не относятся:
    1) предотвращение утечки информации;
    2) предотвращение хищения информации;
    3) предотвращение искажения информации;
    4) предотвращение изменения информации;
    5) предотвращение подделки информации.
    Вопрос 14. На наивысшем уровне безотказности максимально возможное непрерывное время отказа составляет:
    1) 1 минуту;
    2) 1 час;
    3) 1 сутки;
    4) 2 суток;
    5) I неделю.
    Вопрос 15. На наивысшем уровне безотказности среднее максимальное время отказа составляет:
    1) 1 час в неделю;
    2) 20 минут в неделю;
    3) 10 минут в неделю;
    4) 12 минут в месяц;
    5) 2 минуты в месяц.
    Вопрос 16. Информация, недоступная в открытом виде, но не несущая никакой опасности при ее раскрытии, относится к типу:
    1) открытой;
    2) внутренней;
    3) внешней;
    4) конфиденциальной;
    5) секретной.
    Вопрос 17. Криптографическая проверка целостности информации используется при работе с информацией следующего типа
    1) открытой,
    2) внутренней;
    3) внешней;
    4) конфиденциальной;
    5) секретной.
    Вопрос 18. Обязательное шифрование при передаче по линиям связи используется при работе с информацией следующего типа
    1) внутренней;
    2) внутренней и конфиденциальной;
    3) конфиденциальной;
    4) конфиденциальной и секретной;
    5) секретной.
  • Контрольная работа:

    Инвестиции как фактор экономического роста. Экономическая сущность инвестиций и их виды. Инвестиции и динамика ВВП. Вариант № 9

    15 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос:
    Инвестиции как фактор экономического роста. Экономическая сущность инвестиций и их виды. Инвестиции и динамика ВВП. Теория мультипликатора и акселератора.
    Эссе
    на тему: «Проблемы инвестиций в современной экономике России Каковы причины недостатка инвестиций в отечественной экономике?».
    Контрольные тестовые задания
    1. Мультипликатор автономных расходов – это:
    а) отношение изменения равновесного ВВП к изменению любого компонента автономных расходов;
    б) отношение изменения равновесного ВВП к автономным расходам;
    в) отношение изменения любого компонента автономных расходов к изменению равновесного ВВП;
    г) приращение любого компонента автономных расходов.
    2. Рецессионный разрыв – величина, на которую должен:
    а) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
    б) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
    в) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП;
    г) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчётности, вариант 1 (ВЗФЭИ)

    24 страниц(ы) 

    Задание 1
    Провести счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризовать качественный уровень представленной отчетности. Провести взаимоувязку и установить соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
    Задание 2
    По данным Бухгалтерского баланса проанализировать и оценить динамику состава и структуры активов и пассивов организации.
    Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за предыдущий период отразить в табл. 2.
    Задание 3
    По данным Бухгалтерского баланса заполнить табл. 3 и проанализировать состав, структуру и динамику обязательств организации.
    Результаты расчетов за предыдущий период представить в табл. 3.
    Таблица 3
    Анализ состава, структуры и динамики обязательств организации
    (по данным Бухгалтерского баланса)
    Показатель На конец года На конец года Темп роста, %
    тыс. руб. % тыс. руб. %
    1 2 3 4 5 6
    1. Обязательства - всего 288608 100 496630 100 172,1
    1.1. Краткосрочные - всего 288608 100 496630 100 172,1
    1.1.1. Заемные средства 1902 0,7 3798 0,8 199,7
    1.1.2. Кредиторская задолженность 286706 99,3 491244 98,9 172,1
    1.1.3. Прочие краткосрочные обязательства 0 0 1588 0,3 199,7
    1.2. Долгосрочные - всего 0 0 0 0 171,3
    1.2.1. Заемные средства 0 0 0 0 -
    1.2.2. Прочие долгосрочные обязательства 0 0 0 0 -
    Задание 4
    По данным Бухгалтерского баланса рассчитать величину чистых активов организации за 2010 и 2011 года и оценить динамику этого показателя.
    Задание 5
    По данным бухгалтерской отчетности дать оценку эффективности использования оборотных активов, рассчитав показатели их оборачиваемости. Определить влияние изменения объема продаж и среднегодовых остатков оборотных активов на изменение коэффициентов оборачиваемости.
    Результаты расчетов представить в табл. 5.
    Задание 6
    По данным Отчета об изменениях капитала охарактеризовать состав и движение собственного капитала. Рассчитать коэффициенты поступления и выбытия различных видов капитала.
    Результаты расчетов за предыдущий период представить в табл. 6.
    Таблица 6
    Задание 7
    По данным Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках рассчитать коэффициенты обновления, выбытия, прироста, износа и годности основных средств.
    Результаты расчетов за предыдущий период представить в табл. 7.