Контрольная работа

«Бюджет как правовая категория. Бюджетное право, вариант 8»

  • 19 страниц
Содержание

Введение

1. Бюджет как правовая категория.

Задача

На какой срок с 01.01.2008 могут заключаться государственные и муниципальные контракты, если с учетом положений ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ) проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года, а проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете?

Тестовое задание

1. Бюджет – это:

а) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

б) финансовый план государства, где указаны его доходы и расходы;

в) основной финансовый план государства, поскольку наряду с ним действуют и финансовые планы предприятий, учреждений, организаций (балансы, сметы);

г) общегосударственный фонд денежных средств, создаваемый для покрытия государственных расходов;

д) свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

2. Бюджетная система Российской Федерации состоит:

а) федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов и местный бюджет;

б) бюджеты городов;

в) бюджеты сельских поселений;

г) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

3. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:

а) дотаций и субсидий;

б) субвенций;

в) бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ;

г) бюджетных кредитов иностранным государствам;

д) целевых иностранных кредитов.

4. Финансовый год длиться:

а) 12 месяцев;

б) полгода;

в) 3 года.

5. Бюджет утверждается в форме:

а) Федерального закона;

б) закона субъекта РФ;

в) решения представительного органа местного самоуправления;

г) Постановления Правительства РФ.

6. Субъекты бюджетных правоотношений:

а) государство и его территориальные подразделения;

б) органы государственной власти;

в) Президент РФ;

г) общества с ограниченной ответственностью;

д) индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

7. Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

8. Содержание финансовой деятельности государства:

а) установление налогов, сборов, пошлин;

б) исполнение бюджета;

в) принятие бюджета;

г) назначение руководителя государственного предприятия;

д) проведение совещаний.

9. Принципы бюджетной системы:

а) адресности и целевого характера бюджетных средств;

б) эффективности и экономности использования бюджетных средств;

в) общего (совокупного) покрытия доходов бюджетов;

г) возврат денежных средств;

д) кредитования физических лиц.

10. Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются:

а) органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации;

б) бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления;

в) Центральный банк Российской Федерации;

г) акционерные общества;

д) коммерческие организации.

11. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

а) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

б) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

в) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

г) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

д) учет расходов бюджета.

12. Стабилизационный фонд образуется:

а) за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть;

б) за счет финансовой поддержки муниципальных образований;

в) за счет инвестиций иностранных государств;

г) за счет предпринимательской деятельности государства.

13. Выстроенная в определенную систему, постоянно развивающаяся информационная база знаний о правовом регулировании финансовой деятельности, которые излагаются и материализуются в научных статьях, учебных пособиях по финансовом праву:

а) бюджетное право;

б) гражданское право;

в) уголовное право;

г) финансовое право;

д) трудовое право.

14. Основной метод бюджетного права:

а) государственно-властных предписаний;

б) согласования;

в) рекомендации;

г) диспозитивности сторон;

д) поощрения.

15. Предмет бюджетного права:

а) совокупность возникающих вследствие государственного учреждения, закрепления или регулирования общественных отношений в сфере бюджетной деятельности государства;

б) совокупность возникающих вследствие государственного учреждения, закрепления или регулирования общественных отношений в сфере бюджетной деятельности муниципальных образований;

в) деньги;

г) ценные бумаги;

д) личные неимущественные отношения;

е) трудовые отношения.

16. Доходы бюджетов образуются за счет:

а) налоговых и неналоговых видов доходов;

б) безвозмездных и безвозвратных перечислений;

в) средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

г) платных услуг;

д) инвестиций иностранных государств;

е) продажи акций.

17. Источник бюджетного права:

а) Бюджетный кодекс РФ;

б) Налоговый кодекс РФ;

в) КоАП РФ;

г) Гражданский кодекс РФ;

д) Уголовный кодекс РФ.

18. Структурные элементы нормы бюджетного права – гипотеза,

диспозиция и санкция.

19. Структурные элементы бюджетного правоотношения -

субъект, объект и содержание.

20. Государственный бюджет определяется как форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти РФ.

21. Процессуальные нормы бюджетного права:

а) устанавливают содержание бюджета;

б) устанавливают содержание бюджета и определяют порядок функционирования бюджетной системы;

в) определяют порядок функционирования бюджетной системы;

г) составляют существенную часть расходов бюджета;

д) составляют существенную часть доходов бюджета.

22. По юридическим формам доходы государственной бюджетной системы делятся:

а) налоговые;

б) неналоговые;

в) материальные и процессуальные;

г) общие;

д) местные.

23. Основные этапы санкционирования при исполнении расходов бюджетов:

а) проведение зачета денежных средств;

б) составление и утверждение бюджетной росписи;

в) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

24. К межбюджетным трансфертам относятся:

а) дотации;

б) бюджетный кредит;

в) смета доходов и расходов;

г) бюджетные ассигнования;

д) использование.

25. Формы реализации норм права:

а) исполнение;

б) соблюдение и применение;

в) назначение;

г) использование.

26. Федеральное казначейство подчиняется:

а) Министерству финансов РФ;

б) Государственной Думе;

в) Президенту РФ;

г) Председателю Правительства РФ;

д) Совету Федерации.

27. Региональными налогами являются:

а) транспортный налог;

б) налог на игорный бизнес;

в) земельный налог;

г) налог на имущество организации;

д) водный налог.

28. Блокировка расходов:

а) сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями;

б) снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;

в) отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств;

г) изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств.

29. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

а) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

б) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

в) план развития государственного или муниципального сектора экономики;

г) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

д) прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.

30. Функции науки бюджетного права:

а) общетеоретическая и критическая;

б) конструктивная и воспитательная;

в) аналитическая;

г) охранительная;

д) рапределительно-перераспределительная.

Заключение

Список использованных источников и литературы

Фрагмент работы

Задача

Ответ

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Кодекс) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств за исключением государственных (муниципальных) контрактов, предметами которых являются поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год), которые могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации .

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.08.2011) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.

2. Бюджетное право: учебник / А.Е. Абрамова, И.И. Кучеров, М.А. Моисеенко и др.; под ред. Н.А. Саттаровой. М: Деловой двор, 2009.

3. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина и др.; под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009.

4. Гапанович А.В. Сфера применения и пределы регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Право и экономика, 2009, N 8.

5. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. М., 2002.

6. Озеров И.Х. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Местные финансы. Государственный кредит. М., 2008.

7. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. М., 2003.

8. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2009.

9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Бюджет как правовая категория. Бюджетное право, вариант 8»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика