Тест

«Менеджмент (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)»

  • 18 страниц
Содержание

Занятие № 1 .

Вопрос № 1. Как называется воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя ответственности за результаты?

1) 1) менеджмент;

2) 2) управление;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 2. Назовите причину, по которой понятие "менеджмент" имеет несколько определений и толкований:

1) 1) теория управления пока еще не выявила четкого определения управленческой деятельности;

2) 2) управленческая деятельность охватывает различные аспекты деятельности и поведения организации;

3) 3) термин имеет иностранное значение, и ученые не могут определиться с его толкованием на русском языке.

Вопрос № 3. Что представляет собой генерирование человеческой энергии и придание ей направления?

1) 1) одну из задач менеджмента;

2) 2) одно из побочных явлений управления;

3) 3) один из методов управления.

Вопрос № 4. В какой период управленческая деятельность превратилась в профессию, область знаний?

1) 1) после 2000 года;

2) 2) в период 50-60-х годов прошлого столетия;

3) 3) в 30-е годы прошлого столетия.

Вопрос № 5. Кто из последователей Тейлора исследовал принципы трудовой деятельности применительно к любому производству, независимо от рода его деятельности?

1) 1) Г.Эмерсон;

2) 2) Л.Гилбрет;

3) 3) Г.Гантт.

Вопрос № 6. Что являлось целью классической школы управления?

1) 1) вопросы рациональной организации труда отдельного рабочего;

2) 2) создание универсальных принципов управления;

3) 3) повышение эффективности производства.

Вопрос № 7. Почему классическую школу управления также называют административной?

1) 1) родоначальник школы относился к администрации организации;

2) 2) все последователи родоначальника школы имели цель стать административными работниками;

3) 3) родоначальник школы выдвигал свои идеи по реформированию администрации.

Вопрос № 8. Что отличает школу психологии и человеческих отношений от других школ управления?

1) 1) внесение в нее бихевиоризма;

2) 2) внесение в нее основ психологии;

3) 3) применение психологического анализа к практическим задачам.

Вопрос № 9. В чем заключается заслуга школы науки управления?

1) 1) внесла вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов;

2) 2) разработала теорию поведения людей в организациях;

3) 3) определила основные внутренние и внешние факторы, влияющие на организацию.

Вопрос № 10. Кто из российских деятелей предпринял попытку введения городского самоуправления в западных приграничных городах России?

1) 1) И.Т.Посошков;

2) 2) А.Л. Ордин-Нащокин;

3) 3) М.М.Сперанский.

Вопрос № 11. В связи с чем возникла потребность в развитии науки управления в нашей стране?

1) 1) дореволюционная наука административного права не могла обеспечить процесс перестройки государственного аппарата на научной основе;

2) 2) отсутствовали систематизированные концепции в области организации труда и управления;

3) 3) происходило реформирование системы управления, и требовались пути выхода из создавшегося трудного положения.

Вопрос № 12. Что являлось исходным пунктом производственной трактовки учреждения в 1926 году?

1) 1) трудовой процесс не поддается точному измерению, нормализации и регулированию;

2) 2) техника должна подвергаться реорганизации;

3) 3) всякий трудовой процесс, включая управленческий, в принципе поддается точному измерению, нормализации и регулированию.

Занятие № 3 .

Вопрос № 1. Почему управление принято называть процессом?

1) 1) так как один из подходов к управлению называется процессным;

2) 2) так как управление, как и любой процесс, представляет собой непрерывную серию взаимосвязанных функций;

3) 3) так как управление - это система.

Вопрос № 2. Какую школу научного управления можно считать родоначальником процессного подхода к управлению?

1) 1) школа научного управления;

2) 2) административная школа;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 3. Назовите преимущество внедрения процессного подхода к управлению на предприятии:

1) 1) экономия времени на передачу результатов деятельности между подразделениями и сотрудниками;

2) 2) снижение издержек на сырье и материалы;

3) 3) экономия материальных ресурсов.

Вопрос № 4. Какая система характеризуется постоянным взаимодействием с внешней средой?

1) 1) закрытая система;

2) 2) открытая система;

3) 3) система целей.

Вопрос № 5. Что из предложенных вариантов позволит сделать внедрение процессного подхода особенно эффективным?

1) 1) внедрение консалтингово-программного комплекса;

2) 2) внедрение программ бизнес-диагностики и постановки процессного управления;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. Почему организационные системы являются социотехническими?

1) 1) потому что, люди как компоненты организации используются для выполнения работы наряду с техникой;

2) 2) потому что, жизнь и деятельность человека носит общественный характер;

3) 3) потому что теория систем представляет собой многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем.

Вопрос № 7. Как называются части крупных составляющих сложных систем?

1) 1) секторы;

2) 2) подсистемы;

3) 3) подразделения.

Вопрос № 8. Какие факторы внешней среды способны влиять на организацию?

1) 1) социальные;

2) 2) политические и экономические;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 9. Какое ограничение ситуационного подхода определяются типом и гибкостью организационных средств производства товаров или услуг?

1) 1) технологическое;

2) 2) человеческое;

3) 3) ограничение в постановке задачи.

Вопрос № 10. Какая из ситуационных моделей процесса руководства рассматривает такие стили, как инструментальный, стиль поддержки, стиль, поощряющий участие?

1) 1) подход "путь-цель" Митчелла и Хауса;

2) 2) ситуационная модель руководства Фидлера;

3) 3) модель ситуационного лидерства.

Вопрос № 11. Какой из стилей, предложенных Митчеллом и Хаусом, характеризуется постановкой перед подчиненными напряженной цели?

1) 1) инструментальный стиль;

2) 2) стиль, поощряющий участие;

3) 3) стиль, ориентированный на достижения.

Вопрос № 12. Какой вид лидерства (согласно модели ситуационного лидерства) используется тогда, когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за выполнение задания, хотя и обладают достаточной для этого зрелостью?

1) 1) лидерство, основанное на участии подчиненных в принятии решений;

2) 2) лидерство, которое может быть охарактеризовано термином "продавать";

3) 3) лидерство по типу "давать указания".

Занятие № 2 .

Вопрос № 1. Что представляет собой процесс достижения целей управления?

1) 1) это серия взаимосвязанных действий-элементов процесса управления;

2) 2) это последовательность действий процесса управления, которые сами по себе также являются процессом;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 2. На какие мелкие процессы можно разделить каждую фазу управления?

1) 1) управленческие задачи;

2) 2) управленческие работы;

3) 3) функции управления.

Вопрос № 3. Что отражает холистический целостный подход, который является альтернативой рассмотрения организации как живого организма?

1) 1) основные положения теории систем;

2) 2) основные положения теории хаоса;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 4. Что такое интеграция в менеджменте?

1) 1) интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций;

2) 2) объединение, согласование производства и социального развития;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 5. В чем может выражаться интернационализация в менеджменте?

1) 1) в росте числа международных корпораций;

2) 2) в появлении союзов типа общего рынка;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. Почему современная наука об управлении делает упор на хаос и сложность окружающего мира?

1) 1) мир, в котором живет большинство сегодняшних руководителей, часто оказывается непредсказуемым, непонятным и неконтролируемым;

2) 2) социальные ожидания в отношении бизнеса динамично развиваются именно в направлении отклика на социальные проблемы общества со стороны организации;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 7. Какой из этапов планирования может включать в себя применение метода Де6льфы?

1) 1) постановка целей;

2) 2) выбор наилучшей альтернативы;

3) 3) выявление альтернатив.

Вопрос № 8. Какими путями может реализовываться функция организации (организовывания)?

1) 1) через оперативное и стратегическое управление;

2) 2) при помощи внешних и внутренних связей;

3) 3) через административно-организационное и оперативное управление.

Вопрос № 9. Какая из функций управления обеспечивает правильную оценку реальной ситуации, чтобы создавать предпосылки для внесения исправлений в запланированные показатели предприятия?

1) 1) мотивация;

2) 2) контроль;

3) 3) планирование.

Вопрос № 10. Как называется совокупность работников какого-либо предприятия, являющаяся высшей формой социальной группы?

1) 1) трудовой коллектив;

2) 2) корпорация;

3) 3) партнеры.

Вопрос № 11. Как возникают неформальные группы?

1) 1) в процессе взаимодействия членов коллектива между собой;

2) 2) в процессе конфликта между членами коллектива;

3) 3) в процессе выработки решения.

Вопрос № 12. Какая группа структуры неформальной группы является самой распространенной?

1) 1) триада;

2) 2) квартет;

3) 3) диада.

Занятие № 3 .

Вопрос № 1. Почему управление принято называть процессом?

1) 1) так как один из подходов к управлению называется процессным;

2) 2) так как управление, как и любой процесс, представляет собой непрерывную серию взаимосвязанных функций;

3) 3) так как управление - это система.

Вопрос № 2. Какую школу научного управления можно считать родоначальником процессного подхода к управлению?

1) 1) школа научного управления;

2) 2) административная школа;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 3. Назовите преимущество внедрения процессного подхода к управлению на предприятии:

1) 1) экономия времени на передачу результатов деятельности между подразделениями и сотрудниками;

2) 2) снижение издержек на сырье и материалы;

3) 3) экономия материальных ресурсов.

Вопрос № 4. Какая система характеризуется постоянным взаимодействием с внешней средой?

1) 1) закрытая система;

2) 2) открытая система;

3) 3) система целей.

Вопрос № 5. Что из предложенных вариантов позволит сделать внедрение процессного подхода особенно эффективным?

1) 1) внедрение консалтингово-программного комплекса;

2) 2) внедрение программ бизнес-диагностики и постановки процессного управления;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. Почему организационные системы являются социотехническими?

1) 1) потому что, люди как компоненты организации используются для выполнения работы наряду с техникой;

2) 2) потому что, жизнь и деятельность человека носит общественный характер;

3) 3) потому что теория систем представляет собой многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем.

Вопрос № 7. Как называются части крупных составляющих сложных систем?

1) 1) секторы;

2) 2) подсистемы;

3) 3) подразделения.

Вопрос № 8. Какие факторы внешней среды способны влиять на организацию?

1) 1) социальные;

2) 2) политические и экономические;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 9. Какое ограничение ситуационного подхода определяются типом и гибкостью организационных средств производства товаров или услуг?

1) 1) технологическое;

2) 2) человеческое;

3) 3) ограничение в постановке задачи.

Вопрос № 10. Какая из ситуационных моделей процесса руководства рассматривает такие стили, как инструментальный, стиль поддержки, стиль, поощряющий участие?

1) 1) подход "путь-цель" Митчелла и Хауса;

2) 2) ситуационная модель руководства Фидлера;

3) 3) модель ситуационного лидерства.

Вопрос № 11. Какой из стилей, предложенных Митчеллом и Хаусом, характеризуется постановкой перед подчиненными напряженной цели?

1) 1) инструментальный стиль;

2) 2) стиль, поощряющий участие;

3) 3) стиль, ориентированный на достижения.

Вопрос № 12. Какой вид лидерства (согласно модели ситуационного лидерства) используется тогда, когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за выполнение задания, хотя и обладают достаточной для этого зрелостью?

1) 1) лидерство, основанное на участии подчиненных в принятии решений;

2) 2) лидерство, которое может быть охарактеризовано термином "продавать";

3) 3) лидерство по типу "давать указания".

Занятие № 4 .

Вопрос № 1. Что образует фундамент для разработки стратегии развития организации и установления ключевых целей по важнейшим функциональным подсистемам организации?

1) 1) общая цель;

2) 2) сфера деятельности;

3) 3) масштаб производства.

Вопрос № 2. Как называются организации, удовлетворяющие потребности человека и общества во внешней для организации среде?

1) 1) государственные организации;

2) 2) социальные организации;

3) 3) хозяйственные организации.

Вопрос № 3. Какие предприятия, согласно их классификации по признаку масштаба деятельности, определяют экономическую и техническую мощь страны?

1) 1) малые предприятия;

2) 2) средние предприятия;

3) 3) крупные предприятия.

Вопрос № 4. Как называется юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели совей деятельности?

1) 1) некоммерческая организация;

2) 2) коммерческая организация;

3) 3) фонд.

Вопрос № 5. Какой вид ответственности несет товарищество в случае несостоятельности своего дочернего общества?

1) 1) субсидарную ответственность по его долгам;

2) 2) гражданскую ответственность;

3) 3) уголовную ответственность.

Вопрос № 6. Как называется добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов?

1) 1) артель;

2) 2) кооператив производственный;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 7. Как называется обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и представляющее его интересы и осуществляющее их защиту?

1) 1) филиал;

2) 2) представительство;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 8. Что представляют собой единоличные организационные формы предприятий?

1) 1) объединения на основе принципа кооперации, либо концентрации;

2) 2) предприятия или организации, в которых среди учредителя не более одного юридического лица;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 9. Как называется государственная или частная организация, предоставляющая помещения, гарантии, расчетные и информационные услуги для сделок с ценными бумагами или товарами, получающая от этого комиссионные?

1) 1) банк;

2) 2) биржа;

3) 3) картель.

Вопрос № 10. Что такое консорциум?

1) 1) долговременное договорное объединение ряда однородных организаций транспорта, промышленности, банков, рекламных агентств для формирования системной технологической цепи;

2) 2) долговременное долговое объединение ряда организаций, выполняющих функции, связанные с формированием благоприятной инфраструктуры их бизнеса;

3) 3) долговременное договорное объединение ряда однородных организаций.

Вопрос № 11. Какая организация является руководящим органом концерна?

1) 1) самая крупная организация этой же системы;

2) 2) трест;

3) 3) налоговая инспекция.

Вопрос № 12. Какие организации может объединять трест?

1) 1) однородные;

2) 2) разнородные;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Занятие № 5 .

Вопрос № 1. Что относится к субъекту управления?

1) 1) направитель управленческого процесса;

2) 2) человек или группа людей;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 2. Какие виды управления различают в зависимости от особенностей управляемой подсистемы?

1) 1) идеологическое, государственное;

2) 2) социальное и хозяйственное;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 3. Что является приоритетным направлением административного (общего) управления организацией в целом?

1) 1) стратегическое управление;

2) 2) финансовое и инновационное управление;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 4. Что представляет собой миссия предприятия?

1) 1) решение собственников о его предназначении;

2) 2) генеральная цель организации;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 5. Что играет ключевую роль в управлении изменениями?

1) 1) направленность и вовлеченность высшего менеджмента; система компенсаций, привязанная к целям и результатам работы каждого сотрудника и всего предприятия;

2) 2) эффективная система обучения; система коммуникации с заинтересованными сторонами;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. Что представляет собой целенаправленный процесс, благодаря которому происходит превращение отдельных элементов системы в полезную продукцию?

1) 1) производственный менеджмент;

2) 2) производственная система;

3) 3) логистика.

Вопрос № 7. В чем заключается сущность управления операциями?

1) 1) разработка и реализация общей стратегии и направлений операционной деятельности, а также разработка и внедрение операционной системы;

2) 2) планирование и контроль текущего функционирования системы;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 8. Что включает в себя финансовая деятельность предприятия?

1) 1) все денежные отношения, связанные с производством и реализацией продукции;

2) 2) все денежные отношения, связанные с воспроизводством основных и оборотных фондов, образованием и использованием доходов;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 9. Из предложенных вариантов выберите тот, который является одним из методов управления финансами в условиях развитых рыночных отношений?

1) 1) факторинг;

2) 2) франчайзинг;

3) 3) хеджирование.

Вопрос № 10. Что является функциями управления активами?

1) 1) выявление реальной потребности в отдельных видах активов и определения их суммы в целом, а также оптимизация состава активов;

2) 2) обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорение цикла их оборотов;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 11. Что является функциями управления денежными потоками?

1) 1) формирование входящих и выходящих денежных потоков; эффективное использование остатка денежных активов;

2) 2) формирование важнейших направлений инвестиционной деятельности предприятия; оценка инвестиционной привлекательности проектов;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 12. Назовите первую фазу жизненного цикла инновации:

1) 1) возникновение новой идеи;

2) 2) стратегия предприятия и инновации;

3) 3) утверждение нового продукта на рынке.

Занятие № 6 .

Вопрос № 1. Почему цели являются главным мотиватором?

1) 1) они направляют поведение людей, удовлетворяя их потребности;

2) 2) они позволяют выбирать размер заработной платы;

3) 3) они заставляют работников выполнять ответственную работу.

Вопрос № 2. Назовите типы организационных целей:

1) 1) официальные, оперативные, операционные;

2) 2) внешние, внутренние, смешанные;

3) 3) официальные, неофициальные.

Вопрос № 3. Какой тип целей предполагает, что они исходят из действительной политики и указывают, что организация на самом деле пытается делать независимо от того, что было заявлено в официальных целях?

1) 1) официальные;

2) 2) оперативные;

3) 3) операционные.

Вопрос № 4. Чем характеризуются операционные цели?

1) 1) они направляют поведение и по ним дают оценку работе;

2) 2) они разрабатываются до деталей и выражаются в количественных терминах;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 5. В каком случае цели становятся инструментом управления?

1) 1) тогда, когда они определены или сформулированы;

2) 2) тогда, когда они известны работникам и приняты им к исполнению;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. На какие виды подразделяется планирование в зависимости от степени охвата?

1) 1) общее и частичное;

2) 2) стратегическое, тактическое и оперативное;

3) 3) жесткое и гибкое.

Вопрос № 7. Какие вопросы позволяет решить выполнение четвертого этапа в процессе планирования (составление программы работ)?

1) 1) порядок выполнения намеченных на предыдущем этапе действий;

2) 2) вид ресурсов для реализации плана;

3) 3) конкретные мероприятия для осуществления выбранного варианта достижения целей.

Вопрос № 8. Какой из этапов процесса планирования позволяет определить ответственных за отдельные участки работы?

1) 1) целеполагание;

2) 2) анализ ресурсов;

3) 3) подготовка детального плана действий.

Вопрос № 9. Какие данные содержит производственная программа?

1) 1) по производству и реализации продукции по объемным показателям, номенклатуре, ассортименту и качеству с разбивкой по календарным периодам;

2) 2) по величине основных и оборотных средств;

3) 3) по показателям качества продукции.

Вопрос № 10. Назовите основную задачу бизнес-планирования?

1) 1) составление бизнес-плана;

2) 2) представление картины перспектив развития фирмы;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 11. Что является внутренними целями составления бизнес плана?

1) 1) разработка стратегии создания нового или развития действующего предприятия;

2) 2) обеспечение возможности контроля процесса реализации выработанной стратегии;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 12. К какому виду целей относится получение инвестиций для бизнес-проекта?

1) 1) к внутренним целям;

2) 2) к внешним целям;

3) 3) к главной цели.

Занятие № 7 .

Вопрос № 1. Каким образом руководитель, наделенный полномочиями, может влиять на подчиненных и стимулировать их для выполнения поставленных задач?

1) 1) он использует методы прямого влияния;

2) 2) он использует туманные приказы, уговоры, угрозы, просьбы, подкуп, четкие указания, требования;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как туманные приказы:

1) 1) "Если ты не увеличишь производство до 20 штук в час, я тебя уничтожу!";

2) 2) "Тебе известно, что надо работать лучше";

3) 3) "Будьте добры, увеличьте производство до 20 штук в час".

Вопрос № 3. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как требование:

1) 1) "Будьте добры, увеличьте производство до 20 штук в час".

2) 2) "Увеличьте выпуск до 20 штук в час к четвергу";

3) 3) "Я сделаю так, что у тебя будет завтра легкий день, если ты завершишь данный заказ к вечеру".

Вопрос № 4. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как подкуп:

1) 1) "Я сделаю так, что у тебя будет завтра легкий день, если ты завершишь данный заказ к вечеру".

2) 2) "Будьте добры, увеличьте производство до 20 штук в час".

3) 3) "Если нам не удастся обеспечить производство, мы потеряем крупный экспортный заказ".

Вопрос № 5. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как просьбы:

1) 1) "Увеличьте выпуск до 20 штук в час к четвергу";

2) 2) "Пожалуйста, увеличь производство, а то мне влетит от начальства";

3) 3) "Я сделаю так, что у тебя будет завтра легкий день, если ты завершишь данный заказ к вечеру".

Вопрос № 6. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как четкие указания:

1) 1) "Если нам не удастся обеспечить производство, мы потеряем крупный экспортный заказ".

2) 2) "Если ты не увеличишь производство до 20 штук в час, я тебя уничтожу!";

3) 3) "Увеличьте выпуск до 20 штук в час к четвергу";

Вопрос № 7. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как угрозы:

1) 1) "Тебе известно, что надо работать лучше";

2) 2) "Если ты не увеличишь производство до 20 штук в час, я тебя уничтожу!";

3) 3) "Я сделаю так, что у тебя будет завтра легкий день, если ты завершишь данный заказ к вечеру".

Вопрос № 8. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как уговоры:

1) 1) "Будьте добры, увеличьте производство до 20 штук в час";

2) 2) "Я сделаю так, что у тебя будет завтра легкий день, если ты завершишь данный заказ к вечеру".

3) 3) "Если нам не удастся обеспечить производство, мы потеряем крупный экспортный заказ".

Вопрос № 9. Какой из методов прямого влияния, используемых руководителем, является наиболее эффективным?

1) 1) четкие указания;

2) 2) угрозы;

3) 3) всеми методами надо варьировать, выбирая в каждом конкретном случае выгодный или удобный вариант влияния.

Вопрос № 10. Каким термином можно обозначить влияние, которое имеет руководитель в коллективе подчиненных?

1) 1) лидерство;

2) 2) руководство;

3) 3) авторитет.

Вопрос № 11. Что такое чувство ответственности?

1) 1) мощный побудитель активной деятельности;

2) 2) желание нести за все ответственность;

3) 3) способность принимать на себя сверхзадачи.

Вопрос № 12. Каким термином можно обозначить стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующееся под воздействием особенностей личности руководителя?

1) 1) стиль руководства;

2) 2) предпринимательство;

3) 3) лидерство.

Занятие № 8 .

Вопрос № 1. Как называется процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством пробуждения в нем определенных мотивов?

1) 1) мотивирование;

2) 2) стимулирование;

3) 3) убеждение.

Вопрос № 2. Какая из содержательных теорий является фундаментальной, признанной специалистами по менеджменту во всем мире?

1) 1) теория Ф. Герцберга;

2) 2) теория иерархии потребностей А.Маслоу;

3) 3) теория Д.МакКлеланда.

Вопрос № 3. Кто из последователей А.Маслоу ввел иерархическую структуру индивидуальных потребностей-предпочтений?

1) 1) К.Альдерфер;

2) 2) Ф.Герцберг;

3) 3) Э.Лоулер.

Вопрос № 4. Из предложенных вариантов выберите тот, который является гигиеническим фактором в модели Ф.Герцберга?

1) 1) успех;

2) 2) продвижение по службе;

3) 3) заработок.

Вопрос № 5. Какие факторы, по мнению Ф.Герцберга, влияют на удовлетворенность работой?

1) 1) достижения и признание успеха; интерес к работе; ответственность;

2) 2) продвижение по службе; возможность профессионального роста;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 6. Какие три потребности, присущие людям, выделял в своей теории К.Альдерфер?

1) 1) власти, успеха, причастности;

2) 2) существования, связи, роста;

3) 3) власти, дохода, достижения.

Вопрос № 7. Процессуальные теории ожидания устанавливают, что поведение сотрудника определяется поведением:

1) 1) руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника;

2) 2) сотрудника;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 8. Какой вывод можно сделать из теории ожиданий?

1) 1) работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений;

2) 2) руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 9. Кто является автором утверждения о том, что в психике человека имеются два параллельных уровня развития - высший и низший?

1) 1) А.Н.Леонтьев;

2) 2) Л.С.Выгодский;

3) 3) Л.Портер.

Вопрос № 10. Кто ввел "теорию Z" и "теорию А"?

1) 1) Д.МакГрегор;

2) 2) У.Оучи;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 11. К какому результату может привести потеря интереса работника к труду. Его пассивность?

1) 1) к банкротству предприятия;

2) 2) к увеличению издержек производства;

3) 3) к текучести кадров.

Вопрос № 12. Назовите один из путей восстановления и укрепления мотивации труда:

1) 1) совершенствование организации труда;

2) 2) моральное стимулирование труда;

3) 3) вручение ценных подарков, путевок.

Занятие № 9 .

Вопрос № 1. Что отражает структура управления предприятием?

1) 1) функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления;

2) 2) взаимосвязанную совокупность элементов управленческого решения;

3) 3) методику управления кадрами предприятия.

Вопрос № 2. Назовите наиболее вероятный результат изменения организационной структуры управления:

1) 1) механическое воспроизведение технологий;

2) 2) падение и дальнейший рост эффективности предприятия на этапе внедрения нововведений;

3) 3) резкий рост эффективности предприятия и дальнейший ее спад.

Вопрос № 3. Что можно назвать гарантом рациональности структуры управления иерархического типа?

1) 1) объективный характер управленческих решений;

2) 2) субъективный характер управленческих решений;

3) 3) отсутствие контроля в процессе принятия управленческих решений.

Вопрос № 4. Назовите главное условие превращения линейной структуры управления в функциональную.

1) 1) существование прямых и обратных функциональных связей между различными структурными единицами;

2) 2) внедрение линейной структуры на крупных предприятиях;

3) 3) введение вспомогательных служб.

Вопрос № 5. Какова цель применения централизации на предприятии?

1) 1) временное закрепление функций за группами;

2) 2) постоянное закрепление функций за группами;

3) 3) внедрение принципа единоначалия и структуризации управления.

Вопрос № 6. Какова цель применения децентрализации на предприятии?

1) 1) линейные структуры управления;

2) 2) функциональные структуры управления;

3) 3) повышение гибкости взаимодействия с рынком.

Вопрос № 7. Какой из перечисленных ниже организаций Вы порекомендуете использовать матричную структуру управления?

1) 1) общество с ограниченной ответственностью;

2) 2) холдинг;

3) 3) общеобразовательная школа.

Вопрос № 8. Что Вы порекомендуете руководителю подразделения фирмы в случае возникновения сложных вопросов, требующих высокой квалификации?

1) 1) участие экспертов;

2) 2) курсы повышения квалификации;

3) 3) проработку вопросов с участием руководителей других подразделений.

Вопрос № 9. Как называются заложенные в структуре организации механизмы, усиливающие рост издержек?

1) 1) стабилизаторы;

2) 2) модернизаторы производства;

3) 3) акселераторы затрат;

Вопрос № 10. Какая трудность может возникнуть при переходе к централизованному управлению?

1) 1) полезный эффект не получается автоматически при произвольном построении;

2) 2) неадекватное распределение важнейших направлений деятельности между партнерами;

3) 3) потери в качестве обслуживания покупателей.

Вопрос № 11. В рамках какой структуры управления может проходить децентрализация?

1) 1) функциональной структуры;

2) 2) дивизиональной структуры;

3) 3) верны ответы 1, 2.

Вопрос № 12. Как называется процесс частичной или полной передачи выполнения отдельных бизнес-функций сторонним организациям?

1) 1) аутсорсинг;

2) 2) аутсайдер;

3) 3) лизинг.

Покупка готовой работы
Тема: «Менеджмент (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Тест
Страниц: 18
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика