Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия Дж. Беркли - Контрольная работа №22778

«Философия Дж. Беркли» - Контрольная работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

1. Жизненный путь

2. Основные принципы идеализма философии Беркли.

3. Судьба философского учения Беркли

Заключение

Список литературы


Введение

Фундаментальное познание философии способствует осмыслению не только прошедшего, но и происходящего, обобщению явлений жизни, творческому развитию сознания.

Развитие материалистических идей в странах Западной Европы в XVIII веке не оставалось незамеченным со стороны религиозно-идеалистических школ этого времени. Традиционные идеалистические школы, имеющие свои корни в средневековом христианстве, с трудом сдерживали этот дух новаторства, вступающего в прямое противоречие с основными догмами религии. Как следствие этого в философии появляются новые идеалистические школы, с новых позиций противостоящие материализму. Так появляется в Англии в начале XVIII века “субъективный идеализм” Д.Беркли (1684-1753).

Рассмотрим судьбу Дж. Беркли м его учения.


Заключение

Таким образом, в данной работе было рассмотрено такое течение в философии, как идеализм.

Субъективный идеализм доказывает зависимость бытия от сознания человека, отождествляя наблюдаемые нами явления и предметы с нашими ощущениями и восприятиями: «единственная реальность – сознание самого субъекта, а мир – только проекция этого сознания вовне».

Классический вариант субъективного идеализма – учение английского епископа Д. Беркли (1685–1753). По его мнению, то, что мы считаем вещами, на самом деле – устойчивые комбинации наших ощущений. Например, яблоко. Комплекс ощущений яблока человеком: красное, твердое, сочное, сладкое. Беркли полагает, что сами вещи существуют лишь как комбинации ощущений в нашем сознании.


Список литературы

1. Беркли Дж. Сочинения Μ., 1978. - С. 186.

2. Девяткин С.В. Берклиеведение: основные этапы, проблемы и перспективы. // ВЕСТНИК НОВГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, 1999. - № 12. – С. 21-25.

3. Джордж Беркли. Особенности субъективного идеализма. – Электронная библиотека. - h**t://w*w.gumfak.r*

4. Крюков В.В. Философия. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006. – С. 115.

5. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии. - М.: Академический проект, 2004. – С. 137.

6. Ayer A. Language, truth and logic, 1936.

7. Hedenius. Sensationalism and Teology in Berkeley's philosophy. Upsala, Oxford, 1936.

8. Hicks G. D. Berkeley. N.Y., 1932.

9. Hone J. M., Rossi M. M. Bishop Berkeley, his life, writings and philosophy. London, 1931.

10. Luce A.A. Berkeley and Malebranche. Oxford, 1933.

11. «Personalist», 1967. Р.103-118.


Тема: «Философия Дж. Беркли»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 29
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»

    117 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.
    2. Становление философии в Древнем Китае.
    3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.
    4. Генезис философии в Древней Греции.
    5. Синтез философского знания: Платон и Аристотель.
    6. Средневековая философия, основные этапы и принципы.
    7. Схоластика как феномен средневековой культуры и философии.
    8. Философия в странах ислама в средние века: основные представители и их философские учения.
    9. Натурфилософия эпохи Возрождения.
    10. Научная революция и европейская философия XVII века.
    11. Эмпиризм и рационализм Нового времени.
    12. Эмпиризм английской философии Нового времени: Ф.Бэкон, Дж. Локк, Д.Юм, Дж. Беркли.
    13. Сущность просветительского движения в философии XVIII в.
    14. Немецкая классическая философия: истоки и предпосылки.
    15. И. Кант и его значение для развития мировой философской мысли.
    16. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха.
    17. Марксистская философия: основные идеи и эволюция.
    18. Становление иррационалистической философии XIX в.: Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше.
    19. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.
    20. Неокантианство и философия жизни.
    21. Позитивизм и основные этапы его развития.
    22. Прагматизм: основные черты и представители.
    23. Неопозитивизм и его разновидности.
    24. Постпозитивизм: основные идеи и представители.
    25. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия.
    26. Философия истории Освальда Шпенглера
    27. Особенности русского Просвещения: Радищев, Новиков.
    28. Основные идеи «Философических писем» Чаадаева.
    29. Специфические особенности и национальное своеобразие русского философского мышления.
    30. Метафизика всеединства в русской философии.
    31. Позитивистские и материалистические тенденции в русской философии
    32. Славянофильство в России: Хомяков, Киреевский.
    33. «Западники» в России. В.Г. Белинский.
    34. А.И.Герцен о будущем России: идеи крестьянского социализма.
    35. Основные направления развития русской философии во второй половине XIX в.
    36. Русская философия Серебряного века.
    37. Борьба деборинцев и «механистов» в 20-е гг. в СССР.
    38. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.
    39. Эволюция представлений о предмете философии.
    40. Основное содержание и функции философии.
    41. Метафизика как учение об основных формах бытия. Категории.
    42. Проблемы бытия и становления в философии Гераклита и Парменида.
    43. Сущность диалектики бытия и небытия в «Науке логики» Гегеля.
    44. Естественнонаучная картина мира. Динамика картин мира в ХХ в.
    45. Философские проблемы материи. Многообразие форм организации материального мира и его единство.
    46. Движение как атрибут материи. Основные истолкования пространства и времени.
    47. Проблема развития. Эволюционизм и диалектика о развитии.
    48. Современный глобальный эволюционизм.
    49. Исторические формы диалектики и ее современные разновидности.
    50. Основные понятия онтологии Христиана Вольфа.
    51. Принципы развития и детерминизма в диалектике бытия. Детерминизм и индетерминизм.
    52. Самоорганизация и системность. Синергетика. Типы систем.
    53. Проблема идеального в философии. Два основных направления решения проблемы идеального в советской философии: Э.В. Ильенков и Д.И. Дубровский.
    54. Проблема сознания, ее решение у Гегеля, Маркса и Фрейда.
    55. Сознание как объект гносеологических исследований.
    56. Проблема бессознательного.
    57. Познание как предмет философии. Проблема познаваемости мира. Практика как основа познания и критерий истины.
    58. Познавательные способности человека и их характеристика. Взаимодействие рационального и чувственного в человеческом познании.
    59. Единство науки и техники в истории человеческой цивилизации.
    60. Истина в теории познания: диалектика абсолютной и относительной истины.
    61. Наука как социокультурный феномен. Признаки научного метода.
    62. Основные концепции творчества в истории философии.
    63. Проблема метода научного познания.
    64. Философия и наука: история их взаимоотношения.
    65. Специфика теоретического познания и его формы.
    66. Проблема истины в научном познании: интуиционизм и формализм в трактовке истины.
    67. Объяснение и понимание.
    68. Достоверное и вероятностное знание.
    69. Скептицизм и агностицизм.
    70. Философия природы Вернадского.
    71. Понятия ноосферы и биосферы.
    72. Природа и культура: натуралистическое и историческое понимание культуры.
    73. Биологическое и социальное и проблема антропогенеза.
    74. Историзм и биологизм в понимании сущности человека.
    75. Познание как предмет философии.
    76. Проблема познаваемости мира.
    77. Практика как основа познания и критерий истины.
    78. Социальная философия и ее исторические формы.
    79. Основные функции социальной философии.
    80. Структура общества как социальной системы.
    81. Специфика социальных закономерностей и тенденций.
    82. Учения об обществе в истории философии.
    83. Социальное прогнозирование: сущность и методы.
    84. Соотношение понятий \"природа\" и \"географическая среда\".
    85. Природа как предпосылка и условие человеческой истории.
    86. Социальная философия и социология: сходство и различие.
    87. Общество как целостная система.
    88. Понятие общественных отношений.
    89. Общественные отношения и системность общества.
    90. Структура общественной жизни.
    91. Понятие общественно-экономической формации у Маркса. История как смена общественно-экономических формаций.
    92. Раскрытие исторического процесса в теории цивилизаций. Культура и цивилизация в философии О.Шпенглера и у Н.Данилевского.
    93. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
    94. Фукуяма о «конце истории».
    95. Сущность и строение культуры. Материальная и духовная культура общества.
    96. Культурологический взгляд на типологию общества.
    97. Сущность и структура человеческой деятельности. Деятельность и общение.
    98. Сохранение и воспроизводство социальной системы: консерватизм, реформизм, революционизм.
    99. Общая характеристика христианской философии истории.
    100. Философия истории Нового времени: основные идеи и представители. «Новая наука» Джамбатиста Вико, «Философия истории» Вольтера, «Общественный договор» Ж.-Ж. Руссо, «Левиафан» Т. Гоббса.
    101. Философия истории современности: «Закат Европы» О.Шпенглера, «Нищета историцизма» К.Поппера, «Конец истории» Фукуямы.
    102. Технократические теории ХХ века.
    103. Философия истории у неокантианцев Баденской школы (Виндельбанд, Риккерт) и проблема «ценностей».
    104. Движущие силы и субъекты исторического процесса.
    105. Индивид, индивидуальность, личность. Различные подходы к типологии личности.
    106. Проблема прогресса в истории социально-философской мысли. Прогресс и регресс.
    107. Проблема человека в социальной философии.
    108. Сущностные черты и критерии общественного прогресса.
    109. Духовная сфера жизни общества, ее структура.
    110. Социальный прогресс и глобализация.
    111. Эстетическое сознание и его характеристика.
    112. Религиозное сознание. Социальные функции и роль религии.
    113. Моральное сознание и моральные ценности.
    114. Правосознание и его структура.
    115. Роль правосознания в общественной жизни.
    116. Понятие политики.
    117. Формы и перспективы политической жизни на современном этапе развития истории.
  • Контрольная работа:

    Философия 2

    16 страниц(ы) 

    1. Дайте философскую оценку высказывания древнегреческого философа Демокрита: «(Все) прочее состоит из неделимых тел, последние же бесконечны числом и бесконечно разнообразны по формам; вещи же отличаются друг от друга (неделимыми), из которых они состоят, их положением и порядком… Ведь из одних и тех же (букв) возникает трагедия и комедия».
    2. Кто написал работу «Государь»?
    3. Чем различается сенсуализм Дж. Локка и дж. Беркли?
    4. В чем заключается суть материалистического понимания истории, разработанного К.Марксом и Ф.Энгельсом?
    5. В чем позитивист О.Конт видел несостоятельность философии как науки?
    6. Что означает понятие «Das Man» в экзистеализме М. Хайдеггера?
    7. Кто из русских философов ХХ в. вслед за В.С. Соловьевым разрабатывал метафизику всеединства?
    Список использованной литературы
  • Статья:

    Дж. БЕРКЛИ - О ПРИНЦИПАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

    18 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Философия Нового Времени

    19 страниц(ы) 

    1. Социальные и научные предпосылки философии Нового времени 3
    2. Эмпиризм и рационализм – главные направления философии Нового времени 7
    3. Субъективный идеализм Дж. Беркли 12
    ЛИТЕРАТУРА 19
  • Реферат:

    Этическая мысль в Англии: Дж. Локк.

    26 страниц(ы) 


    Введение 3
    Место Дж. Локка в философии Просвещения 4
    Разум человека по Локку, как разум инженера 5
    Жизненный путь и сочинения Дж. Локка 9
    Основы философского учения Дж. Локка 13
    «Опыт о человеческом разумении». Понимание разума 14
    Человек и его сущность. Государственное правление 16
    Права и свободы человека в 'естественном' и 'гражданском' состояниях 17
    Философия политики 18
    О веротерпимости 20
    Закон мнения 21
    О воспитании 22
    Заключение 25
    Использованная литература 26
  • Реферат:

    Философия Средневековья и эпохи Возрождения.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Философия Средневековья 5
    1.1 Блаженный Августин 5
    1.2 П. Абеляр 11
    1.3 Фома Аквинский 12
    1.4 Бэкон 15
    1.5 Д. Cкoт 16
    1.6 У. Оккам 17
    2 Философия эпохи Возрождения 18
    2.1 Николай Кузанского 18
    2.2 Джордано Бруно 20
    2.3 Я. Бёме 21
    2.4 М. Монтень 22
    2.5 Пико делла Мирандола 22
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда (ТС-00), вариант 2

    13 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Кадры предприятия: количественная и качественная характеристика трудового потенциала предприятия.
    Вопрос 2. Отношение к труду, понятие трудового поведения.
    Вопрос 3. Формирование профессионализма и компетентности.
    Вопрос 4. Дисциплина труда и методы воздействия на отношение человека и коллектива к труду.
    Вопрос 5. Мотивационный механизм трудового поведения. Эффективность системы премирования на предприятии и пути ее повышения.
  • Контрольная работа:

    4 задачи (решение)

    4 страниц(ы) 

    1.6. Сопротивление электролампочки 120 В, 100 Вт в накаленном состоянии больше, чем в холодном в 10 раз. Найти ее сопротивление в холодном состоянии и температурный коэффициент сопротивления, если температура накала нити 2000 градусов.
    2.6. Определить плотность вспененного полистирола (пенополистирола), имеющего диэлектрическую проницаемость έвсп=1,5. Какую долю объема этого материала занимает воздух? Вспениванию подвергался полистирол с параметрами έ=2,6; d=1050кг/м3.
    м
    4.6. У плоского керамического конденсатора на частоте 5*106Гц емкость равна 2*10-8Ф, а добротность – 1200. При напряжении 100В активная мощность, рассеиваемая в конденсаторе, равна… Вт.
  • Контрольная работа:

    Основные фонды торгового предприятия. Рынок ценных бумаг. Финансы.

    10 страниц(ы) 

    1 Основные фонды торгового предприятия: понятие, состав, структура. Показатели движения, состояния и использования основных фондов
    2 Рынок ценных бумаг: понятие и общая характеристика. Структура и особенности российского фондового рынка

    Задача 1
    Кредит предоставлен под 6 % годовых. Через 180 дней с момента подписания контракта должник должен уплатить 31 тыс. руб. Определить, какую сумму получил заемщик и сумму дисконта, при условии, что временная база равна 365 дней.

    Задача 2
    Рассчитайте сумму амортизационных отчислений, если применяется ускоренная амортизация, по данным:
    Стоимость оборудования на начало года составила 7462 тыс. руб. В 1 квартале планового года планируется выбытие оборудования балансовой стоимостью 4032 тыс. руб., во 2 квартале – поступление нового оборудования стоимостью 8000 тыс. руб. Норма амортизации – 18 % в год.
    Тест
    Какой вид срочной сделки представляет собой операция, при которой владелец валюты продает ее банку с условием последующего выкупа через определенный срок по более выгодному курсу:
    а) репорт
    б) депорт
    в) хеджирование
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерское дело, вариант № 05

    30 страниц(ы) 

    1. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией
    2. Учетная политика ООО "Луч" для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
    3. Задача
    В связи с невозможностью приобретения нового оборудования руководством ОАО «Сельмаш» принято решение о модернизации действующего, но полностью амортизированного производственного оборудования. Срок модернизации превысил 12 месяцев. Модернизация проведена подрядным способом. Организацией установлено, что после модернизации объекта срок его полезного использования может быть продлен на три года. Отразите операции по учету модернизации производственного оборудования со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете, если стоимость модернизации составила 350 700 руб. (в том числе НДС).
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Информатика и вычислительная техника, вариант 3

    13 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Определение и классификация ПК.
    Вопрос 2. Аппаратные и программные средства ПК.
    Вопрос 3. Базовая аппаратная конфигурация ПК и их характеристика.
    Вопрос 4. Классификация компьютерных сетей.
    Вопрос 5. Основные направления применения Интернет для пользователя.
    Вопрос 6. Основные возможности электронной почты.
    Вопрос 7. Компьютерная безопасность: основные понятия.
    Вопрос 8. Методы защиты от компьютерных вирусов.
    Вопрос 9. Основные понятия баз данных.
    Вопрос 10. Функции операционных систем персональных компьютеров.
    Вопрос 11. Функции и области применения текстовых процессоров.
    Вопрос 12. Функции и области применения табличных процессоров.
  • Контрольная работа:

    Материальная ответственность сторон трудового договора: понятие, значение, виды. Трудовое право, вариант 6

    17 страниц(ы) 

    Теоретическое задание № 6.1
    Материальная ответственность сторон трудового договора: понятие, значение, виды

    Задача № 6.2
    Пестов в возрасте 16 лет поступил на работу. Через 6 месяцев ему был предоставлен отпуск продолжительностью 28 календарных дней, по составленному в октябре графику отпусков. Пестов просил, чтобы ему предоставили отпуск в сентябре месяце.
    Рогова проработала на предприятии 4 месяца. Перед отпуском по беременности и родам она обратилась к администрации с заявлением о предоставлении ей очередного ежегодного оплачиваемого отпуска. Администрация в предоставлении ей очередного отпуска отказала.
    1. Права ли администрация, предоставив отпуск Пестову продолжительностью 28 календарных дней в осеннее время?
    2. Права ли была администрация предприятия, отказав в предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска Роговой?
    3. В каком порядке и какой продолжительности предоставляются отпуска работникам?
  • Тест:

    Финансовый менеджмент - ФЖ, вариант 3 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    14 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1.
    Чем вызывается необходимость создания многоуровневой системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности?
    1) методологией бухгалтерского учета и отчетности;
    2) формированием информации в интересах различных групп внешних и внутренних пользователей, порождающей определенную степень самостоятельности и организации в выборе способов и приемов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
    3) интересами органов государственного управления.
    Вопрос № 2.
    В каком нормативном документе приводятся образцы форм бухгалтерской отчетности?
    1) в Федеральном законе «О бухгалтерском учете»;
    2) в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99);
    3) в Указаниях об объеме форм бухгалтерской отчетности.
    Вопрос № 3.
    Задачей первого уровня нормативного регулирования ведения бухгалтерского учета и составления отчетности является:
    1) установление в законодательном поле основных объектов и правил организации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
    2) определение базовых принципов, способов и приемов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
    3) методическое раскрытие базовых принципов, способов и приемов ведения бухгалтерского учете а и отчетности.
    Вопрос № 4.
    Состав бухгалтерской отчетности для внешних пользователей устанавливается:
    1) централизованно;
    2) децентрализованно;
    3) решением руководителя организации.
    Вопрос № 5.
    По статье «Текущий налог на прибыль» отчета о прибылях и убытках отражается сумма налога на прибыль, рассчитанная как:
    1) произведение суммы прибыли до налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета, на действующую ставку налога;
    2) алгебраическая сумма условного расхода по налогу на прибыль и постоянного налогового обязательства, скорректированная на разницу между отложенными налоговыми активами и отложенными налоговыми обязательствами;
    3) Показатель, сформированный с учетом ограничений состава доходов и расходов и их величины, принимаемых при налогообложении прибыли.
    Вопрос № 6.
    Какова периодичность представления бухгалтерской отчетности территориальным органам государственного управления?
    1) ежемесячно;
    2) ежеквартально;
    3) только за календарный год.
    Вопрос № 7.
    Числовые показатели, представляемые в отчетных формах, должны быть приведены:
    1) только за отчетный период;
    2) за период с начала деятельности организации;
    3) как минимум за два сопредельных отчетных периода.
    Вопрос № 8.
    Какие нормативные документы регулируют ведение бухгалтерского учета и составления отчетности на законодательном уровне?
    1) Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
    2) Положения по бухгалтерскому учету;
    3) План счетов бухгалтерского учета.
    Вопрос № 9.
    Главными элементами бухгалтерской отчетности выступают:
    1) Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках;
    2) Отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств;
    3) Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
    Вопрос № 10.
    В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета и составления отчетности несут:
    1) собственники организации;
    2) руководители организации;
    3) территориальные органы государственного управления.
    Вопрос № 11.
    Укажите количество уровней действующей системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности:
    1) трехуровневая система;
    2) четырехуровневая система;
    3) двухуровневая система.
    Вопрос № 12.
    Какое из нижеперечисленных обстоятельств диктует необходимость нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности?
    1) формирование показателей финансово-хозяйственной деятельности организации в рамках установленных допущений и требований, обеспечивающих достоверность, полноту и нейтральность данных;
    2) интересы организации;
    3) интересы органов государственного управления.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1.
    Какой счет бухгалтерского учета формирует информацию о наращивании прибыли с начала деятельности организации для отражения данных об этом процессе в балансе?
    1) счет «Прибыли и убытки»;
    2) счет «Прочие доходы и расходы»;
    3) счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
    Вопрос № 2.
    Укажите структуру разделов действующего бухгалтерского баланса:
    1) три раздела в активе и три в пассиве баланса;
    2) два раздела в активе и три в пассиве баланса;
    3) три раздела в активе и два в пассиве баланса.
    Вопрос № 3.
    Сроки представления бухгалтерской отчетности обязательным адресатом утверждаются:
    1) на законодательном уровне;
    2) решение руководителя организации;
    3) решением собственников организации.
    Вопрос № 4.
    В каких случаях в бухгалтерском балансе представление показателя осуществляется в развернутом виде?
    1) для необходимости его представления в нетто-оценке;
    2) для отражения на одном счете бухгалтерского учета как дебиторской, так и кредиторской задолженности организации;
    3) для резервирования сумм.
    Вопрос № 5.
    Укажите элемент бухгалтерского баланса, который считается основным при группировке информации, отражаемой в нем:
    1) счет бухгалтерского учета;
    2) статья баланса;
    3) валюта баланса.
    Вопрос № 6.
    Каким обстоятельством вызывается возможность применения в практике бухгалтерской отчетности баланса-брутто и баланса-нетто?
    1) структурными различиями между балансами;
    2) способами оценки итоговых показателей;
    3) иными обстоятельствами.
    Вопрос № 7.
    Формирование в активе баланса показателя только в нетто-оценке применяется для отражения:
    1) амортизируемых средств;
    2) дебиторской задолженности;
    3) финансовых вложений.
    Вопрос № 8.
    Какой критерий ликвидности положен в основу представления информации в активе действующего бухгалтерского баланса?
    1) от менее ликвидных активов к более ликвидным;
    2) от более ликвидных активов к менее ликвидным;
    3) иные критерии.
    Вопрос № 9.
    Какой критерий положен в основу представления информации в пассиве действующего бухгалтерского баланса?
    1) от менее срочных обязательств к более срочным;
    2) от более срочных обязательств к менее срочным;
    3) иные критерии.
    Вопрос № 10.
    Чем определяется очередность представления разделов, а внутри их статей в активе баланса?
    1) степенью ликвидности актива;
    2) способом оценки имущества;
    3) сроком полезного использования.
    Вопрос № 11.
    Каким нормативным документом определяются конкретные способы ведения бухгалтерского учета, на основе которых формируются показатели бухгалтерской отчетности?
    1) Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99);
    2) Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98);
    3) Приказом по учетной политике организации.
    Вопрос № 12.
    Чем определяется очередность представления разделов, а внутри их статей в пассиве баланса?
    1) способом оценки обязательства;
    2) срочностью погашения обязательств;
    3) сроками погашения обязательств перед кредиторами.
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1.
    По балансу определите величину собственного оборотного капитала:
    1) итого по разделу III баланса;
    2) строка 190 минус строка 490 баланса;
    3) итого по разделу II баланса.
    Вопрос № 2.
    По балансу определите коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага):
    1) итого по разделу IV баланса плюс итого по разделу V баланса / сумма строк 490,590 баланса;
    2) итого по разделу IV баланса минус строки 640, 650 баланса / сумма строк 490, 640, 650 баланса;
    3) итого по разделу IV баланса плюс итого по разделу V баланса / строка 700.
    Вопрос № 3.
    По балансу определите величину собственного капитала организации:
    1) сумма строк 490 и 630 баланса;
    2) сумма строк 490 и 520 баланса;
    3) сумма строк 490, 640 и 650 баланса.
    Вопрос № 4.
    По балансу определите коэффициент маневренности собственного капитала:
    1) итого по разделу III баланса плюс сумма строк 640,650 баланса минус итого по разделу I баланса / итого по разделу III баланса плюс сумма строк 640, 650 баланса;
    2) итого по разделу II баланса / итого по разделу III баланса;
    3) итого по разделу I баланса / итого по разделу III баланса.
    Вопрос № 5.
    По балансу определите коэффициент абсолютной ликвидности:
    1) итого по разделу II плюс итого по разделу III баланса / итого по разделу V баланса/
    2) строка 260 баланса/сумма строк 610, 620 баланса;
    3) сумма строк 250, 260 баланса/ сумма строк 610,620,630,660 баланса.
    Вопрос № 6.
    По балансу определите величину ликвидности активов, принимаемых в расчет коэффициента абсолютной ликвидности:
    1) сумма строк 250 и 260 баланса;
    2) сумма строк 240 и 250 баланса;
    3) строка 260 баланса.
    Вопрос № 7.
    По балансу определите коэффициент текущей ликвидности:
    1) итого по разделу II баланса / итого по разделу V баланса минус сумма строк 630,640, 650 баланса;
    2) итого по разделу II баланса минус сумма строк 220, 230 баланса / сумма строк 610, 620, 630,660 баланса;
    3) итого по разделу II баланса / итого по разделу V баланса.
    Вопрос № 8.
    По балансу определите коэффициент автономии:
    1) сумма итогов по разделам III и IV баланса / итог баланса (строка 700);
    2) итого по разделу III баланса плюс сумма строк 640,650 баланса / строка 700 баланса;
    3) итого по разделу III баланса / сумма итогов по разделам IV и V баланса.
    Вопрос № 9.
    По балансу определите коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами:
    1) сумма строк 250,260/ строка 290 баланса;
    2) итого по разделу III плюс строки 640,650 минус итого по разделу II баланса;
    3) итого по разделу III баланса / итого по разделу II баланса.
    Вопрос № 10.
    По балансу определите величину собственного капитала и других долгосрочных источников финансирования:
    1) сумма строк 410,420,440,460 баланса;
    2) итого по разделу I баланса;
    3) итого по разделу III баланса плюс строки 640,650 и итого по разделу IV баланса.
    Вопрос № 11.
    По балансу определите величину финансово-эксплуатационных потребностей предприятия:
    1) сумма итогов по разделам I,II баланса минус сумма итогов по разделам IV, V баланса;
    2) итого по разделу II баланса минус итого по разделу V баланса;
    3) сумма строк 210,230,240 баланса минус строка 620 баланса.
    Вопрос № 12.
    По балансу определите величину срочных обязательств, принимаемых в расчет коэффициента ликвидности:
    1) строка 620 баланса;
    2) итого по разделу V баланса;
    3) сумма строк 610,620,630,660 баланса.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1.
    Доходы организации по данным формы №2 отчетности включают:
    1) строки (010+060+080+090+120);
    2) строка(060 + 080 + 090 + 120 + 170);
    3) строки (010 + 060 + 080 + 090 + 120 + 170).
    Вопрос № 2.
    Доходность активов предприятия по данным бухгалтерской отчетности определяется как:
    1)строка 140 формы №2/(0,5х(строка300н.г. + строка 300 к.г.) формы №1;
    2) строка 010 формы №2/ (0,5х(строка 300 н.г. +строка 300 к.г.) формы №1;
    3) (строка 010+ строка 060 +строка 080 +строка 090 + строка 120 + строка 170 ) формы №2 / (0,5 х(строка 300н.г. + строка300К.Г.) формы №1.
    Вопрос № 3.
    Для реализации инвестиционного проекта требуется вложить 1 млн. руб. Ежегодно ожидаемая прибыль 250 тыс. руб. Ежегодный ожидаемый объем продукции – 1,5 млн. руб. Определить срок окупаемости средств:
    1) 0,67 лет;
    2) 4 года;
    3) 0,25 лет.
    Вопрос № 4.
    Величина чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении коммерческой организации) определяется:
    1) строка 160 формы №2;
    2) строка 190 формы №2;
    3) строка 050 формы №2 - строка 090 формы №2 - строка 100 формы №2.
    Вопрос № 5.
    100тыс. руб. инвестированы на 2 года по 10% годовых. Определите сумму сложных процентов, начисленных к концу срока, при полугодовом начислении процентов:
    1) 21.55 тыс. руб;
    2) 20 тыс.руб.;
    3) 12,55 тыс. руб.
    Вопрос № 6.
    Банк предлагает 17% годовых за размещение денежных средств на открываемых им депозитных счетах. Используя формулу дисконтирования, рассчитайте размер первоначального вклада, чтобы через 4 года иметь на счете 180 тыс. руб.:
    1) 96,12 тыс. руб.;
    2) 101,25 тыс. руб.;
    3) 91,44 тыс. руб.
    Вопрос № 7.
    250 тыс. руб. инвестированы на 4 года под 6% годовых. Определите сумму сложных процентов, начисленных к концу срока:
    1) 87,2 тыс. руб.;
    2) 98,5 тыс. руб.;
    3) 65,6 тыс. руб.
    Вопрос № 8.
    Для реализации инвестиционного проекта необходимо 80 тыс. руб. Денежные потоки проекта по годам составили: 1 год – 40 тыс. руб., 2 год – 45 тыс. руб., 3 год – 50 тыс. руб., 4 год – 45 тыс. руб. Ставка дисконтирования – 30%. Руководствуясь показателями индекса рентабельности, проект следует:
    1) отвергнуть;
    2) данных для принятия решения недостаточно;
    3) принять.
    Вопрос № 9.
    Запас финансовой прочности определяется как:
    1) разность между выручкой и порогом рентабельности;
    2) разность между выручкой и переменными затратами;
    3) разность между выручкой и постоянными затратами.
    Вопрос № 10.
    Если в составе источников средств организации 60% занимает собственный капитал, то это говорит:
    1) о значительной доле отвлечения средств организации из непосредственного оборота;
    2) об укреплении материально-технической базы организации;
    3) о достаточно высокой степени независимости.
    Вопрос № 11.
    Амортизация:
    1)показывает объем оборотных средств, потребленных в ходе производства;
    2) является одновременно и статьей расхода и статьей дохода;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 12.
    В отчетном году текущая ликвидность составила: на начало года 2,2 ; на конец года 1,6. Сможет ли организация в ближайшее время восстановить свою платежеспособность?
    1) невозможно установить;
    2) сможет;
    3) не сможет.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1. Объем продаж продукции организации составил за отчетный год 200 млн. руб.; среднегодовая стоимость основных фондов – 80 млн. руб.; оборотных средств – 120 млн. руб. Фондоемкость в прошлом году составила 0,3 руб. Как изменилась фондоемкость в отчетном году по сравнению с прошлым годом?
    1) не изменилась;
    2) увеличилась;
    3) уменьшилась.
    Вопрос № 2. Коммерческая организация намерена инвестировать свободные денежные средства в размере 150 тыс. руб. на четырехлетний срок. Возможны 2 варианта вложения: А ) средства вносятся на депозитный счет в банке с начислением процентов каждые шесть месяцев по ставке 18% годовых; Б) средства передаются другой организации в качестве ссуды с начислением 24% годовых. Не учитывая уровень риска, определите более выгодный для организации вариант вложения денежных средств:
    1) более выгоден вариант Б;
    2) оба варианта обеспечивают одинаковый уровень дохода;
    3) более выгоден вариант А.
    Вопрос № 3. Организация получила кредит на год в размере 1200 тыс. руб. с условием возврата (с учетом выплат процентов за кредит).1440 тыс. руб. Рассчитайте годовую процентную ставку:
    1) 16,67%;
    2) 0,2%;
    3) 20%.
    Вопрос № 4. Как изменилась эффективность использования капитала организации, если прибыль в отчетном году составила 15 млн. руб., а в предыдущем – 12 млн. руб., основной капитал – 50 млн. руб. и 45 млн. руб. соответственно, оборотный капитал – 40 млн. руб. и 25 млн. руб. соответственно?
    1) не изменилась;
    2) возросла;
    3) снизилась.
    Вопрос № 5. Инвестор имеет 500 тыс. руб. и через 2 года предполагает получить 980 тыс. руб. определите минимальное значение процентной ставки по схеме сложного процента:
    1) 20%;
    2) 40%;
    3) 48%.
    Вопрос № 6. Итог 1 раздела баланса 9000 тыс. руб. Итог 2 раздела баланса – 4000 тыс. руб. Итог 3 раздела баланса – 10000тыс. руб. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами составит:
    1) 2,5;
    2) 0,4;
    3) 0,25.
    Вопрос № 7. Инвестор имеет 200 тыс. руб. Через год инвестор рассчитывает получить 260 тыс. руб. Определите минимальное значение процентной ставки:
    1) 15%;
    2) 23%;
    3) 30%.
    Вопрос № 8. Как изменится рентабельность собственного капитала организации, если экономическая рентабельность возросла на 2%пункта, годовая средняя расчетная ставка процента по кредитам снизится на 1% пункта, соотношение заемного и собственного капитала 1:2?
    1) увеличится на 0,98% пункта;
    2) увеличится на 3% пункта;
    3) увеличится на 1,14% пункта.
    Вопрос № 9. Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:
    1) N = 1/(1+P);
    2) N = (1+P)n/P;
    3) N = 1/(1+P)n.
    Вопрос № 10. Коэффициент производственного левериджа у фирмы А выше, чем у фирмы Б. Какая из двух фирм меньше пострадает при одинаковом снижении относительного объема продаж?
    1) обе фирмы одинаково;
    2) фирма Б;
    3) фирма А.
    Вопрос № 11. Организация обладает капиталом в 100 млн. руб., рентабельность активов 20%. Каким должен быть объем продаж для того, чтобы обеспечить рентабельность продаж 10%?
    1) 300;
    2) 100;
    3) 200.
    Вопрос № 12. Наращенное значение 100 тыс. руб., инвестированных на 5 лет по номинальной ставке 25% годовых при двухразовом начислении в год, составит:
    1) 324,73 тыс. руб.;
    2) 305,18 тыс. руб.;
    3) 386,20 тыс. руб.
    Занятие № 6
    Вопрос № 1. Оцените ситуацию: реализация за отчетный период – 2000, за предыдущий – 1500, валюта баланса за отчетный период – 5000, за предшествующий – 6000:
    1) оборачиваемость капитала снизилась;
    2) оборачиваемость капитала возросла;
    3) оборачиваемость капитала не изменилась.
    Вопрос № 2. По отчетности определите коэффициент оборачиваемости оборотных активов:
    1) строка 010 формы №2 / 0,5(строка 300нг + 300кг);
    2) строка 010 формы №2 / 0,5(строка 290нг + 290кг);
    3) строка 020 формы №2 / 0,5(строка 290нг + 290кг).
    Вопрос № 3. По отчетности определите коэффициент оборачиваемости денежных средств:
    1) строка 050 формы №2/ 0,5 (строка 260нг + 260кг) формы №1;
    2) строка 010 формы №2 / 0,5 (строка 260нг + 260кг) формы №1;
    3) строка 020 формы №2 /0,5 (строка 260нг + 260кг) формы №1.
    Вопрос № 4. По балансу определите коэффициент финансовой устойчивости (долю долгосрочных источников финансирования в валюте баланса):
    1) итого по разделу III баланса плюс сумма строк 640, 650 баланса итого по разделу IV баланса /строка 700 баланса;
    2) итого по разделу IV баланса/ строка 300 баланса;
    3) итого по разделу III баланса / строка 300 баланса.
    Вопрос № 5. Определите порог рентабельности реализации продукции, если реализация – 2000 тыс. руб.; постоянные затраты – 800 тыс. руб.; переменные - 1000 руб.:
    1) 2000 тыс. руб.;
    2) 1000 тыс. руб.;
    3) 1600 тыс. руб.
    Вопрос № 6. По отчетности определите коэффициент оборачиваемости всего капитала (капиталоотдачу):
    1) строка 010 формы №2 / (строка 290нг + строка 290кг);
    2) строка 010 формы №2 / 0,5 (строка 300нг + строка 300кг);
    3) строка 010 формы №2 / 0,5 х(строка 410 нг + 410кг).
    Вопрос № 7. По отчетности определите коэффициент оборачиваемости собственного капитала:
    1) строка 010 формы №2 / 0,5(строка 190нг + 190кг);
    2) строка 010 формы №2 / 0,5(строка 410нг + 410кг);
    3) строка 010 формы №2 / 0,5(строка 490, 640 и 650нг + 490, 640 и 650кг).
    Вопрос № 8. По балансу определите стоимость материальных оборотных средств:
    1) сумма строк 210,230 и 240 баланса;
    2) строка 210 баланса;
    3) итого по разделу III баланса.
    Вопрос № 9. Определите запас финансовой прочности, если выручка – 2000 тыс. руб.; постоянные затраты – 800 тыс. руб.; переменные затраты -1000 тыс. руб.:
    1) 1000 тыс. руб.;
    2) 1600 тыс. руб.;
    3) 400 тыс. руб.
    Вопрос № 10. По отчетности определите величину валовой прибыли (брутто прибыли) от реализации продукции:
    1) строка 029 формы №2;
    2) строка 010 формы №2 – строка 030 и 040 формы №2;
    3) строка 050 формы №2 + строка 080 формы №2.
    Вопрос № 11. По данным отчетности стоимость основных средств на начало года – 25896 тыс. руб. В течение отчетного периода поступили основные средства на сумму 4982 тыс. руб. и выбыли 2368 тыс. руб. Рассчитайте коэффициенты поступления и выбытия основных средств:
    1) 0,214 и 0,123;
    2) 0,174 и 0,091;
    3) 0,185 и 0,102.
    Вопрос № 12. По отчетности определите общую рентабельность собственного капитала по бухгалтерской (общей) прибыли:
    1) строка 140 формы №2 / 0,5(строка 410нг + 410кг);
    2) строка 050 формы №2 / 0,5(строка 490нг+ строка 490кг);
    3) строка 140 формы №2 / 0,5( сумма строк 490, 640,650нг + сумма строк 490, 640, 650кг).
    Задание 7
    Вопрос № 1. Оценка динамики финансовых показателей проводится с помощью:
    1) финансовых коэффициентов;
    2) горизонтального анализа;
    3) вертикального баланса.
    Вопрос № 2. По отчетности определите рентабельность всего капитала (совокупных активов) по бухгалтерской (балансовой) прибыли:
    1) строка 050 формы №2 / 0,5(строка 700нг + 700кг);
    2) строка 140 формы №2 / 0,5(строка 490нг + 490кг);
    3) строка 140 формы №1 / 0,5(строка 300нг + 300кг).
    Вопрос № 3. По отчетности определите рентабельность продаж по чистой прибыли:
    1) строка 190 формы №2 / строка 010 формы №2;
    2) строка 050 формы №2 + строка 080 формы №2/ строка 010 формы №2;
    3) строка 050 формы №2 / строка 010 формы №2.
    Вопрос № 4. Понятие безубыточности означает, что:
    1) организация работает с прибылью;
    2) при этом объеме выручки организация достигает полного покрытия всех затрат на реализованную продукцию;
    3) организация не имеет ни убытков, ни прибыли.
    Вопрос № 5. По отчетности определите рентабельность собственного капитала по чистой прибыли:
    1) форма №2 Строка 140 / 0,5(строка 490нг + 490кг) формы №1;
    2) форма №2 Строка 050 / 0,5(строка 490нг + 490кг) формы №2;
    3) форма №2 Строка 190 / 0,5(строка 490,640, 650нг + 490, 640,650кг) формы №1.
    Вопрос № 6. Показатели относительной экономии ресурсов используются для:
    1) оценки величины прибыли;
    2) оценки ресурсосбережения;
    3) оценки качества показателей прибыли.
    Вопрос № 7. Отношение остаточной стоимости основных средств к их полной стоимости представляет собой коэффициент:
    1) годности;
    2) износа;
    3) выбытия.
    Вопрос № 8. Показатели рентабельности активов используются как характеристика:
    1) доходности вложений капитала в имущество предприятия;
    2) текущей ликвидности;
    3) структуры капитала.
    Вопрос № 9. Целью управления оборотным капиталом является:
    1) определение источников покрытия оборотных активов и соотношение между ними;
    2) обеспечение ликвидности;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 10. По отчетности определите рентабельность продаж по прибыли от реализации:
    1) строка 050 формы №2 / строка 010 формы №2;
    2) строка 140 формы №2 / строка 010 формы №2;
    3) строка 160 формы №2 / строка 010 формы №2.
    Вопрос № 11. Финансовый леверидж рассчитывается по балансу:
    1) строка 590/строка 410;
    2) строка 490/ строка 590;
    3) сумма строк 590,610,620,630,660 / сумма строк 490,640,650.
    Вопрос № 12. Целью управления производственными запасами является:
    1) снижение затрат на поддержание товарных и производственных запасов;
    2) оптимизация размера чистого оборотного капитала;
    3) увеличение дохода на средства, инвестированные в производство.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. Главным ответственным лицом по чеку является:
    1) чекодатель;
    2) плательщик;
    3) первый индоссант.
    Вопрос № 2. Депозитный сертификат – это документ:
    1) удостоверяющий факт хранения ценных бумаг в депозитарии;
    2) являющийся обязательством по выплате размещенных в банке депозитов, право требования по которому может уступить одно лицо другому;
    3) являющийся средством платежа.
    Вопрос № 3. Залоговое свидетельство – это ценная бумага, которая:
    1) подтверждает факт принятия товара на хранение;
    2) предоставляет право в полном объеме распоряжаться товаром, хранящимся на складе;
    3) дает право продать товар, хранящийся на складе, путем продажи самого свидетельства.
    Вопрос № 4. Эмиссионными ценными бумагами являются:
    1) акции;
    2) облигации;
    3) государственные ценные бумаги.
    Вопрос № 5. Расчет стоимости пая для интервального инвестиционного фонда осуществляется не реже одного раза в:
    1) день;
    2) квартал;
    3) год.
    Вопрос № 6.По договору поручения на совершение операций с ценными бумагами брокер заключает сделки от:
    1) своего имени;
    2) имени клиента;
    3) своего имени или имени клиента в зависимости от положений договора.
    Вопрос № 7.Чтобы сгладить нежелательные колебания рынка при резком падении курса ценной бумаги, специалист Нью-йоркской фондовой биржи:
    1) продает и покупает ценные бумаги по рыночной цене;
    2) покупает ценные бумаги по самой низкой цене на рынке;
    3) покупает ценные бумаги по самой высокой цене на рынке.
    Вопрос № 8. К рынкам ценных бумаг, на которые конкурируют только продавцы, относятся:
    1) стихийные;
    2) дилерские;
    3) непрерывный двойной аукцион.
    Вопрос № 9. По российскому законодательству государственные ценные бумаги могут выпускаться:
    1) именными;
    2) на предъявителя;
    3) ордерными.
    Вопрос № 10. Эмитировать облигации могут:
    1) только юридические лица;
    2)только физические лица;
    3) юридические и физические лица.
    Вопрос № 11. Операции Центрального банка РФ на открытом рынке – это операции по:
    1) купле-продаже государственных ценных бумаг;
    2) эмиссии ценных бумаг;
    3) погашению государственных ценных бумаг.
    Вопрос № 12. К рискам предприятия (эмитента) относятся риски:
    1) ликвидности;
    2) отраслевой;
    3) кредитный.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1. Эмитентом варрантов является:
    1) биржа;
    2) эмитент акций;
    3) андеррайтер.
    Вопрос № 2. Первоначальная маржа взимается со сторон фьючерсного контракта для того, чтобы:
    1) компенсировать издержки биржи на совершение операции;
    2) гарантировать исполнение сделки;
    3) обеспечить необходимый размер.
    1) рыночный курс консервируемой облигации;
    2) рыночный курс акции, в которую конвертируется облигация;
    3) разность между текущим курсом облигации и ее конверсионной стоимостью.
    Вопрос № 4. Фьючерсная сделка обязательна:
    1) для исполнения либо поставки для продавца и покупателя;
    2) только для продавца;
    3) только для покупателя.
    Вопрос № 5. Фиксированная цена, по которой покупатель опциона может реализовать свое право на продажу или покупку базисного актива, называется:
    1) премия;
    2) внутренняя стоимость;
    3) цена наполнения.
    Вопрос № 6.Мотивом приобретения опциона может явиться:
    1) защита нежелательного изменения курса базисного актива;
    2) минимизация расхода капитала;
    3) использование ценовых колебаний для получения спекулятивного дохода.
    Вопрос № 7. Базисным активом, лежащим в основе финансового фьючерсного контракта, может быть:
    1) иностранная валюта;
    2) фондовый индекс;
    3) драгоценные металлы.
    Вопрос № 8. Фондовая биржа может совмещать свою деятельность с деятельностью:
    1) по управлению ценными бумагами;
    2) по управлению взаимных обязательств;
    3) депозитарной.
    Вопрос № 9. К производственным финансовым инструментам относятся:
    1) опционы;
    2) фьючерсы;
    3) конвертируемые облигации.
    Вопрос № 10. Эмитентом депозитарных расписок является:
    1) биржа;
    2) депозитарий;
    3) инвестиционный банк.
    Вопрос № 11. На фондовой бирже могут обращаться акции:
    1) открытых акционерных обществ;
    2) закрытых акционерных обществ;
    3) открытых инвестиционных фондов.
    Вопрос № 12. Укажите различие между варрантами и подписными правами:
    1) разные сроки обращения;
    2) подписные права дают меньшую финансовую выгоды
    3) подписные права не имеют стоимости
  • Контрольная работа:

    Административно-процесуальное право

    16 страниц(ы) 

    Задание 1
    Изучите рекомендованную литературу и дайте определение понятию «административно-процессуальная норма». Раскройте ее структуру и особенности (отличия от административно-материальных норм).
    Задание 2
    В соответствии с установленными законодательством требованиями, по произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, составьте протокол об изъятии вещей и документов.
    Задание 3
    Капитан внутренней службы Моисеев А.В. к выполнению своих должностных обязанностей относится недобросовестно, имеет несколько неснятых дисциплинарных взысканий, а его последний дисциплинарный проступок рассматривался судом чести среднего начальствующего состава управления, который возбудил ходатайство перед начальником управления о снижении капитана внутренней службы Моисеева А.В. в специальном звании на одну ступень.
    Какова процедура привлечения к данному виду дисциплинарной ответственности? Какие документы составляются при привлечении к данному виду дисциплинарной ответственности? Составьте примерный вариант представления к снижению в специальном звании на одну ступень.
    Задача
    На пульт «02» поступил звонок о том, что по адресу ул. Инессы Арманд, д.4, корп.1, неизвестный, на детской площадке, стреляет в воздух из огнестрельного оружия. Выехавший на место происшествия автопатруль обнаружил молодого человека, в руках которого было расчехленное охотничье оружие. Как оказалось этим человеком был временно неработающий уроженец г. Москвы , 1979 г.р., Абрамов С.Н., который предъявил разрешение на хранение и ношение гладкоствольного охотничьего оружия РОХ № 555255, установленного образца, на принадлежащие ему охотничье ружье ИЖ -27 м, заводской номер 00123456, выданное ему в ОЛРР ОВД «ЯСЕНЕВО» г. Москвы 20 октября 2008 г.
    Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность действий должностных лиц при рассмотрении данного дела. Каково должно быть административное наказание? Кто может наложить данное наказание?
  • Задача/Задачи:

    Задача по химии (решение)

    2 страниц(ы) 

    16. Самолет массой летит горизонтально под действием силы тяги, развиваемой двигателем, горизонтальна составляющая которой равна F=3,82 кH. Сила лобового сопротивления зависит от скорости самолета, и равна Определить расстояние S, пройденное самолетом, за то время, когда его скорость изменится от 100 м/с до 200 м/с.
  • Тест:

    Управление персоналом

    6 страниц(ы) 

    1. Под категорией "кадры организации" следует понимать:
    а - часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
    б - трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;

    2. Безработные - это:
    а - трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Федеральной Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней;
    б - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе;
    в - лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-59 лет, женщины - 45-54 года).

    3. Что следует понимать под категорией "персонал"?
    а - это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
    б - совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.

    4. Под эффектом совместной деятельности персонала следует понимать (при необходимости указать несколько):
    а - степень реализации организационной цели;
    б - уровень эффективности труда;
    в - материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники от того, что они состоят в этой организационной структуре.
    5. Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются (при необходимости указать несколько):
    а - различия в уровне экономической эффективности труда;
    б - различия в уровне социальной эффективности труда;
    в - финансовое положение предприятия;
    г - воля руководства предприятия.

    6. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению (при необходимости указать несколько):
    а - занятое население;
    б - безработные;
    в - трудоспособное население;
    г - трудовые ресурсы;
    д - ищущие работу;
    е - граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.

    7. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению (при необходимости указать несколько):
    а - работающие по найму;
    б - имеющие оплачиваемую работу (службу);
    в - лица в местах лишения свободы;
    г - самостоятельно обеспечивающие себя работой;
    д - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;
    е - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность,
    ж - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
    з - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
    и - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
    к - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
    л - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.

    8. К экономически неактивному населению относятся (при необходимости указать несколько):
    а - работающие по найму;
    б - имеющие оплачиваемую работу (службу);
    в - лица в местах лишения свободы;
    г - самостоятельно обеспечивающие себя работой;
    д - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;
    е - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность,
    ж - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;
    з - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
    и - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
    к - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
    л - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
    9. Характеристиками "ядра" персонала являются (при необходимости указать несколько):
    а - защищенность рабочего места от влияния рынка;
    б - гарантия занятости на длительную перспективу;
    в - неудобные дни и часы работы;
    г - стопроцентная оплата больничных листов и отпусков,
    д - негарантированное пенсионное обеспечение;
    е - гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя.

    10. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
    а - ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
    б - распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
    в - ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

    11. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
    а - использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
    б - контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
    в - планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
    г - найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

    12. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:
    а - на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;
    б - на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время;
    в - на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.

    13. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
    а - с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
    б - с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;
    в - с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.

    14. Планы по человеческим ресурсам определяют:
    а - политику по набору женщин и национальных меньшинств;
    б - политику по отношению к временным работающим;
    в - уровень оплаты;
    г - оценку будущих потребностей в кадрах.

    15. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
    а - разработка стратегии управления персоналом;
    б - работа с кадровым резервом;
    в - переподготовка и повышение квалификации работников;
    г - планирование и контроль деловой карьеры;
    д - планирование и прогнозирование персонала;
    е - организация трудовых отношений.