Курсовая работа
«Роль кризисов зрелости в развитии личности»
- 28 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этапы развития зрелости….….6
1.1.Понятие \\\"зрелость\\\", \\\"ранняя взрослость\\\"….6
1.2. Классификация возрастных границ ….… ….12
2. Особенности кризисов зрелости на различных этапах развития личности….15
2.1.Ранняя зрелость….….15
2.2.Средняя зрелость….19
2.3.Кризис середины жизни…20
2.4.Поздняя зрелость….22
Вместе с тем процесс развития продолжается во взрослом, зрелом и позднем возрасте.
Противоречия и кризисы, успехи и неудачи, самопознание и самосовершенствование, поиски смысла жизни и пути их достижения, надежды и разочарования, конфликты и их разрешение (в семье, на работе, в межличностных отношениях), оптимистическая и пессимистическая жизненная позиция – всё это и многое другое присуще людям в зрелом возрасте.
Для многих людей, достигших зрелости, наступает своего рода \\\"момент истины\\\", когда они, глядя в зеркало, обнаруживают у себя все больше морщин, выпирающий живот, увеличивающиеся залысины или седые волосы на висках, которые более не кажутся им неким знаком отличия, а вызывают лишь чувство уныния.
Зрелая личность - это личность, которая активно владеет своим окружением, обладает устойчивым единством личностных черт и ценностных ориентации и способна правильно воспринимать людей и себя.
Социально-психологические исследования помогают найти положительный ответ на вопрос об использовании термина «зрелость социально-психологического развития» как одного из этапов достижений человека.
При различной степени сформированности каждого из компонентов, как механизм и содержание самоосуществления человека они всегда едины в своем проявлении.
Каждый период зрелости имеет важное значение в развитии личности человека, так как всегда есть особенности, которые могут влиять на человека, как положительно, так и отрицательно, то есть вызвать кризис.
Пестрота терминологии и разнообразие временных рамок отдельных этапов зрелости указывают на сложность проблемы и становящийся характер этого периода психологии развития.
Рассмотрены точки зрения Ш.Бюлер, Б. Ньюмен и П.Ньюмена, К.Н. Поливановой, И.Г. Малкиной-Пых, И.В. Шаповаленко, Г.С. Абрамовой, В.Ф. Моргуна и Н.Ю. Ткачевой.
Ряд авторов используют понятия «взрослость» и «зрелость» как синонимы; альтернативой является использование понятия «зрелость» для обозначения периода средней и поздней взрослости. В работах зарубежных авторов наиболее часто выделяемыми стадиями зрелости являются ранняя, средняя и поздняя зрелость.
Кризис зрелости – период, характеризующийся сложными психологическими особенностями личности, как в семейном, так и в профессиональном отношении.
От поставленных целей и их реализации может зависеть дальнейшая жизнь человека. Здесь человеку нужно определиться с ценностями, нормами поведения, приоритетами, которые он хочет принять для своей пошаговой самореализации, не вызвав при этом противоречивости развития.
Средняя зрелость – этап изменений человека в личностном плане, когда его оценка к себе реалистична. Однако здесь важно понимание человека о получении прав на что-либо в этой жизни.
Проявление особенностей личности не должны вызвать в человеке эгоизм и ожесточенность.
Поздняя зрелость – этап перехода от труда к отдыху. Этот период важно правильно оценить с позитивной позиции, когда ход на пенсию будет являться продолжением самореализации личности (возможно в другой сфере), а не потеря жизненной перспективы.
1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания - М., 1999.
2. Антонов А.И. Микросоциология семьи. – М., 1998.
3. Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации / / Возрастная физиология. (Руководство по физиологии.) - Л., 2000.
4. Басин Ф.В. Проблемы бессознательного - М., 1998.
5. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология - М, 2001.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.,1999.
7. Варга А.Я. Лекция 2. Параметры семейной системы. Системная семейная психотерапия: Краткий лекционный курс - СПб., 2001.
8. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1994.
9. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психол. журн. 1995.
10. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений - М., 1976.
11. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1996.
12. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М., 1996.
13. Дубровина И.В., Е.Е. Данилова, Прихожан А.М. Психология – М., 2003.
14. Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость)/ Под ред. Б. Г. Ананьева и Е. И. Степановой. - М., 1999.
15. Кон И. С. Введение в сексологию. - 2-е изд., доп. - М., 1990.
16. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. - М., 1995.
17. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. Самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию. - М., 1997.
18. Подгорецкая Н. А. Изучение приемов логического мышления взрослых. - М., 2000.
Тема: | «Роль кризисов зрелости в развитии личности» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использование ресурсов информационной среды в образовательном процессе школы как фактор развития личности подростка (на примере уроков английского языка)
Реферат:
Роль семьи и школы в развитии личности современных подростков
Курсовая работа:
Роль семейного воспитания в развитии личности ребенка
Дипломная работа:
РОЛЬ ГЕНОВ ХЕМОКИНОВ В РАЗВИТИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2- го ТИПА У ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности