Курсовая работа
«Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций»
- 31 страниц
Введение …. 3
1 Развитие ярмарок и выставок … 5
1.1 Развитие ярмарок и выставок в России …. 5
1.2 Развитие ярмарок и выставок за рубежом …. 8
2 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок …. 12
2.1 Понятие, цели, задачи ярмарок и выставок … 12
2.2 Классификация ярмарок и выставок …. 14
2.3 Анализ работы международной специализированной выставки «Бижутерия и аксессуары. Осень-2011» с выделением основных организационных этапов …. 17
3 Товарная политика ярмарок и выставок на международных и национальных рынках …. 23
3.1 Роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей …. 23
3.2 Сущность товарной политики ярмарок, расширение и обновление ассортимента продукции … 25
Заключение …. 27
Список использованной литературы …. 30
Приложения …. 32
В настоящее время тысячи предприятий представляют и продают свои товары на выставках и ярмарках, что позволяет им продемонстрировать товар, предложить необходимую информацию, ответить на вопросы, выписать заказы и способствовать появлению новых потенциальных клиентов.
Ярмарка — это большая выставка, где производители различных товаров данной отрасли промышленности представляют свои изделия покупателям, а также другим представителям отрасли.
Выставка – это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.
Выставки и ярмарки позволяют компаниям показать товары своей целевой аудитории, создать торговые предпосылки для последующих контактов с помощью торгового персонала, способствуют получению большого количества информации о конкурентах и помогают наладить взаимоотношения.
Выставки и другие специальные мероприятия особенно хороши для решения задач в области паблик рилейшнз по созданию хорошего отношения к компании и обеспечению публики информацией. Предприятия также используют выставки, чтобы продвигать свои товары [5].
На основании выше изложенного видно, что актуальность темы очевидна, так как в настоящее время участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных и национальных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
1 Развитие ярмарок и выставок
1.1 Развитие ярмарок и выставок в России
Возникновение широкой межгосударственной торговли и появление первых торговых центров на Руси уходят корнями к концу Х началу XI века. Первыми на Руси упоминаются крупные торги Х-XII вв. в Великом Новгороде и ярмарки в Архангельске. Регулярные ярмарки в России известны с середины XIV века (знаменитая Макарьевская ярмарка).
К XVII веку Нижегородская, Иркутская и Ирбитская ярмарки уже широко известны в Европе, Азии и Индии. К этому времени на Западе в связи с образованием единого капиталистического рынка, возникновением товарных бирж и развитием системы сбыта через магазины, большие национальные ярмарки утрачивают свое былое значение. В отличие от тенденций на Западе, в России национальные ярмарки практически не теряли своего значения вплоть до социалистической революции. Больше того, начиная со второй половины XIX века, они бурно развивались и множились [3].
K началу ХХ века вся Россия покрылась большими и малыми ярмарками, 87% из них составляли сельскохозяйственные ярмарки, или «торжки», на которых крестьяне продавали свои запасы и в обмен покупали необходимые для своих нужд продукты. Около 12% приходилось на ярмарки средних размеров, и лишь немногим более 1% — на ярмарки, имеющие характер крупных временных оптовых торговых центров.
Отправной точкой развития выставок в России можно считать упоминаемую в «Повести временных лет» демонстрацию киевским князем Олегом добычи, захваченной в Царьграде в 907 году.
Первая публичная Выставка российских мануфактурных изделий состоялась только в 1829 году в Санкт-Петербурге в специально построенном здании на берегу Невы [1].
Выставочный бизнес в России сегодня развивается вполне динамично, имеет собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
Наиболее актуальными шагами по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности в России является выделение выставочной индустрии как самостоятельной отрасли экономики, строительство новых выставочных комплексов, внедрение программ по подготовке кадров.
Наиболее значительными странами на европейской выставочной карте являются Германия, Франция, Великобритания, Италия и Испания. Следует отметить также усиливающуюся роль Австрии, Швейцарии и Нидерландов в международной выставочной индустрии.
В разных странах Азии выставочная индустрия находится на разных уровнях развития. В целом азиатский рынок представляется очень перспективным. Китай, Индия и Япония составляют наиболее существенные выставочные страны.
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств коммуникационного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых услуг для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий. Выставки и ярмарки служат мощным средством популяризации новых товаров (услуг) и повышения престижа фирм [3].
В результате рассмотрения возможных подходов классификации ярмарок и выставок могут быть выделены их отдельные группы, характеризующиеся общностью тех или иных факторов. Вместе с тем каждая из ярмарок или выставок, принадлежащая к тому или иному классу, обладает своими характерными и индивидуальными параметрами, изменяющимися с течением времени.
1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Интерпрессервис; Мисанта, 2005.
2. Александрова Н., Филоненко И. Выставочный менеджмент:
стратегии управления и маркетинговые коммуникации: Учебно-методическое пособие. – М.: РИА Проэкспо, 2010.
3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. — СПб: Питер, 2001.
4. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и ко», 2009.
5. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: ЮНИТИ, 2007.
6. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М.: РИА Проэкспо, 2006.
7. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам: Учебное Пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 2008.
8. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
9. Ананьева Т. Организация и проведение специальных мероприятий в рамках выставок // Маркетинговые коммуникации №2 (14), 2007, с. 2 – 7.
10. Букин Н. Участвовать ли в выставке // Рекламные технологии №4 (57), 2005, с. 42 – 44.
11. Голова А.Г. Выставочно-ярмарочная деятельность // Маркетинг и маркетинговые коммуникации №3 (51), 2007, с. 64 – 67.
12. Гранкина Н.А., Попов Е.В. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции // Маркетинг в России и за рубежом №3, 2006, с. 103.
13. Киселева Л. Как организовать работу на выставке // Рекламные технологии №7 (52), 2003, с. 50 – 51.
14. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики №3, 2007.
15. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг № 3, 2006.
16. w*w.good-reklama.r*. Какие бывают ярмарки и выставки, 2005 – 2012.
17. w*w.business.rin.r*. Выставки, 2002 – 2012.
18. w*w.dic.edu.r*. Международная, выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность, 2004 – 2012.
19. w*w.bbest.r*. Выставки, ярмарки: нормы этикета, 2011.
20. w*w.fincareer.r*. Процесс участия фирмы в работе выставки, 2008.
21. w*w.ridjey.r*. Бижутерия и аксессуары. Осень – 2011, 2006.
Тема: | «Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сущность оптовых ярмарок , их функция и роль в системе товароснабжения
Дипломная работа:
Разработка маркетинговых коммуникаций
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
Курсовая работа:
Значение теории государства и права
Курсовая работа:
Маркетинговые коммуникации – их возможности и выбор в зависимости от стратегии маркетинга