Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Практические задания по экономике - Контрольная работа №22458

«Практические задания по экономике» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Практическое задание № 10

Рассчитать товарооборачиваемость за IV квартал прошлого и текущего периодов по универсаму на основе данных таблицы:

Товарные группы Товарооборот текущего года, млн.руб. Товарные запасы на конец мес. текущего года (по мес.) млн.руб. Средний запас товаров за IV кв. текущего года млн руб Товарооборачиваемость дни Отклонение

(+, -)

За IV

квартал Среднедневной в IV

квартал IX X XI XII Прошлый год Текущий год В днях В сумме (тыс руб)

Мясо, мясопродукты 710 63 70 83,5 74 9

Рыба, сельди 206 24 27 27 29 11

Мука, крупа 125 25 28 26,5 28 19

Сахар, кондитерские товары 369 66 64 65,5 60 15

Остальные продукты 2200 500 530 544 550 18,5

ИТОГО:

По результатам анализа представить объяснительную записку, в которой дать выводы и предложения по ускорению товарооборачиваемости.

Практическое задание № 41

На основе данных таблицы рассчитать показатели рентабельности работы торговой организации:

o рентабельность ресурсов;

o рентабельность затрат;

o рентабельность товарооборота;

o рентабельность расходов по оплате труда;

o рентабельность основных фондов;

o рентабельность оборотных средств

Сделать анализ, в процессе которого выявить причины изменения показателей рентабельности по сравнению с прошлым годом. Дать пути повышения рентабельности.

Показатели Прошлый год Текущий год Изменения

В % к прошлому году В тыс. руб. (+,-)

Товарооборот 150870 155230

Прибыль балансовая 22218 23380

Издержки обращения (расходы от реализации) 18090 19100

Фонд зарплаты 6270 6960

Экономические ресурсы:

Среднегодовая стоимость основных фондов 9105 10030

Среднегодовая стоимость оборотных средств 3088 3250

Фонд зарплаты (30% от издержек обращения)


Выдержка из текста работы

Практическое задание № 10

Решение:

Заполним таблицу.

Среднедневной товарооборот (ТОд) определим по формуле:

ТОд=ТО/Д, где ТО – товарооборот за квартал; Д – число дней в квартале (примем 90).

Получаем:

- по мясу и мясопродуктам: ТОд=710/90=7,89 млн. руб.;

- по рыбе и сельди: ТОд=206/90=2,29 млн. руб.;

- по муке и крупам: ТОд=125/90=1,39 млн. руб.


Список литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – М.:ИНФРА-М, 2001

3. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. Налоги и налоговый учет – ЗАО ИД «Питер», 2006.


Тема: «Практические задания по экономике»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 7
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    10 практических заданий по педагогике

    22 страниц(ы) 

    1.Используя сборник «Педагогический поиск» (М.: Педагогика, 1990), а также книгу Н.М. Яковлева и А.М. Сохора «Методика и техника урока в школе» (М., 1985), выпишите 5–6 примеров эффективного использования педагогами различных методов обучения. 1
    2.Опираясь на работы Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и др. (см. список дополнительной литературы), составьте сравнительную таблицу классификаций методов обучения. 7
    3.Познакомьтесь с главой «Выбор метода обучения» в пособии Н.А. Сорокина и Н.А. Шайденко «Проблемы дидактики современной общеобразовательной школы» (Тула, 1993), сформулируйте и запишите типичные ошибки, которые могут быть допущены учителем при выборе метода обучения. 8
    4.Сформулируйте особенности использования методов обучения в условиях компьютеризации учебного процесса (используйте работу Б.С. Гершунского «Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы» (М., 1987) 8
    5. Философия говорит нам о том, что форма всегда более консервативна и устойчива, чем содержание. Подумайте, верно ли это для педагогики. Приведите примеры форм организации обучения, содержание которых изменилось или существенно обновилось в последние годы. Правомерно ли использовать такие понятия, как «урок-лекция», «урок-семинар», «киноурок», «урок-беседа»? Аргументируйте свой ответ 11
    6. Экскурсия и беседа в одних пособиях трактуются как форма, в других – как метод обучения. Какой подход вы считаете более целесообразным? 13
    7. Прочитайте главу «Контроль успеваемости учащихся» в учебнике И.П. Подласого «Педагогика» (М., 1996). Выделите основные принципы диагностирования и контролирования успеваемости учащихся. Приведите конкретные примеры реализации этих принципов в деятельности учителей вашей специальности 14
    8. Выберите тему урока или занятия. Определите цель и задачи. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся на этом уроке вы бы предложили? Дайте обоснование 16
    9. Посетите уроки педагогов по одной теме в параллельных классах или группах. Менялись ли при этом методы обучения, использованные учителем? Каким образом? В беседе с учителем выясните, какие особенности этих классов обусловили выбор разных методов обучения. Какие приемы активизации познавательной деятельности учащихся были использованы учителем на уроках? Каким образом содержание учебного материала урока влияло на формирование мотивов учения и познавательной активности учащихся? 17
    10. Прочитайте следующие описания особенностей класса и оснащенности школы учебными пособиями. Определите тему урока. Какие методы обучения в данной ситуации вы бы выбрали? Обоснуйте свой выбор 17
    Список литературы 22
  • Доклад:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ Специальность 080105.65 – Финансы и кредит

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    2 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
    2.1 Выбор темы дипломной работы и назначение научного руководителя
    2.2 Разработка задания и календарного плана выполнения дипломной работы
    2.3 Составление плана дипломной работы
    2.4 Подбор и изучение литературных источников и практических материалов
    2.5 Написание и оформление дипломной работы
    2.6 Технические требования к оформлению дипломной работы
    2.6.1 Общие требования
    2.6.2 Требования к оформлению титульного листа
    2.6.3 Требования к оформлению содержания
    2.6.4 Требования к заголовкам разделов дипломной работы
    2.6.5 Требования к изложению текста дипломной работы
    2.6.6 Правила оформления списков и перечислений
    2.6.7 Требования к оформлению иллюстраций
    2.6.8 Требования по оформлению таблиц
    2.6.9 Требования по оформлению формул и уравнений
    2.6.10 Правила оформления библиографических ссылок
    2.6.11 Требования к оформлению списка использованных источников и литературы
    2.6.12 Требования к оформлению приложений
    2.7 Получение отзыва и рецензии на дипломную работу
    2.7.1 Отзыв научного руководителя
    2.7.2 Рецензирование дипломной работы
    2.8 Подготовка и защита дипломной работы
    2.8.1 Подготовка дипломной работы
    2.8.2 Защита дипломной работы
    2.8.3 Критерии оценки дипломных работ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Форма заявления на выполнение дипломной работы
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Форма и образец оформления задания на дипломную работу
    ПРИЛОЖЕНИЕ В. Форма и образец оформления календарного плана-графика выполнения дипломной работы
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Примеры планов дипломных работ
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец оформления титульного листа дипломной работы
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец оформления Реферата
    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Образец оформления содержания дипломной работы
    ПРИЛОЖЕНИЕ И. Пример оформления перечня принятых сокращений
    ПРИЛОЖЕНИЕ К. Форма листа нормоконтроля
    ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец оформления текста диплома
    ПРИЛОЖЕНИЕ М. Размещение реквизитов на титульном листе
    ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Форма и образец отзыва руководителя дипломной работы
    ПРИЛОЖЕНИЕ П. Образец рецензии на дипломную работу
    ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Форма заключения заведующего кафедрой о допуске дипломной работы к защите в ГАК
    ПРИЛОЖЕНИЕ С. Форма титульного листа иллюстрационного материала
  • Доклад:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ Специальность 080105.65 – Финансы и кредит Специализации – «Финансовый менеджмент» и «Государственные и муниципальные финансы» Квалификация – экономист

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
    2 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 8
    2.1 Выбор темы дипломной работы и назначение научного руководителя
    8
    2.2 Разработка задания и календарного плана выполнения дипломной работы
    10
    2.3 Составление плана дипломной работы 11
    2.4 Подбор и изучение литературных источников и практических материалов
    13
    2.5 Написание и оформление дипломной работы 15
    2.6 Технические требования к оформлению дипломной работы 23
    2.6.1 Общие требования 24
    2.6.2 Требования к оформлению титульного листа 26
    2.6.3 Требования к оформлению содержания 27
    2.6.4 Требования к заголовкам разделов дипломной работы 28
    2.6.5 Требования к изложению текста дипломной работы 29
    2.6.6 Правила оформления списков и перечислений 31
    2.6.7 Требования к оформлению иллюстраций 32
    2.6.8 Требования по оформлению таблиц 37
    2.6.9 Требования по оформлению формул и уравнений 40
    2.6.10 Правила оформления библиографических ссылок 41
    2.6.11 Требования к оформлению списка использованных источников и литературы
    42
    2.6.12 Требования к оформлению приложений 43
    2.7 Получение отзыва и рецензии на дипломную работу 45
    2.7.1 Отзыв научного руководителя 45
    2.7.2 Рецензирование дипломной работы 45
    2.8 Подготовка и защита дипломной работы 46
    2.8.1 Подготовка дипломной работы 46
    2.8.2 Защита дипломной работы 49
    2.8.3 Критерии оценки дипломных работ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Форма заявления на выполнение дипломной работы 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Форма и образец оформления задания на дипломную работу
    55
    ПРИЛОЖЕНИЕ В. Форма и образец оформления календарного плана-графика выполнения дипломной работы
    57
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Примеры планов дипломных работ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Образец оформления титульного листа дипломной работы
    70
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец оформления Реферата 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Образец оформления содержания дипломной работы
    72
    ПРИЛОЖЕНИЕ И. Пример оформления перечня принятых сокращений 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ К. Форма листа нормоконтроля 74
    ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец оформления текста диплома 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ М. Размещение реквизитов на титульном листе 79
    ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Форма и образец отзыва руководителя дипломной работы
    80
    ПРИЛОЖЕНИЕ П. Образец рецензии на дипломную работу 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Форма заключения заведующего кафедрой о допуске дипломной работы к защите в ГАК
    83
    ПРИЛОЖЕНИЕ С. Форма титульного листа иллюстрационного материала
    84
  • Практическая работа:

    Психотерапия

    18 страниц(ы) 

    Практическое задание 1
    Тема 1.1 «Определение психотерапии. История развития психотерапии»
    Практическое задание 2
    Тема 2.1. Основные направления в психотерапии. Динамическое направление в психотерапии.
    Практическое задание 3
    Тема 3.1. Определение показаний и планирование психотерапии
    Практическое задание 4
    Тема 4.1. Психотерапия при различных соматических и психических расстройствах
  • ВКР:

    Разработка тестовых заданий для проверки знаний по математическим основам информатики в 9-х классах

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ 5
    1.1. Отражение математических основ информатики в ФГОС основного общего образования 5
    1.2. Структура и содержание раздела «Математические основы информатики» 12
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ 23
    2.1. Методология педагогического тестирования 23
    2.2. Создание банка тестовых заданий по математическим основам информатики для разных уровней обучения 29
    2.3. Реализация банка тестовых заданий в среде MyTestXPro 55
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Неблагополучные семьи с детьми: социологический анализ

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕРНЫЕ
    ЧЕРТЫ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ….6
    1.1. Понятие и правовое регулирование института лишения
    родительских прав….6
    1.2. Характерные черты лишения родительских прав….13
    Глава 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…18
    2.1. Понятие и типология неблагополучных семей…18
    2.2. Мир "неблагополучной семьи" глазами самого ребенка…29
    2.3. Неблагополучные семьи - на плечах инспекторов….38
    2.4. Методы работы с неблагополучными семьями….43
    Заключение….48
    Список использованных источников и литературы….51
  • Контрольная работа:

    5 задач (решение)

    5 страниц(ы) 

    1. На цоколе лампочки накаливания с вольфрамовой нитью написано 120В, 60Вт. Сопротивление лампочки в холодном состоянии 20 Ом. Какова нормальная температура накала нити, если температурный коэффициент сопротивления вольфрама α = 5 * 10 -3 0С-1.
    2. Рассчитайте, на сколько максимально может увеличиться диэлектрическая проницаемость бумаги с плотностью dб = 1000кг/м3 после длительного пребывания в среде с относительно влажностью 98%. При расчете считать, что для целлюлозы εц = 6,5, плотность dб = 1500 кг/м3.
    Также определить диэлектрическую проницаемость бумаги, пропитанной конденсаторным маслом εм = 2,2.
    3. Как измениться энергия, приобретаемая свободным электроном в газе в однородном электрическом поле, если давление газа увеличить в два раза при одновременном уменьшении в два раза длины разрядного промежутка? Внешнее напряжение, приложенное к газу, считать постоянным.
    4. Диэлектрик неполярный. Его удельное сопротивление ρ = 1012 Ом*м, а диэлектрическая проницаемость ε = 2. Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 100 Гц меньше, чем при 50 Гц
    5. Твердый диэлектрик на постоянном напряжении пробивается при 7,2 кВ. На частоте 50Гц он пробьется при напряжении … кВ, если пробой в обоих случаях тепловой и потери только на электропроводность.
  • Курсовая работа:

    Понятие и сущность инвестиции и инвестирования

    38 страниц(ы) 

    1 Понятие и сущность инвестиции и инвестирования
    1.1 Субъекты и объекты инвестиционной политики
    1.2 Основные принципы инвестиционной политики
    2 Факторы влияющие на инвестиционную деятельность
    в России
    3 Источники инвестирования
    3.1 Прибыль как источник инвестирования
    3.2 Амортизационные отчисления
    3.3 Эмиссионное инвестирование
    3.4 Коллективное инвестирование
    3.5 Лизинг
    3.6 Иностранные инвестиции
    4 Препятствия на пути притока инвестиции
    5 Формирование государственных инвестиционных программ
    6 Организация государственного регулирования
    инвестировании
    6.1 Контроль инвестиционных проектов
    7 Роль международной помощи в оздоровлении российской
    экономики
    8 Пути и меры по привлечению инвестиций
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Тест:

    Экономическая информатика и АСУ (код АСУ), вариант 2 (28 заданий по 5 тестовых вопроса)

    26 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что понимается под экономической информацией?
    1. под экономической информацией понимается информация, характеризующая производственные отношения в обществе;
    2. любая информация является экономической;
    3. сведения, передаваемые между людьми;
    4. условные сигналы, передаваемые с помощью технических средств;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие сведения, в зависимости от сферы использования, можно отнести к экономическим?
    1. сведения, которые циркулируют в экономической системе;
    2. о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах;
    3. сведения экономического характера, которыми обмениваются между собой различные системы управления;
    4. сведения п.п. 1-3;
    5. любые сведения, которыми обмениваются между собой различные системы управления.
    Вопрос 3. Что изучает экономическая информатика?
    1. структуру и общие свойства информации;
    2. вопросы, связанные с процессами сбора, хранения, поиска, передачи, переработки, преобразования и использования информации в различных сферах человеческой деятельности;
    3. методы автоматизированной обработки экономической информации с помощью средств вычислительной и организационной техники;
    4. процессы сбора, хранения, поиска, передачи, преобразования и использования информации;
    5. экономику.
    Вопрос 4. Какие требования предъявляются к экономической информации?
    1. точность, достоверность, оперативность;
    2. надежность;
    3. устойчивость;
    4. гибкость;
    5. гибкость и надежность.
    Вопрос 5. По каким признакам классифицируется экономическая информация?
    1. по функциям управления;
    2. по месту возникновения (уровню управления);
    3. содержание п.п. 1 и 2;
    4. по важности;
    5. содержание п.п. 1 и 3.

    Задание 2.
    Вопрос 1. Какая информация выступает в качестве учетной?
    1. справочные и нормативные данные, связанные с производственными процессами и отношениями;
    2. информация натурального (оперативного) учета;
    3. информация бухгалтерского учета и финансового учета;
    4. содержание п.п. 2 и 3;
    5. содержание п.п. 1-3.
    Вопрос 2. К какому виду информации принадлежат данные о заработной плате рабочего за изготовление детали?
    1. к нормативно-справочной;
    2. к бухгалтерскому учету;
    3. к отчетно-статистической информации;
    4. к управленческой;
    5. ко всем вышеназванным.
    Вопрос 3. В какой форме может быть представлена экономическая информация?
    1. алфавитно-цифровая (текстовая);
    2. графическая;
    3. речевая;
    4. образная;
    5. содержание п.п. 1 и 2.
    Вопрос 4. За счет чего можно повысить эффективность экономических информационных систем?
    1. только за счет обработки и хранения рутинной информации;
    2. за счет обработки и хранения рутинной информации, автоматизации конторских работ;
    3. за счет принципиально новых методов управления, основанных на моделировании действий специалистов фирмы при принятии решений (методы искусственного интеллекта, экспертные системы и т. п.);
    4. за счет использования современных средств телекоммуникации (электронная почта, телеконференции), глобальных и локальных вычислительных сетей и т. д.;
    5. содержание п.п. 2,3,4.
    Вопрос 5. К каким по степени автоматизации экономическим ИС относятся системы, в которых осуществляется автоматическое управление технологическими процессами?
    1. ручные ИС;
    2. автоматизированные ИС;
    3. автоматические ИС;
    4. комбинированные;
    5. ко всем вышеназванным.

    Задание 3.
    Вопрос 1. К какому виду управления фирмой сводится материально-техническое обеспечение и бухгалтерский учет?
    1. к линейному (например, административному) руководству предприятием или его структурным подразделением;
    2. к функциональному руководству;
    3. к содержанию п.п. 1 и 2;
    4. к линейно-функциональному;
    5. ко всем вышеназванным.
    Вопрос 2. Какие функциональные подсистемы может содержать информационная система управления персоналом банка?
    1. планирование численности персонала банка и справки по запросу;
    2. расчет фонда заработной платы персонала;
    3. планирование и организация обучения персонала;
    4. управление кадровыми перемещениями и статистического учета и отчетность;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 3. Какие виды обеспечения принято выделять в системах обработки данных информационных систем?
    1. информационное;
    2. программное и техническое;
    3. правовое и лингвистическое обеспечение;
    4. содержание п.п. 1-3;
    5. содержание п.п. 2, 3.
    Вопрос 4. Какие преимущества имеет ИС с централизованной сетевой организацией?
    1. экономии эксплуатационных расходов;
    2. возможность эффективной реализации технологии клиент-сервер;
    3. высокую адаптивность к требованиям пользователей за счет широкого спектра вариантов сочетания аппаратных и программных средств, сосредоточенных в узле концентрации;
    4. содержание п.п. 1-3;
    5. содержание п.п. 1 и 3.
    Вопрос 5. Почему концентрация системы вокруг единственного сервера не всегда является наилучшим решением?
    1. так как существуют жесткие ограничения числа клиентов, подключенных к серверу;
    2. так как увеличение числа клиентов приводит к замедлению реакции системы;
    3. так как от современных ИС требуется выполнение множества разноплановых функций, начиная с традиционных бизнес-приложений типа программ бухгалтерского учета и кончая задачами управления предприятием в целом (например, оптимальное планирование запуска-выпуска изделий или оценка коммерческого риска с использованием систем искусственного интеллекта);
    4. так как смешивать весь спектр подобных задач в одном компьютере зачастую неэффективно, а попытки обойти указанные ограничения за счет повышения вычислительной мощности центрального компьютера (точнее, его производительности, пропускной способности подсистемы ввода-вывода, объема оперативной памяти и т. д.) приводят к резкому уменьшению начальных расходов;
    5. по всем вышеназванным.

    Задание 4.
    Вопрос 1. Какие этапы в работе информационной системы и ее технологическом процессе можно выделить?
    1. зарождение и накопление и систематизация данных;
    2. извлечение данных;
    3. обработка данных;
    4. отображение данных;
    5. содержание п.п. 1, 3, 4.
    Вопрос 2. Какая на Ваш взгляд, характеристика является главной для ЭВМ?
    1. набор инструкций и команд, которые ЭВМ способна понимать и выполнять;
    2. скорость работы (быстродействие) центрального процессора;
    3. количество устройств ввода-вывода (периферийных устройств), которые можно присоединить к ней одновременно;
    4. потребление электроэнергии;
    5. количество памяти.
    Вопрос 3. В чем особенность мультимедийных компьютеров?
    1. он способен работать со звуком (воспроизведение и запись; редактирование, включая создание специальных эффектов и др.);
    2. он способен воспроизводить видеосигнал (прием телепередач; запись кадров и их обработка; воспроизведение аналоговых и цифровых видеозаписей и др.);
    3. он способен работать в компьютерных сетях;
    4. он способен, выполнять функции, указанные в п.п. 1-3;
    5. он способен, выполнять функции, указанные в п.п. 1, 3.
    Вопрос 4. Какие устройства предназначены для вывода на «твердые» носители (главным образом на бумагу) результатов работы программ?
    1. модемы;
    2. принтеры;
    3. платы расширения;
    4. мониторы;
    5. системный блок.
    Вопрос 5. Какой принтер имеет скорость печати от 5 до 15 секунд на страницу при выводе текстов?
    1. лазерный принтер;
    2. матричный принтер;
    3. пьезоструйный принтер;
    4. термоструйный;
    5. все известные.

    Задание 5.
    Вопрос 1. Какое устройство предназначено для копирования на магнитную ленту информации, находящейся на жестком диске, в целях создания резервной копии?
    1. модем;
    2. стример;
    3. дисковод;
    4. CD-ROM;
    5. DVD.
    Вопрос 2. Какие устройства позволяют запись и перезапись до 17 Гбайт информации?
    1. CD-E;
    2. CD-R;
    3. DVD — устройство;
    4. CD-ROM;
    5. все вышеперечисленные.
    Вопрос 3. Какие виды первичных информационных элементов непременно присутствуют в каждом сообщении?
    1. идентификатор объекта передачи («что»);
    2. количественная оценка («сколько»);
    3. идентификаторы субъектов передачи («от кого», «кому»);
    4. отметка времени («когда произошло»);
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 4. Какие типовые действия необходимы при регистрации хозяйственной операции?
    1. идентификация (то есть определение, распознавание уникального обозначения) одного или нескольких описателей хозяйственной операции;
    2. измерение (определение значения количественного описателя операции);
    3. привязка ко времени;
    4. содержание п.п. 1-3;
    5. оповещения.
    Вопрос 5. Что такое комбинация символов, сопоставленная с объектом идентификации и однозначно отличающая его от любого другого объекта (по крайней мере в пределах данного класса объектов и в данной информационной системе)?
    1. идентификатор;
    2. измерение;
    3. привязка ко времени;
    4. значения количественного описателя операции;
    5. отметка времени.

    Задание 6.
    Вопрос 1. Какой должна быть первичная информация, чтобы СОД объективно отражала результаты хозяйственной деятельности?
    1. первичные данные не должны точно описывать первичные хозяйственные операции;
    2. первичная информация должна быть недостоверной;
    3. она должна быть своевременной, достоверной и недорогой;
    4. первичные данные должны быть дорогими;
    5. содержание п.п. 1 –4.
    Вопрос 2. По каким причинам могут возникнуть ошибки в данных?
    1. погрешности измерений;
    2. ошибки при записи результатов измерений в промежуточный документ;
    3. ошибки при считывании данных из промежуточного документа при вводе их с клавиатуры, преднамеренное искажение данных;
    4. ошибки при идентификации объекта и субъектов хозяйственной операции;
    5. по всем вышеперечисленным.
    Вопрос 3. Какие в настоящее время известны основные методы повышения достоверности вводимых данных?
    1. замена процесса ввода значения (то есть набора его на клавиатуре) процессом выбора значения из предлагаемого множества;
    2. исключение необходимости ввода значения вручную и использование вместо этого считывания значения с машиночитаемого носителя;
    3. введение избыточности в документ-первоисточник и программный анализ введенных значений;
    4. многократный ввод данных и сличение введенных значений;
    5. все вышеперечисленные.
    Вопрос 4. Для применения какого метода рабочее место должно быть оборудовано специальным устройством считывания магнитных карт и штрих-кодов?
    1. замена процесса ввода значения (то есть набора его на клавиатуре) процессом выбора значения из предлагаемого множества;
    2. исключение необходимости ввода значения вручную и использование вместо этого считывания значения с машиночитаемого носителя;
    3. введение избыточности в документ-первоисточник и программный анализ введенных значений;
    4. многократный ввод данных и сличение введенных значений;
    5. для всех вышеперечисленных.
    Вопрос 5. Какой метод применяют в основном для ввода значений идентификаторов?
    1. замена процесса ввода значения (то есть набора его на клавиатуре) процессом выбора значения из предлагаемого множества;
    2. исключение необходимости ввода значения вручную и использование вместо этого считывания значения с машиночитаемого носителя;
    3. введение избыточности в документ-первоисточник и программный анализ введенных значений;
    4. многократный ввод данных и сличение введенных значений;
    5. все вышеперечисленные.

    Задание 7.
    Вопрос 1. Какие средства используются для документального оформления информации, обращающейся в информационной системе предприятия или непромышленной организации?
    1. пишущая ручка (перьевая, шариковая, капиллярная и т. п.);
    2. пишущие машинки;
    3. копировально-множительный аппарат;
    4. все, указанные в п.п. 1-3;
    5. все, указанные в п.п. 1-3 и телефон.
    Вопрос 2. Для чего необходим фолдер?
    1. для постепенного накопления документов, относящихся к определенной теме;
    2. для упорядоченного хранения папок;
    3. для упорядоченного хранения книг;
    4. для упорядоченного хранения полок;
    5. для применения подвесных стелажей.
    Вопрос 3. Какие средства используются для хранения документов на машинных носителях?
    1. накопители на магнитных дисках и лентах;
    2. накопители на магнитооптических дисках;
    3. накопители на перезаписываемых оптических дисках;
    4. все, указанные в п.п. 1-3;
    5. все, указанные в п.п. 1-3 и сканер.
    Вопрос 4. Какая технология широко используется в случаях особо высоких требований к надежности хранилищ данных (например, в банковских системах)?
    1. специальная программно-аппаратная технология, получившая название RAID (Reduntant Arrays of Independent Disks), массив независимых дисков с избыточностью;
    2. Corel DRAW;
    3. Adobe Photoshop;
    4. Adobe Illustrator;
    5. Paintbrush.
    Вопрос 5. Какие средства административно-производственной связи Вы знаете?
    1. телефон;
    2. пейджер;
    3. телефакс;
    4. ксерокс;
    5. содержание п.п. 1-3.

    Задание 8.
    Вопрос 1. Какие периферийные технические средства информационных систем наиболее часто применяют в экономике?
    1. устройства распознавания и ввода идентификаторов;
    2. устройства для измерения и счета Электронные весы;
    3. счетчики (машинка для счета банкнот) и средства организации безналичного денежного обращения;
    4. измерители потоков (расходомеры) и устройства автоматизации денежных расчетов, электронный кассовый аппарат;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 2. Что входит в состав структуры регистратора производства?
    1. клавиатура, дисплей (или иной индикатор), устройство управления и простое печатающее устройство;
    2. клавиатура, считыватели штрих-кодов и магнитных карт, дисплей (или иной индикатор), устройство управления и простое печатающее устройство;
    3. клавиатура, считыватели штрих-кодов и магнитных карт, устройство управления и простое печатающее устройство;
    4. клавиатура, считыватели штрих-кодов и магнитных карт, дисплей (или иной индикатор), простое печатающее устройство;
    5. клавиатура, считыватели штрих-кодов и магнитных карт, дисплей (или иной индикатор).
    Вопрос 3. Чем отличается последовательность действий контролера по второму варианту при работе регистратора производства (РП) от первого?
    1. ничем;
    2. тем, что контролер вводит только количество принятых и забракованных деталей;
    3. тем, что контролер вводит код детали;
    4. тем, что контролер вводит номер технологической операции и количество заготовок;
    5. тем, что контролер вводит табельный номер рабочего.
    Вопрос 4. Что понимается под программным обеспечением информационных систем?
    1. понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных, средствами вычислительной техники;
    2. понимается совокупность документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных, средствами вычислительной техники;
    3. понимается совокупность программных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами, вычислительной техники;
    4. понимается совокупность программных и документальных средств для эксплуатации систем обработки данных, средствами вычислительной техники;
    5. понимается совокупность программных и документальных средств для создания систем обработки данных, средствами вычислительной техники.
    Вопрос 5. В зависимости от функций, выполняемых программным обеспечением, на сколько групп его можно разделить?
    1. на 3 группы;
    2. на 2 группы;
    3. на 4 группы;
    4. на 5 групп;
    5. на 6 групп.

    Задание 9.
    Вопрос 1. Какие базовые программные средства входят в состав системного ПО?
    1. операционные системы;
    2. сервисные программы;
    3. трансляторы языков программирования;
    4. программы технического обслуживания;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие ОС можно выделить, исходя из выполняемых функций?
    1. однозадачные (однопользовательские);
    2. многозадачные (многопользовательские);
    3. сетевые;
    4. все вышеназванные;
    5. интегральные.
    Вопрос 3. Как можно представить сервисные средства по способу организации и реализации?
    1. оболочками;
    2. утилитами;
    3. автономными программами;
    4. содержание п.п. 1-3;
    5. содержание п.п. 1 и 3.
    Вопрос 4. Какими из ниженазванных сервисных средств осуществляется обслуживание дисков (форматирование, обеспечение сохранности информации, возможности ее восстановления в случае сбоя и т. д.)?
    1. оболочками;
    2. утилитами;
    3. автономными программами;
    4. содержание п.п. 1-3;
    5. содержание п.п. 1 и 3.
    Вопрос 5. Какая программа осуществляет перевод текста программы с языка программирования в (как правило) машинный код?
    1. компилятор;
    2. транслятор;
    3. интерпретатор;
    4. утилиты;
    5. архиватор.

    Задание 10.
    Вопрос 1. Какие из базовых программных средств осуществляют обслуживание файлов и каталогов?
    1. оболочки;
    2. утилиты;
    3. содержание п.п. 1 и 2;
    4. автономные программы;
    5. содержание п.п. 1 и 4.
    Вопрос 2. Чем могут быть представлены по способу организации и реализации сервисные средства?
    1. улучшающим пользовательским интерфейсом;
    2. защищающими данными от разрушения и несанкционированного доступа;
    3. оболочками, утилитами и автономными программами;
    4. антивирусными средствами;
    5. содержание п.п. 1 и 4.
    Вопрос 3. Какие из базовых программных средств осуществляют обслуживание дисков (форматирование, обеспечение сохранности информации, возможности ее восстановления в случае сбоя и т. д.)?
    1. оболочки;
    2. утилиты;
    3. содержание п.п. 1 и 2;
    4. автономные программы;
    5. содержание п.п. 1 и 4.
    Вопрос 4. Какие из базовых программных средств обеспечивают диагностику (обнаружение) и лечение (нейтрализацию) вирусов?
    1. оболочки;
    2. утилиты;
    3. программные средства антивирусной защиты;
    4. автономные программы;
    5. содержание п.п. 1 и 4.
    Вопрос 5. Как называется программа, осуществляющая перевод текста программы с языка программирования в (как правило) машинный код?
    1. компиляторы;
    2. интерпретаторы;
    3. транслятор;
    4. ассемблеры;
    5. содержание п.п. 1 и 2.

    Задание 11.
    Вопрос 1. Для чего применяются в экономике современные CASE-технологии?
    1. для создания ИС различного класса: банки, финансовые корпорации, крупные фирмы;
    2. для автоматизации разработки информационной системы предприятия;
    3. при создании сложных информационных систем репозитария;
    4. содержание п.п. 1 –3;
    5. содержание п.п 1 и 2.
    Вопрос 2. Какая технология дает возможность оптимизировать модели организационных и управленческих структур компаний?
    1. электронные таблицы;
    2. системы управления базами данных (СУБД);
    3. интегрированные пакеты;
    4. Case-технологии;
    5. оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта.
    Вопрос 3. В каких ППП реализован какой-либо экономико-математический метод решения задачи?
    1. математического программирования (линейного, динамического, статистического и т. д.);
    2. сетевого планирования и управления;
    3. теории массового обслуживания;
    4. математической статистики;
    5. во всех вышеназванных.
    Вопрос 4. Какие проблемно-ориентированные ППП для промышленной сферы отвечают современным требованиям?
    1. АСУП;
    2. интегрированные информационные системы;
    3. ориентированые на мэйнфреймы;
    4. автономные ИС;
    5. индивидуальные.
    Вопрос 5. К какой группе комплексных ППП относятся многофункциональные продукты высшего ценового класса: R/3 (SAP), Oracle, Mac-Рас Open (A. Andersen)?
    1. комплексные ППП интегрированных приложений общего назначения для автоматизации всей деятельности крупного или среднего предприятия (корпорации);
    2. комплекты приложений для управления производством определенного типа;
    3. специализированные программные продукты, позволяющие сделать производство более гибким, ускорить его адаптацию к требованиям рынка, осуществлять динамическое планирование потребностей в материалах, производственных мощностях и составление гибкого производственного графика, контроля работы цехов;
    4. ППП управления всей цепочкой процессов, обеспечивающие выпуск продукции, начиная с проектирования деталей изделия и кончая моментом получения готового изделия потребителем;
    5. к группам, перечисленным в п.п.1-3.

    Задание 12.
    Вопрос 1. Сколько поколений российских автоматизированных бухгалтерских систем известно в настоящее время?
    1. 1;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 5.
    Вопрос 2. Какие из нижеперечисленных ППП БУ относятся ко второму поколению российских автоматизированных бухгалтерских систем?
    1. «Турбобухгалтер», «Парус»;
    2. «1С.Бухгалтерия», «Инфобухгалтер», «Квестор», «Бест», «Монолит-Инфо»;
    3. «Офис»;
    4. «Баланс в 5 минут»;
    5. «Парус».
    Вопрос 3. Какие программы ориентированы на комплексную оценку прошедшей и текущей деятельности предприятия и позволяют получить оценку общего финансового состояния?
    1. ЭДИП (Центринвест Софт), Альт Финансы (Альт), Финансовый анализ (Инфософт);
    2. Project Expert;
    3. Wru, Lexis;
    4. Datum;
    5. ППП «Консультант Плюс» и «Гарант».

    Вопрос 4. Что является источником информации для решения задач финансового анализа предприятия?
    1. бухгалтерский баланс предприятия;
    2. отчет о финансовых результатах и их использовании;
    3. отчет о состоянии имущества, отчет о наличии и движении денежных средств;
    4. содержание п.п. 1-3;
    5. содержание п.п. 1 и 2.
    Вопрос 5. Какие требования предъявляются к ИС четвертого поколения?
    1. сокращения эксплуатационных ресурсов ИС;
    2. увеличение масштабируемости системы;
    3. расширение круга функциональных обязанностей системы;
    4. содержание п.п. 1-3;
    5. содержание п.п. 1 и 3.

    Задание 13.
    Вопрос 1. Какими ресурсами ЭВМ управляет операционная система?
    1. центральный процессор;
    2. оперативная или внешняя память;
    3. внешнее устройство;
    4. программа;
    5. всеми вышеперечисленными.
    Вопрос 2. К какому виду интерфейса относятся программные и аппаратные средства взаимодействия пользователя с программой или ЭВМ?
    1. программный интерфейс;
    2. пользовательский интерфейс;
    3. объектно-ориентированный интерфейс;
    4. командный интерфейс;
    5. интегрированный интерфейс.
    Вопрос 3. Как классифицируются операционные системы по разрядности кода?
    1. 8-разрядные; 16-разрядные; 64-разрядные;32-разрядные;
    2. 32-разрядные; 64-разрядные;
    3. 64-разрядные;16-разрядные;
    4. 32-разрядные;84-разрядные;
    5. 8-разрядные; 64-разрядные.
    Вопрос 4. Как классифицируются операционные системы по типу доступа пользователя к ЭВМ?
    1. с пакетной обработкой, с разделением времени, реального времени;
    2. с пакетной обработкой, с разделением времени;
    3. с пакетной обработкой, реального времени;
    4. с разделением времени, реального времени;
    5. однозадачные, многозадачные.
    Вопрос 5. Для чего необходимы сетевые операционные системы?
    1. для использования на любом персональном компьютере;
    2. для управления ресурсами компьютеров, объединенных в сеть с целью совместного использования данных;
    3. для поддержки параллельного выполнения нескольких программ;
    4. для поддержки режима распределения ресурсов нескольких процессоров с целью решения той или иной задачи;
    5. для разделения времени.

    Задание 14.
    Вопрос 1. Каким существенным недостатком обладают операционные системы семейства DOS?
    1. интерфейс с ЭВМ осуществляется с помощью команд, вводимых пользователем;
    2. отсутствие средств защиты от несанкционированного доступа к ресурсам ПК и ОС;
    3. модульность структуры, упрощающая перенос системы на другие типы ЭВМ;
    4. небольшой объем доступной оперативной памяти (640 Кбайт);
    5. всеми вышеперечисленными.
    Вопрос 2. В чем преимущества ОС OS/2 (Operating System/2) перед ОС MS-DOS и Windows?
    1. малое число приложений для нее;
    2. обладает удобным графическим пользовательским интерфейсом и совместима с файловой системой DOS, что дает возможность использовать данные как в DOS, так и в OS/2 без каких-либо преобразований;
    3. позволяет организовать параллельную работу нескольких прикладных программ, обеспечивая при этом защиту одной программы от другой и операционной системы от работающих в ней программ;
    4. для написания программ под OS/2 можно использовать уже готовые программные модули, которые содержатся в так называемом интерфейсе прикладного программирования — API (Application Programming Interface);
    5. все вышеперечисленное, кроме п. 1.
    Вопрос3. Что объединяет в себе UNIX?
    1. доступ к распределенным базам данных;
    2. локальные сети;
    3. удаленную дистанционную связь и возможность выхода в глобальные сети, используя обычный модем;
    4. содержание п.п. 1-3;
    5. содержание п.п. 1 и 2.
    Вопрос 4. Когда целесообразно использовать Windows NT Workstation?
    1. когда необходима надежная защита конфиденциальных данных или программ;
    2. при выполнении инженерных, научных, статистических и других работ;
    3. когда важна высокая производительность при анализе больших объемов данных;
    4. когда требуется, чтобы система имела гарантированное время реакции;
    5. все вышеперечисленное, кроме п. 4.
    Вопрос 5. Что необходимо знать экономисту при выборе той или иной ОС?
    1. на каких аппаратных платформах и с какой скоростью работает ОС; какое периферийное аппаратное обеспечение ОС поддерживает; какие известные пакеты прикладных программ можно использовать при работе с данной системой;
    2. как полно удовлетворяет ОС потребности пользователя, то есть каковы функции системы и каков способ взаимодействия ОС с пользователем, то есть насколько нагляден, удобен, понятен и привычен пользователю интерфейс;
    3. существуют ли информативные подсказки, встроенные справочники и т. д.; какова надежность системы, то есть ее устойчивость к ошибкам пользователя, отказам оборудования и т. д.; какие возможности предоставляет ОС для организации сетей;
    4. обеспечивает ли ОС совместимость с другими операционными системами; какие инструментальные средства имеет ОС для разработки прикладных программ; осуществляется ли в ОС поддержка различных национальных языков; как осуществляется в ОС защита информации и самой системы;
    5. все вышеперечисленное.

    Задание 15.
    Вопрос 1. Каковы основные тенденции в области развития операционных систем?
    1. усложнение операционных систем;
    2. развитие объектно-ориентированной технологии создания операционных систем, позволяющей компьютеру манипулировать различными объектами (программными модулями или блоками данных) независимо от способа их представления на экране;
    3. всегда отражают архитектурные решения аппаратной части компьютера;
    4. содержание п.п. 1 – 3;
    5. содержание п.п. 1 и 2.
    Вопрос 2. Чем обеспечивается защита информации?
    1. резервированием файлов;
    2. восстановлением файлов;
    3. применением антивирусных средств;
    4. ограничением доступа к информации;
    5. содержанием п.п. 1-4.
    Вопрос 3. Какова емкость кассеты стримера?
    1. от 40 Мбайт до 4 Гбайт;
    2. от 60 Мбайт до 2 Гбайт;
    3. от 400 Мбайт до 4 Гбайт;
    4. от 40 Мбайт до 1 Гбайт;
    5. от 40 Мбайт до 14 Гбайт.
    Вопрос 4. Какая программа выполняет проверку целостности архива?
    1. операционные системы;
    2. архиваторы;
    3. утилиты;
    4. оболочки;
    5. все вышеперечисленные.
    Вопрос 5. Что необходимо делать для обеспечения сохранности файлов на дисках и восстановления их?
    1. выполнять дефрагментацию дисков;
    2. осуществлять тестирование поверхности дисков;
    3. контролировать объем свободной памяти на дисках;
    4. проверять целостность дискет;
    5. все вышеперечисленное, кроме п.4.

    Задание 16.
    Вопрос 1. Сколько вирусов появляется в глобальной сети Internet ежемесячно?
    1. не менее 100 вирусов;
    2. не менее 200 вирусов;
    3. не менее 300 вирусов;
    4. не менее 400 вирусов;
    5. не менее 500 вирусов.
    Вопрос 2. Как делятся вирусы по виду среды обитания?
    1. на:
    • файловые вирусы, заражающие программные файлы;
    • загрузочные вирусы, заражающие загрузочную область диска;
    • файлово-загрузочные вирусы, заражающие как программные файлы, так и загрузочные записи дисков;
    2. на:
    • нерезидентные вирусы, запускающиеся на выполнение после загрузки инфицированной программы, однократно;
    • резидентные вирусы, остающиеся после завершения выполнения инфированной программы в оперативной памяти, выполняя при этом деструктные действия и заражая программные файлы многократно. Файловые вирусы могут внедрятся в:
    • файлы с компонентами ОС;
    3. на:
    • объектные файлы (OBJ-файлы);
    • файлы с программами на языках программирования (в расчете на трансляцию этих программ — файлы типа BAS, PAS, ASM и т. п.);
    229
    • командные пакетные файлы (ВАТ-файлы); вирус подключает к такому файлу СОМ или ЕХЕ-программы, предварительно заразив ее;
    • объектные библиотеки (LIВ-файлы);
    4. на:
    • файловые вирусы, заражающие программные файлы;
    • загрузочные вирусы, заражающие загрузочную область диска;
    5. на:
    • нерезидентные вирусы, запускающиеся на выполнение после загрузки инфицированной программы, однократно;
    • резидентные вирусы, остающиеся после завершения выполнения инфированной программы в оперативной памяти, выполняя при этом деструктные действия и заражая программные файлы многократно. Файловые вирусы могут внедрятся в:
    • ЕХЕ- и СОМ-файлы;
    • внешние драйверы устройств (SYS- и BIN-файлы);
    • объектные файлы (OBJ-файлы);
    • файлы с программами на языках программирования (в расчете на трансляцию этих программ — файлы типа BAS, PAS, ASM и т. п.).
    Вопрос 3. Какие вирусные программы не могут размножаться и внедряться в другие программные продукты?
    1. программы-репликаторы;
    2. троянская программа;
    3. стелс-вирусы;
    4. самошифрующиеся;
    5. мутирующие.
    Вопрос 4. Какие вирусные программы создаются для распространения по узлам вычислительной сети компьютерных вирусов?
    1. программы-репликаторы;
    2. троянская программа;
    3. стелс-вирусы;
    4. самошифрующиеся;
    5. мутирующие.
    Вопрос 5. К каким средствам относятся перекрытие путей проникновения вирусов в компьютер и исключение возможности заражения и порчи вирусами, проникшими в компьютер, других файлов.
    1. к профилактическим;
    2. к диагностическим;
    3. к лечащим;
    4. к нейтрализационным;
    5. к резидентным.

    Задание 17.
    Вопрос 1. Что позволяет использовать компьютерная сеть?
    1. аппаратные ресурсы удаленных компьютеров;
    2. диски большой емкости, принтеры, основную память, иметь общие программные средства и данные;
    3. обмен информацией через электронную почту;
    4. содержание п.п. 1 – 3;
    5. содержание п.п. 1 и 2.
    Вопрос 2. Где осуществляется формирование единого научного, экономического, социального и культурного информационного пространства?
    1. в локальных сетях;
    2. в глобальных сетях;
    3. в компьютерах;
    4. в программах;
    5. в технических средствах.
    Вопрос 3. Какие экономические задачи нуждаются в централизации общих данных, удаленном доступе к базам данных, передаче данных на расстояние и их распределенной обработке?
    1. отражающие состояние рынка («спрос-предложение»);
    2. налоговые службы;
    3. резервирования авиабилетов;
    4. содержание п.п. 1 –3;
    5. содержание п.п. 1 и 3.
    Вопрос 4. Какие компьютерные сети Вы знаете?
    1. глобальные;
    2. региональные;
    3. локальные;
    4. содержание п.п. 1 и 3;
    5. содержание п.п. 1 - 3.
    Вопрос 5. Почему локальные сети получили очень широкое распространение?
    1. так как 10-20% информации циркулирует вблизи мест ее появления и только 5% связано с внешними взаимодействиями;
    2. так как 80-90% информации циркулирует вблизи мест ее появления и только 10-20% связано с внешними взаимодействиями;
    3. так как 10-20% информации циркулирует вблизи мест ее появления и только 80-90% связано с внешними взаимодействиями;
    4. так как 30-40% информации циркулирует вблизи мест ее появления и только 20% связано с внешними взаимодействиями;
    5. так как 80-90% информации циркулирует вблизи мест ее появления и только 50-60% связано с внешними взаимодействиями.

    Задание 18.
    Вопрос 1. Для чего предназначен инспектор сети?
    1. для открытия совместного доступа к ресурсам и отключения других пользователей от компьютера или отдельных файлов;
    2. для выяснения тех, кто именно использует общие ресурсы вашего компьютера;
    3. для проведения финансовой инспекции;
    4. содержание п.п. 1 и 2;
    5. содержание п.п. 1 и 3.
    Вопрос 2. Какие российские сети информационных и финансовых телекоммуникаций проводят активную маркетинговую и техническую политику?
    1. сеть Relcom;
    2. сеть SprintNet;
    3. сеть Гласнет;
    4. сеть Sovarn Teleport;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 3. Что предлагает сеть SprintNet для ведения финансовых операций?
    1. телекоммуникационную среду организации доступа удаленных терминалов в режиме реального времени к электронным торгам по ГКО на ММВБ; сетевой доступ к внутрироссийским и международным системам электронных платежей и услуги по передаче денежных средств ведущих зарубежных банков и банков России;
    2. телекоммуникационные услуги для поддержки авторизации магнитных карточек в режиме реального времени при совершении операций в торговых точках и банкоматах; поддержку и решения для систем связи «клиент-банк», межфилиальных операций и клиринговых расчетов;
    3. поддержку частных и гибридных банковских интегрированных сетей передачи данных (в том числе — голоса), включая объединение через глобальную сеть SprintNet разрозненных и территориально-распределенных локальных сетей банков;
    4. доступ к специализированным информационным ресурсам, а также к финансовым базам данных глобальной сети Internet;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Отличительной особенностью какой сети является внимание, которое проявляется по отношению к частным клиентам и представителям мелкого бизнеса, пользующимся услугами сети?
    1. Гласнет;
    2. Sovarn Teleport;
    3. SprintNet;
    4. Relcom;
    5. Eunet.
    Вопрос 5. Какая российская сеть информационных и финансовых телекоммуникаций предназначена прежде всего для международного обмена телексными и телефаксными сообщениями в режиме реального времени?
    1. Гласнет;
    2. Sovarn Teleport;
    3. SprintNet;
    4. Relcom;
    5. Eunet.

    Задание 19.
    Вопрос 1. Какие наиболее эффективные сферы применения клиринга Вы знаете?
    1. межбанковские расчеты в системе Центрального Банка;
    2. обслуживание экономически взаимосвязанных предприятий, осуществляющих постоянно повторяющиеся взаимные перечисления денежных средств;
    3. срочные однотипные сделки;
    4. содержание п.п. 1 и 2;
    5. содержание п.п. 1 – 3.
    Вопрос 2. Какая основная коммуникационная сеть США, созданная частными банками и обслуживающая нужды коммерческих предприятий, используется для передачи сообщений о платежах.?
    1. FEDWARE;
    2. BANKWARE;
    3. CHIPS;
    4. BACS;
    5. SIT.
    Вопрос 3. Какая сеть, созданная 15 крупнейшими банками Франции при содействии центрального банка страны, имеет цель интеграции банков, торговых и промышленных фирм в единый расчетный комплекс, обеспечивающий быстрый перевод средств и межбанковский взаимозачет?
    1. FEDWARE;
    2. BANKWARE;
    3. CHIPS;
    4. BACS;
    5. SIT.
    Вопрос 4. Какая клиринговая система, обслуживает коммерческий безналичный оборот крупных и мелких предприятий Великобритании?
    1. FEDWARE;
    2. BANKWARE;
    3. CHIPS;
    4. BACS;
    5. SIT.
    Вопрос 5. Какую Вы знаете коммуникационную систему Федеральной Резервной Системы США?
    1. FEDWARE;
    2. BANKWARE;
    3. CHIPS;
    4. BACS;
    5. SIT.

    Задание 20.
    Вопрос 1. Какими глобальными сетями активно пользуются участникам фондового рынка, биржи, брокерские конторы, промышленные предприятия России?
    1. SprintNet;
    2. Sovarn Teleport;
    3. Relcom;
    4. Internet, Bitnet;
    5. всеми вышеперечисленными.
    Вопрос 2. Как можно направлять в сети объявления об эмиссии и предложения купли-продажи любых ценных бумаг?
    1. в телеконференциях глобальных сетей;
    2. вводя данные в ПЭВМ;
    3. отображая данные;
    4. никак;
    5. обработкой данных.
    Вопрос 3. Какая базовая эталонная модель предусматривается стандартами взаимодействия открытых систем (OSI)?
    1. семиуровневая модель архитектуры сети;
    2. шестиуровневая модель архитектуры сети;
    3. восьмиуровневая модель архитектуры сети;
    4. пятиуровневая модель архитектуры сети;
    5. четырехуровневая модель архитектуры сети.
    Вопрос 4. Что является основной функцией коммуникационных узлов?
    1. доставка пакетов в сети;
    2. соединение между собой отдельных компьютеров;
    3. выбор оптимального маршрута доставки пакета получателю — маршрутизация;
    4. соединение между собой отдельных компьютеров и сети различных организации;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 5. Сколько компьютеров можно подключать в наиболее многочисленных небольших сетях класса С?
    1. 50;
    2. 100;
    3. не более 255;
    4. не более 355;
    5. не более 500.

    Задание 21.
    Вопрос 1. Какой протокол является протоколом удаленного терминального доступа, позволяющий с одного компьютера подключаться к другому и работать на нем как при непосредственной работе на компьютере?
    1. SMTP (Simple Mail Transfer Protocol);
    2. Telnet;
    3. SNMP (Simple Network Management Protocol);
    4. FTP;
    5. TCP IP.
    Вопрос 2. Какие экономические задачи можно выполнять с помощью электронных таблиц?
    1. можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты;
    2. строить разного рода диаграммы;
    3. проводить сложный экономический анализ;
    4. моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и многое другое;
    5. все вышесказанное.
    Вопрос 3. Какие электронные таблицы наиболее популярны?
    1. Excel (фирма Microsoft);
    2. Lotus 1-2-3 (фирма Lotus Development);
    3. Quattro Pr (фирма WordPerfect — Novell Applications Group);
    4. SuperCalc;
    5. Все вышеперечисленное, кроме п. 4, доля которого по объему продаж совершенно незначительна.
    Вопрос 4. Какие типы данных используют, как правило, в электронных таблицах?
    1. текст;
    2. число;
    3. адреса ячеек, функцнн н другие формулы;
    4. дату;
    5. содержание п.п. 1 –4.
    Вопрос 5. Сколько основных типов документов используется в Microsoft Excel?
    1. 1;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 7;
    5. 9.

    Задание 22.
    Вопрос 1. Какой документ в Microsoft Excel служит для организации и анализа данных?
    1. рабочий лист;
    2. рабочая книга;
    3. диаграмма;
    4. макротаблица (макрос);
    5. другой документ.
    Вопрос 2. Какой документ в Microsoft Excel представляет собой электронный эквивалент папки-скоросшивателя?
    1. рабочий лист;
    2. рабочая книга;
    3. диаграмма;
    4. макротаблица (макрос);
    5. другой документ.
    Вопрос 3. Какой документ в Microsoft Excel представляет собой графическое изображение связей между числами ЭТ и он позволяет показать количественное соотношение между сопоставляемыми величинами.
    1. рабочий лист;
    2. рабочая книга;
    3. диаграмма;
    4. макротаблица (макрос);
    5. другой документ.
    Вопрос 4. Какой документ в Microsoft Excel представляет собой последовательность команд, которую приходится постоянно выполнять пользователю в повседневной работе и позволяет автоматизировать часто встречающиеся операции?
    1. рабочий лист;
    2. рабочая книга;
    3. диаграмма;
    4. макротаблица (макрос);
    5. другой документ.
    Вопрос 5. Из каких элементов состоит любая электронная таблица?
    1. заголовка таблицы;
    2. заголовков столбцов («шапки» таблицы);
    3. информационной части (исходных и выходных данных, расположенных в соответствующих ячейках);
    4. содержание п.п. 1 – 3;
    5. содержание п.п. 1 и 3.

    Задание 23.
    Вопрос 1. Что позволяет консолидация данных в электронных таблицах?
    1. объединять данные из областей-источников и выводить их в область назначения;
    2. создавать связи с исходными данными в областях-источниках, при этом область назначения будет автоматически обновляться при внесении изменений в областях-источниках;
    3. использовать различные функции: суммирования, расчета среднего арифметического, подсчета максимальных и минимальных значений и т. и.;
    4. содержание п.п. 1, 2,3;
    5. содержание п.п. 2 и 3.
    Вопрос 2. Как используется структурирование экономических данных рабочих листов в Excel?
    1. создает итоговые экономические отчеты;
    2. показывает уровни структурированных данных, выводя на экран данные с большими или меньшими подробностями;
    3. скрывает уровни структурированных данных, выводя на экран данные с большими или меньшими подробностями;
    4. содержание п.п. 1 – 3;
    5. содержание п.п. 1и 3.
    Вопрос 3. В скольких режимах может находиться внедренная на рабочий лист диаграмма?
    1. в двух режимах;
    2. в трех режимах;
    3. в четырех режимах;
    4. в пяти режимах;
    5. в шести режимах.
    Вопрос 4. Какие Вы знаете способы представления данных спроса и предложения в электронных таблицах?
    1. строить график не по столбцам, а по строкам (или наоборот);
    2. изменить порядок показа значений на графике на обратный;
    3. изменить порядок показа рядов на графике;
    4. все вышеперечисленные;
    5. другие способы.
    Вопрос 5. Для чего необходимо в Excelе построение линий тренда?
    1. для графического анализа моделей;
    2. для анализа данных;
    3. для прогнозирования данных;
    4. для редактирования текстов;
    5. содержание п.п. 1 –3.

    Задание 24.
    Вопрос 1. Какие задачи относятся к офисным?
    1. делопроизводство;
    2. управление, контроль управления;
    3. создание отчетов, поиск, ввод и обновление информации, составление расписаний;
    4. обмен информацией между отделами офиса, между офисами предприятия и между предприятиями;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Какие Вы знаете основные программные продукты, входящие в офис?
    1. текстовый редактор;
    2. электронная таблица;
    3. система управления базами данных;
    4. содержание п.п. 1 – 3;
    5. содержание п.п. 1 и 2.
    Вопрос 3. В состав какого программного обеспечения могут входить программа анализа и составления расписаний; • программа презентации; • графический редактор; • программа обслуживания факс-модема; • сетевое программное обеспечение; • программы перевода?
    1. самостоятельно;
    2. в составе интегрированных пакетов;
    3. как самостоятельно, так и в составе интегрированных пакетов;
    4. в составе ОС;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 4.Что является главной отличительной чертой программ, составляющих интегрированный пакет?
    1. общий интерфейс пользователя, позволяющий применять одни и те же (или похожие) приемы работы с различными приложениями пакета;
    2. различный интерфейс пользователя;
    3. управление, контроль управления;
    4. показывать уровни структурированных данных, выводя на экран данные с большими или меньшими подробностями;
    5. содержание п.п. 1 – 3.
    Вопрос 5. Для чего предназначено расписание встреч?
    1. для ввода, управления и контроля исполнения проектов или задач, которые связаны с определенными датами;
    2. для просмотра свободного времени других пользователей, если они предоставили доступ к такой информации;
    3. для ввода, управления и контроля за своими деловыми и личными контактами;
    4. для работы в среде графической оболочки Windows 3.х;
    5. для функционирования в среде ОС.

    Задание 25.
    Вопрос 1. К чему привело широкое применение технологии электронных документов в бизнесе, в страховых и финансовых компаниях, в издательском и рекламном деле?
    1. к значительному сокращению расходов на инвентаризацию форм;
    2. к значительному сокращению расходов на почтовые услуги;
    3. к существенному увеличению скорости обслуживания клиентов и к снижению стоимости услуг;
    4. к увеличению стоимости услуг;
    5. все вышеперечисленное, кроме п. 4.
    Вопрос 2. Какой продукт предназначен для информационного обмена предприятия, объединяющий электронную почту, персональные календари, групповое планирование, межсетевую передачу сообщений и факсов, и тесно интегрирован с сетевой средой NetWare ?
    1. GroupWise;
    2. Продукт SoftSolution 4.1;
    3. FormFlow 1.0;
    4. Hyperwriter for Windows 4.0;
    5. SmarText.
    Вопрос 3. Какую информационную базу образуют данные, содержащиеся в документах?
    1. внутримашинную информационную базу;
    2. внемашинную информационную базу;
    3. средства ведения ИБ;
    4. содержание п.п. 1- 3;
    5. содержание п.п. 1 и 2.
    Вопрос 4. К каким видам документов относятся накладные, приходно-расходные ордера, карточки складского учета, ведомости инвентаризации и другие приходно-расходные документы?
    1. документы учетной информации;
    2. организационно-распорядительные документы;
    3. документы условно-постоянной информации;
    4. нормативно-справочные;
    5. плановые.
    Вопрос 5. Где представлена вся номенклатура объектов (на предприятии, в цехе, на складе и т. п.) с указанием единицы измерения и цены за единицу?
    1. в документах учетной информации;
    2. в организационно-распорядительных документах;
    3. в документах условно-постоянной информации;
    4. в номенклатуро-ценниках;
    5. в плановых.

    Задание 26.
    Вопрос 1. Что является важнейшими видами структурных единиц экономической информации?
    1. реквизит;
    2. составная единица информации (СЕЙ);
    3. показатель;
    4. документ;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Какой вид структурных единиц экономической информации является простейшей структурной единицей информации, неделимой на смысловом уровне, отражающей количественную или качественную характеристику сущностей (объекта, процесса и т. п.) предметной области?
    1. реквизит;
    2. составная единица информации (СЕЙ);
    3. показатель;
    4. документ;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Какой вид структурных единиц экономической информации является минимальной СЕЙ, сохраняющей информативность?
    1. реквизит;
    2. составная единица информации (СЕЙ);
    3. показатель;
    4. документ;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Какой вид структурных единиц экономической информации является логически взаимосвязанной совокупностью реквизитов?
    1. реквизит;
    2. составная единица информации (СЕЙ);
    3. показатель;
    4. документ;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Какой метод классификации экономической информации устанавливает между классификационными группировками иерархические отношения подчинения с последовательной детализацией их свойств: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид и так далее?
    1. фасетный метод;
    2. иерархический метод;
    3. классификационный и регистрационный;
    4. иерархический и фасетный метод;
    5. классификационный.

    Задание 27.
    Вопрос 1. Что включает внутримашинное информационное обеспечение?
    1. информационную базу на машинном носителе;
    2. средства ведения ИБ;
    3. информационную базу на машинном носителе и средства ее ведения;
    4. определение состава документов, содержащих необходимую информацию для решения задач приложения пользователя;
    5. классификация и кодирование информации, обрабатываемой в задачах пользователя.
    Вопрос 2. Какая информация хранится в базе данных, поддерживаемой средствами СУБД?
    1. нормативно-справочная;
    2. плановая, то есть условно-постоянная;
    3. оперативная;
    4. учетная;
    5. вся вышеперечисленная.
    Вопрос 3. Что необходимо делать с данными оперативного учета после выполнения очередного расчета остатка товара на складе?
    1. уничтожить или сохранить в архиве;
    2. не уничтожать;
    3. не сохранить;
    4. накапливать;
    5. обобщать.
    Вопрос 4. Для какой концепции сетевой обработки данных характерен коллективный доступ к общей базе данных на файловом сервере?
    1. файл-сервер;
    2. клиент-сервер;
    3. файл-сервер и клиент-сервер;
    4. информационная;
    5. для других.
    Вопрос 5. К какому типу структур данных файловой модели принадлежит элементарная единица логической организации данных, которая соответствует отдельной, неделимой единице информации — реквизиту?
    1. поле;
    2. запись;
    3. файл;
    4. первичный ключ;
    5. вторичный ключ.

    Задание 28.
    Вопрос 1. Какие типы СУБД Вы знаете?
    1. сетевую;
    2. иерархическую;
    3. реляционную;
    4. содержание п.п. 1-3;
    5. содержание п.п. 2 и 3.
    Вопрос 2. В какой СУБД предусмотрена автоматическая генерация кода SQL при создании запроса пользователем?
    1. в Approach;
    2. в Access;
    3. в Paradox;
    4. в PROGRESS;
    5. во всех.
    Вопрос 3.Чем руководствуются, прежде всего, приступая к автоматизации предметной области предприятия?
    1. соображениями экономической целесообразности;
    2. соображениями затрат на приобретение программного обеспечения, создание информационной базы, обучение работе персонала;
    3. соображениями экономической целесообразности и эффективности затрат на приобретение вычислительной техники, программного обеспечения, создание информационной базы, обучение работе персонала;
    4. соображениями экономической целесообразности и эффективности затрат на приобретение вычислительной техники, создание информационной базы, обучение работе персонала;
    5. соображениями экономической целесообразности и эффективности затрат на приобретение вычислительной техники, программного обеспечения.
    Вопрос 4. Какие универсальные методы, пригодные для обследования всех функциональных звеньев предприятия, являются наиболее важными?
    1. наблюдения;
    2. опроса исполнителей (метод интервью);
    3. анализа материалов;
    4. личного участия;
    5. все вышеперечисленные.
    Вопрос 5. Что необходимо установить для создания АИС?
    1. • особенности организации сбора и обработки информации;
    • эксплуатационные характеристики существующей системы обработки информации: среднее время ожидания информации на запрос пользователя, производительность информационной системы, минимально необходимые вычислительные ресурсы (состав технических средств, емкость внешней памяти);
    • требования к качественным характеристикам информации: уровень достоверности, актуальность информации (задержка в доведении до информационной базы оперативных сведений), доступность восприятия форм представления выходной информации;
    2. • особенности организации сбора и обработки информации;
    • трудозатраты на ввод и редактирование данных;
    • эксплуатационные характеристики существующей системы обработки информации: среднее время ожидания информации на запрос пользователя, производительность информационной системы, минимально необходимые вычислительные ресурсы (состав технических средств, емкость внешней памяти);
    • требования к качественным характеристикам информации: уровень достоверности, актуальность информации (задержка в доведении до информационной базы оперативных сведений), доступность восприятия форм представления выходной информации.
    3. • трудозатраты на ввод и редактирование данных;
    • эксплуатационные характеристики существующей системы обработки информации: среднее время ожидания информации на запрос пользователя, производительность информационной системы, минимально необходимые вычислительные ресурсы (состав технических средств, емкость внешней памяти);
    • требования к качественным характеристикам информации: уровень достоверности, актуальность информации (задержка в доведении до информационной базы оперативных сведений), доступность восприятия форм представления выходной информации.
    4. • особенности организации сбора и обработки информации;
    • трудозатраты на ввод и редактирование данных;
    • требования к качественным характеристикам информации: уровень достоверности, актуальность информации (задержка в доведении до информационной базы оперативных сведений), доступность восприятия форм представления выходной информации.
    5. • особенности организации сбора и обработки информации;
    • трудозатраты на ввод и редактирование данных;
    • эксплуатационные характеристики существующей системы обработки информации: среднее время ожидания информации на запрос пользователя, производительность информационной системы, минимально необходимые вычислительные ресурсы (состав технических средств, емкость внешней памяти).
  • Контрольная работа:

    Математика (часть 2) -код-МА2 00

    6 страниц(ы) 

    МАТЕМАТИКА. ЧАСТЬ 2 ДЛЯ МНЭПУ, МЭИ
    Задание 1. Найти интеграл:
    Задание 2. Найти интеграл:
    Задание 3. Найти интеграл:
    Задание 4. Найти интеграл:
    Задание 5. Найти интеграл:
    Задание 6. Вычислить интеграл:
    Задание 7. Найти решение уравнения:
    Задание 8. Найти решение уравнения:
    Задание 9. Найти интеграл уравнения:
    Задание 10. Найти общее решение уравнения:
  • Курсовая работа:

    Углубление правовых знаний о источниках гражданского права России и зарубежных стран.

    30 страниц(ы) 

    Введение….…
    Глава 1. Общая характеристика источников гражданского права.
    1.1 Понятие источников гражданского права….
    1.2 Характеристика источников гражданского права….….
    1.3. Развитие правового обычая как источники права….
    Глава 2. Источники гражданского права зарубежных стран.
    2.1. Предмет и система гражданского права зарубежных стран….….
    2.2 Источники гражданского права зарубежных стран….
    Заключение….
    Список использованных источников и литературы….
  • Контрольная работа:

    Инновационный менеджмент (код ИМ00), вариант 1

    18 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Раскройте содержание системного и ситуационного подхода в развитии инновационного менеджмента.
    Вопрос 2. Понятие целей и основные требования к формулировке целей. Приведите 2-3 примера формулировки целей из практики Вашей деятельности.
    Вопрос 3. Дайте схему жизненного цикла нового продукта. Предложите меры по увеличению продолжительности стадий "роста и зрелости".
    Вопрос 4. В чем значения и преимущества венчурных фирм?
    Вопрос 5. Дайте схему процесса планирования инноваций и содержание этапов планирования.
    Вопрос 6. Назовите основные параметры сетевого графика. Методы их расчета.
    Вопрос 7. Рассчитайте графическим методой параметры следующего сетевого графика.
    Вопрос 8. Охарактеризуйте методы выбора инновационного проекта для реализации, дайте формулы, по которым осуществляется их выбор.
    Вопрос 9. На основе исходных данных определяются показатели коммерческой эффективности. Продукция кондитерской фабрики "Х" пользуются большим спросом. Это дает возможность руководству рассмотреть проект увеличения производительности фабрики за счет выпуска новой продукции.
    Реализация такого проекта потребует:
    1.Дополнительных инвестиций на:
    1.1.приобретение дополнительных линий, стоимость которых составит 100 тыс.руб.
    1.2.увеличение оборотного капитала на 20 тыс.руб.
    2.Увеличение эксплуатационных затрат.
    2.1.найм на работу дополнительного персонала по обслуживанию новой линии. Расходы на оплату труда рабочих в первый год составит 40 тыс.руб. и будут увеличиваться на 2 тыс.руб. ежегодно.
    2.2.приобретение исходного сырья для производства дополнительного количества кондитерских изделий, стоимость которого в первый год составит 50 тыс.руб. и будет увеличиваться на 5 тыс. руб. ежегодно.
    2.3.Другие дополнительные ежегодные затраты составят 2,000 руб. Объем реализации новой продукции составит в первый год — 30,000, во второй год -— 32,000, в третий год — 34,000, в четвертый год — 33,000 и в пятый год — 30,000 изделий.
    Цена реализации продукции составит в первый год 5 руб./ед и будет ежегодно увеличиваться на 0.5 руб.
    Продолжительность жизненного цикла проекта определяется сроком эксплуатации оборудования и составляет 5 лет. Амортизация производится равными долями в течение срока службы оборудования.
    Для приобретения оборудования потребуется взять долгосрочный кредит, равный стоимости оборудования, под 25% годовых сроком на пять лет. Возврат основной суммы — равными долями, начиная со второго года (производится в конце года).
    Норма дохода на капитал для подобных проектов равна на фабрике 20%. С целью упрощения расчетов принимается, что все платежи приходятся на конец соответствующего года.
    Ставка налога на прибыль принимается равной 38%.
    Определить:
    1. Чистый дисконтированный доход;
    2. Индекс доходности.
    Вопрос 10. Изложите классификацию методов и систем прогнозирования научно-технических инноваций.
  • Контрольная работа:

    Уголовное право (2 задачи)

    6 страниц(ы) 

    1. Лаптев, работая в должности директора рудника «Звездный» и его заместитель Рукавишников, несмотря на прямые указания руководства прекратить на руднике все виды работ до 13 сентября, в целях перевыполнения плана продлили срок работы на нем до 15 декабря.
    Бригада рабочих, спускавшаяся в шахту рудника, 13 декабря попала под обвал. Одиннадцати рабочим причинен тяжкий вред здоровью, а трое погибли.
    Рассмотрите вопрос об объективной стороне преступления. Какая ответственность наступила в отношении директора рудника, если бы, несмотря на аварию, никто из рабочих не пострадал.
    2. Казаков и Борисов отбывая в колонии наказание за причинение тяжкого вреда здоровью граждан, нарушали режим содержания, не выполняли норму выработки. Однажды, заранее подготовив заточенные электроды, они в жилом помещении напали на учетчика отряда Смирнова и нанесли ему заточками несколько ударов в область грудной клетки, сопровождая эти действия угрозами и нецензурной бранью. В ходе предварительного следствия эти заключенные объявили свое нападение недовольством действиями Смирнова, докладывающего администрации о нарушении режима осужденными. Суд осудил Казакова и Борисова за хулиганство по ч.3 ст.213 УК РФ. Правильно ли квалифицировал суд действия Борисова и Казакова?
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности. Вариант №3

    19 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Ориентирующие и управленческие принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Содержание принципов. Примеры реализации
    3. Опишите и проанализируйте 1-2 события связанные с опасностями в сфере национальной безопасности в РФ
    4. Тесты
    Тест № 1. Оптимальная температура воздуха на постоянных рабочих местах при температуре наружного воздуха ниже + 10 оС должна быть:
    1. 18 – 20 оС.
    2. 20 – 22 оС.
    3. 23 – 25 оС.
    4. 24 – 26 оС.
    Тест № 2. Опасными факторами пожара в рабочем помещение при ЧС являются:
    1. Повышенная температура воздуха и окружающих предметов.
    2. Содержание кислорода в зоне пожара 15,5 % объёма.
    3. Токсичные продукты горения.
    4. Содержание углекислого газа в зоне пожара более 5 % объёма.
    5. Содержание угарного газа 20 мг/м3.
    6. Видимость в зоне задымления от 10 до 20 м.
    Тест № 3. В результате производственной травмы, полученной в условиях ЧС, у пострадавшего наблюдается артериальное кровотечение. При оказании первой медицинской помощи необходимо помнить, что:
    1. Жгут необходимо использовать в обязательном случае.
    2. При кровотечении из раны на руке следует пережать руку выше локтя.
    3. Жгут необходимо ослабить или снять не позднее, чем через 30 минут после наложения.
    4. Ширина жгута должна быть не менее 1 см.
    5. Применение жгута целесообразно в том случае, когда другие меры оказались неэффективны.
    Тест № 4. Укажите факторы, которые могут снизить уровень надежности процесса труда оператора:
    1. Длительность непрерывного сосредоточенного наблюдения (в течение 20 % продолжительности рабочей смены).
    2. Высокий уровень ответственности за результат труда.
    3. Степень монотонности трудового процесса.
    4. Фактическая продолжительность рабочего дня.
    5. Заключение
    6. Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Еврипид и его трагедия «ипполит

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Биография и основные вехи творчества Еврипида
    2. Характеристика трагедии Еврипида «Ипполит»
    Заключение
    Список использованной литературы