У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Коммерческое право - КМ, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест
- 20 страниц(ы)
Содержание

Автор: kjuby
Содержание
Занятие № 1
Вопрос № 1. Конституция Российской Федерации принята:
1) в 1991 году;
2) в 1992 году;
3) в 1993 году;
4) в 1994 году;
5) в 1994 году.
Вопрос № 2. В какой статье Конституции РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности:
1) в статье 8;
2) в статье 9;
3) в статье 10;
4) в статье 11;
5) в статье 12.
Вопрос № 3. Конституция РФ гласит, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению:
1) жилищной инспекции;
2) суда;
3) муниципалитета;
4) префектуры;
5) органов внутренних дел.
Вопрос № 4. В статье 34 Конституции РФ говорится, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества:
1) для частной деятельности;
2) для свободной деятельности;
3) для регистрационной деятельности;
4) для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности;
5) для самостоятельной деятельности.
Вопрос № 5. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом:
1) частная форма собственности;
2) государственная форма собственности;
3) муниципальная форма собственности;
4) иные формы собственности;
5) все ответы верны.
Занятие № 2
Вопрос № 1. Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, является:
1) обязательной деятельностью;
2) желательной деятельностью;
3) предпринимательской деятельностью;
4) запрещенной деятельностью;
5) регистрационной деятельностью.
Вопрос № 2. Сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе, признается:
1) обычаем делового оборота;
2) регламентом делового поведения;
3) общественной доктриной;
4) догмой;
5) уставной деятельностью.
Вопрос № 3. В ГК РФ закреплено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица:
1) через месяц после государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
2) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
3) через три месяца после государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
4) за месяц до государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
5) за три месяца до государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Вопрос № 4. Сколько частей содержит Гражданской кодекс РФ?
1) одну часть;
2) две части;
3) три части;
4) четыре части;
5) пять частей.
Вопрос № 5. Понятие юридического лица дано:
1) в статье 18 ГК РФ;
2) в статье 28 ГК РФ;
3) в статье 38 ГК РФ;
4) в статье 48 ГК РФ;
5) в статье 58 ГК РФ.
Занятие № 3
Вопрос № 1. Специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю:
1) свидетельство;
2) лицензия;
3) удостоверение;
4) пропуск;
5) обязательство.
Вопрос № 2. Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, это:
1) коммерческие организации;
2) некоммерческие организации;
3) благотворительные организации;
4) профсоюзные организации;
5) общественные организации.
Вопрос № 3. В соответствии с ФЗ «О защите конкуренции», товар - это:
1) объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
2) продукция производственно-технического назначения;
3) денежные средства;
4) недвижимость;
5) средства индивидуализации юридического лица.
Вопрос № 4. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме:
1) хозяйственных товариществ;
2) хозяйственных обществ;
3) производственных кооперативов;
4) государственных и муниципальных унитарных предприятий;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Сфера обращения товара, в границах которой, исходя из экономической возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность отсутствует за ее пределами - это:
1) ярмарка;
2) выставка;
3) товарный рынок;
4) павильон;
5) магазин.
Занятие № 4
Вопрос № 1. Сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли:
1) торговый дом;
2) павильон;
3) магазин;
4) киоск;
5) палатка.
Вопрос № 2. Специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже:
1) торговый дом;
2) павильон;
3) магазин;
4) киоск;
5) палатка.
Вопрос № 3. Виды розничной торговли:
1) развозная;
2) разносная;
3) посылочная;
4) комиссионная;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям:
1) торговля;
2) консалтинг;
3) инжиниринг;
4) клиринг;
5) лизинг.
Вопрос № 5. Многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы:
1) торговый дом;
2) павильон;
3) магазин;
4) киоск;
5) палатка.
Занятие № 5
Вопрос № 1. Самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей:
1) аукцион;
2) сессия;
3) ярмарка;
4) выставка;
5) конкурс.
Вопрос № 2. В соответствии с налоговым законодательством РФ подакцизными товарами признаются:
1) алкогольная продукция;
2) пиво;
3) табачная продукция;
4) автомобильный бензин;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных как единое целое и представляющее в границах своей территории стоянку для автомашин:
1) торговый дом;
2) торговый центр;
3) магазин;
4) киоск;
5) палатка.
Вопрос № 4. Товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ:
1) радиоактивные вещества;
2) огнестрельное оружие;
3) ядовитые вещества;
4) наркотики;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
1) продажи в пассажирских выгонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
2) торговли в киосках мороженым и безалкогольной продукцией в розлив;
3) 1 и 2 ответы верны;
4) продажа продукции производственно-технического назначения;
5) продажа туристических путевок.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:
1) транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
2) транспортировка газа по трубопроводам;
3) железнодорожные перевозки;
4) услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом …. для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя):
1) более пяти килограммов;
2) более десяти килограммов;
3) более двадцати килограммов;
4) более тридцати килограммов;
5) более сорока килограммов.
Вопрос № 3. Неустранимый недостаток товара или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется вновь после его устранения, является:
1) дополнительным недостатком товара;
2) существенным недостатком товара;
3) претензионным недостатком товара;
4) внедоговорным недостатком товара;
5) непредусмотренным недостатком товара.
Вопрос № 4. За невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере:
1) 1% цены товара;
2) 2% цены товара;
3) 3% цены товара;
4) 4% цены товара;
5) 5% цены товара.
Вопрос № 5. В случае нарушения установленных сроков работы (оказании услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере:
1) 1% цены товара;
2) 2% цены товара;
3) 3% цены товара;
4) 4% цены товара;
5) 5% цены товара.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. В перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, включены:
1) автомобили, мотоциклы, прицепы и номерные агрегаты к ним;
2) мебель;
3) электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях;
4) электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. В перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, входят:
1) автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
2) холодильники и морозильники;
3) стиральные автомашины автоматические;
4) персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Нарушение продажи отдельных видов товаров относится:
1) к административным правонарушениям, посягающим на права граждан;
2) к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность;
3) к административным правонарушениям в области охраны собственности;
4) к административным правонарушениям в области предпринимательской деятельности;
5) к административным правонарушениям против порядка управления.
Вопрос № 4. Обман потребителей относится:
1) к административным правонарушениям, посягающим на права граждан;
2) к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность;
3) к административным правонарушениям в области охраны собственности;
4) к административным правонарушениям в области предпринимательской деятельности;
5) к административным правонарушениям против порядка управления.
Вопрос № 5. В перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, включены:
1) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
2) предметы личной гигиены;
3) парфюмерно-косметические товары;
4) изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные;
5) все ответы верны.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках относится:
1) к административным правонарушениям, посягающим на права граждан;
2) к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность;
3) к административным правонарушениям в области охраны собственности;
4) к административным правонарушениям в области предпринимательской деятельности;
5) к административным правонарушениям против порядка управления.
Вопрос № 2. Законодательством РФ за незаконное использование товарного знака предусмотрена:
1) только гражданская (имущественная) ответственность;
2) только административная ответственность;
3) только уголовная ответственность;
4) гражданская (имущественная), административная, уголовная (если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб);
5) только дисциплинарная ответственность.
Вопрос № 3. Действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ или должностных лиц органов местного самоуправления, направленные на недопущение на местные рынки товаров из других регионов РФ, являются:
1) обманом потребителей;
2) нарушением иных прав потребителей;
3) ограничением свободы торговли;
4) самоуправством;
5) нарушением правил продажи отдельных видов товаров.
Вопрос № 4. Статья 14.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации:
1) о реализуемом товаре (работе, услуге);
2) об изготовителе;
3) о продавце, об исполнителе;
4) о режиме работы изготовителя, продавца, исполнителя;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, имеющее целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству квалифицируется УК РФ как:
1) незаконное предпринимательство;
2) лжепредпринимательство;
3) обман потребителей;
4) воспрепятствование законной предпринимательской деятельности;
5) недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Такое преступное деяние, как производство, хранение либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, отнесено УК РФ к главе:
1) «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности»;
2) «Экологические преступления»;
3) «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка»;
4) «Преступления в сфере экономической деятельности»;
5) «Преступления против собственности».
Вопрос № 2. Заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем юридического лица о несостоятельности данного юридического лица, если это деяние причинило крупный ущерб, квалифицируется УК РФ как:
1) преднамеренное банкротство;
2) фиктивное банкротство;
3) незаконное предпринимательство;
4) лжепредпринимательство;
5) обман потребителей.
Вопрос № 3. Перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, квалифицируется УК РФ как:
1) незаконное предпринимательство;
2) лжепредпринимательство;
3) контрабанда;
4) незаконное использование товарного знака;
5) преднамеренное банкротство.
Вопрос № 4. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интереса этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства – квалифицируется УК РФ как:
1) злоупотребление полномочиями;
2) незаконное предпринимательство;
3) лжепредпринимательство;
4) воспрепятствование законной предпринимательской деятельности;
5) халатность.
Вопрос № 5. Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействий) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением, квалифицируется УК РФ как:
1) злоупотребление полномочиями;
2) дача взятки;
3) коммерческий подкуп;
4) служебный подлог;
5) мошенничество.
Занятие № 10 .
Вопрос № 1. Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение … со дня последнего распространения рекламы:
1) года;
2) двух лет;
3) трех лет;
4) четырех лет;
5) пяти лет.
Вопрос № 2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена:
1) Налоговым кодексом РФ;
2) Таможенным кодексом РФ;
3) Трудовым кодексом РФ;
4) Кодексом РФ об административных правонарушениях;
5) Бюджетным кодексом РФ.
Вопрос № 4. Такое преступное деяние, как изготовление, сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо их использование, отнесено УК РФ к главе:
1) «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка»;
2) «Преступления против порядка управления»;
3) «Преступления в сфере экономической деятельности»;
4) «Преступления против собственности»;
5) «Преступления против жизни и здоровья».
Вопрос № 5. Если в соответствии с ГК РФ реклама признается офертой, такая оферта действует в течение … со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок:
1) одного месяца;
2) двух месяцев;
3) трех месяцев;
4) четырех месяцев;
5) пяти месяцев.
Занятие № 11 .
Вопрос № 1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах:
1) с 10 до 22 часов местного времени;
2) с 9 до 22 часов местного времени;
3) с 8 до 22 часов местного времени;
4) с 7 до 22 часов местного времени;
5) с 6 до 22 часов местного времени.
Вопрос № 2. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем … рекламной площади (пространства):
1) 10%;
2) 20%;
3) 30%;
4) 40%;
5) 50%.
Вопрос № 3. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, не должна содержать:
1) выражение благодарности физическими лицами, заключившими такие договоры;
2) утверждение о том, что заключение таких договоров имеет преимущества перед завещанием жилого помещения или иного имущества;
3) осуждение членов семьи и близких родственников потенциального потребителя таких услуг, якобы не заботящихся о нем;
4) упоминание о подарках для физических лиц, принявших решение о заключении договоров ренты с рекламодателем или другим лицом;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем … от таких сооружений:
1) 100 метров;
2) 200 метров;
3) 300 метров;
4) 400 метров;
5) 500 метров.
Вопрос № 5. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов;
5) все ответы верны.
Занятие № 12
Вопрос № 1. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну:
1) сведения, содержащиеся в учредительных документах юридического лица;
2) сведения, содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
3) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;
4) о нарушениях законодательства Российской Федерации и о фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну;
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Коммерческую тайну могут составлять:
1) сведения о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;
2) сведения о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;
3) сведения о направлениях маркетинговых исследований, результатах изучения рынка, содержащих оценки состояния и перспективы развития рыночной конъюнктуры;
4) сведения об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;
5) сведения о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.
Вопрос № 4. На документах, содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф:
1) «Секретно»;
2) «Совершенно секретно»;
3) «Коммерческая тайна»;
4) «Особой важности»;
5) «Профессиональная тайна».
Вопрос № 5. Федеральный закон №98-ФЗ «О коммерческой тайне» принят:
1) в 2001 году;
2) в 2002 году;
3) в 2003 году;
4) в 2004 году;
5) в 2005 году.
Занятие № 13
Вопрос № 1. По кредитному договору стороны называются:
1) агент и принципал;
2) комиссионер и комитент;
3) лицензиар и лицензиат;
4) правообладатель и приобретатель;
5) кредитор и заемщик.
Вопрос № 2. По агентскому договору стороны называются:
1) агент и принципал;
2) комиссионер и комитент;
3) лицензиар и лицензиат;
4) правообладатель и приобретатель;
5) кредитор и заемщик.
Вопрос № 3. По договору комиссии стороны называются:
1) агент и принципал;
2) комиссионер и комитент;
3) лицензиар и лицензиат;
4) правообладатель и приобретатель;
5) кредитор и заемщик.
Вопрос № 4. По лицензионному договору о предоставлении права использования товарного знака стороны называются:
1) агент и принципал;
2) комиссионер и комитент;
3) лицензиар и лицензиат;
4) правообладатель и приобретатель;
5) кредитор и заемщик.
Вопрос № 5. По договору об отчуждении исключительного права на товарный знак стороны называются:
1) агент и принципал;
2) комиссионер и комитент;
3) лицензиар и лицензиат;
4) правообладатель и приобретатель;
5) кредитор и заемщик.
Занятие № 14
Вопрос № 1. Товарный знак может быть зарегистрирован:
1) в черном цвете;
2) в любом цвете или цветовом сочетании;
3) в красном цвете;
4) в синем цвете;
5) в зеленом цвете.
Вопрос № 2. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, лицензионный договор, а также другие договоры, посредством которых осуществляется распоряжение исключительным правом на товарный знак:
1) могут быть заключены в устной или в письменной форме;
2) должны быть заключены в письменной форме и могут быть зарегистрированы в Торгово-промышленной палате РФ;
3) должны быть заключены в письменной форме и подлежат государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности;
4) могут быть заключены в устной форме и не подлежат обязательной регистрации;
5) должны быть заключены в письменной форме и могут быть зарегистрированы в налоговом ведомстве.
Вопрос № 4. Исключительное право на товарный знак действует в течение … со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака:
1) 10 лет;
2) 20 лет;
3) 30 лет;
4) 40 лет;
5) 50 лет.
Вопрос № 5. Срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на … по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права:
1) 10 лет;
2) 20 лет;
3) 30 лет;
4) 40 лет;
5) 50 лет.
Занятие № 15
Вопрос № 1. Продление срока действия на товарный знак возможно:
1) неограниченное число раз;
2) два раза;
3) три раза;
4) четыре раз;
5) пять раз.
Вопрос № 2. Заявка на товарный знак должна содержать:
1) заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения;
2) заявляемое обозначение;
3) перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
4) описание заявляемого обозначения;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. К правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий относится:
1) право на фирменное наименование;
2) право на товарный знак и на знак обслуживания;
3) право на наименование места происхождения товара;
4) право на коммерческое обозначение;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Товарный знак, предназначенный для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками, называется:
1) общий знак;
2) коллективный знак;
3) хозяйственный знак;
4) товарищеский знак;
5) общественный знак.
Вопрос № 5. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий регулируются частью …. Гражданского кодекса РФ:
1) первой;
2) второй;
3) третьей;
4) четвертой;
5) пятой.
Занятие № 16
Вопрос № 1. Условия договора о количестве и качестве товара относится:
1) к преамбуле;
2) к несущественным условиям договора;
3) к существенным условиям договора;
4) к дополнительным условиям договора;
5) к прочим условиям договора.
Вопрос № 2. Часть четвертая Гражданского кодекса РФ вступила в действие:
1) с 1 января 2005 года;
2) с 1 января 2006 года;
3) с 1 июля 2007 года;
4) с 1 января 2008 года;
5) с 1 июля 2009 года.
Вопрос № 3. Правовые нормы, регулирующие куплю-продажу, изложены в части …. Гражданского кодекса РФ:
1) первой;
2) второй;
3) третьей;
4) четвертой;
5) пятой.
Вопрос № 4. Если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:
1) принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
2) отказаться от всех переданных товаров;
3) потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;
4) принять все переданные товары;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем … или иным образом:
1) маркировки;
2) разбраковки;
3) разнарядки;
4) свидетельствования;
5) удостоверения.
Занятие № 17
Вопрос № 1. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть:
1) коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
2) только коммерческие организации;
3) только индивидуальные предприниматели;
4) коммерческие и некоммерческие организации;
5) некоммерческие организации.
Вопрос № 2. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю:
1) этикетки;
2) кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара;
3) упаковочного ярлыка;
4) описи товаров;
5) списка товаров.
Вопрос № 3. Договор розничной купли-продажи может быть заключен:
1) с условием о его принятии покупателем в определенный срок;
2) на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т.п.), предложенным продавцом;
3) с использование автоматов;
4) с условием о доставке товара покупателю;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Правообладатель вправе отказать в заключении договора коммерческой концессии на новый срок при условии, что в течение … со дня истечения срока данного договора он не будет заключать с другими лицами аналогичные договоры коммерческой концессии:
1) одного года;
2) двух лет;
3) трех лет;
4) четырех лет;
5) пяти лет.
Вопрос № 5. Предложение товара в его рекламе, каталогах, описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается:
1) разнарядкой;
2) выборкой;
3) спецификацией;
4) публичной офертой;
5) аукционом.
Занятие № 18
Вопрос № 1. Запрещается ввоз на территорию Российской Федерации товаров, которые:
1) не соответствуют стандартам и требованиям, установленным в Российской Федерации;
2) не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;
3) запрещены к использованию как опасные потребительские товары;
4) имеют дефекты, представляют опасность для потребителя;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Минимально допустимая демпинговая маржа, в соответствии с Федеральным законом «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» №165-ФЗ:
1) демпинговая маржа, составляющая 1 %;
2) демпинговая маржа, составляющая 2 %;
3) демпинговая маржа, составляющая 3 %;
4) демпинговая маржа, составляющая 4 %;
5) демпинговая маржа, составляющая 5 %.
Вопрос № 3. Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» №165-ФЗ принят:
1) в 2001 году;
2) в 2002 году;
3) в 2003 году;
4) в 2004 году;
5) в 2005 году.
Вопрос № 4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» №164-ФЗ принят:
1) в 2000 году;
2) в 2001 году;
3) в 2002 году;
4) в 2003 году;
5) в 2004 году.
Вопрос № 5. Пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины:
1) антидемпинговая пошлина;
2) административный штраф;
3) импортная квота;
4) компенсационная пошлина;
5) компенсационная мера.
Тема: | «Коммерческое право - КМ, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Юридическая психология ЮП00, вариант 2




-
Контрольная работа:
Финансы (код - ФИН00), вариант 1
7 страниц(ы)
Вопрос 1. Что такое деньги, и какие функции они выполняют?
Вопрос 2. Что такое финансы, и из каких звеньев состоит финансовая система?Вопрос 3. Что такое финансовая политика, в чем состоит ее содержание?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Что такое бюджетный процесс?
Вопрос 5. Какие Вы знаете внебюджетные социальные фонды в России?
Вопрос 6. Что такое казенное предприятие (организация)?
Вопрос 7. В чем состоит отличие товарного кредитования от коммерческого кредитования?
Вопрос 8. Какими могут быть центральные банки по форме собственности?
Вопрос 9. Какие Вы знаете виды ценных бумаг?
Вопрос 10. Что такое международный кредит и когда он возник?
-
Контрольная работа:
Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций - ЭС, вариант 2
3 страниц(ы)
Ситуация 1.
Стоимость имущества потребительского общества на 1 января 1999 г. составляла 5700 тыс.руб.
Стоимость имущества потребительского общества на 1 апреля 1999 г. составляла 5800 тыс.руб.Стоимость имущества потребительского общества на 1 июля 1999 г. составляла 5400 тыс.руб.РазвернутьСвернуть
Стоимость имущества потребительского общества на 1 октября 1999 г. составляла 5600 тыс.руб.
Стоимость имущества потребительского общества на 1 января 2000 г. составляла 5900 тыс.руб.
Среднегодовая стоимость имущества на 1 февраля 1999 г. составила 5600 тыс.руб.
Определите среднегодовую стоимость имущества потребительского общества за 1999 г.
Ситуация 2.
Общая численность работников некоммерческой организации равна 150 чел.
Трудоемкость работ в нормо-часах равна 525 час.
Определите среднюю ставку работников.
Ситуация 3.
Тарифный коэффициент рабочих 3-го разряда – 5.
Численность рабочих 3-го разряда – 20 чел.
Общая численность рабочих – 50 чел.
Определите средний тарифный коэффициент группы рабочих.
Ситуация 4.
Эффект от изменения уровня показателей в общественном фонде – 500 тыс.руб.
Величина выплаченных премий за достигнутые результаты – 200 тыс.руб.
Определите эффективность системы премирования в фонде.
Ситуация 5.
Сдельная расчетная ставка работника составляет 60 руб.
Количество часов в отчетном месяце – 180 часов.
Определить месячный заработок работника в текущем месяце.
Ситуация 6.
Автомобиль с объемом двигателя 1800 см3 ввозится на таможенную территорию России. Таможенная стоимость по счет-фактуре – 30 млн. руб., ставка акциза – 25%, базовая таможенная пошлина – 30%. Ставка НДС – 20%.
Определить объем НДС.
Ситуация 7.
Цена на изделия, составляющая в первом квартале 200 тыс. руб., во втором квартале повысилась на 10 %. Постоянные издержки составляют 2000 тыс. руб. Удельные переменные издержки равны 60 тыс.
Рассчитайте, как изменение цены повлияет на критический объем.
Ситуация 8.
Номинальная стоимость акции Акционерного общества «Знание» составляет 2 тыс.руб.
Определите курсовую стоимость акций на рынке ценных бумаг, если известно, что размер дивиденда ожидается на уровне 25%, а размер банковской ставки процента – 20%.
Ситуация 9.
Себестоимость реализации продукции магазином-складом во 2 квартале текущего года составила 300 млн.руб. Доля материальных затрат составила 30%. В 3 квартале себестоимость реализации продукции планируется в объеме 350 млн.руб., а доля материальных затрат снизится на 5%.
Определите величину материальных затрат на реализацию продукции в 3 квартале.
Ситуация 10.
Себестоимость реализации продукции садоводческим объединением в истекшем году была равна 400 млн.руб. Удельный вес оплаты труда в себестоимости реализации продукции – 40%. В планируемом году предполагается повысить производительность труда на 6% и среднюю заработную плату на 4%. Объем реализации продукции должен увеличится на 10%. Определите снижение себестоимости продукции за счет роста производительности труда, превышающего рост заработной платы.
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задача 1. Внедрение новой технологии на предприятии стоимостью 600 млн р. (капитальные вложения) позволит улучшить качество продукции. При этом на 8% увеличится объем продаж за год, который в базовом году составлял 400 000 шт. изделий, цена единицы изделия возрастет с 48 тыс. руб. до 51 тыс. руб., а себестоимость единицы изделия, которая в базовом году составляла 42 тыс. руб., увеличится на 6%. Определить годовой прирост прибыли от реализации более качественной продукции и рассчитать рентабельность капитальных вложений (RKB), осуществляемых с целью улучшения качества продукции. Сделать вывод о целесообразности проекта.Задача 2. Определить рентабельность затрат, связанных с повышением качества продукции, если годовой прирост прибыли от реализации более качественной продукции составляет 6 млн руб., текущие затраты на повышение качества - 20 млн руб., капитальные вложения - 60 млн руб. Инвестор установил срок окупаемости (Ток) капитальных вложений 4 года. Сделать вывод о целесообразности проекта.РазвернутьСвернуть
Задача 3. Эксперты по 10-балльной шкале дали следующую оценку качества игристых вин по техническим параметрам завода 1 и завода 2: показатель - вкус и аромат по заводу 1 - 7,5; по заводу 2 - 8,5, весомость (значимость) которого составляет 0,65; показатель - игристые свойства, соответственно по заводам - 7,3 и 8,0, весомость -0,15; показатель — цвет, соответственно по заводам - 7,6, 8,3, значимость - 0,10; показатель - внешнее оформление, соответственно по заводам 8,6 и 8,6, весомость - 0,10. Цена потребления игристых вин завода 1 составляет 8890 руб., а цена потребления завода 2-16 600 руб. По комплексным показателям «качество» и «цена» определить интегральный показатель конкурентоспособности игристых вин завода 2, если в качестве базового предприятия принять завод 1.
Задача 4. Определить годовой экономический эффект от внедрения новой техники и технологии (Эк.н.т), если: текущие затраты на производство единицы продукции (себестоимость) в базовом периоде составляла 1,3 тыс. руб., а после внедрения новой техники и технологий - 1,0 тыс. руб.; капитальные вложения соответственно увеличились с 2,0 до 3,0 тыс. руб.; коэффициент эффективности капвложений, установленный инвестором, не изменился и составил 0,2; годовой объем продаж новой продукции составил - 80 тыс. шт.
Задача 5. Определить рентабельность инновационного проекта по созданию новой продукции, если планируемые, приведенные затраты на разработку и освоение нововведения составят 1600 млн. руб., объем реализации продукции после внедрения нововведения увеличится с 8 тыс. шт. до 12 тыс. шт., цена единицы продукции возрастет со 120 до 180 тыс. руб., себестоимость единицы продукции повысится со 100 до 140 тыс. руб.
Задача 6. На основе бизнес-плана установлено, что для осуществления технического пере-вооружения предприятия необходимы единовременные (разовые) инвестиции на приобретение оборудования в сумме 3,0 млрд. руб. При этом доходы от реализации проекта предприятие будет получать 5 лет, в том числе: в первый год - 1,2 млрд. руб.; во второй - 2,0 млрд. руб.; в третий -3,0 млрд. руб.; в четвертый - 4,0 млрд. руб.; в пятый - 5,0 млрд. руб. Ставка дисконта принимается на уровне 20%, т.е. г = 0,2. Определить чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта и индекс рентабельности инвестиций. Сделайте выводы об экономической целесообразности инвестиционного проекта и его осуществления.
Задача 7. Определить рентабельность инвестиционных вложений в производственный объект и фактический срок окупаемости их Тфакт, если: сметная стоимость строительства нового производственного объекта составляет 125 млн. руб. При этом годовой объем продаж произведенной продукции в отпускных ценах предприятия увеличится на 180 млн. руб., а себестоимость годового объема выпускаемой продукции увеличится на 160 млн. руб. Инвестор установил эффективный коэффициент инвестиционных вложений, равный 0,1. Сделать вывод о целесообразности проекта.
Задача 8. На предприятии планируется построить природоохранное сооружение, которое потребует 100 млн. руб. капитальных вложений. Текущие эксплуатационные издержки по обслуживанию построенного природоохранного сооружения составят 10 млн. руб. в год. В результате внедрения данного природоохранного проекта прирост прибыли составит 2 млн. руб., а объем продаж за год увеличится с 28 тыс. шт. до 40 тыс. шт. изделий. При этом цены остаются прежними, т.е. на уровне 5500 руб. за единицу изделия. Определите экономическую эффективность природоохранного проекта по приросту объема продаж и рентабельность капитальных вложений в проект по приросту прибыли, если установленный срок окупаемости капитальных вложений составляет 6 лет. Сделайте выводы о целесообразности проекта.
Задача 9. Определите величину прибыли от реализации 15 тыс. изд., себестоимость единицы которых составляет 27 тыс. руб.; цена единицы изделия - 36 тыс. руб., налог на добавленную стоимость - 18%, отчисления в бюджет - 3,0%.
Задача 10. Найдите прибыль от реализации продукции в отчетном и плановом годах и темпы ее роста, если в базовом году выпуск продукции составил 1200 шт., отпускная цена единицы продукции - 180 тыс. руб., себестоимость единицы продукции - 146 тыс. руб., а в плановом году темпы роста по этим показателям соответственно составили 104%, 100%, 96,6%.
Задача 11. Определите прибыль предприятия (балансовую) за отчетный период и прибыль, подлежащую к распределению - чистую по специальным фондам (накопления, потребления, резервный), если прибыль от реализации продукции - 770 000 тыс. руб., прибыль от операционных доходов - 270 000 тыс. руб., прибыль от внереализационных операций - 150 000 тыс. руб., налог на недвижимость - 37 000 тыс. руб., льготируемая прибыль - 250 000 тыс. руб., доходы от дивидендов - 0, ставка налога на прибыль - 24%, процент отчислений чистой прибыли в фонды: накопления - 40%, потребления - 35%, резервный - 25%.
Задача 12. Определить рост рентабельности труда (Ктр) по прибыли предприятия и рента-бельности собственного капитала (Кск) за год, если годовая заработная плата ППП осталась стабильной и составила 15,0 млрд. руб., среднегодовая стоимость собственного капитала увеличилась с 72 до 79 млрд. руб.; общая прибыль предприятия за год увеличились с 3,00 до 3,46 млрд. руб., а сумма прямых налогов (налог на прибыль) - с 0,75 до 1,32 млрд. руб.
Задача 13. При норме дисконта 10% рассчитать чистую дисконтированную стоимость ин-вестиционного проекта, который имеет следующий поток платежей: -500; -300; 100; 200; 250; 250; 350./Сделать вывод об эффективности данного проекта.
Задача 14. При норме дисконта 9% и 8% рассчитать чистую дисконтированную стоимость инвестиционного проекта, который имеет следующий поток платежей: -500; -300; 100; 200; 250; 250; 350.
Рассчитать внутреннюю норму рентабельности для данного проекта и сделать вывод о це-лесообразности инвестиций в данный проект.
Задача 15. Предприятие инвестировало в инвестиционный проект 32 000 тыс. руб. Ожидаемая среднегодовая величина прибыли от реализации инвестиционного проекта составляет 9 152 тыс. руб.
Рассчитайте величину простой нормы прибыли и срок окупаемости инвестиционных затрат и контрольный год.
Задача 16. Безопасный уровень соответствует процентной ставке государственных облигаций, т. е. 9% годовых. Коэффициент, устанавливающий зависимость между прибылью и риском возможных потерь, В = 1,5. Общерыночный средний уровень прибыльности ценных бумаг в целом по рынку оценивается наблюдателями на данный период в 12 % годовых.
Определить требуемый уровень прибыльности акций предприятия и сделать вывод о целесообразности инвестирования в данные акции.
Задача 17. Определить среднюю ожидаемую прибыль от продажи нового товара, если при продвижении его на рынке из 210 случаев продажи в 85 предприятие имело прибыль 150 тыс. руб. с каждой единицы продукции, в 70 - 180 тыс. руб., а в 55 случаях предприятие понесло убытки в сумме 48 тыс. руб. с каждой единицы продукции.
Задача 18. Определить, каков ожидаемый средний доход, если при покупке акций предприятия доход в случае неблагоприятных для него обстоятельств может составить 1,115 млрд. руб., а при благоприятных - 1,55 млрд. руб. Шансы благоприятного и неблагоприятного исходов соответственно равны 0,3:0,7.
Задача, 19. Определить, какой вариант менее рискован, если один из вариантов рискового вложения капитала позволяет получить с вероятностью 0,7 прибыль в сумме 15,8 млрд. руб. и с вероятностью 0,3 - убыток в сумме 250 млн. руб. При этом другой вариант вложения капитала позволяет с вероятностью 0,5 получить прибыль в сумме 20,4 млрд. руб. и с вероятностью 0,5 - убыток в сумме 1,7 млрд. руб.
Задача 20. Определить прирост (снижение) рентабельности в результате изменения струк-туры выпускаемой продукции. Исходные данные приведены ниже,
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия - 3 млрд. руб., оборотных средств - 1 млрд. руб.
Показатель Изделие
А Б В
Цена изделия, тыс. руб. 200 300 400
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. 150 280 360
Годовой объем производства, ед.: в базисном году в отчетном году 3000
5000 4000
2000 5000
5000
Задача 21. Рассчитать рентабельность производства и продукции по нижеприведенным данным.
Показатель Значение показателя, млрд. руб.
Выручка от реализации продукции 390
Полная себестоимость реализованной продукции 268
Прибыль от прочей реализации 22
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 208
Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств 75
Задача 22. Определить плановую прибыль от реализации, если плановый выпуск товарной продукции составит 600 млрд. руб. Затраты на 1 руб. товарной продукции равны 85 коп.
Задача 23. Определить стоимость предприятия методом капитализации дохода, если сред-няя годовая чистая прибыль равна 500 млрд. руб., а банковская ставка по депозитам составляет 10%.
Задача 24. Акционерное общество ожидает в текущем году дивидент в размере 2000 руб на акцию. Акционеры предлагают рост дивидента 7% в год в течение трех лет, по истечении которых прогнозируемая цена акции составит 28000 руб. Если норма дохода на инвестированный рубль равна 15%, то какова цена акции в конце следующего года?
Задача 25. Рассчитать отпускную цену продукции предприятия-изготовителя затратным методом согласно действующему законодательству.
Исходные данные. Себестоимость продукции составляет 122 000 руб.; норматив рентабельности для включения прибыли в цену - 20 % ; налог на добавленную стоимость (НДС) - 20%. Целевые сборы в Республиканский и местный бюджет - 3%.
Задача 26. Определить цену единицы подакцизного товара с НДС для предприятия-изготовителя, а также величину НДС, причитающуюся в бюджет, используя следующие данные: материальные затраты - 6,55 млрд. руб., из них 0,55 млрд. руб. НДС по приобретенным материалам, заработная плата - 1,66 млрд. руб., амортизация оборудования - 0,85 млрд. руб., прочие расходы - 0,55 млрд. руб., рентабельность - 20 %, акциз - 10 %. Налоги и отчисления рассчитать по действующим ставкам.
Задача 27. Определить розничную цену на ювелирное изделие. Ювелирная фабрика произвела и реализовала ювелирное изделие по отпускной цене 750 тыс. руб. Ставка НДС - 18%. Торговая надбавка составила 30%. Налог на продажу - 5%.
Задача 28. Цена на изделие, составляющая в первом квартале 200 тыс. руб., во втором квартале повысилась на 10%. Постоянные издержки составляют 20000 тыс. руб. Удельные переменные издержки - 60 тыс. руб.
Рассчитайте, как изменение цены повлияет на критический объем.
Задача 29. В цехе используется 100 ламп для освещения в течение 10 час. В сутки. Их ре-сурс 500 час, цена 2500 руб. за 1 шт. Взамен их предлагается использовать лампы, имеющие ресурс 800 час. и цену 3000 руб. Число рабочих дней в году 260.
Определить интегральный показатель качества старых и новых ламп, уровень качества. А также годовую экономию от использования новых ламп.
Задача 30. Определить, как изменилась величина прибыли от реализации по сравнению с планируемым показателем, и долю влияния каждого фактора по изделию А.
Исходные данные: планируемые показатели по изделиям А и Б представлены в таблице:
Показатель Изделие А Изделие Б
Объем реализованной продукции, шт. 500 800
Цена ед., руб. 4000 50000
Себестоимость ед. продукции, руб. 3000 41000
Фактически предприятие добилось снижения себестоимости продукции по изделию А на 5%, по изделию Б - на 7%, при этом цены на изделия увеличились на 2%.
Задача 31. Рассчитать прибыль за отчетный период и нераспределенную прибыль предприятия, сумму налога на прибыль. Исходные данные:
1. Выручка от реализации продукции с учетом налогов - 180 000 млн. руб.
2. Полная себестоимость реализованной продукции -101 200 млн. руб .
3. Выручка от прочей реализации - 20 600 млн. руб.
4. Затраты по прочей реализации - 12 500 млн. руб.
5. Доходы от внереализационных операций - 7000 млн. руб.
6. Расходы от внереализационных операций - 3800 млн. руб.
7. Получены дивиденды - 4200 млн. руб.
8. Налог на недвижимость - 2960 млн. руб.
10. Прибыль, предоставляемая работникам в виде ссуды на строительство - 6600 млн. руб.
Задача 32. Рассчитать сумму налога на прибыль по действующей ставке, учитывая, что прибыль отчетного года составила 19 080 млн. руб., доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, - 2200 млн. руб. Льготы по налогообложению - 3050 млн. руб., остаточная стоимость основных средств - 450 млрд. руб.
Задача 34. Плановые показатели по изделиям А и Б следующие:
Показатели А Б
Выпуск и реализация, шт 950 600
Цена одного изделия, тыс .руб. 125 65
Себестоимость изделия, тыс.руб. 100 50
В течение года предприятие добилось снижения себестоимости продукции по изделию А на 5 %, по изделию Б на 2,5 % . Оптовая цена осталась без изменения
Определить, как изменилась фактическая рентабельность продукции по отношению к плановой по всем изделиям.
Задачи 35. Определите рентабельность продукции. Выручка от реализации продукции - 200 млрд. руб. Себестоимость реализованной продукции - 160 млрд. руб. Прибыль от внереализационных операций- 40 млрд. руб.
Задача 37. Определите рентабельность производства, рентабельность продукции.
Среднегодовая стоимость основных средств - 350 млрд. руб.
Нормируемые оборотные средства - 50 млрд. руб.
Выручка от реализованной продукции - 145 млрд. руб.
Себестоимость реализованной продукции - 125 млрд. руб.
Прибыль от внереализационных операций - 15 млрд. руб.
Прибыль от реализации иных материальных ценностей - 5 млрд. руб.
Задача 38. Определите, какую цену необходимо установить для получения прибыли в раз-мере 38 млн руб.
Планируется реализация единиц продукции - 4000 шт. Постоянные затраты на весь объем производства -58 млн руб. Переменные затраты в единице продукции - 15 тыс. руб. -
Контрольная работа:
Экологическое право (3 задачи)
15 страниц(ы)
Задача 1
Жители пос. Горный направили обращение в администрацию Саратовской области о получении информации о состоянии окружающей среды и здоровья населения в связи с работой Объекта уничтожения химического оружия. Областная администрация отказала в предоставлении информации, ссылаясь на то, что она составляет государственную тайну.1. Правомерны ли действия администрации?РазвернутьСвернуть
Задача 2
На земельном участке, являющимся собственностью гражданина Тришкина, находился пруд. Районная администрация приняла решение об изъятии у Тришкина земельного участка, занимаемого водным объектом, и организации санатория на берегу пруда, так как там были обнаружены лечебные природные ресурсы - лечебные грязи.
Тришкин обжаловал данное решение в суд. В обоснование иска он заявил, что поскольку пруд, являясь принадлежностью земельного участка, находящегося в его частной собственности, также его частная собственность, то он (Тришкин) сам желает использовать водный объект для извлечения лечебных природных ресурсов.
1. Какое решение должен принять суд?
2. Каков порядок образования, использования и охраны данной категории особо охраняемых природных объектов?
Задача 3
Перед Новым годом гражданин Сухов срубил в лесу 25 елок и на собственном автотранспорте привез их для продажи в город на рынок. При попытке продать елки он был задержан работниками милиции.
1. Возникло ли у Сухова право собственности на добытые лесные ресурсы?
2. Правомерны ли действия работников полиции (милиции)?
3. Решите дело. -
Контрольная работа:
Планирование на предприятии - РЕ, вариант 2
8 страниц(ы)
Ситуация №1:
Предприятие по итогам работы за 1997 г. имело следующие показатели по выпуску продукции:
№ п/п Наименование продукции Выпуск, тыс. руб.План. Факт.РазвернутьСвернуть
1 Изделие А 75,0 74,1
2 Изделие Б 82,0 83,2
3 Изделие В 48,1 49,0
4 Изделие Г - 15,2
5 Изделие Д 36,0 36,8
Определите процент выполнения плана по объему продукции и по ассортименту.
Ситуация № 2
В отчетном периоде предприятие выпустило изделий А-300 единиц, изделий Б – 400 единиц, цена изделия А – 700 тыс. руб. Б – 820 тыс. руб. Стоимость услуг промышленного характера, оказанных сторонним предприятием – 150 тыс. руб. Остаток незавершенного производства на начало года – 100 тыс. руб., на конец года – 60 тыс. руб.
Наряду с основной продукцией произведен товар типа Б на сумму 11 тыс. руб., в том числе для отпуска на сторону – 6 тыс. руб.
Определите размер валовой, товарной и реализованной продукции.
Ситуация № 3
Предприятие выпустило основной продукции на сумму 325,6 тыс. руб. Работы промышленного характера, выполненные на сторону – 41,15 тыс. руб. Стоимость полуфабрикатов собственного изготовления – 23,7 тыс. руб., из них 80% потреблено собственным производством. Размер незавершенного производства
увеличился на конец года на 5 тыс. руб. Стоимость материальных затрат составляет 40% от объема товарной продукции.
Определите размер реализованной, валовой и чистой продукции.
Ситуация № 4
Плановые и фактические данные по выпуску продукции в отчетном периоде составили следующие
величины:
№ п/п Наименование продукции Выпуск, тыс. руб.
План. Факт.
1 Изделие А 81,45 80,23
2 Изделие Б 92,73 93,5
3 Изделие В 44,8 44,8
4 Изделие Г - 20,32
5 Изделие Д 31,6 -
6 Изделие Е 26,85 47,34
Определите процент выполнения плана по объему продукции и по ассортименту.
Ситуация № 5
Выполнение плана по выпуску продукции предприятия в отчетном периоде составило:
№ п/п Наименование продукции Выпуск, тыс. руб.
План. Факт.
1 Изделие А 95,8 92,1
2 Изделие Б 84,3 86,8
3 Изделие В 45,7 45,7
4 Изделие Г - 21,3
Определите процент выполнения плана по объему и ассортименту продукции
Ситуация № 6
На шахте за отчетный период годовой объем добычи угля составил 1,8 млн. т., а среднесписочная численность – 1500 человек. В плане на следующий год за счет реализации организационно-технических мероприятий предусматривается условно высвободить 200 человек, увеличить добычу угля на 30%. Известно, что рост средней заработной платы составит 7%, а доля заработной платы
в полных затратах – 30%
Определите влияние нововведений на производительность труда и себестоимость добычи угля.
Ситуация № 7
За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млн. руб., ее себестоимость – 12 млн. руб., в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды – 4,8 млрд. руб., материальные ресурсы – 6,0 млн. руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50%. В плановом периоде предусматривается за счет реализации плана организационно
-технических мероприятий увеличить объем товарной продукции на 15%, повысить производительность труда на 10 %, среднюю заработную плату – на 8%. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5%, а цены на них возрастут на 6%.
Определите плановую себестоимость товарной продукции и плановые затраты на 1 руб. товарной продукции.
Ситуация № 8
На предприятии за отчетный период было реализовано 2000 ед. продукции по цене 50 тыс. руб за единицу, а себестоимость единицы продукции составила 45 тыс. руб.
В плановом периоде предусматривается увеличить объем производства и реализации продукции до 3000 ед. по цене 60 тыс. руб. и снизить себестоимость до 40 тыс. руб. за ед. продукции.
Определите прибыль от реализации продукции в плановом и отчетном периоде, за счет каких факторов она изменится в плановом периоде.
Ситуация № 9
Автомобиль с объемом двигателя 1800см3 ввозится на таможенную территорию России. Таможенная стоимость по счет-фактуре – 30 млн. руб., ставка акциза – 25%, базовая таможенная пошлина – 30%.
Ставка НДС – 20%.
Определить объем НДС.
Ситуация №10
Цена на изделия, составляющая в первом квартале 200 тыс. руб., во втором квартале повысилась на 10%. Постоянные издержки составляют 2000 тыс. руб. Удельные переменные издержки равны 60 тыс.
Рассчитайте, как изменение цены повлияет на критический объем
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
1. Имеется проект длительностью в 2 шага расчета, инвестиционные затраты С0=100 тыс. рублей, а потоки денег по шагам расчета С1=(+50 тыс. рублей) и С2=(+80 тыс. рублей). Если ставка дисконта не изменится, а потоки денег поменяются местами: С1=(+80 тыс. рублей) и С2=(+50 тыс. рублей), то изменится ли величина NPV? Почему?
2. Имеются две акции А и В, доходности которых менялись по шагам расчета следующим образом:
А 0,08 0,13 0,09 0,02
В 0,04 0,07 0,09 0,08
Инвестор намерен направить на покупку акции А долю Wa=0,3, а на акцию В долю Wb=0,5 своих начальных инвестиционных затрат. Остальную часть он хочет направить на приобретение еще одной акции и на основе трех акций сформировать портфель. Имеются две альтернативы:
С 0,09 0,08 0,06 0,01
D 0,11 0,12 0,04 0,09
Какую акцию лучше добавить в портфель и почему?
3. Имеются две облигации А и В со следующими характеристиками:
облигация А: Мn=1000 рублей; С1 = 6%; i = 4%; Т = 4 года;
облигация В: Мn=1000 рублей; С1 = 6%; i = 8%; Т = 4 года.
Цена какой облигации претерпит более значительные относительные изменения при увеличении доходности к погашению i на 0,05%? Обоснуйте свой ответ. -
Контрольная работа:
Муниципальное право, вариант 3
18 страниц(ы)
1. Формы организации местного самоуправления в зарубежных странах….3
2. Особенности местного самоуправления в зарубежных странах….7Задача…12РазвернутьСвернуть
Собрание представителей муниципального образования Южный район издало постановление, в соответствии с которым муниципальным образованиям, расположенным на территории района, предписывалось избирать советы депутатов сроком на 2 года в количестве 15 человек. При этом выборы должны проводиться по пропорциональной системе (по партийным спискам). Однако Васильевский сельсовет отказался проводить выборы по пропорциональной системе, указав, что на его территории отсутствуют как местные политические общественные объединения, так и местные отделения региональных общественных объединений.
Проанализируйте ситуацию.
Список использованных источников и литературы…17 -
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задача 1. Определить прирост добычи нефти, годовой экономический эффект, прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, снижение себестоимости добычи нефти, рост производительности труда от внедрения нового мероприятия по воздействию на призабойную зону скважин. Продолжительность действия мероприятия 365 сут. Налог на прибыль 30%. Недостающие исходные данные приведены в таблице 2.Показатель Номера вариантовРазвернутьСвернуть
5
1.Объем добычи нефти без мероприятий, т. т. 3030
2.Количество скв.-мероприятий 24
3.Среднесут. дебит 1 скв., т./сут.
а)до проведения
б)после проведения
17,6
26,2
4.Коэф. эксплуатации 0,957
5.Продолжительность проведения 1 мероприятия, час. 96
6.Затраты на проведение 1 мероприятия, т.р. 65,8
7.Цена 1т. нефти, р./т. 1235
8.Себестоимость 1т. нефти, руб./т. 868
9.Удельный вес условно-переменных затрат,% 46
10.Среднегодовая численность работнтков,чел. 2203
Задача 10. Рассчитать плановый фонд заработной платы рабочих, занятых на непрерывном производстве. Часовая тарифная ставка рабочих: 2 разряда – 13,2р., 3 разряда – 15,4 р, 4 разряда – 16,1р., 5 разряда – 17,9р., 6 разряда – 19,3р. Доплата за работу в ночное время составляет 0,4 тарифной ставки. Продолжительность очередного отпуска рабочего каждого разряда составляет 24 дня. Рабочие 6 разряда выполняют по совместительству обязанности бригадиров. Дополнительные данные по вариантам приведены в таблице 13.
Показатель Номера вариантов
5
Количество рабочих:
6 разряда
5 разряда
4 разряда
3 разряда
2 разряда
4
12
19
35
6
Эффективный фонд рабочего времени,ч. 1925
Планируемый процент сдельного приработка,% 15,0
Премиальная доплата,% 20,0
Доплата неосвобожденным бригадирам,% 15,0
Дни выполнения гос. обязанностей. 3
Территориальный коэффициент 1,65
Задача 14. Определить пофакторное и общее изменение объема добычи нефти в НГДУ; снижение себестоимости добычи нефти и ее уровень, после внедрения в производство запланированных мероприятий; повышение производительности труда. Исходные данные приведены в таблице 19.
Показатели Номера вариантов
5
1.Средний дебит,т/скв.-мес.
а)план
б)факт
253
255
2.Скважино-месяцы эксплуатации
а)план
б)факт
3865
3832
3.Скваэино-месяцы календарные по действующему фонду
а)план
б)факт
4002
3982
4.В результате разработки мероприятий:
а)простои действующего фонда сокращаются на,%
б)добыча нефти за счет ГТМ возрастает на,%
0,5
0,4
5.Себестоимость добычи нефти; руб./т. 624
6.Удельный вес условно-постоянных расходов,% 49,4
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задача 1
Определить влияние на объём ТП среднечасовой выработки, продолжительности рабочей смены, количества рабочих дней в году, численности рабочих.Расчётные данные:РазвернутьСвернуть
Показатели Усл.
обозн.
План
Факт Абс.
откл. Отн.
откл.
Среднечасовая выработка, кг Вч 50 60 10 120
Среднедневная выработка, кг Вд 375 450 75 120
Среднегодовая выработка, тн Вг 78,75 96,75 18 122,8
Объём товарной продукции, тн ТП 78750 106425 27675 135,1
Численность работников, чел. ЧР 1000 1100 100 110
Количество отработанных дней, Д 210 215 5 102.3
Продолжительность рабочей смены, дн. П 7,5 7.5 - -
Задача 2
Определить влияние средней заработной платы (СЗП) и численности работающих (ЧР) на изменение фонда заработной платы (ФЗП). Метод элиминирования приёмом исчисления разниц.
Показатель Пред. год Отчётный год отклонение темпы прироста, %
ФЗП, тыс. руб. 10010 12160 2150 21,47
Численность служащих, чел. 70 80 10 14,28
Среднегодовая зарплата служащих, руб. 143000 152000 9000 6,29
Задача 3
Проведите анализ чувствительности финансовых результатов бизнес-плана к 10%-му снижению цены товара на рынке. Насколько нужно увеличить объем реализации продукции для сохранения планируемой прибыли.
Исходные данные:
Показатели Цена Изменение
Старая Факт
1. Цена реализации, за шт. руб. 400 216 - 24
2. Объем реализации, шт. 6000 3501 1201
3. Переменные расходы, за шт. руб. 300 170 -
4. Постоянные расходы, тыс. руб. 300 100 -
Задача 4
Выполнить анализ затрат на 1 руб. товарной продукции и определить влияние факторов.
Показатели Предыдущий год Отчётный год
Объём выпуска ТП, ед. 1000 1800
Цена за ед., руб. 650 660
Себестоимость за ед., руб. 400 490
-
Практическая работа:
3 страниц(ы)
Практическое задание №2
Компания «Троя» забронировала для двух своих сотрудников два стандартных одноместных номера в гостинице «Шелфорд» с 14 по 18 июля. При этом дополнительно сообщила, что прибытие сотрудников в гостиницу будет в 01:00 14 июля, и они хотят получить размещение с этого момента. Выезд сотрудников не совпадает: один – покинет гостиницу в 15:00 18 июля, а другой – в 10:00 19 июля. Гостиница имела возможность забронировать номера гостиницы по желанию клиентов и подтвердила бронь.Рассчитайте общую сумму проживания двух сотрудников (с учетом копеек), которую получила компания «Троя», если известно, что расчетный час установлен в 12:00.РазвернутьСвернуть
Вид и тип номера Цена
с 02.03… - 31.05… Цена
с 01.06…- 15.07…. Цена
с 16.07…- 15.09….
Одноместный номер стандартный 1950 руб. 2350 руб. 2500 руб.