Реферат
«Маркетинговые исследования как основа принятия управленческих решений.»
- 17 страниц
Введение стр.3
1. Сущность и роль маркетинговых исследований стр.4
2. Цели и задачи маркетинговых исследований стр.5
3. Принципы маркетинговых исследований стр.6
4. Планирование маркетинговых исследований на предприятии стр.7
4.1. Схема планирования маркетинговых исследований стр.7
4.1.1.Определение проблемы исследования стр.8
4.1.2. Разработка концепции исследования стр.9
4.1.3. Кабинетные маркетинговые исследования стр.10
4.1.4. Полевые исследования рынка стр.12
4.1.5. Анализ конъюнктуры рынка. Исследование внешних
рынков. Имитационное моделирование стр.13
4.1.6. Формирование маркетинговой информационной системы стр.14
4.1.7.Управленческое решение по проблем стр.15
Заключение стр.15
Список литературы стр.17
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. .Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий.
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
Маркетинг на предприятии, работающем на любом типе рынка, в том числе и на промышленном рынке, имеет одну неотъемлемую часть –маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований представляет собой ряд последовательных логических действий, направленных на получение и обработку информации, необходимой для принятия определённого решения.
Что касается основной цели проведения маркетинговых исследований, то она заключается в определении состояния и тенденций развития рыночной ситуации в определённый момент времени. Вытекающие из неё задачи можно сгруппировать в две группы: касающиеся целей конкретного исследования, и касающиеся методологии его проведения. В первую группу входят: анализ изменений, закономерностей и тенденций развития конъюнктуры рынка, его потенциала. Что же касается второй группы задач, то это определения исследуемого объекта и предмета, методов исследования и т.п.
Если говорить о принципах проведения маркетинговых исследований, то сами они предельно просты: объективность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для получения правильных достоверных результатов исследования.
Успех маркетинговых исследований определяется не только тем, кто и какими методами их осуществляет, но в ещё большей мере привязкой к реальным объектам маркетинговой деятельности: конкретным производителям, товарам, рынкам, потребителям. Абстрактные, оторванные от реальной рыночной действительности исследования не способны привести к успеху, они просто не найдут практического применения.
1. Афанасьев М.П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы». М.: Финстатинформ. 1995г.
2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. «Современный маркетинг». М.: Финансы и статистика. 1991г.
3. Герчикова И.Н. «Методика проведения маркетинговых исследований» Маркетинг. 1995г.
4. Попов Е.В., Попова Л.Н. «Искусство маркетинга». Екатеринбург: Терминал Плюс, 1997г.
5. Котлер Ф. «Основы маркетинга». — М.: Прогресс, 1990г.
6. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования».М.:Финпресс,2000г.
7. Карпов В.Н. «Маркетинговое исследование рынка» Маркетинг. 1994г.
8. Материалы сайта w*w.marketingmix.r*
Тема: | «Маркетинговые исследования как основа принятия управленческих решений.» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Модели принятия управленческих решений
Курсовая работа:
Разработка и принятие управленческого решения на примере Энергоуправление
Курсовая работа:
Разработка управленческого решения
Дипломная работа:
Принятие управленческих решений в таможне (на примере Азовского таможенного поста)
Курсовая работа:
Эффективность принятия УР. Понятие фактор, критерий