Тест

«Экономика и социология труда ,вариант 3 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)»

  • 23 страниц
Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Какие аспекты отражает понятие "труд"?

1. всякое умственное и физические усилие;

2. проделанная работа;

3. процесс преобразования ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага;

4. деятельность под влиянием необходимости;

5. тягостные усилия.

Вопрос 2. В чем сущность творчества?

1. самовыражение;

2. создание любых произведений искусства;

3. "нечто среднее между богом и смертным";

4. один из видов труда, создающий новые идеи, образы, представления, деятельность по духовному совершенствованию человека.

5. вдохновение

Вопрос 3. Дайте краткое определение понятию " метатеория ".

1. система аксиом;

2. исследование;

3. область знания;

4. наука о науке;

5. принципы доказательств.

Вопрос 4. В чем сущность понятия " метаэкономика "?

1. основные понятия и идеи экономических наук;

2. метатеория экономических наук;

3. экологические аспекты;

4. этические вопроси экономики;

5. правовой раздел экономики.

Вопрос 5. Главная цель проектирования трудовых процессов.

1. обеспечение ресурсами;

2. обеспечение инструментом;

3. выбор наилучших способов выполнения работ;

4. проектирование рабочих мест;

5. распределение объемов работ.

Задание 2.

Вопрос 1. В чем сущность понятия " человеческий капитал "?

1. прирост доходов;

2. совокупность качеств человека (здоровье, образование, профессионализм), влияющих на результаты его деятельности и доходы;

3. затраты на обучение;

4. использование полученной квалификации;

5. производительность труда

Вопрос 2. Дайте краткое определение понятия " условия труда ".

1. безопасность деятельности;

2. социальные и экономические условия;

3. факторы производства;

4. окружающая среда;

5. параметры производственной среды ( шум, температура воздуха, запыленность, вибрация и т.д. ), режим труда и отдыха, психологическая и социальная атмосфера.

Вопрос 3. Главные цели нормирования труда.

1. определение численности персонала;

2. выбор способов работ;

3. распределение объемов работ;

4. установление объективно необходимых затрат и результатов труда по элементам производственного процесса;

5. обеспечение материалами.

Вопрос 4. Какую цель решает отбор, обучение и аттестация кадров?

1. выравнивание динамики персонала;

2. интенсификация труда;

3. повышение качества персонала;

4. улучшение условий труда;

5. совершенствование хозяйственных систем.

Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия " мотивация ".

1. процесс побуждения человека к плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей предприятия;

2. меры интенсификации труда;

3. повышение профессионального уровня;

4. стимулирование труда;

5. административное воздействие.

Задание 3.

Вопрос 1. Какую цель ставит маркетинг персонала?

1. совершенствование системы обучения персонала;

2. действие предприятия по обеспечению человеческими ресурсами, политика предприятия; на рынке труда;

3. реализацию социальной защиты;

4. организацию трудоустройства;

5. обеспечение занятости.

Вопрос 2. Что изучает физиология труда?

1. характеристики человека в труде;

2. результаты профессионального отбора;

3. воздействие трудовых процессов на физиологию человека;

4. интенсивность трудовой деятельности;

5. системы мотивации.

Вопрос 3. Раскройте содержание понятия " эргономика "

1. научная основа проектирования человеко-машинных систем;

2. теория проектирования;

3. общая теория систем;

4. наука о безопасности труда;

5. физиологические характеристики.

Вопрос 4. Что исследует социология труда?

1. социальные аспекты производства;

2. влияние трудовых процессов на человека;

3. взаимоотношение людей и социальных групп в производственных коллективах;

4. психологические характеристики;

5. физиологию труда

Вопрос 5. Какие проблемы охватывает экономика труда?

1. проектирование рабочих мест;

2. подготовка кадров;

3. мотивация труда;

4. оптимизация взаимодействия работников;

5. производительность труда, человеческого капитала, трудовых ресурсов, рынка труда и занятости, доходов, зарплаты, планирования численности.

Задание 4.

Вопрос 1. Сформулируйте понятие "качество жизни".

1. условия человеческого существования (материальные блага, безопасность, возможность получения образования и развития способностей, состояние природной среды, свобода мнений, и влияние на политические решения);

2. качество продуктов питания;

3. обеспеченность экологически чистым жильем

4. материальное обеспечение;

5. моральное и физическое благополучие.

Вопрос 2. Что Вы вкладываете в понятие "качество трудовой жизни"?

1. организация и оплата труда;

2. взаимоотношения в коллективе;

3. условия осуществления трудовой деятельности человека;

4. параметры производственной среды;

5. обеспеченность сырьем и материалами.

Вопрос 3. Основные цели деятельности человека:

1. материальные блага, власть и слава, знания, творчество и духовное совершенствование;

2. богатство;

3. физическое совершенство;

4. преуспевание;

5. карьера.

Вопрос 4. Какое место занимала Россия в мире по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) в 1994 году?

1. второе;

2. пятое;

3. шестидесятое;

4. сто девятнадцатое;

5. сотое.

Вопрос 5. Что является эталоном для определения качества жизни?

1. достаток;

2. субъективное благополучие;

3. карьера;

4. самодостаточность;

5. богатство

Задание 5.

Вопрос 1. Чем определяется эволюция представлений о показателях качества жизни?

1. индексом душевого ВВП;

2. экологическими и социальными последствиями экономическою роста;

3. валовым внутренним продуктом;

4. показателями среднедушевого дохода;

5. продолжительностью жизни.

Вопрос 2. Какие аспекты качества жизни рассчитываются в индексе развития человеческого потенциала (ИРЧП)?

1. среднедушевой доход ;

2. индекс ожидаемой продолжительности жизни, индекс уровня образования, реальный душевой ВВП;

3. характеристика здравоохранения

4. состоянии природной среды

5. социальные отношения

Вопрос 3. С какого времени понятие " качество жизни " стало применяться в научной литературе?

1. с начала XX в.;

2. с середины XIX в.;

3. с 30-х гг. XX в.;

4. с 70-х гг. XX в.;

5. со второй половины XX в.

Вопрос 4. В каком году на конференции ООН по окружающей среде была принята концепция "устойчивого развития", согласно которой удовлетворение потребностей нынешних поколений не должно осуществляться за счет будущих поколений?

1. 1936 г.;

2. 1985 г. ;

3. 1992 г.;

4. 1991 г.;

5. 1997 г.

Вопрос 5. Назовите душевой ВВП в России за 1994 год ( в долларах ).

1. 5448 ;

2. 1044,5;

3. 100;

4. 5100;

5. 400.

Задание 6.

Вопрос 1. Чем обусловлена иерархия интеллектуальных и духовных потребностей?

1. требованием полноты;

2. потребностью в свободе;

3. функционированием физиологических систем человека;

4. потребностью в духовном совершенствовании;

5. стремлением к получению образования.

Вопрос 2. Как современная биология и психология рассматривают духовные и социальные потребности?

1. как приспособление к среде;

2. как выживание;

3. как самореализацию;

4. как необходимость;

5. как результат эволюции.

Вопрос 3. Сколько уровней удовлетворения потребностей можно выделить?

1. пять;

2. три;

3. четыре;

4. один;

5. два.

Вопрос 4. Какие основные уровни удовлетворения потребностей существования следует выделить?

1. максимальный;

2. удовлетворительный;

3. достаточный;

4. минимальный, нормальный, уровень роскоши;

5. базовый.

Вопрос 5. Что обеспечивает минимальный уровень удовлетворения потребностей существования?

1. активную жизнь;

2. выживание человека;

3. пассивное состояние;

4. удовлетворительный уровень жизни;

5. творческое состояние.

Задание 7.

Вопрос 1. Что обеспечивает нормальный (базовый) уровень удовлетворения потребностей существования?

1. процветающую жизнь;

2. активную жизнь;

3. возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей;

4. творчество;

5. выживание человека.

Вопрос 2. Каковы последствия удовлетворения потребностей существования на уровне роскоши?

1. пресыщение;

2. достаток;

3. богатство;

4. излишества;

5. демонстрация высокого общественного положения.

Вопрос 3. Как Учителя человечества (великие философы и религиозные деятели) призывали относиться к физиологическим потребностям?

1. удовлетворять потребности;

2. ограничивать потребности;

3. пресыщаться;

4. жить в роскоши;

5. больше потреблять.

Вопрос 4. Чему соответствуют базовые уровни удовлетворения потребностей?

1. выживанию;

2. процветанию;

3. нормальному уровню удовлетворения потребностей;

4. активной жизни;

5. достатку.

Вопрос 5. Сколько групп потребностей достижения целей жизни можно выделить?

1. четыре;

2. пять;

3. одну;

4. шесть;

5. три.

Задание 8.

Вопрос 1. Как именуются основные группы формирования потребностей достижения целей жизни?

1. карьеризм;

2. преуспевание;

3. физиологические потребности;

4. материальные блага, власть и слава, знание и творчество, духовное совершенство;

5. властолюбие.

Вопрос 2. Какие потребности можно считать безграничными?

1. стремление к накопительству;

2. физиологические потребности;

3. власть и слава;

4. духовные потребности, стремление к знаниям, развитию применению способностей;

5. материальные потребности.

Вопрос 3. Какие авторы отмечают конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах, услугах и ограниченными ресурсами для их удовлетворения?

1. Самуэльсон, А. Маршалл;

2. П. Сорокин;

3. Фишер, Дорнбуш, Шмалснзи;

4. Липпенс, Г. Веблен;

5. Шопенгауэр.

Вопрос 4. Сколько элементов производительности человека выделял А. Маршалл?

1. шесть;

2. пять;

3. два ;

4. три ;

5. четыре.

Вопрос 5. Как называл А. Маршалл три элемента производительности человеческого труда?

1. тело, разум, душа;

2. сила, ловкость, разум;

3. квалификация , воля , ловкость;

4. образование, здоровье, смекалка;

5. природные способности , мобильность, профессионализм.

Задание 9.

Вопрос 1. Какие понятия используются для определения возможностей участия человека в экономических процессах?

1. способность к труду;

2. физические данные;

3. рабочая сила и человеческий капитал;

4. интеллект;

5. состояние здоровья.

Вопрос 2. Что принято понимать под рабочей силой?

1. природные способности;

2. профессионализм;

3. физическое здоровье;

4. профессиональную подготовку;

5. способность человека к труду.

Вопрос 3. Что содержится в понятии "человеческий капитал"?

1. физические данные;

2. интеллект;

3. совокупность качеств, определяющих производительность, могущих стать источником доходов;

4. образование;

5. здоровье.

Вопрос 4. Какие качества в совокупности составляют человеческий капитал?

1. способность человека к груду;

2. физические и интеллектуальные данные;

3. образование и физическая сила;

4. нравственная сила;

5. здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.

Вопрос 5. Как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье?

1. состояние полного физического и социального благополучия;

2. физическая сила и ловкость;

3. морально-этическое благополучие;

4. реальный оптимизм;

5. жизнерадостность.

Задание 10.

Вопрос 1. Кто из мыслителей первым рассмотрел взаимосвязь этических и экономических проблем?

1. Платон;

2. Ксенофонт;

3. Аристотель;

4. Монкретьен;

5. Смит.

Вопрос 2. Какими требованиями определяется экономическое значение протестантской этики?

1. обязательностью;

2. единством слова и дела;

3. исполнительностью;

4. аккуратностью;

5. честностью, выполнением договоров и обещаний, трудолюбием и предприимчивостью, скромностью в потребностях, бережливостью и аккуратностью.

Вопрос 3. На что ориентирована трудовая этика в России?

1. на исполнительность;

2. на коллективизм;

3. на трудолюбие;

4. на индивидуализм;

5. на благотворительность.

Вопрос 4. Что Л.Н. Гумилев назвал пассионарностью?

1. движение вперед;

2. творческий потенциал;

3. стремление к новому, к изменению привычного;

4. реализация способностей;

5. уровень активности.

Вопрос 5. Сколько основных признаков могут характеризовать каждый экономический субъект?

1. два

2. три

3. четыре

4. пять

5. шесть

Задание 11.

Вопрос 1. Какие авторы в разное время пытались найти фактор, характеризующий активность человека?

1. К. Маркс, Ф. Кене;

2. А. Маршалл;

3. Л. Толстой, П. Гумилев, X. Лейбенстайн;

4. А. Смит;

5. Фридмен.

Вопрос 2. Кто является автором афоризма “Время – деньги”?

1. У.Петти;

2. Л. Эрхард;

3. П. Сорокин;

4. Б. Франклин;

5. П. Буагильбер.

Вопрос 3. Назовите основные принципы японской организации труда.

1. пунктуальность, обязательность, дисциплина, опрятность, чистота;

2. порядок, аккуратность, организованность;

3. законопослушание, организованность, воспитанность;

4. обязательность, порядок, инициативность;

5. упорядоченность, опрятность, чистота, дисциплина, чистоплотность.

Вопрос 4. Как оценивал значение затрат на образование А. Маршалл?

1. вложения в будущее;

2. перспективное дело;

3. лучшее помещение капитала;

4. благородное дело;

5. стимул прогресса.

Вопрос 5. Чем определяются ресурсы рабочего времени?

1. интенсивностью труда;

2. численностью работников и временем работы;

3. границей трудоспособного возраста;

4. численностью активного населения;

5. сверхурочным временем работы;

Задание 12.

Вопрос 1. Что является основой потенциала человека?

1. образование;

2. физическое здоровье;

3. нравственное развитие ;

4. качества, заложенные природой;

5. духовность.

Вопрос 2. Какие системы определяют развитие природных данных человека и их реализацию?

1. жилищные условия;

2. семья, коллектив, общество;

3. духовное развитие;

4. индивидуализм;

5. ресурсы организма.

Вопрос 3. Какова формула У.Петти, характеризующая основу представлений о причинах богатства до середины XX века?

1. технический прогресс - фактор экономического роста;

2. численность населения - причина богатства;

3. природные условия- основа процветания;

4. труд - отец богатства, земля - его мать;

5. емкость рынков сбыта - фактор процветания.

Вопрос 4. Какими ресурсами определяется потенциал страны, как основа благосостояния его жителей?

1. природными;

2. богатством недр;

3. энергетическими;

4. демографическими;

5. человеческими, производственными, финансовыми, информационными, духовными.

Вопрос 5. От чего зависит использование потенциала страны?

1. от человеческого фактора;

2. от результатов научно-технического прогресса;

3. от общественных отношений, государственного устройства и систем управления предприятиями;

4. от высоких технологий;

5. от трудового потенциала

Задание 13.

Вопрос 1. Сколько видов экономических ресурсов принято выделять?

1. пять;

2. восемь;

3. шесть;

4. три;

5. четыре.

Вопрос 2. Какие виды экономических ресурсов определяет наука?

1. основные и оборотные средства;

2. земля, труд, капитал, предпринимательские способности;

3. финансовые средства;

4. сырьевые ресурсы;

5. природные ресурсы.

Вопрос 3. Что является одним из важных источников "чистого продукта"?

1. труд;

2. капитал;

3. предприимчивость;

4. земля;

5. сырье.

Вопрос 4. Какие доходы получают собственники экономических ресурсов при их использовании?

1. дивиденды;

2. зарплату;

3. предпринимательский процент;

4. гонорар;

5. ренту, зарплату, процент, прибыль;

Вопрос 5. Сколько компонентов можно выделить в любом виде деятельности человека?

1. пять;

2. четыре;

3. три;

4. две;

5. шесть.

Задание 14.

Вопрос 1. Как характеризуется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции или схеме, когда исполнитель работы не вносит в него никаких элементов новизны, собственного творчества?

1. монотонный труд;

2. подневольный труд;

3. принудительный труд;

4. однообразный труд;

5. регламентированный или  труд

Вопрос 2. Как характеризуется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ, а также новых методов производства?

1. изобретательский труд;

2. новационный, творческий или  труд;

3. умственный труд;

4. авторский труд;

5. индивидуальный труд.

Вопрос 3. Что является основной проблемой экономической теории и хозяйственной практики?

1. экономичность;

2. качество;

3. внедрение новшеств;

4. анализ соотношения затрат и результатов;

5. прибыльность.

Вопрос 4. Что называется эффективностью?

1. конечный результат;

2. соотношение затрат и результатов;

3. продуктивность;

4. прибыльность;

5. производительность капитала.

Вопрос 5. Как выражаются результаты экономической деятельности?

1. фактическим расходом ресурсов;

2. прибылью и издержками;

3. эффективностью труда;

4. объемами продукции и прибыли;

5. рентабельностью затрат.

Задание 15.

Вопрос 1. Сколько показателей используется при анализе производственных систем?

1. пять;

2. четыре;

3. шесть;

4. два;

5. восемь.

Вопрос 2. Что означает показатель "действенность"?

1. соотношение между прибылью и издержками;

2. эффективность;

3. прибыльность;

4. экономичность;

5. степень достижения целей системы.

Вопрос 3. Что означает показатель " экономичность" при анализе производственных систем?

1. соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;

2. соотношение между прибылью и издержками;

3. отношение к суммарным затратам;

4. прибыльность;

5. продуктивность и рентабельность.

Вопрос 4. Что означает показатель "качество " при анализе производственных систем?

1. степень достижения целей производства;

2. характеристика продукции;

3. конечный результат;

4. соответствие продукции стандартам и требованиям потребителей;

5. потребительские свойства.

Вопрос 5. Что означает показатель "прибыльность" при анализе производственных систем?

1. рентабельность труда;

2. эффективность инвестиций;

3. соотношение между прибылью и издержками;

4. соответствие стандартам;

5. высокий результат.

Задание 16.

Вопрос 1. Какое соотношение В.В. Новожилов назвал рентабельностью труда?

1. конечный результат;

2. соотношение прибыли от данного вида деятельности и соответствующих затрат труда;

3. степень достижения целей производства;

4. экономичность;

5. соответствие результата целям производства.

Вопрос 2. Как характеризуется рентабельность труда в макроэкономическом аспекте?

1. экономичность труда;

2. достижение целей производства;

3. долей заработной платы в национальном доходе;

4. соотношением прибыли и затрат;

5. конечным результатом

Вопрос 3. Что является одной из важнейших причин низких уровней эффективности экономики и потребления материальных благ в России?

1. низкая рентабельность труда;

2. низкая доля зарплаты в национальном доходе страны;

3. низкое качество трудовой жизни;

4. недостаточное внедрение новшеств;

5. высокий расход ресурсов.

Вопрос 4. Во сколько раз ниже доля заработной платы в национальном доходе России в сравнении с показателями развитых стран?

1. в пять раз;

2. в три раза;

3. в два-три раза;

4. в четыре раза;

5. за счет роста квалификации работающих.

Вопрос 5. При неизменной интенсивности и уменьшающейся длительности, за счет чего увеличивается продуктивность труда?

1. за счет повышения производительности труда;

2. за счет тарифных соглашений;

3. за счет минимизации конфликтов;

4. за счет соотношения спроса и предложения рынка труда;

5. за счет результатов - труда - освоения новых технологий и роста квалификации работающих.

Задание 17.

Вопрос 1. Что, по мнению Ф.Кене, является источником "чистого продукта"?

1. производительный труд;

2. природа;

3. земля;

4. промышленность;

5. творческий труд.

Вопрос 2. Что, по мнению А. Смита, является источником производительного труда?

1. силы природы;

2. общественно - полезный труд по производству материальных благ;

3. земля;

4. совершенные технологии;

5. квалифицированные кадры .

Вопрос 3. Какой труд является производительным в сфере материального производства согласно господствующим взглядам в отечественной литературе?

1. интенсивный труд;

2. коллективный труд;

3. сознательный труд;

4. труд, создающий необходимый и прибавочный продукт;

5. механизированный труд.

Вопрос 4. Чем измеряется производительностью труда?

1. конечным результатом;

2. интенсивностью труда;

3. квалификацией труда;

4. применением машин;

5. количеством продукции в единицу времени.

Вопрос 5. Каким определением сегодня целесообразно заменить понятие "производительность труда"?

1. интенсивность труда;

2. рентабельный или нерентабельный труд;

3. эффективность труда;

4. квалифицированный труд;

5. человеческий капитал.

Задание 18

Вопрос 1. Что исследует теория человеческого капитала?

1. природные способности человека;

2. затраты на образование;

3. инвестиционные процессы;

4. финансовые потоки;

5. зависимость доходов человека, предприятия и общества от природных способностей, знаний и навыков людей.

Вопрос 2. Кто впервые сформулировал принципиальные идеи теории человеческого капитала?

1. К. Маркс;

2. А. Смит;

3. Ф.Кене;

4. Аристотель;

5. Ксенофонт.

Вопрос 3. Кто из исследователей теории человеческого капитала отмечены Нобелевской премией по экономике в 1992 году?

1. Я. Минсер;

2. Т.Шульц;

3. А. Маршалл;

4. Г.Беккер;

5. Фридмен.

Вопрос 4. Какие характеристики, составляющие потенциал человека, исследует теория человеческого капитала?

1. инвестиции;

2. физические возможности;

3. здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, предприимчивость, мобильность;

4. производительность труда;

5. права собственности.

Вопрос 5. Какие затраты ведут к росту продуктивности труда и доходов?

1. затраты на оборудование;

2. затраты на сырье и материалы;

3. затраты на управленческий аппарат;

4. косвенные затраты;

5. затраты на общее и специальное образование.

Задание 19.

Вопрос 1. Во имя чего осуществляется всякая экономическая активность людей?

1. во имя процветания страны;

2. для самореализации ;

3. во имя реализации их потребностей;

4. для зарабатывания денег;

5. во имя роста благосостояния.

Вопрос 2. Что такое стимул?

1. актуализированная потребность, внешний объект стремления;

2. премия;

3. дополнительная оплата труда;

4. настоятельная потребность;

5. личный интерес.

Вопрос 3. Что такое мотив?

1. настоятельная потребность;

2. принуждение;

3. стремление;

4. внутреннее побуждение к действию;

5. личная заинтересованность.

Вопрос 4. Чем мотивировано хозяйственное действие субъекта?

1. необходимостью процветания;

2. интересом;

3. зависимостью от производства;

4. творческой деятельностью;

5. патриотизмом.

Вопрос 5. Определяя эффективность действия, какие оценки взвешивает хозяйствующий субъект?

1. размер инвестиций;

2. расход сырья и материалов ;

3. максимизации полезности или минимизации издержек;

4. качество продукции;

5. квалификацию персонала.

Задание 20.

Вопрос 1. Сколько форм принуждения можно выделить в хозяйственной деятельности?

1. пять;

2. три;

3. две;

4. одну ;

5. четыре.

Вопрос 2. Перечислите формы принуждения в хозяйственной деятельности.

1. внешнеэкономическое, экономическое, технологическое, идеологическое;

2. психологическое;

3. физическое;

4. моральное;

5. административное.

Вопрос 3. Что понимается под экономическим принуждением?

1. личная зависимость;

2. административная зависимость;

3. опасность лишения гражданского статуса;

4. зависимость человека от материальных условий его существования;

5. боязнь увольнения с работы.

Вопрос 4. Что подразумевается под технологическим принуждением?

1. зависимость человека от условий труда и производства;

2. узкопрофессиональная подготовка;

3. недостаточная квалификация;

4. слабое физическое развитие;

5. зависимость от машин и оборудования;

Вопрос 5. Что подразумевается под идеологическим принуждением?

1. негативная мотивация;

2. психологическое воздействие ;

3. продукт манипулирования личным интересом;

4. административное воздействие;

5. материальная зависимость.

Задание 21.

Вопрос 1. Какие побудительные мотивы в хозяйственной жизни выделяет лидер австрийской социологии Менгер?

1. стремление преуспевать;

2. материальный интерес;

3. нравственность;

4. любовь к ближнему, обычай, правовое чувство;

5. самоограничение.

Вопрос 2. Назовите имена социологов, экспериментально показавших системные отклонения от рациональных расчетов в человеческом выборе.

1. Г.Саймон;

2. Д. Канеман, А. Тверски;

3. Ф.Хайек, Й-Шумнетер;

4. Н. Фишер, Ф.Найт;

5. А. Сен, Ю. Эльстер.

Вопрос 3. Какой общий вывод следует из анализа разных взглядов на природу интереса?

1. мотивации связаны с принуждением;

2. интерес экономически обусловлен;

3. рациональность за пределами максимизации полезности;

4. значение физиологических стремлений человека

5. понимание рациональности и ее переделов стали основой определения характера экономических действий

Вопрос 4 Совпадают или нет, по убеждению Л. Мизеса, сферы рациональной и экономической деятельности?

1. нет;

2. совпадают;

3. противоречат друг другу;

4. расходятся по целям;

5. имеют разные задачи.

Вопрос 5. Что такое рациональность с точки зрения теоретиков социального выбора (Д. Эльстер и др.)?

1. адекватное поведение;

2. целесообразность;

3. последовательный отбор лучших вариантов на пути к достижению цели;

4. элементарный подход к делу;

5. константа поведения человека.

Задание22.

Вопрос 1. Когда и кем введен термин " предпринимательство"?

1. в XIX в. Ф.Кене;

2. в ХVIIIв. А. Смитом;

3. в IV в. Аристотелем;

4. в ХVIII в. Р. Кантильоном;

5. в XIX в. К. Марксом.

Вопрос 2.Какой смысл вкладывают Ф.Кене и А.Смит в понятие "предприниматель"?

1. труженик предприятия;

2. собственник капитала;

3. владелец предприятия;

4. организатор производства;

5. менеджер.

Вопрос 3. Какой смысл вкладывают Ж. Сэй и С. Милль в понятие "предприниматель"?

1. капиталист;

2. менеджер;

3. организатор производства;

4. собственник;

5. предприниматель.

Вопрос 4. Как формулирует И. Шумпетер особую предпринимательскую функцию?

1. организация производства;

2. реализация хозяйственного опыта;

3. трудовая активность;

4. осуществление организационно - хозяйственной инновации;

5. исполнительская деятельность.

Вопрос 5. Дайте общее определение предпринимательства.

1. развитие капитала;

2. неформальное лидерство;

3. активное формирование условий успеха;

4. реализация опыта;

5. осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли.

Задание 23.

Вопрос 1. Что следует понимать под организацией?

1. статусная структура;

2. функциональное подразделение;

3. неформальное объединение;

4. устойчивая группа;

5. систему социальных отношений, ориентированную на достижение общих целей.

Вопрос 2. Сколько моделей в социологическом анализе организаций можно выделить при структурном подходе?

1. три;

2. две;

3. одну;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Назовите модели, выделенные при структурном подходе в социологическом анализе организаций.

1. адаптивная;

2. структурированная;

3. функциональная и конфликтная;

4. групповая;

5. господствующая и подчиненная.

Вопрос 4. Сколько основных специфических черт хозяйственной организации выделяют социологи?

1. пять;

2. четыре;

3. три;

4. шесть;

5. две.

Вопрос 5. Назовите основные специфические черты хозяйственной организации в социологии труда.

1. кастовость;

2. монополизм, замкнутость, иерархия, стратификация, подчинение индивидов, привилегии;

3. бюрократизм;

4. лидерство;

5. деспотизм.

Задание 24.

Вопрос 1. Сколько идеальных типов хозяйственной организации можно выделить?

1. четыре;

2. пять;

3. шесть;

4. три;

5. два.

Вопрос 2. Перечислите идеальные типы хозяйственной организации.

1. бригада;

2. община, корпорация, ассоциация;

3. фирма;

4. фабрика;

5. мануфактура;

Вопрос 3. Что понимается под общиной, как хозяйственной организацией?

1. историческая общность людей;

2. неформальное единство;

3. традиционная ячейка общества;

4. коллективное хозяйство;

5. общность на внутренних связях, объединенная по территориальному или кровнородственному признаку

Вопрос 4. Определите понятие "корпорация".

1. функциональное единство людей;

2. многоступенчатая иерархия;

3. замкнутая организация на менее тесных и более профессиональных связях;

4. организация трудовой жизни;

5. союз собственников.

Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия "ассоциация".

1. относительно свободное объединение индивидов и групп, сохраняющих свои личные права и собственность;

2. объединение единомышленников;

3. профессиональное объединение;

4. творческий союз;

5. корпоративная структура.

Задание 25.

Вопрос 1. Сколько основных блоков целесообразно выделить в проблематике трудовых отношений?

1. четыре;

2. три;

3. две;

4. одну;

5. пять.

Вопрос 2. Как называются основные блоки в проблематике труда и отношений?

1. экономика труда;

2. проблемы трудового контроля и проблемы занятости;

3. социология труда;

4. теория трудовых отношений;

5. практика трудовых отношений.

Вопрос 3. С чем связаны действия по установлению трудового контроля?

1. с хронометражем трудового процесса;

2. с трудовой дисциплиной;

3. с режимом труда и отдыха;

4. с условиями распределения работы и воспроизводстве специфического трудового порядка;

5. с повышением квалификации.

Вопрос 4. Кому принадлежит заслуга создания первой научной теории управления?

1. Г. Форду;

2. Э.Мэйо;

3. Ф.Тейлору;

4. Д.Вудворду;

5. Х.Браверману;

Вопрос 5. Назовите основные принципы организации труда по Ф. Тейлору.

1. административный контроль;

2. увеличение темпов труда;

3. увеличение рабочего времени;

4. сокращение непроизводительных расходов;

5. авторитарный контроль, детальная специализация труда, сдельная оплата.

Задание 26.

Вопрос 1. В чем состоит практическое воплощение принципов тейлоризма в деятельности автомобильного магната Г. Форда?

1. в специализации трудовых операций;

2. в соединении авторитарного научного управления с технологией конвейерного производства;

3. в механизации трудовых операций;

4. в принудительном режиме работы;

5. в деквалификации исполнителей.

Вопрос 2. Кто является автором концепции "человеческих отношений"?

1. Г. Форд;

2. Ф. Тейлор;

3. Э. Мэйо;

4. Д. Вудворд;

5. Х. Браверман

Вопрос 3. Сколько основных составляющих в новой философии управления?

1. три;

2. четыре;

3. пять;

4. две;

5. шесть.

Вопрос 4. Назовите основные составляющие новой философии управления.

1. экономика и демократизация;

2. иерархия управленческих структур;

3. промышленная эстетика;

4. концепция группового сотрудничества, гуманизации труда, демократизации управления;

5. самостоятельность и ответственность исполнителей.

Вопрос 5. На что нацеливает концепция группового сотрудничества?

1. на совмещение профессий;

2. на приспособление техники рабочему;

3. на улучшение производственной среды;

4. на преодоление отчуждения;

5. на трудовое взаимодействие, кооперацию и сотрудничество, благоприятную психологическую атмосферу.

Задание 27.

Вопрос 1. Как называются дифференцированные формы найма по отношению к разным группам занятых?

1. дифференциация найма;

2. стабилизация занятости;

3. реализация продвижения;

4. сегментация рынка труда;

5. соблюдение справедливости;

Вопрос 2. В чем суть концепции "двойственного рынка труда" П. Дерингера и М. Пиоре?

1. выделение преимуществ;

2. определение непривилегированных групп ;

3. в выделении первичного и вторичного сегментов;

4. стратификация занятости;

5. стабилизация занятости;

Вопрос 3. На какие части стратифицируется социологами рынок труда?

1. ядро и периферию;

2. условия труда и оплаты;

3. постоянные и временные работники;

4. работающие полное и неполное время;

5. скрытые формы безработицы.

Вопрос 4. Кратко опишите модель сегментированного рынка труда по Ч. Лидбитеру.

1. занятые полное время;

2. ядро, периферия, краткосрочные, долгосрочные безработные;

3. занятые неполное время;

4. самостоятельные работники;

5. активно ищущие работу.

Вопрос 5. Кратко опишите базовую модель рынка труда "гибкой фирмы" Дж. Аткинсон.

1. постоянные работники полного рабочего дня;

2. функциональная адаптация работников;

3. группы первичного рынка труда;

4. ядро, первая и вторая периферийные группы, внешняя периферия;

5. работники численной адаптации.

Задание 28.

Вопрос 1. Кто из экономистов и социологов первым обратил внимание на существование вынужденной безработицы?

1. К. Маркс;

2. А. Смит;

3. Дж. Кейнс;

4. Дж. Милль;

5. Ж.Сэй.

Вопрос 2. Чем вызывается вынужденная безработица?

1. поведением работодателей;

2. поведением безработного;

3. социально - экономическими условиями;

4. несовершенством законов о труда;

5. невозможностью получить работу при желании работать.

Вопрос 3. Кто из экономистов и социологов раскрывает социальные механизмы, определяющие способы заполнения рабочих мест?

1. Дж. Кейнс;

2. М. Грановеттер;

3. Дж. Милль;

4. К. Эрроу;

5. Дж. Стиглер.

Вопрос 4. Как называется концепция М. Грановеттера, раскрывающая механизм альтернативных социальных механизмов заполнения рабочих мест?

1. оптимизация форм занятости;

2. элепирические исследования рынка труда;

3. прямые обращения к работодателю;

4. концепция социальных связей;

5. поиск неформальных источников информации.

Вопрос 5. С чем связан особый фактор структурирования предложений труда?

1. с культурой труда;

2. с личными способностями;

3. с профессиональной ориентацией;

4. с индивидуальными особенностями работодателя;

5. со статусными позициями индивида.

Задание 29.

Вопрос 1. Как рассматриваются классы в отношении к производству А. Смитом, Ж. Сэем и Дж. Миллем?

1. собственники;

2. финансовые дельцы;

3. как персонификация капитала, труда и земли;

4. владельцы капиталов;

5. особые группы людей.

Вопрос 2. Что образует социальную структуру общества?

1. социальное неравенство;

2. неравный доступ к ресурсам;

3. положение человека в обществе;

4. привилегии;

5. совокупность отношений дифференцированных социальных групп.

Вопрос 3. Определите понятие "статус".

1. продвижение в должности;

2. положение в обществе;

3. положение человека в иерархии;

4. позиции в экономике;

5. наследственный титул.

Вопрос 4. С помощью каких критериев фиксируется экономическая стратификация?

1. экономического статуса;

2. размер доходов, уровень жизни, масштаб собственности, масштаб производственного капитала;

3. экономического расслоения;

4. социального статуса;

5. должностного положения.

Вопрос 5. Какую оценку может получить экономический статус?

1. качественную;

2. экономическую;

3. социальную;

4. количественную;

5. политическую.

Задание 30.

Вопрос 1. Как называется стремление к изменению своего положения в социальной структуре?

1. продвижение в должности;

2. социальная мобильность;

3. горизонтальное продвижение;

4. вертикальное продвижение;

5. восходящая мобильность.

Вопрос 2. С чем связаны понятия " закрытость " или "открытость общества?

1. со свободным продвижением по ступеням иерархии;

2. с ограниченным характером продвижения;

3. с замкнутостью общественных групп;

4. с характером социальной мобильности;

5. с открытостью общественных групп общества.

Вопрос 3. Сколько способов стратификационного анализа в социологии труда?

1. пять;

2. три;

3. четыре;

4. два;

5. шесть.

Вопрос 4. По каким позициям осуществляется стратификационный анализ?

1. по условиям труда;

2. по уровню образования;

3. по уровню квалификации;

4. по оплате и социальным льготам;

5. по позициям в обществе, мировоззрению, по типам действия.

Вопрос 5. Какой подход в стратификационном анализе использовал Р.Миллс?

1. аналитический;

2. событийный;

3. институциональный;

4. культурологический;

5. меритократический принцип;

Покупка готовой работы
Тема: «Экономика и социология труда ,вариант 3 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Экономика
Тип: Тест
Страниц: 23
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует