Тест

«Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вариант 2 (36 заданий по 5 тестовых вопросов)»

  • 20 страниц
Содержание

Задание 1

Вопрос 1. Что представляет собой безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина?

1) область знаний, обхватывающих теорию и практику повседневной жизни человека;

2) область практических знаний, о безмятежном и благоустроенном существовании современного человека;

3) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;

4) область теоретических знаний о сохранении здоровья человека;

5) область теоретических знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий.

Вопрос 2. Безопасность жизнедеятельности – это:

1) безмятежный и благоустроенный быт современного человека;

2) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой;

3) вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту;

4) деятельность службы безопасности;

5) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности.

Вопрос 3. На чем основывается наука БЖД?

1) на повседневных знаниях и умениях человека;

2) на интуиции;

3) на законах и подзаконных актах;

4) на достижениях в профилактической медицине;

5) на формировании общественного сознания.

Вопрос 4. Какие вопросы решает безопасность жизнедеятельности?

1) безопасность в бытовой и производственной среде;

2) безопасность жизнедеятельности в городской среде;

3) безопасность в окружающей природной среде;

4) чрезвычайные ситуации мирного и военного времени;

5) все перечисленные.

Вопрос 5. Что не входит в понятие «Безопасность жизнедеятельности»?

1) бытовая среда;

2) производственная среда;

3) природная среда;

4) виртуальная реальность;

5) аксиома о потенциальной безопасности.

Задание 2

Вопрос 1. Главная задача безопасности жизнедеятельности - это:

1) формирование у человека сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасности, определять способы надежной защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь, а также ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций;

2) теоретический анализ и разработка методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания;

3) описание жизненного пространства в критериях безопасности путем составления карт опасностей (карты концентраций токсичных веществ, полей энергетического воз действия, полей риска);

4) оптимизация системы управления безопасностью жизнедеятельности на региональном и государственном уровнях;

5) идентификация опасностей, т.е. распознавание образа, количественных характеристик и координат опасности.

Вопрос 2. Какая задача не относится к перспективным научно-техническим задачам в области БДЖ?

1) описание жизненного пространства в критериях безопасности путем составления карт опасностей (карты концентраций токсичных веществ, полей энергетического воз действия, полей риска);

2) совершенствование и разработка методов и способов переработки и локализации отходов всех видов (выбросы, сбросы, энергетические поля и излучения), поступающих в атмосферу;

3) разработка новых средств экологической и биологической защиты от опасностей;

4) совершенствование контроля показателей экологичности технических систем и безопасности среды обитания;

5) Все перечисленные задачи относятся к перспективным научно- техническим.

Вопрос 3. Что является правовой основой в области обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации?

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;

3) Трудовой кодекс Российской Федерации;

4) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

5) Гражданский кодекс.

Вопрос 4. Что из перечисленного относится к стадиям управления безопасностью жизнедеятельности?

1) анализ, прогнозирование, контроль;

2) несовместимость, блокировка;

3) коллективная защита, стимулирование;

4) усталость, старение, отказ;

5) перевод системы из безопасного состояния в опасное.

Вопрос 5. Какие аспекты необходимо учитывать при управлении безопасностью жизнедеятельности?

1) мировоззренческий, социальный;

2) психологический, воспитательный;

3) экономический, юридический;

4) организационно-оперативный;

5) все перечисленные.

Задание 3

Вопрос 1. Какой из перечисленных элементов не входит в структуру труда?

1) процессы труда;

2) продукты труда;

3) природные процессы;

4) производственные отношения;

5) субъекты труда.

Вопрос 2. Структура общей культуры состоит из:

1) нравственной культуры;

2) общеобразовательной культуры;

3) культуры общения;

4) правовой культуры;

5) всех перечисленных элементов.

Вопрос 3. Производственная и непроизводственная среды в совокупности составляют:

1) природную среду;

2) трудовую среду;

3) среду обитания;

4) бытовую среду;

5) социальную среду.

Вопрос 4. Какой показатель БЖД является интегральным?

1) продолжительность трудовой деятельности;

2) продолжительность жизни;

3) уровень белкового питания;

4) зависимость от климатических условий;

5) смертность от несчастных случаев.

Вопрос 5. Какой была продолжительность жизни первобытного человека?

1) 77 лет;

2) 50 лет;

3) 40 лет;

4) 35 лет;

5) 25 лет.

Задание 4

Вопрос 1. Какова средняя продолжительность жизни в промышленно развитых странах?

1) 77 лет;

2) 50 лет;

3) 40 лет;

4) 35 лет;

5) 25 лет.

Вопрос 2. Что такое эргономика?

1) научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве с целью оптимизации орудий и процесса труда;

2) научная дисциплина, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами);

3) научная дисциплина, изучающая взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоционально-оценочного) характера;

4) научная дисциплина, исследующая культурно-бытовые особенности различных народов мира в их историческом развитии, изучающая проблемы происхождения и культурно-исторических взаимоотношений этих народов, восстанавливающая историю их расселения и передвижения;

5) целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей.

Вопрос 3. Что входит в состав эргономической системы?

1) оператор; лица, находящиеся в зоне работы;

2) орудие труда; предмет труда;

3) внешняя среда;

4) воздействия, не связанные с работой рассматриваемой эргономической системой;

5) все перечисленное.

Вопрос 4. На какой процент населения рассчитывается любая конструкция?

1) 10%;

2) 20%;

3) 50%;

4) 80%;

5) 90%.

Вопрос 5. Какой анализатор передает 70-90% информации о внешнем мире?

1) осязание;

2) обоняние;

3) зрение;

4) слух;

5) вкус.

Задание 5

Вопрос 1. Какой анализатор участвует в сохранении равновесия тела?

1) вкусовой анализатор;

2) тактильный анализатор;

3) слуховой анализатор;

4) зрительный анализатор;

5) обонятельный анализатор.

Вопрос 2. Чем характеризуется автоматизированный труд?

1) разнообразием и наличием творческого начала;

2) монотонностью и утратой творческого начала;

3) эмоциональностью, нервным напряжением;

4) большим объёмом информации;

5) значительной мышечной активностью.

Вопрос 3. В какие дни недели отмечается статистически самая высокая производительность труда?

1) понедельник, среда, пятница;

2) вторник, пятница;

3) вторник, среда и четверг;

4) среда, суббота;

5) суббота, воскресенье.

Вопрос 4. Работоспособность – это…

1) потенциальная возможность человека выполнять на протяжении заданного времени и с достаточной эффективностью работы определенного объема и качества;

2) это наиболее сложный вид интеллектуального труда;

3) самая высокая производительность труда;

4) запредельная форма психического напряжения;

5) целесообразная деятельность человека.

Вопрос 5. Сколько времени длится вторая фаза работоспособности человека?

1) примерно 2-2,5 часа;

2) примерно 1 час;

3) около 1,5 часов;

4) более 3 часов;

5) 8 часов.

Задание 6

Вопрос 1. Утомление – это …

1) состояние организма, вызванное физической или умственной работой, при котором понижается его работоспособность;

2) состояние организма, вызванное физической или умственной работой, при котором повышается его работоспособность;

3) состояние организма, вызванное физической работой, при котором понижается или повышается его работоспособность;

4) состояние организма, вызванное умственной работой, при котором понижается его работоспособность;

5) полное отсутствие работоспособности.

Вопрос 2. Какая группа работников имеет самые большие нормы энергопотребления?

1) топ-менеджеры, ИТР;

2) обслуживающий персонал;

3) станочник, шофер, слесарь;

4) строитель, плотник;

5) шахтер, сталевар, землекоп.

Вопрос 3. Если плотность воспринимаемых сигналов не превышает 75 в час, то такая работа характеризуется как…

1) суперлегкая;

2) легкая;

3) средней тяжести;

4) тяжелая;

5) очень тяжелая.

Вопрос 4. Разграничение работ по категориям осуществляется:

1) в зависимости от температуры помещения;

2) в зависимости от интенсивности теплового облучения;

3) в зависимости от интенсивности общих энергозатрат организма человека;

4) в зависимости от влажности;

5) в зависимости от времени года.

Вопрос 5. Какой процент энергии расходуется человеком в настоящее время, в экономически развитых странах, на физическую работу?

1) примерно 1 %;

2) 2 %;

3) 20 %

4) 40 %

5) 90 %.

Задание 7

Вопрос 1. Чем характеризуется 2 фаза трудовой деятельности?

1) утомлением;

2) ухудшением внимания;

3) расстройством слухового и зрительного анализаторов;

4) увеличением числа ошибок;

5) высокой работоспособностью.

Вопрос 2. Какое количество килокалорий необходимо потреблять в день женщине 40лет, занимающейся умственным трудом?

1) 2400 ккал;

2) 2300 ккал;

3) 2200 ккал;

4) 2700 ккал;

5) 2550 ккал.

Вопрос 3. Какой процент энергии получает человек из белков?

1) 30 %;

2) 22 %;

3) 15 %;

4) 10 %;

5) 90 %.

Вопрос 4. Каким должно быть число сокращений сердца у человека, находящегося в спокойном состоянии?

1) 30-40 ударов в секунду;

2) 60-80 ударов в минуту;

3) 120-140 ударов в минуту;

4) 150-190 ударов в минуту;

5) 180-240 ударов в минуту.

Вопрос 5. Основные группы психических функциональных состояний работника:

1) стресс и утомление;

2) беспокойство и усталость;

3) переедание и неподвижность;

4) голодание и тревожность;

5) нет правильного ответа.

Задание 8

Вопрос 1. Что не относится к рекомендациям по организации труда?

1) рабочее место должно отвечать требованиям эргономики и технической эстетики;

2) сочетать умственный труд с физическим;

3) чередовать работу и отдых;

4) при физическом труде необходимо устраивать длинные, но редкие перерывы;

5) при умственном труде перерывы не нужны.

Вопрос 2. Какое состояние внешне среды называется комфортным?

1) состояние внешней среды, обеспечивающее оптимальную динамику работоспособности, хорошее самочувствие и сохранение здоровья работающего человека;

2) состояние внешней среды на рабочем месте, которое при воздействии в течение определенного интервала времени обеспечивает заданную работоспособность и сохранение здоровья, но вызывает у человека неприятные субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы;

3) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к снижению работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям;

4) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к возникновению в организме человека патологических изменений (или невозможности выполнения работы).

5) все перечисленное.

Вопрос 3. Как достигаются комфортные условия жизнедеятельности человека?

1) каждый человек индивидуально путем проб и ошибок достигает комфортных условий;

2) достигаются путем введения критериев комфортности среды, окружающей человека, и последующего поддержания этих критериев на установленном уровне путем осмысленных целенаправленных воздействий на окружающую среду в целом и на объекты техносферы в частности;

3) достигаются путем незаконных воздействий на окружающую среду в целом и на объекты техносферы в частности;

4) достигаются путем использования новейших технологий, маркетинга и менеджмента в сфере жизнедеятельности человека;

5) комфортных условий жизнедеятельности достичь невозможно.

Вопрос 4. Выберите наиболее удачное определение коллектива:

1) сплоченная группа, выполняющая конкретное задание;

2) группа профессионалов, самостоятельно определяющих цели и задачи своей деятельности;

3) реальная группа знающих друг друга людей, осуществляющих совместную общественно-полезную деятельность, имеющих совместную цель;

4) реальная группа знающих друг друга людей, но не имеющих общей цели;

5) любая группа людей, собравшихся вместе.

Вопрос 5. Разумный внутренний компромисс работника – это:

1) сделка с совестью, ради достижения успеха;

2) стремление уйти от конфликта;

3) искусство уступать во многом, но не в главном;

4) полное равнодушие к уже существующим производственным ситуациям;

5) верны все ответы.

Задание 9

Вопрос 1. Неприемлемые подходы в урегулировании производственных конфликтов:

1) сделать комплимент;

2) нанести опережающий удар;

3) переключить внимание собеседника с конфликтной темы;

4) целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих ;

5) пойти на компромисс.

Вопрос 2. К параметрам, характеризующим микроклимат производственных помещений, относятся:

1) температура, относительная влажность, уровень шума, освещенность;

2) температура, относительная влажность, температура поверхностей, скорость движения воздуха, интенсивность теплового облучения;

3) температура поверхностей, скорость движения воздуха, концентрация кислорода в воздухе рабочей зоны, концентрация аэрозолей;

4) температура поверхностей, скорость движения воздуха, концентрация вредных примесей в воздухе рабочей зоны;

5) температура поверхностей, уровень шума, освещенность, концентрация кислорода в воздухе рабочей зоны, концентрация аэрозолей.

Вопрос 3. В каких случаях устанавливаются допустимые величины показателей микроклимата в производственных помещениях:

1) в любых случаях;

2) если не могут быть обеспечены оптимальные величины;

3) в холодный период года;

4) в теплый период года;

5) не устанавливаются ни при каких условиях.

Вопрос 4. Какие параметры характеризуют одновременное (сочетанное) воздействие температуры и влажности:

1) эффективная температура воздуха;

2) эффективно – эквивалентная температура воздуха;

3) интенсивность теплового облучения;

4) теплоотдача;

5) воздухообмен.

Вопрос 5. При обеспечении допустимых величин микроклимата на рабочих местах перепад температуры воздуха по высоте должен быть не более:

1) 10 0С;

2) 5 0С;

3) 3 0С;

4) 40 С;

5) 60С.

Задание 10

Вопрос 1. Тепловой баланс любого тела определяется:

1) соотношением между теплом, которое оно получает, и теплом, которое оно отдает;

2) распределением температуры в помещении;

3) значением относительной влажности воздуха;

4) соотношением температуры вне помещения и внутри помещения;

5) отсутствием движения воздуха в помещении.

Вопрос 2. Основные виды производственного освещения:

1) естественное, искусственное, комбинированное;

2) естественное, искусственное, совмещенное;

3) естественное, искусственное, местное;

4) естественное, искусственное, общее;

5) натуральное, общее, индивидуальное.

Вопрос 3. Какие системы искусственного освещения применяются в производственных помещениях?

1) рабочее, аварийное и эвакуационное;

2) рабочее, охранное, общее;

3) рабочее, аварийное, комбинированное;

4) сигнальное, охранное, аварийное;

5) рабочее общее, рабочее комбинированное.

Вопрос 4. Критерием чего является коэффициент пульсации Кп:

1) оценки относительной глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока газоразрядных ламп при питании их переменным током;

2) оценки слепящего действия осветительной установки;

3) оценки дискомфортной блесткость;

4) силы естественного света;

5) яркости рабочей поверхности.

Вопрос 5. Какой параметр нормируется при использовании естественного освещения:

1) освещенность от естественного освещения на рабочем месте, лк;

2) сила естественного света, кд;

3) коэффициент естественного освещения, %;

4) показатель ослепленности;

5) коэффициент пульсации.

Задание 11

Вопрос 1. Какие параметры нормируются при использовании искусственного освещения:

1) сила света, показатель ослепленности, коэффициент пульсации;

2) освещенность рабочей поверхности, показатель ослепленности, коэффициент пульсации;

3) яркость рабочей поверхности, сила света, коэффициент пульсации;

4) световой поток, яркость, фон;

5) сила света, показатель ослепленности, видимость.

Вопрос 2. В зависимости от каких параметров определяется нормируемое значение КЕО при использовании естественного освещения:

1) от размера объекта различения, контраста объекта различения с фоном, светлоты фона;

2) от размера объекта различения, размера окон, контраста объекта с фоном;

3) от контраста объекта различения с фоном, светлоты фона, размера окон;

4) от размера окон, площади помещения, времени суток;

5) от освещенности, показателя ослепленности, коэффициента пульсации.

Вопрос 3. Какой цвет бодрит и стимулирует к активной деятельности?

1) желтый;

2) красный,

3) оранжевый;

4) зеленый;

5) белый.

Вопрос 4. Как рекомендуется размещать видеомониторы ЭВМ по отношению к оконным проемам в помещении:

1) боковой стороной с северной, северо-восточной или северо-западной ориентацией светопроемов;

2) боковой стороной с южной, юго-восточной или юго-западной ориентацией светопроемов;

3) экраном видеомонитора к световому проему;

4) тыльной стороной видеомонитора к световому проему;

5) любым способом.

Вопрос 5. Каким опасным и вредным производственным факторам подвергается человек при работе с компьютером?

1) всем перечисленным;

2) воздействию электромагнитных полей (диапазон радиочастот — ВЧ, УВЧ, СВЧ);

3) воздействию инфракрасного и ионизирующего излучений,

4) шума и вибраций;

5) воздействию статического электричества.

Задание 12

Вопрос 1. Что не характерно для работы на компьютере?

1) незначительное умственное напряжение;

2) высокое напряжение зрения;

3) значительная нервно-эмоциональная нагрузка оператора;

4) нагрузка на мышцы рук, при работе с клавиатурой;

5) значительное умственное напряжение.

Вопрос 2. Каким должен быть объем помещений, в которых размещены работники вычислительных центров (с учетом максимального числа одновременно работающих в смену)?

1) не более 5,5 м3/чел.;

2) не более 9,5 м3/чел.;

3) не менее 15,5 м3/чел.;

4) не менее 19,5 м3/чел.;

5) не менее 20,5 м3/чел.

Вопрос 3. Каким может быть в соответствии с ГОСТом максимальный уровень шума на рабочем месте

программистов и операторов ЭВМ?

1) не должен превышать 5 децибел (дБ);

2) не должен превышать 25 децибел (дБ);

3) не должен превышать 50 децибел (дБ);

4) не должен быть ниже 75 децибел (дБ);

5) не должен быть ниже 80 дБ.

Вопрос 4. Что такое биосфера?

1) воздушная среда;

2) среда абиотическая;

3) искусственно созданная среда;

4) поверхность континентов и архипелагов

5) духовная и интеллектуальная среда.

Вопрос 5. Что такое ноосфера?

1) синоним биосферы более позднего происхождения;

2) одна из материальных оболочек, подобная атмосфере или гидросфере;

3) «сфера разума» – высшая стадия развития биосферы;

4) космическое пространство;

5) философское понятие, не имеющее конкретного содержания.

Задание 13

Вопрос 1. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития на нашей планете, называется:

1) техносферой;

2) антропосферой;

3) ноосферой;

4) социосферой;

5) тропосферой.

Вопрос 2. Что называют экосистемой?

1) совокупность взаимодействующих живых компонентов в том или ином участке природной среды;

2) совокупность взаимодействующих живых и неживых компонентов в том или ином участке природной среды;

3) наука, изучающая взаимодействие живой и неживой природы;

4) индустриальную деятельность человека;

5) систематическое загрязнение окружающей среды.

Вопрос 3. До какого этапа развития человеческого общество существовало экологическое равновесие в природе?

1) до появления человека на Земле;

2) до появления первых орудий труда;

3) до развития промышленности;

4) экологическое равновесие существует до сих пор;

5) экологического равновесия не существовало никогда.

Вопрос 4. Когда закончилось экологическое равновесие в природе?

1) миллион лет до нашей эры;

2) после появления человека на Земле;

3) в начале 19 века;

4) в начале 20 века;

5) экологическое равновесие не закончилось.

Вопрос 5. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки:

1) свинец и его соединения;

2) ртуть;

3) диоксиды серы и азота;

4) бензин;

5) фтор.

Задание 14

Вопрос 1. Что не является источником загрязнений окружающей среды?

1) энергетические устройства, сжигающие твердое, жидкое и газообразное топливо;

2) предприятия черной и цветной металлургии, а также химическая, целлюлозно-бумажная и нефтеперерабатывающая промышленность;

3) неопознанные летающие объекты;

4) сельское хозяйство;

5) транспорт.

Вопрос 2. Под загрязнением правомерно понимать:

1) привнесение в среду новых, обычно не характерных для нее химических, физических биологических или информационных агентов;

2) возникновение в среде новых, обычно не характерных для нее физических, биологических или информационных агентов;

3) увеличение концентрации тех или иных компонентов среды сверх характерных для нее количеств;

4) возможность появления любого из обозначенных выше процессов или их сочетания;

5) полное нарушение экологического равновесия в экосистемах.

Вопрос 3. Катастрофа экологическая подразумевает:

1) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологической продуктивности;

2) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологического разнообразия;

3) полное нарушение экологического равновесия в экосистемах;

4) существенное нарушение экологического равновесия в экосистемах, требующее значительных затрат на их восстановление;

5) существенное изменение природной среды вследствие урбанизации.

Вопрос 4. Рекультивация земель — это:

1) карьерные земельные работы;

2) восстановление нарушенных земель;

3) распашка целины;

4) сокращение площади сельскохозяйственных полей;

5) передача земли городам.

Вопрос 5. Экологизация промышленности — это:

1) укрупнение предприятий;

2) уменьшение количества предприятий;

3) безотходное производство;

4) строительство высоких заводских труб;

5) озеленение.

Задание 15

Вопрос 1. Под экологическим кризисом понимается такое взаимоотношение между обществом и природой, при котором:

1) развитие производительных сил и производственных отношений не соответствует возможностям ресурсного потенциала природы;

2) распространяются загрязнения во всех важнейших сферах жизнедеятельности человека;

3) не хватает тех или иных видов природных ресурсов и их приходится закупать за рубежом;

4) возникающая нагрузка на природу вызывает сопротивление природоохранительных организаций;

5) деятельность человека незначительно повлияла на природные процессы.

Вопрос 2. Какой процент водных объектов являются загрязненными?

1) 12 %;

2) 32 %;

3) 40 %;

4) 56 %

5) 65 %.

Вопрос 3. Каковы показатели благополучного состояния экологических систем в естественных условиях?

1) нормальное сочетание растений и животных;

2) наличие в экосистемах трофических цепей;

3) отсутствие хищных животных, способных нарушить равновесие в системе хищник – жертва;

4) биологическая продуктивность и видовое разнообразие растительных сообществ, отвечающее зональным характеристикам;

5) видовое однообразие растительных сообществ на всей территории.

Вопрос 4. Процесс “расползания городов” вызывает (укажите лишнее):

1) сокращение сельскохозяйственных угодий;

2) увеличение потребления электроэнергии;

3) дополнительное загрязнение воздушного бассейна;

4) дополнительные изменения микроклиматических условий;

5) экономию природных ресурсов.

Вопрос 5. Экологический менеджмент …

1) подразумевает возможность щадящего отношения к природе;

2) является синонимом понятия экологический мониторинг;

3) есть управление взаимодействием человека и природы;

4) является основанием для развертывания системы наблюдения за состоянием природных и воздействующих на них техногенных объектов;

5) является основанием экспорта природных ресурсов и продажи месторождений полезных ископаемых иностранным инвесторам.

Задание 16

Вопрос 1. Что такое урбанизация?

1) рост и развитие городов, сосредоточение в них промышленности и населения, придание черт городского облика

промышленным центрам, рабочим и сельским поселкам;

2) замедление развития городов, отсутствие должного финансирования, сосредоточение промышленности в сельской местности, придание им черт агропромышленного производства;

3) дестабилизация в развитии городов, отсутствие рабочей силы, развитие и расширение военно-промышленных комплексов;

4) ускорение темпов роста объектов экономики с современными ресурсосберегающими и наукоемкими технологиями, наносящими минимальный ущерб окружающей природной среде.

5) отсутствие городов, рост и развитие маленьких рабочих поселков, сел, деревень.

Вопрос 2. Что понимается под процессами урбанизации?

1) процесс ускорения научно-технического прогресса;

2) целесообразное в экологическом отношении территориальное сочетание производственных комплексов и селитебных территорий;

3) неуправляемый процесс развития инфраструктуры, обеспечивающий формирование города;

4) трудно контролируемый рост городов в результате концентрации производства и населения;

5) увеличение населения планеты.

Вопрос 3. Радиус площади антропогенного загрязнения окружающей среды у промышленного города:

1) от 3 до 30 км;

2) от 33 до 45 км;

3) от 48 до 60 км;

4) от 62 до 86 км;

5) нет предела.

Вопрос 4. Протяженность загрязняющего воздействия горно-металлургического комбината в южном направлении:

1) 6 - 8 км;

2) 10 - 15 км;

3) 20 - 30 км;

4) 40 - 50 км;

5) не более 1000 м.

Вопрос 5. Что такое бытовая среда?

1) вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту;

2) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности;

3) закономерности взаимодействия организмов с природной средой;

4) межличностное общение людей в быту;

5) деятельность людей в свободное от работы время.

Задание 17

Вопрос 1. Что понимается под предельно допустимыми концентрациями химических веществ?

1) концентрация химических веществ, которая оказывает вредное влияние на человека и, как правило, не снижает работоспособности;

2) концентрация химических веществ, которая не оказывает на человека прямого или косвенного влияния, не снижает работоспособности;

3) концентрация химических веществ, которая оказывает на человека косвенное влияние и снижает его работоспособность;

4) концентрация химических веществ, которая наносит существенный вред здоровью человека и в значительной мере снижает его работоспособность;

5) концентрация химических веществ, благотворно влияющая на человека и повышающая его работоспособность.

Вопрос 2. К какому нормативному показателю относится следующее определение: …. – это тот максимальный уровень воздействия, который при постоянном действии в течение всего рабочего времени и трудового стажа не вызывает биологических изменений, психологических нарушений у человека и его потомства?

1) ПДК;

2) ПДВ;

3) ПДУ;

4) ПДС;

5) ОБУВ.

Вопрос 3. К первому классу опасности относится загрязняющее почву вещество:

1) борная кислота;

2) ацетон;

3) окислы азота;

4) бензол;

5) ртуть.

Вопрос 4. К какому классу опасности относится йод?

1) к первому;

2) ко второму;

3) к третьему;

4) к четвертому;

5) к пятому.

Вопрос 5. Какого класса опасности вредных веществ по степени воздействия на организм человека не существует?

1) чрезвычайно опасные;

2) высокоопасные;

3) умеренно опасные;

4) малоопасные;

5) безопасные.

Задание 18

Вопрос 1. Какая ответственность предусмотрена за загрязнение атмосферы, приведшее к качественным изменениям окружающей среды?

1) материальная.

2) административная;

3) дисциплинарная;

4) уголовная;

5) гражданско-правовая.

Вопрос 2. Какой вид безопасности является необходимым условием жизнедеятельности и обеспечения иных видов безопасности?

1) Экологическая безопасность;

2) Информационная безопасность;

3) Международная безопасность;

4) Экономическая безопасность;

5) Конституционная безопасность.

Вопрос 3. Что представляют собой вредные факторы?

1) факторы, которые могут быть опасными для определенных групп животных;

2) факторы, которые могут быть опасными для определенных групп растений и микроорганизмов;

3) факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности человека;

4) факторы, которые становятся в определенных условиях средством повышения работоспособности человека;

5) факторы, влияющие на характер человека.

Вопрос 4. К каким АПФ по своей природе относится повышенный уровень ультрафиолетовой и инфракрасной радиации, ионизирующих излучений?

1) к психическим;

2) к физиологическим;

3) к биологическим;

4) к химическим;

5) к физическим.

Вопрос 5. К каким АПФ по своей природе относится повышенный уровень шума, вибрации, загазованности?

1) к психическим;

2) к физическим;

3) к физиологическим;

4) к биологическим;

5) к химическим.

Задание 19

Вопрос 1. На какую отрасль промышленности приходится до 43% газопылевых выбросов в атмосферу?

1) легкую промышленность;

2) черную и цветную металлургию;

3) нефтеперерабатывающую промышленность;

4) энергетику;

5) пищевую промышленность.

Вопрос 2. На какую отрасль промышленность приходится большее количество твердых отходов?

1) энергетику;

2) черную и цветную металлургию;

3) нефтеперерабатывающие предприятия;

4) легкую промышленность;

5) сельское хозяйство.

Вопрос 3. Функционирование металлургического комплекса сопряжено с ущербом окружающей среде. В наибольшей степени этот ущерб проявляется при воздействии на:

1) растительный мир;

2) животный мир;

3) атмосферу;

4) недра;

5) все перечисленное.

Вопрос 4. За какое время разлагается больше половины пролитой в море нефти?

1) за сутки;

2) за неделю;

3) за месяц;

4) за год;

5) за десять лет.

Вопрос 5. Главными загрязнителями Ладожского озера и Байкала являются стоки:

1) с целлюлозно-бумажных комбинатов;

2) с сельскохозяйственных полей;

3) коммунального хозяйства;

4) с нефтеперерабатывающих заводов;

5) с АЭС.

Задание 20

Вопрос 1. Чем опасны для здоровья человека сточные воды, сбрасываемые промышленными предприятиями в водоемы?

1) содержанием высокого уровня пены;

2) ничем не опасны;

3) содержанием минеральных веществ;

4) содержанием органических веществ;

5) содержанием токсичных веществ.

Вопрос 2. Каковы источники негативных факторов, воздействующих на человека в быту?

1) мебель;

2) газовое оборудование;

3) все ответы верны;

4) электричество;

5) бытовая химия.

Вопрос 3. Звук - это:

1) механические колебания упругой среды с частотой менее 16 Гц;

2) электромагнитные волны с частотой от 16 Гц до 20 кГц;

3) механические колебания упругой среды с частотой более 20 кГц;

4) механические колебания упругой среды с частотой от 16 Гц до 20 кГц;

5) электрические колебания с частотой от 30-125 Гц.

Вопрос 4. Каким параметрам уровня звукового давления соответствует шум автобуса?

1) 3-20 дБ;

2) 60-70 дБ;

3) 95 – 130 дБ;

4) 80-100 дБ;

5) 130 – 190 дБ.

Вопрос 5. Какие звуковые колебания воспринимает ухо человека?

1) 5- 10 Гц;

2) 10 – 15 Гц;

3) свыше 20 кГц;

4) 16 – 20000 Гц;

5) все названные.

Задание 21

Вопрос 1. По природе возникновения шумы машин или агрегатов делятся на (укажите лишнее):

1) механические;

2) аэродинамические;

3) гидродинамические;

4) электромагнитные;

5) электротехнические.

Вопрос 2. Каким должен быть уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ?

1) не должен превышать 25 децибел (дБ);

2) не должен превышать 50 децибел (дБ);

3) не должен превышать 65 децибел (дБ);

4) не должен превышать 80 децибел (дБ);

5) не должен превышать 85 децибел (дБ).

Вопрос 3. При каком воздействии шума на слух человека в области речевых частот наблюдается умеренное снижение слуха?

1) ниже 10 дБ;

2) 10-20 дБ;

3) 20-60 дБ;

4) 21-30дБ;

5) более 31 дБ.

Вопрос 4. Стандартному порогу слышимости соответствует интенсивность звука Io?

1) 1 В/м2;

2) 20 В/м2;

3) 100 В/м2;

4) 10-12 В/м2;

5) 10 В/м2.

Вопрос 5. Какая интенсивность звука соответствует уровню интенсивности LI = 10 дБ?

1) 10-12 Вт/м2;

2) 10-10 Вт/м2;

3) 10 Вт/м2;

4) 10-11 Вт/м2;

5) 1 Вт/м2.

Задание 22

Вопрос 1. Нормируемой величиной шума на рабочем месте является:

1) звуковое давление Р, Па;

2) интенсивность звука I, Вт/м2 ;

3) звуковая мощность W, Вт;

4) уровень звукового давления, дБ;

5) уровень интенсивности звука, дБ.

Вопрос 2. Ультразвук – это…

1) механические колебания упругой среды с частотой от 16 Гц до 20 кГц;

2) электромагнитные волны с частотой от 16 Гц до 20 кГц;

3) акустические колебания с частотой более 20 кГц;

4) механические колебания упругой среды с частотой менее 16 Гц;

5) электрические колебания с частотой от 30-125 Гц.

Вопрос 3. Какие механизмы не являются основными источниками инфразвука?

1) реактивные двигатели;

2) вентиляторы;

3) поршневые компрессоры;

4) двигатели внутреннего сгорания;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Какие меры не способствуют снижению уровня шума в производственных помещениях?

1) уменьшение уровня шума в источнике его возникновения;

2) звукопоглощение, звукоизоляция;

3) установка глушителей шума;

4) аутотренинг и самовнушение персонала;

5) рациональное размещение оборудования.

Вопрос 5. Найдите верное утверждение.

1) уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ не должен превышать 25 дБ;

2) уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ не должен превышать 50 дБ;

3) уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ не должен превышать 65 дБ;

4) уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ не должен превышать 80 дБ;

5) уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ не должен превышать 90 дБ.

Задание 23

Вопрос 1. Что такое вибрация?

1) механические колебания упругой среды с частотой 1 – 100 Гц;

2) электромагнитные волны с частотой от 16 Гц до 20 кГц;

3) акустические колебания с частотой более 20 кГц;

4) механические колебания упругой среды с частотой менее 16 Гц;

5) электрические колебания с частотой от 30-125 Гц.

Вопрос 2. Какой анализатор не подвержен негативному влиянию вибрации?

1) вестибулярный;

2) тактильный;

3) зрительный;

4) ЦНС;

5) обонятельный.

Вопрос 3. Что является источником электромагнитных колебаний в природе?

1) электроустановки;

2) шины высоковольтных электрических подстанций;

3) токонесущие провода линий электропередач;

4) магнитные бури;

5) антенны радио- и телепередающих станций.

Вопрос 4. Какой параметр излучения нехарактерен для определения ЭМП?

1) частота;

2) длина волны;

3) проходимость;

4) скорость распространения;

5) проницаемость волны.

Вопрос 5. От чего зависит глубина проникновения ЭМП в организм человека?

1) от частоты;

2) от длины волны;

3) от скорости распространения;

4) от проводимости;

5) от отражения.

Задание 24

Вопрос 1. Какое время пребывания персонала в ЭП допускается при напряженности ЭП от 20 до 25 кВ/м?

1) 2 часа;

2) 45 мин;

3) 10 мин;

4) 30 мин;

5) в течение всего рабочего дня.

Вопрос 2. Что относится к средствам индивидуальной защиты от воздействия ЭМП?

1) металлические листы;

2) экранирующие устройства;

3) покрытие стен специальными материалами;

4) халаты, чепчики, очки;

5) прием успокоительных лекарств.

Вопрос 3. Что представляет собой рентгеновское излучение?

1) электромагнитное излучение низкой частоты с короткой длиной волны, возникающее при бомбардировке вещества потоком электронов;

2) электромагнитное излучение высокой частоты с короткой длиной волны, возникающее при бомбардировке вещества потоком электронов;

3) электромагнитное излучение средней частоты с короткой длиной волны, возникающее при бомбардировке вещества потоком нейтронов;

4) электромагнитное излучение высокой частоты с короткой длиной волны, возникающее при бомбардировке вещества потоком квантов;

5) электромагнитное излучение, возникающее при бомбардировке вещества потоком нейтральных частиц.

Вопрос 4. Что представляет собой гамма-излучение?

1) поток квантов энергии, распространяющихся со скоростью света;

2) поток нейтральных частиц, отличающихся способностью превращать атомы стабильных элементов в их радиоактивные изотопы;

3) поток электронов, отличающихся большой проникающей способностью;

4) поток позитронов;

5) положительно заряженные ядра атомов гелия.

Вопрос 5. Что не относится к индивидуальным мерам защиты от ионизирующих облучений?

1) специальная обувь;

2) специальная одежда;

3) защитные очки;

4) специальные перчатки;

5) защитные экраны.

Задание 25

Вопрос 1. Расчетное электрическое сопротивление тела человека переменному току частотой 50 Гц принимается равным:

1) Бесконечно большим;

2) 1000 Ом;

3) 500 - 700 Ом;

4) 100 Ом;

5) 10 Ом.

Вопрос 2. Наиболее опасным из перечисленных является электрический ток частотой:

1) 50 Гц;

2) 100 Гц;

3) 1000 Гц;

4) 10000 Гц;

5) 100000 Гц.

Вопрос 3. Как классифицируются помещения по опасности поражения электрическим током?

1) безопасные и опасные;

2) без повышенной опасности, с повышенной опасностью;

3) без повышенной опасности, с повышенной опасностью, особо опасные;

4) без повышенной опасности, с повышенной опасностью, опасные;

5) особоопасные, опасные, безопасные.

Вопрос 4. Какие токи называются пороговыми ощутимыми, при которых человек сам может отключиться от цепи?

1) 0,5-1,5 мА;

2) 6-25 мА;

3) 20-30 мА;

4) 30-50 мА;

5) 80-100 мА.

Вопрос 5. Что такое шаговое напряжение?

1) напряжение между двумя точками на поверхности земли, на расстоянии 1 м одна от другой, которое принимается равным длине шага человека;

2) напряжение между двумя проводящими частями или между проводящей частью и землей при одновременном прикосновении к ним человека или животного;

3) напряжение между двумя точками на поверхности земли, которые равны среднему росту человека;

4) напряжение между двумя точками, которые расположены вертикально на расстоянии 1 м одна от другой;

5) напряжение между двумя точками на поверхности земли, на расстоянии 2 м одна от другой;

Задание 26

Вопрос 1. Поражение человека электрическим током может произойти в случае:

1) прикосновения изолированного от земли человека к токоведущим частям электроустановок, находящихся под напряжением;

2) приближения человека, изолированного от земли, на опасное расстояние к токоведущим защищенным изоляцией, находящимся под напряжением, частям электроустановок;

3) прикосновения изолированного от земли человека к нетоковедущим металлическим частям (корпусам) электроустановок;

4) прикосновения неизолированного от земли человека к токоведущим частям электроустановок, находящихся под напряжением;

5) во всех случаях.

Вопрос 2. Какую помощь следует оказывать при поражении человека электрическим током, если человек находится в состоянии клинической смерти?

1) освободить пострадавшего от воздействия тока, ослабить стесняющую одежду, сделать искусственное дыхание и наружный массаж сердца, вызвать врача;

2) сделать искусственное дыхание и доставить в медпункт;

3) освободить пострадавшего от воздействия тока, сделать искусственное дыхание или дать понюхать нашатырный спирт;

4) освободить пострадавшего от воздействия тока, ослабить стесняющую одежду, вызвать врача;

5) не трогать пострадавшего до приезда врача.

Вопрос 3. Нужно ли продолжать массаж сердца и искусственное дыхание после появления признаков жизни у пораженного электрическим током?

1) не нужно;

2) нужен массаж сердца еще 5-10 минут, искусственное дыхание не нужно;

3) нужно искусственное дыхание еще 5-10 минут, массаж сердца не нужен;

4) массаж пpекpатить, искусственное дыхание пpодолжать до появления у постpадавшего полноценного самостоятельного дыхания;

5) Массаж и искусственное дыхание продолжать до начала оказания помощи врачом "Скорой";

Вопрос 4. Что понимается под термином «опасности»?

1) свойство живой и неживой материи причинять ущерб самой материи: людям, окружающей природной

среде, материальным ценностям;

2) все события, которые происходят в реальной жизни;

3) все события, которые могут произойти в будущем;

4) различные критические ситуации.

5) препятствия, которые человек преодолел.

Вопрос 5. В чем заключается основная аксиома о потенциальной опасности окружающей среды?

1) техногенные опасности существуют, если потоки вещества, энергии и информации в техносфере превышают пороговые значения;

2) все элементы техносферы являются источниками техногенных опасностей;

3) все технические объекты и технологии, кроме позитивных факторов, неизбежно порождают негативные факторы;

4) техногенные опасности действуют во времени и пространстве;

5) техногенные опасности приводят к ухудшению здоровья, материальным потерям, травмам и деградации окружающей среды.

Задание 27

Вопрос 1. Что понимается под термином «техносфера»?

1) духовная и интеллектуальная среда;

2) искусственная среда обитания человека;

3) природная среда обитания человека;

4) производственная деятельность человека.

5) воздушная среда.

Вопрос 2. Критериями безопасности техносферы являются:

1) таких критериев практически не существует;

2) критерии, существующие только для некоторых сфер человеческой деятельности; обитания человека;

3) разрешительные документы и нормативные акты.

4) ограничения, вводимые на концентрации веществ и потоки вещества, энергии, информации в среде обитания человека.

5) отсутствие ограничений, на концентрации веществ и потоки вещества, энергии, информации в среде

Вопрос 3. Что такое «экстремальная ситуация»?

1) такого понятия не существует;

2) ситуации, при которых индивидуум не теряет способности к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации;

3) ситуации, когда физические и психические нагрузки достигают таких пределов, что индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации;

4) ситуации, когда психофизические свойства индивидуума пребывают в согласии с окружающей природной средой;

5) ситуации, когда физические и психические нагрузки не достигают своих предельных возможностей.

Вопрос 4. Что такое потенциальная опасность?

1) реальная опасность для жизни и имущества человека, нажитого честным способом;

2) возможность воздействия на человека неприятных или несовместимых с жизнью факторов;

3) возможность воздействия на человека неблагоприятных условий бытовой и социальной среды обитания;

4) реальное воздействие на человека вредных условий окружающей природной среды;

5) опасность воздействия на человека комфортных условий окружающей среды.

Вопрос 5. Как классифицируются опасности по природе происхождения?

1) социальные, технические, экологические;

2) физические, химические, биологические, психофизиологические;

3) связанные с литосферой, гидросферой, атмосферой и космосом;

4) природные, технические, антропогенные, экологические, смешанные;

5) трудовые, бытовые, производственные.

Задание 28

Вопрос 1. Опасная зона – это …

1) территория, полная приключений;

2) определенная часть опасных и вредных факторов, которые имеют внешне определенные, пространственные области применения;

3) определенная часть опасных и вредных факторов, которые не имеют внешне определенные, пространственные области применения;

4) огороженная территория для занятий экстремальными видами спорта;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. Опасная ситуация – это …

1) условия, при которых создается возможность возникновения несчастного случая;

2) определенная часть опасных и вредных факторов, которые имеют внешне определенные, пространственные области применения;

3) такого понятия не существует;

4) ситуации, когда физические и психические нагрузки достигают таких пределов, что индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации

5) факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности человека.

Вопрос 3. Что называется риском?

1) качественная оценка опасностей;

2) количественная оценка опасностей;

3) теоретическая оценка опасностей;

4) экономическая оценка опасностей;

5) юридическая оценка опасностей.

Вопрос 4. К какому типу из аппарата опасностей относится следующее определение: «нежелательное, незапланированное, непреднамеренное событие в системе ЧМС, нарушающее обычный ход вещей и происходящее в относительно короткий промежуток времени»?

1) несчастный случай;

2) отказ;

3) чрезвычайное происшествие;

4) инцидент;

5) риск.

Вопрос 5. Какой метод анализа риска опирается на статистику?

1) модельный;

2) экспертный;

3) социологический;

4) инженерный;

5) системный.

Задание 29

Вопрос 1. Какой анализ определения опасностей является базовым?

1) инженерный;

2) модельный;

3) экспертный;

4) социологический;

5) системный.

Вопрос 2. Каков процент предпосылок, вызванных ошибочными действиями человека?

1) 10-15%;

2) 15-25%;

3) 25-30%;

4) 35-50%;

5) 50-80%.

Вопрос 3. Что относится к основным факторам аварийности и травматизма?

1) ошибка человека;

2) плохая организация работ;

3) дискомфорт технологических процессов для людей и техники;

4) недостаточная эргономичность;

5) несовершенство профотбора.

Вопрос 4. К чему приводят опасные факторы?

1) приводят к повышению работоспособности человека;

2) приводят к улучшению здоровья;

3) приводят к непредсказуемым положительным последствиям в жизни человека;

4) приводят к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья человека.

5) Ни к чему не приводят.

Вопрос 5. Какие устройства информируют человека о работе технологического оборудования, а также об опасных и вредных факторах, которые при этом возникают?

1) блокирующие устройства;

2) предохранительные устройства;

3) оградительные устройства;

4) сигнализирующие устройства;

5) средства индивидуальной защиты.

Задание 30

Вопрос 1. Какие знаки безопасности относятся к запрещающим?

1) «стой – напряжение!»;

2) «работать здесь»;

3) «опасный поворот»;

4) «не влезай – убьет!»

5) «не включать – работают люди!»

Вопрос 2. Что представляет собой охрана труда в РФ?

1) систему правовых мероприятий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья работников в производственной сфере;

2) систему обеспечения оптимальных условий труда и отдыха шахтеров и других категорий тяжелого физического производства;

3) систему обеспечения постоянного расширения кругозора работников физического и умственного труда;

4) систему обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

5) систему обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в непроизводственной сфере, включая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Вопрос 3. Что представляет собой трудовое законодательство?

1) систему обеспечения здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические и иные мероприятия;

2) комплекс мероприятий, имеющих цель довести до приемлемого уровня риск воздействия на работника неблагоприятных условий производственной среды;

3) комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда;

4) совокупность норм и правил, направленных на создание безопасных и здоровых условий труда; регулирует трудовые отношения на промышленных предприятиях между администрацией, рабочими и служащими;

5) систему обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Вопрос 4. Техника безопасности – это…

1) это комплекс мероприятий, имеющих цель довести до приемлемого уровня риск воздействия на работника неблагоприятных условий производственной среды;

2) комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда;

3) система обеспечения здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические и иные мероприятия;

4) система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

5) наука, изучающая человека в условиях производства с целью оптимизации условий труда, орудий труда и т.п., учитывая при этом антропологию, экономию сил и др.

Вопрос 5. Какого класса принципов не существует среди принципов обеспечения безопасности труда?

1) организационных;

2) управленческих;

3) технических;

4) случайных;

5) ориентирующих.

Задание 31

Вопрос 1. Какими правами обладает работник в Российской Федерации в соответствии с законодательством?

1) имеет право на труд;

2) имеет право на охрану труда;

3) имеет право на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов;

4) имеет право на возмещение вреда, причиненного увечьем профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

5) все перечисленное.

Вопрос 2. Что из перечисленного входит в обязанности работника?

1) установление режима работы;

2) контроль за вредными и опасными факторами;

3) соблюдение инструкции;

4) посещение предприятия в любое время суток,

5) контроль за расходованием средств, отпускаемых на ОТ.

Вопрос 3. Нормативные акты, устанавливающие требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности называются ….

1) техническими условиями (ТУ);

2) инструкциями по охране труда (ТИПО);

3) стандартами безопасности труда (ССБТ);

4) санитарными нормами и правилами (СанПиН);

5) гигиеническими нормативами (ГН)

Вопрос 4. Какой инструктаж обязаны пройти все вновь поступающие на предприятие, командированные и учащиеся, прибывшие на практику в целях ознакомления с общими правилами ТБ и ПС?

1) первичный,

2) вводный;

3) внеплановый;

4) целевой;

5) повторный.

Вопрос 5. На кого возложена ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии?

1) на руководителя предприятия;

2) на работников службы ОТ;

3) на руководителей подразделений;

4) на самих работников;

5) ни на кого.

Задание 32

Вопрос 1. С какой периодичностью должен проходить инструктаж персонал, обслуживающий электроустановки?

1) раз в пять лет;

2) раз в два года;

3) ежегодно;

4) инструктаж и обучение персонала не проводится;

5) только в случае необходимости.

Вопрос 2. В каком случае с работниками должен проводиться внеплановый инструктаж по безопасности труда?

1) при изменении технологического процесса;

2) при перерыве в работе более 60 календарных дней;

3) при нарушении работниками требований охраны труда, которые могут привести к травме;

4) во всех перечисленных случаях;

5) внеплановый инструктаж не проводится никогда.

Вопрос 3. Каким образом можно психологически уменьшить травматизм (найдите неверное утверждение)?

1) введение монотонного труда;

2) устранение перебоев производственного процесса и штурмовщины;

3) организация отдыха и хорошего питания;

4) организация кабинетов психологической разгрузки;

5) введение элементов эстетизации труда.

Вопрос 4. Какая установлена минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха?

1) не менее 42 часов;

2) не менее 36 часов;

3) не менее 48 часов;

4) не менее 24 часов;

5) не менее 12 часов.

Вопрос 5. Сколько экземпляров акта формы Н-1 составляется, если несчастный случай произошел с работником другой организации?

1) один экземпляр;

2) два экземпляра;

3) три экземпляра;

4) четыре экземпляра;

5) столько, сколько запросит другая организация.

Задание 33

Вопрос 1. В течение какого времени должен быть расследован групповой несчастный случай?

1) в течение 20 дней;

2) в течение 5 дней;

3) в течение 15 дней;

4) в течение 45 дней

5) в течение 1 дня.

Вопрос 2. В течение какого времени после окончания расследования несчастного случая акт формы Н-1 должен быть выдан пострадавшему?

1) в течение суток;

2) не позднее 3-х дней;

3) не позднее 5 дней;

4) не позднее 15 дней;

5) не позднее 30 дней.

Вопрос 3. Нужно ли утверждать состав комиссии по расследованию несчастного случая приказом по предприятию?

1) нужно, в любом случае;

2) не нужно;

3) нужно, только для расследования НС со смертельным исходом;

4) нужно при расследовании группового НС;

5) все ответы верны.

Вопрос 4. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:

1) Министерство Обороны Российской Федерации;

2) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

3) Федеральная служба безопасности;

4) Министерство Иностранных Дел Российской Федерации;

5) Министерство финансов РФ.

Вопрос 5. Какой из перечисленных уровней не относится к Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

1) объектовый, местный;

2) территориальный;

3) региональный,

4) федеральный;

5) национальный.

Задание 34

Вопрос 1. Что представляют собой стихийные бедствия?

1) внезапный выход из строя машин, механизмов, агрегатов во время их эксплуатации, сопровождающийся взрывами, радиоактивным, химическим и бактериальным заражением больших территорий, гибелью людей;

2) опасные природные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, поражением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей и животных;

3) качественное изменение биосферы, порождаемое хозяйственной деятельностью человека;

4) острая форма разрешения противоречий между государствами с применением современных средств поражения, а также межнациональные и религиозные противоречия;

5) событие, не повлекшее за собой значительного материального ущерба.

Вопрос 2. К классификации ЧС по причине происхождения не относятся…

1) стихийные бедствия,

2) техногенные катастрофы,

3) экологические катастрофы

4) социально-политические конфликты

5) локальные чрезвычайные ситуации.

Вопрос 3. Какие ЧС относятся к экологическим катастрофам?

1) землетрясения, наводнения;

2) обширные лесные и торфяные пожары;

3) селевые потоки и оползни, бури и ураганы;

4) смерчи, снежные заносы, обледенения;

5) загрязнение почвы тяжелыми металлами, кислотные дожди, магнитные поля, смог.

Вопрос 4. Какие стихийные бедствия занимают I место по количеству человеческих жертв:

1) извержения вулканов;

2) землетрясения;

3) наводнения;

4) тропические циклоны;

5) пожары.

Вопрос 5. Цунами — это:

1) ураганный ветер;

2) высокая волна;

3) сильный ливень;

4) крупный град;

5) снежная метель.

Задание 35

Вопрос 1. Самое безопасное место в здании во время землетрясения:

1) балкон;

2) оконные проемы;

3) дверные проемы;

4) лестница;

5) середина комнаты.

Вопрос 2. Виновниками экологических катастроф являются:

1) люди;

2) звери;

3) птицы;

4) рыбы;

5) насекомые.

Вопрос 3. Что такое авария?

1) внезапный выход из строя машин, механизмов, агрегатов во время их эксплуатации, сопровождающийся взрывами, радиоактивным, химическим и бактериальным заражением больших территорий, гибелью людей;

2) опасные природные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, поражением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей и животных;

3) качественное изменение биосферы, порождаемое хозяйственной деятельностью человека;

4) острая форма разрешения противоречий между государствами с применением современных средств поражения, а также межнациональные и религиозные противоречия;

5) повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения сопровождающееся нарушением производственного процесса и связанное с опасностью для человеческих жизней.

Вопрос 4. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

1) ЧС экологического характера;

2) ЧС природного характера;

3) ЧС техногенного характера;

4) стихийным бедствиям;

5) ЧС социального характера.

Вопрос 5. Какие ЧС не являются техногенными?

1) лесные пожары;

2) аварии на химически опасных объектах;

3) аварии на радиационно-опасных объектах;

4) аварии в коммунально-энергетических сетях;

5) аварии на транспорте.

Задание 36

Вопрос 1. Что необходимо учитывать при решении вопросов безопасности атомных электростанций (АЭС)?

1) особенности климата;

2) расположение водных объектов;

3) комплексный подход, при котором "временно учитывались бы и технические меры, и человеческий фактор;

4) настроение и эмоциональный фон работающих на АЭС специалистов;

5) близость к населенным пунктам.

Вопрос 2. Какой не должна быть информация для населения при возникновении чрезвычайных ситуаций на

атомных электростанциях?

1) достоверной;

2) точной;

3) неопределенной и неоперативной во избежание испуга и паники различных групп населения;

4) ясной;

5) оперативной.

Вопрос 3. Во сколько раз открытая щель уменьшает вероятность поражения человека ударной волной и световым излучением по сравнению с его расположением на открытой местности?

1) в 0,5-1,5 раза;

2) в 1,5-2,0 раза;

3) в 2,0-2,5 раза;

4) в 2,5-3,0 раза;

5) в 3-4 раза.

Вопрос 4. Что называется химическим оружием?

1) все, что связано с химией;

2) все, что связано с физикой;

3) все, что связано с оружием;

4) вещества, использование которых приводит армии противника в состояние эйфории;

5) отравляющие вещества и средства их боевого применения.

Вопрос 5. Какой международный документ устанавливает юридически обязательные целевые показатели по сокращению выбросов парниковых газов?

1) «Программа ООН по окружающей среде»;

2) «Человек и биосфера»;

3) Киотское Соглашение;

4) Декларация ООН «Повестка дня – 21 век»;

5) Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий.

Покупка готовой работы
Тема: «Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вариант 2 (36 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Тест
Страниц: 20
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует