У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Принципы международного частного права» - Курсовая работа
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение….3
1. Содержание отношений и природа норм международного частного права….4
2. Основные принципы международного частного права….10
2.1. Международная вежливость (comitas gentium, comity)….10
2.2. Национальный режим….10
2. 3. Режим наибольшего благоприятствования…14
2.4. Взаимность. Виды взаимности….17
2. 5. Реторсии….19
3. Автономия воли сторон основной инстиут международного частного права….21
Заключение…24
Список использованной литературы…25
Введение
Основные начала Международного частного права (МЧП), к которым прежде всего следует отнести национальный режим, взаимность, режим наибольшего благоприятствования, реторсии, а также публичный порядок, обход закона и обратную отсылку, в отечественной науке принято рассматривать в разделе, посвященном действию коллизионных норм.
Вместе с тем представляется, что если явления обратной отсылки, обхода закона, даже публичного порядка правомерно связывать с функционированием коллизионного метода регулирования, а следовательно, и с действием коллизионной нормы, то понятия национального режима, международной вежливости, наибольшего благоприятствования и реторсии имеют более общий характер в аспекте регулирования с помощью норм международного частного права.
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
- основные принципы Международного частного права (МЧП), к которым прежде всего следует отнести национальный режим, взаимность, режим наибольшего благоприятствования, реторсии, а также публичный порядок, обход закона и обратную отсылку, в отечественной науке принято рассматривать в разделе, посвященном действию коллизионных норм;
- международная вежливость — старейший институт МЧП, известный праву государств самых разных правовых систем
Список литературы
Международные акты
1. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.
2. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве от 24 июня 1994 г., а также Протоколом к нему от 21 мая 1997 г. между Европейскими сообществами и государствами - членами, с одной стороны, и Россией, с другой стороны // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.
3. Конвенция стран СНГ О защите прав инвестора от 28 марта 1997 г. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.
4. Конвенция о правовой помощи по гражданским делам, заключенной между СССР и Итальянской Республикой 25 января 1979 г. (ратифицирована СССР 6 мая 1986 г., Италией — 29 января 1986 г. и вступила в силу 9 августа 1986 г.) // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.
Законодательные акты РФ
5. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.
Тема: | «Принципы международного частного права» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Семейные отношения в международном частном праве
25 страниц(ы)
Введение….3
1 Понятие семейного права и семейных отношений….5
2 Семейные отношения в международном частном праве .….92.1 Международное семейное право….9РазвернутьСвернуть
2.2 Понятие брака с иностранным элементом….11
Заключение….18
Глоссарий….20
Список использованных источников….22
Список сокращений….24
Приложения….25
-
Реферат:
Понятие международного частного права
14 страниц(ы)
Введение… 3
1. Наименование и понятие международного частного права ….4
2. Предмет международного частного права ….8Заключение ….14РазвернутьСвернуть
Список использованной литера
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
1 Государство как субъект международного частного права. Иммунитет государства и его виды. 3
2 Правовое положение собственности Российской Федерации и российских организаций за границей. 73 Право на товарный знак, на наименование места происхождения и борьба с недобросовестной конкуренцией 11РазвернутьСвернуть
Задача 1 16
Задача 2 19
Задача 3 20
Литература 23
-
Дипломная работа:
Государство как субъект международного частного права
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I . ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ 5
§ 1 Особенности государства как участника международного гражданского оборота 5§ 2 Проблема иммунитета государства в международных частноправовых отношениях 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА 43
§ 1 Вещные правоотношения 43
§ 2 Обязательственные и корпоративные правоотношения 49
§ 3 Ответственность государства за причинение вреда при осуществлении международных частноправовых отношений 64
§ 4 Инвестиционные отношения 67
ГЛАВА III. ПРАКТИКА УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ 71
§ 1 Арбитражная практика участия государств в международных частноправовых отношениях 71
§ 2 Тенденции и перспективы развития российского законодательства об иммунитете 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 86
-
Реферат:
Оговорка о публичном порядке в международном частном праве
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность оговорки о публичном порядке в международном частном праве 4
2. Российское отраслевое законодательство и судебная практика по применению оговорки о публичном порядке 7ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Римское право, вариант 3




-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задание 1. Какая наука называется эконометрикой? С какими науками она связана?
Задание 2. Что такое эндогенные и экзогенные переменные в эконометрических моделях? Приведите пример.Задание 3. Задана эконометрическая модель . Как называется данная функция? Какой вид эконометрической модели она собой представляет? Назовите факторные и результативные переменные. Какой экономический смысл несут показатели степени 0,2 и 0,8.РазвернутьСвернуть
Задание 4.Чему равен коэффициент эластичности себестоимости продукции относительно трудоемкости продукции, если зависимость выражена следующим образом: , и среднее значение трудоемкости равно 1,62 чел.- час. Произвести подробные расчеты. Объясните смысловое значение полученного коэффициента.
Задание 5.Проведено исследование уровня заболеваемости (У) работников предприятия от факторов риска: х1 – наличие вредных привычек, х2 – уровень санитарной культуры, х3 – уровень образования, х4 – рациональное использование ежегодного отпуска. По полученным данным построено уравнение множественной регрессии:
Объясните смысловое значение коэффициентов при переменных. Ранжируйте факторы по силе влияния на результат
Задание 6. Что такое коэффициент детерминации линейной модели парной регрессии? Каково его смысловое значение?
Задание 7.Как и для чего применяется критерий Фишера?
Задание 8. Основная гипотеза имеет вид H0:Q = 0,9. Какой вид будет иметь конкурирующая гипотеза, если она:
А) правосторонняя;
Б) левосторонняя;
В) двухсторонняя;
Г) простая.
Задание 9. Точечная оценка параметра равна 23,5, а его ошибка 0,5. Запишите доверительные интервалы этого параметра при уровнях значимости 0,01; 0,05; 0,1.
Задание 10. Какой ряд называется временным или динамическим? Какие виды факторов оказывают влияние на его значение? Какие виды сглаживания временных рядов существуют
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Вопрос 1.
Немецкий философ К.Ясперс считал, что наряду с религиозной верой существует вера научная и вера философская. Приведите примеры научной веры и философской веры. Во что верят, например, математики?Вопрос 2.РазвернутьСвернуть
Чем отличается этика долга Канта от этики добродетелей Аристотеля? Считаете ли вы, что из человеколюбия лгать разрешается? Обоснуйте свой ответ.
Вопрос 3.
В чем суть философии постмодернизма? Что постмодернисты считают возвышенным?
Совпадают ли взгляды постмодернистов с Вашими? В какой среде современного общества больше всего можно наблюдать элементы постмодернистской философии? Ответ обоснуйте.
-
Контрольная работа:
Разработка маршрутов доставки заказанных товаров в магазины района
29 страниц(ы)
1 Исходные данные
2 Разработка маршрутов доставки заказанных товаров в магазины района
2.1 Разработка маршрутов на понедельник2.2 Разработка маршрутов на вторникРазвернутьСвернуть
2.3 Разработка маршрутов на среду
2.4 Разработка маршрутов на четверг
2.5 Разработка маршрутов на пятницу
3 Анализ разработанной схемы доставки
Приложения
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Задача
Кротов подрядился выполнить ремонт дома, принадлежащего Копейкину, за что последний обязался уплатить Кротову 400 000 руб. в день сдачи работы. Работу Копейкин принял 15 июня 1993г., но деньги не уплатил. 3 июля 1993г. он попросил Кротова подождать с получением денег до 7 августа 1993г., Кротов согласился. При этом Копейкин выдал ему долговую расписку. Однако по истечении указанного срока деньги не были уплачены. 4 ноября 1993г. кротов попал в автомобильную аварию и находится в больнице в тяжёлом состоянии до 17 марта 1994г. после выписки из больницы он три месяца лечился дома, а затем вместе с семьёй уехал в деревню, где вскоре стал работать в совхозе.Зимой 1995г. Кротов специально поехал в город, чтобы получить с Копейкина 400 000 руб. Однако Копейкина дома не было. От жильцов, занимавших его дом, Кротов узнал, что Копейкин уехал к сыну. 14 февраля 1995г. Кротов написал письмо по указанному адресу, но ответа не получил. В июле 1996г. во время сильной жары Кротов вместе с другими рабочими совхоза участвовал в тушении лесного пожара, угрожавшего перекинуться на поле и постройки совхоза. На тушении пожара Кротов находился с 10 июля по 2 августа 1996г. 1 февраля 1997г. Кротов обратился в суд с иском к Копейкину о взыскании 400 000 руб.РазвернутьСвернуть
С какого момента исчислять течение срока исковой давности по данному требованию?
Какое влияние на течение срока исковой давности оказали упомянутые события: соглашение от 3 июля 1993г.; пребывание Кротова в больнице; лечение его в домашних условиях; письмо Кротова Копейкину; участие Кротова в тушении лесного пожара?
Истёк ли срок исковой давности на взыскании с Копейкина 400 000руб.
Что изменилось бы, если бы Копейкин ответить на письмо Кротова и обещал ему уплатить долг?
Задание исследовательского характера
Дайте ответ, будет ли применено приостановление, перерыв или восстановление сроков исковой давности в следующих случаях:
А) гражданин тяжело заболел во время командировки, долго находился в больнице и пропустил срок исковой давности;
Б) правительственным постановлением колхозам области, пострадавшим от засухи, на 6 месяцев отсрочено погашение банковских ссуд;
В) гражданин просил другого перенести ему срок уплаты долга на 3 месяца;
Г) истец находился в Армии, а потом уехал на три года по срочному трудовому договору на Сахалин;
Д) истец- Красноярская трикотажная фабрика- предъявила 5 декабря 1996г. иск в Краснодарский государственный арбитраж;
Е) Красноярский телевизионный завод сообщил кредитору, что он признал долг в сумме 1 000 000руб.
В чём состоит различие долевой, солидарной и субсидарной ответственности? Что входит в состав убытков? Дать определение презумпции вины и презумпции невиновности. Привести статьи из Основ, ГК или иных нормативных актов гражданского права, в которых эти презумпции нашли своё закрепление.
-
Тест:
Финансовый менеджмент - ФЖ, вариант 4 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
19 страниц(ы)
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Собственные акции, выкупленные у акционеров, отражаются в балансе в разделе:
1) «Оборотные активы»;2) «Внеоборотные активы»;РазвернутьСвернуть
3) «Капитал и резервы»;
4)«Краткосрочные обязательства»;
5) «Долгосрочные обязательства».
Вопрос № 2. Укажите причину, которая вызывает движение денежных средств в ходе инвестиционной деятельности предприятия:
1) поступление выручки за проданную продукцию и оплата счетов поставщиков за материалы и услуги;
2) приобретение и продажа объектов основных средств;
3) приобретение нематериальных активов;
4) выпуск облигационного займа и его погашение;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос № 3. Формирование информации в отчете о прибылях и убытках осуществляется по данным аналитического учета и счетам:
1) «Продажи», «Прочие доходы и расходы» и «Прибыли и убытки»;
2) «Продажи», «Прочие доходы и расходы», «Прибыли и убытки», «Отложенные налоговые активы» и «Отложенные налоговые обязательства»;
3) «Продажи», «Прочие доходы и расходы» «Прибыли и убытки» и «Нераспределенная прибыль (убыток)»;
4) «Продажи», «Прибыли и убытки» и «Отложенные налоговые активы»;
5) «Продажи», «Прочие доходы и расходы» и «Отложенные налоговые обязательства».
Вопрос № 4. Важнейшей составной частью отчета об изменении капитала, отражающей рост благосостояния организации и ее собственников, является:
1) уставный капитал;
2) нераспределенная прибыль;
3) добавочный капитал;
4) резервный капитал;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. В бухгалтерском балансе основные средства отражаются:
1) по первоначальной стоимости;
2) по восстановительной стоимости;
3) по остаточной стоимости;
4) по ликвидной стоимости;
5) по переоценочной стоимости.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Валовая прибыль в целях составления отчета о прибылях и убытках представляет собой:
1) разницу между доходами от обычной деятельности и прямыми расходами на нее;
2) разницу между доходами от обычной деятельности и всей совокупностью расходов, связанных с ней;
3) разницу между всеми доходами и расходами организации, осуществляемыми ею в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
4) разницу между всеми доходами и расходами;
5) разницу между всеми доходами и косвенными затратами.
Вопрос № 2. Прибыль (убыток) от продаж, формируемый в действующем отчете о прибылях и убытках, представляет собой:
1) разницу между доходами от обычной деятельности и прямыми расходами на нее;
2) разницу между доходами от обычной деятельности и всей совокупностью расходов, связанных с ней;
3) разницу между всеми доходами и расходами организации, осуществляемыми ею в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
4) разницу между доходами от обычной деятельности и косвенными расходами на нее;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 3. Какая из двух основных отчетных форм является причиной, а какая следствием?
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) определяется целями конкретных пользователей отчетности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) отчет об изменениях капитала.
Вопрос № 4. Формирование показателей финансовых результатов в современном отчете о прибылях и убытках осуществляется:
1) сальдовым методом;
2) развернутым методом;
3) комбинированным методом;
4) остаточным методом;
5) алгебраическим методом.
Вопрос № 5. Требование о включении в отчет о прибылях и убытках информации о прибыли, приходящейся на одну акцию содержится:
1) в ФЗ «О бухгалтерском учете»;
2) ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
3) в ПБУ1/98 «Учетная политика организации»;
4) в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»;
5) в ПБУ 9/99 «Доходы организации».
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Какова длительность финансового цикла, если оборачиваемость запасов 15 дней, дебиторская задолженность – 12 дней, кредиторская задолженности – 10 дней?
1) 27 дней;
2) 17 дней;
3) 22 дня;
4) 15 дней;
5) 25 дней.
Вопрос № 2. В состав оборотных средств предприятия не включаются:
1) готовая продукция на складах;
2) денежные средства и средства в расчетах;
3) предметы труда;
4) машины и оборудование;
5) дебиторская задолженность.
Вопрос № 3. Какова величина финансовой прочности (в денежном выражении), если выручка от продаж составляет 500 тыс. руб., переменные затраты – 250 тыс. руб., постоянные затраты – 100 тыс. руб.?
1) 150 тыс. руб.;
2) 50 тыс. руб.;
3) 300 тыс. руб.;
4) 400 тыс. руб.;
5) 500 тыс. руб
Вопрос № 4. Какова длительность периода обращения капитала, если выручка с продаж составляет 40000 тыс. руб., средние остатки оборотного капитала - 8000 тыс. руб., год равен 360 дням?
1) 50 дней;
2) 72 дня;
3) 94 дня;
4) 100 дней;
5) 40 дней.
Вопрос № 5. Какова потребность в оборотных средствах по производственным запасам, если транспортный запас – 1 день, текущий запас – 12 дней, гарантийный (страховой) запас – 6 дней, время на подборку и сортировку готовой продукции – 1,5 дня, однодневный выпуск готовой продукции 14000 тыс. руб., однодневный расход производственных запасов на запланированную производственную программу – 5180 тыс. руб.?
1) 98420 тыс. руб.;
2) 106190 тыс. руб.;
3) 266000 тыс.руб.;
4) 280000 тыс. руб.;
5) 320000 тыс. руб.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. В отличие от коммерческого кредита лизинговый кредит погашается:
1) только товарами;
2) товарами и деньгами;
3) только деньгами;
4) только средствами производства;
5) внеоборотными активами.
Вопрос № 2. Как называется разновидность коммерческого кредита, предполагающая определенные обязательства заемщика перед кредитором (если товары продаются, то обязательства погашаются; в противном случае, товар возвращается без уплаты неустойки)?
1) сезонный кредит;
2) открытый счет;
3) контокоррентный счет;
4) франчайзинг;
5)консигнация.
Вопрос № 3. Как называется система договорных кредитных отношений между крупными промышленными и торговыми фирмами и мелкими розничными магазинами?
1) франчайзинг;
2) консигнация;
3) сезонный кредит;
4) открытый счет;
5) инкассо.
Вопрос № 4.Сделка коммерческого кредита оформляется в основном:
1) аккредитивом;
2) векселем;
3) инкассо;
4) устной договоренностью;
5) сезонным кредитом.
Вопрос № 5. При переходе к рыночной экономике сфера кредитных отношений:
1) сужается;
2) расширяется;
3) остается неизменной;
4) трансформируется в финансовые отношения;
5) нет правильного ответа.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Какая граница кредита предполагает установление обоснованной потребности в кредите с учетом особенностей воспроизводственного процесса, в котором будет использоваться кредит?
1) количественная;
2) качественная;
3) предельная;
4) минимальная;
5) максимальная.
Вопрос № 2. Какая граница кредита предполагает установление предельного объема необходимой потребности в заемных средствах?
1) качественная;
2) количественная;
3) производственная;
4) потребительская;
5) хозяйственная.
Вопрос № 3. Роль кредита в обеспечении бесперебойности процессов производства и реализации продукции вытекает из:
1) стихийного характера производственной деятельности;
2) неспособности хозяйствующих субъектов реализовать произведенную продукцию;
3) недостаточного бюджетного финансирования государственных предприятий;
4) несовпадении текущих денежных поступлений и расходов предприятий;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос № 4. Какой кредит базируется на арендной сделке с правом выкупа оборудования по остаточной стоимости?
1) лизинговый;
2) коммерческий;
3) ипотечный;
4) хозяйственный;
5) потребительский.
Вопрос № 5. Применение кредита как источника увеличения основных доходов свидетельствует о роли кредита:
1) в регулировании инфляционных процессов;
2) в бюджетном финансировании хозяйствующих субъектов;
3) в расширении производства;
4) в регулировании денежной массы в обращении;
5) нет правильного ответа.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. На какой период должны быть включены деньги под 50% годовых (простые проценты) , чтобы их сумма увеличилась на 50%?
1) на 2 года;
2) на 1 год;
3) на 3,5 года;
4) на 0,5 года;
5) на 3 года.
Вопрос № 2. Минимальным риском обладает:
1) незавершенное производство;
2) легкореализуемые краткосрочные ценные бумаги;
3) сырье и материалы;
4) готовая продукция, пользующаяся спросом;
5) нематериальные активы.
Вопрос № 3. Каким образом величина, реальная к взысканию дебиторской задолженности организации, влияет на величину его чистых активов?
1) уменьшает стоимость чистых активов;
2) не принимается в расчет при определении стоимости чистых активов;
3) иногда увеличивает, а иногда уменьшает стоимость чистых активов;
4) увеличивает стоимость чистых активов;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 4. Из приведенных ниже компонентов оборотных активов выберите наиболее ликвидный:
1) производственные запасы;
2)краткосрочные финансовые вложения;
3) дебиторская задолженность;
4) расходы будущих периодов;
5) внеоборотные активы.
Вопрос № 5. Наиболее значимой для анализа денежных потоков организации является информация:
1) аналитическая рыночная информация;
2) бухгалтерской финансовой отчетности;
3) бухгалтерского управленческого учета;
4) годовой бухгалтерской финансовой отчетности;
5) статистической отчетности.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. К финансовым (стоимостным) показателям эффективности использования основных средств относятся:
1) показатель прироста;
2) показатель фондоотдачи;
3) показатель обновления;
4) показатель годности;
5) показатель износа.
Вопрос № 2. Источники заемного финансирования капитальных вложений должны удовлетворять требованию:
1) предмет капитальных вложений не может служить залогом по кредиту;
2) отсутствия возможности досрочного отзыва займа кредитором;
3) постоянства процентной ставки;
4) всем перечисленным;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 3. К преимуществам акционерной формы организации бизнеса относятся:
1) простота принятия и оформления решений;
2) широкие возможности доступа на финансовые рынки;
3) субсидиарная ответственность акционеров;
4) верны ответы 1, 3;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Что понимается под инвестиционным качеством ценной бумаги?
1) способность приносить высокий доход при повышенном риске;
2) высокая ликвидность, низкий риск при стабильной курсовой стоимости, способность приносить проценты, превышающие уровень среднерыночного процента;
3) высокая ликвидность, способность приносить проценты, находящиеся на уровне среднерыночного процента;
4) способность выступать в качестве залога;
5) балансовая стоимость ценной бумаги выше рыночной.
Вопрос № 5. К источникам финансовых ресурсов предприятия относятся:
1) денежные средства;
2) оборотные средства;
3) амортизационные отчисления;
4) основные средства;
5) внеоборотные активы.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Какой показатель является показателем оценки деловой активности предприятия?
1) обеспеченность собственными оборотными средствами;
2) коэффициент автономии;
3) оборачиваемость оборотных средств;
4) коэффициент покрытия;
5) коэффициент маневренности.
Вопрос № 2. К элементам финансового механизма управления предприятием относятся:
1) финансовые методы;
2) финансовые санкции;
3) объекты финансового управления;
4) субъекты финансового управления;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Как рост величины краткосрочных заемных средств при прочих равных условиях влияет на значение коэффициентов ликвидности?
1) может привести как к повышению, так и к понижению коэффициентов ликвидности;
2) повышает значение коэффициентов ликвидности;
3) не оказывает никакого влияния;
4) снижает значение коэффициентов;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 4. Какие из перечисленных ниже бюджетов разрабатываются непосредственно на основе бюджета продаж?
1) все бюджеты;
2) бюджет коммерческих расходов;
3) бюджет прямых затрат на оплату труда;
4) бюджет общехозяйственных накладных расходов;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 5. Какое действие не увеличивает показатель деловой активности?
1) уменьшение размера дивидендских выплат;
2) сокращение длительности производственного цикла;
3) сокращение сроков оплаты за реализованную продукцию;
4) рост объема реализаций;
5) нет правильного ответа.
Занятие 9
Вопрос № 1. Оптимальный уровень дебиторской задолженности предприятия определяется:
1) на основе компромисса между прибыльностью и риском потерь по безнадежным долгам;
2) на основе ранжирования дебиторской задолженности;
3) на основе разработанных на фирме кредитных стандартов;
4) на основе ранжирования кредиторской задолженности;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Определите коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами, если по данным бухгалтерской отчетности собственный капитал – 10800 тыс. руб., внеоборотные активы – 9200 тыс. руб., оборотный капитал – 14800 тыс. руб., итого, активы – 26000 руб.:
1) 0,06;
2) 0,73;
3) 0,11;
4) 0,15;
5) 0,19.
Вопрос № 3. Цена привлеченного капитала определяется:
1) суммой уплаченных процентов;
2) пеней по кредиторской задолженности;
3) издержками по привлечению заемных средств;
4) соотношением величины собственного и привлеченного капитала;
5) сроком окупаемости объектов.
Вопрос № 4. Рассчитайте рентабельность капитала организации, если его оборачиваемость составила 1,2 оборота, а рентабельность продаж – 15%:
1) 20%;
2) 18%;
3) 25%;
4) 16%;
5) 10%.
Вопрос № 5. Определите коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, если по данным бухгалтерской отчетности запасы – 7800 тыс. руб., собственный капитал – 10800 тыс. руб., внеоборотные активы – 9200 тыс. руб., оборотный капитал – 14800 тыс. руб.:
1) 1,38;
2) 0,53;
3) 0,21;
4) 0,25;
5) 0,84.
Занятие № 10 .
Вопрос № 1. Какова средняя годовая величина кредиторской задолженности, если продолжительность финансового цикла составляет 71,38 дней, продолжительность операционного цикла – 115,99 дней, а годовой объем затрат на производство продукции – 100,47 млн. руб.?
1) 12,45 млн. руб.;
2) 22,62 млн. руб.;
3)11,19 млн. руб.;
4) 30,19 млн. руб.;
5) 40,10 млн. руб.
Вопрос № 2. Какова потребность в оборотных средствах по готовой продукции, если товарная продукция по себестоимости за квартал (90 дней) составляет 5850 тыс. руб., норма оборотных средств – 4 дня?
1) 14625 тыс. руб.;
2) 650 тыс. руб.;
3) 260 тыс. руб.;
4) 1100 тыс. руб.;
5) 2850 тыс. руб.
Вопрос № 3.
Определите требуемую сумму вклада, чтобы через год получить накопления в сумме 100 тыс. руб. Банк начисляет проценты по ставке 25% годовых:
1) 40 тыс. руб.;
2) 75 тыс. руб.;
3) 80 тыс. руб.;
4) 25 тыс. руб.;
5) 90 тыс. руб.
Вопрос № 4. Определите коэффициент платежеспособности, если по данным бухгалтерской отчетности остаток денежных средств на начало года – 80 тыс. руб., поступило денежных средств – 4100 тыс. руб., направлено денежных средств – 4000 руб.:
1) 1,05;
2) 0,05;
3) 1,03;
4) 1,32;
5) 1,20.
Вопрос № 5. Какова потребность в оборотных средствах по сырью и материалам, если их расход за квартал (90 дней) составил 25200 тыс. руб., а норма запаса в днях – 28?
1) 900 тыс. руб.;
2) 7840 тыс. руб.;
3) 280 тыс. руб.;
4) 1200 тыс. руб.;
5) 1860 тыс. руб.
Занятие № 11 .
Вопрос № 1. Стратегия финансирования как составная часть бизнес-плана проекта содержит информацию по вопросам:
1) прогнозируемой финансовой отчетности предприятия с учетом и без учета проекта;
2) источников, форм и динамики финансирования проекта;
3) прогноз выполнения плана по получению чистого дисконтированного дохода (ЧДД);
4) прогноза выручки от реализации проекта;
5) окупаемости проекта.
Вопрос № 2. Основными целями процесса бюджетирования являются:
1) формирование процесса планирования;
2) создание базы для оценки достигнутых результатов;
3) способствование координации и коммуникации между различными службами компании;
4) верны ответы 2 и 3;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Отношение остаточной стоимости основных средств к их полной стоимости представляет собой коэффициент:
1) годности;
2) износа;
3) выбытия;
4) обновления;
5) прироста.
Вопрос № 4. Среди перечисленных ниже характеристик фондового рынка выберите важнейшую, с точки зрения управления финансами предприятия:
1) фондовый рынок позволяет инвестору получать гарантированный доход;
2) фондовый рынок обеспечивает перелив капиталов в наиболее рентабельные отрасли экономики;
3) фондовый рынок представляет собой основной источник финансовых ресурсов предприятий любой организационно-правовой формы собственности;
4) фондовый рынок менее чувствителен к финансовым рискам;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Особенностями акционерной организации бизнеса являются:
1) быстрая передача прав собственности;
2) двойное налогообложение доходов акционеров;
3) возможность аккумулировать дополнительные средства;
4) верно все вышеперечисленное;
5) нет правильного ответа.
Занятие № 12 .
Вопрос № 1. Прогнозный отчет о движении денежных средств разрабатывается непосредственно на основе:
1) бюджета капитальных вложений;
2) долгосрочного прогноза объема продаж;
3) прогнозного отчета о прибылях и убытках;
4) бюджета общехозяйственных накладных расходов;
5) финансового плана.
Вопрос № 2. Прибыльность одной акции характеризует:
1) платежеспособность предприятия;
2) деловую активность предприятия;
3) рыночную активность предприятия;
4) ликвидность предприятия;
5) финансовую независимость предприятия.
Вопрос № 3. План оборота наличных денежных средств, ежеквартально представляемый предприятием в банк, осуществляющий расчетно-кассовое обслуживание предприятия, называется:
1) кассовым планом;
2) платежным календарем;
3) квартальным бюджетом денежных средств;
4) квартальной сметой;
5) финансовым планом.
Вопрос № 4. Производительность труда рассчитывается:
1) численность работников / объем продукции /оплата труда работников;
2) объем продукции /оплата труда работающих;
3) объем продукции / численность работающих;
4) объем продаж / численность работающих;
5) чистая прибыль / объем продукции.
Вопрос № 5. Постоянные затраты – это:
1) затраты, отнесенные к таковым законодательством РФ;
2) затраты, которые постоянно изменяются вместе с изменением объемов производства;
3) часть себестоимости единицы продукции, которая остается неизменной с ростом объема производства;
4) затраты, которые не зависят от динамики объема производства;
5) нет правильного ответа.
Занятие № 13 .
Вопрос № 1. Реальный собственный капитал:
1) не отражается в балансе, а определяется расчетным путем;
2) представляет сумму итога раздела баланса «Капитал и резервы»;
3) отражается в уставе предприятия;
4) все ответы верны;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 2. Разность между выручкой организации и суммой переменных затрат называется:
1) чистым доходом;
2) маржинальным доходом;
3) порогом рентабельности;
4) чистой прибылью;
5) доходом с продаж.
Вопрос № 3. Риск, который может быть устранен правильным подбором инвестиций, называется:
1) корреляционным;
2) системным;
3) случайным;
4) диверсифицируемым;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. С ростом величины чистого оборотного капитала риск потери ликвидности:
1) снижается;
2) возрастает;
3) сначала возрастает, а затем начинает снижаться;
4) сначала снижается, а затем начинает возрастать;
5) не оказывает никакого влияния.
Вопрос № 5. Распределительная функция финансов предприятий проявляется:
1) в распределении и перераспределении финансовых ресурсов предприятий в целях максимизации рыночной стоимости последних;
2) в распределении прибыли предприятия;
3) в перераспределении финансовых ресурсов предприятий в соответствии с учредительными документами;
4) все ответы верны;
5) нет правильного ответа.
Занятие № 14 .
Вопрос № 1. Для расчета показателей рентабельности инвестиций следует соотнести:
1) выручку и инвестиции;
2) внеоборотные активы и совокупные инвестиции;
3) собственный и заемный капитал;
4) прибыль и инвестиции;
5) внеоборотные активы и капиталы и резервы.
Вопрос № 2. Для проведения анализа ликвидности баланса активы организации группируются по степени ликвидности в:
1) две группы;
2) четыре группы;
3) пять групп;
4) три группы;
5) вообще не группируются.
Вопрос № 3. Запас финансовой прочности определяется как:
1) разность между выручкой и порогом рентабельности;
2) разность между выручкой и переменными затратами;
3) разность между выручкой и постоянными затратами;
4) разность между выручкой и маржинальным доходом;
5) разность между выручкой и заемными средствами.
Вопрос № 4. Здания и сооружения организации относятся:
1) к оборотному капиталу;
2) к активной части основных средств;
3) к пассивной части основных средств;
4) к внеоборотным активам;
5) к капиталу организации.
Вопрос № 5. Источниками формирования оборотных активов организации являются:
1) краткосрочные кредиты банков, кредиторская задолженность; собственный капитал;
2) уставный капитал организации, добавочный капитал, краткосрочные кредиты банков, кредиторская задолженность;
3) собственный капитал, долгосрочные кредиты, кредиторская задолженность;
4) собственный капитал, устойчивые пассивы, долгосрочные кредиты банка;
5) Собственный капитал, устойчивые пассивы, долгосрочные кредиты, краткосрочные кредиты.
Занятие № 15 .
Вопрос № 1. Определите размер вексельного кредита при учете векселя в сумме 100 млн. руб. за 100 дней до наступления срока погашения. Годовая ставка дисконта 60%:
1) 106,2 млн. руб.;
2) 83,3 млн. руб.;
3) 76 млн. руб.;
4) 86 млн. руб.;
5) 101,1 млн. руб.
Вопрос № 2. Каков коэффициент маневренности собственного капитала, если по данным бухгалтерской отчетности собственный капитал – 10800 тыс. руб., внеоборотные активы - 9200 тыс. руб., итого активы – 26000 тыс. руб.?
1) 0,15;
2)0,06;
3) 0,42;
4) 0,18;
5) 0,25.
Вопрос № 3. Определите количество оплаченных акций, если чистые активы предприятия – 1500 тыс. руб., уставный капитал – 1000 тыс. руб., рыночная стоимость акции – 1,2 тыс. руб., балансовая стоимость акции – 1 тыс. руб.:
1) 1250;
2) 1000;
3) 1500;
4) 2000;
5) 1200.
Вопрос № 4. Определите индекс постоянного(внеоборотного) актива, если по данным бухгалтерской отчетности собственный капитал – 10800 тыс. руб., внеоборотные активы – 9200 тыс. руб., итого активы 26000 тыс. руб.
1) 1,17;
2) 0,85;
3) 0,35;
4) 0,65;
5) 0,55.
Вопрос № 5. Определите правильный состав основных элементов финансовой системы организации:
1) финансовые фонды, финансовые потоки, организация их движения;
2) финансовые ресурсы, финансовые службы, система управления финансами;
3) доходы и расходы организации, система управления ими;
4) финансовые фонды, доходы и расходы организации, система управления ими;
5) финансовые доходы и расходы, организация их движения.
Занятие № 16 .
Вопрос № 1. Найдите верное утверждение:
1) прибыль от продаж = выручка (нетто) от продаж товаров (продукции, работ, услуг) – коммерческие расходы – управленческие расходы;
2) прибыль от продаж = валовая прибыль – управленческие расходы;
3) прибыль от продаж – выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) – производственная себестоимость;
4) прибыль от продаж = валовая прибыль – управленческие расходы – коммерческие расходы;
5) прибыль от продаж = чистая прибыль – производственная себестоимость.
Вопрос № 2. Организация имеет собственный капитал на сумму 6000 тыс. руб., внеоборотные активы на сумму 5000 тыс. руб., оборотные активы на сумму 3000 тыс. руб., Чему равен коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами?
1) 0,41;
2) 0,25;
3) 0,33;
4) 0,10;
5) 0,35.
Вопрос № 3. Наиболее выгодно использование привлеченных источников для формирования оборотных активов, когда:
1) текущее значение нормы прибыли на вложенный капитал превышает процентную ставку по заемному капиталу;
2) цена заемного капитала (процентная ставка по нему) выше нормы прибыли на вложенный капитал;
3) заемные средства привлекаются на короткое время;
4) заемные средства привлекаются на длительный срок;
5) заемный капитал составляет 10% от суммы всего капитала.
Вопрос № 4. Основной целью финансового менеджмента является:
1) обеспечение предприятия источниками финансирования;
2) максимизация прибыли;
3) максимизация рыночной цены фирмы;
4) обеспечение высокой эффективности деятельности предприятия;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Областью реального возникновения финансов является стадия:
1) обмена;
2) производства;
3) потребления;
4) распределения;
5) накопления.
Занятие № 17 .
Вопрос № 1. Акционеры – владельцы привилегированных акций участвуют в общем собрании акционеров с правом голоса при решении вопросов:
1) о реорганизации АО;
2) о ликвидации АО;
3) о выплате дивидендов по привилегированным акциям;
4) о выборе руководящих органов АО;
5) об открытии филиалов и представительств АО.
Вопрос № 2. На рынке государственных ценных бумаг Московская межбанковская валютная биржа выполняет функции:
1) платежного агента;
2) организационного рынка;
3) депозитария;
4) регистратора сделок;
5) органа, контролирующего данный сегмент рынка.
Вопрос № 3.Произведение курсовой стоимости акций акционерного общества на количество обращающихся акций этого акционерного общества показывает:
1) рыночную стоимость АО;
2) собственный капитал АО;
3) уставный капитал АО;
4) реальность активов АО;
5) недвижимое имущество АО.
Вопрос № 4. Какую информацию о заключенной на бирже сделке должна предоставить Фондовая биржа любому заинтересованному лицу?
1) о дате и времени заключения сделки;
2) о наименовании ценных бумаг, являющихся предметом сделки;
3) о цене одной ценной бумаги;
4) о количестве ценных бумаг;
5) об участниках сделки.
Вопрос № 5. Если на векселе есть частичный индоссамент, вексель после такого индоссамента:
1) теряет вексельную силу;
2) имеет силу лишь долговой расписки;
3) не теряет вексельную силу;
4) индоссамент действует лишь в рамках оговоренного условия;
5) оговоренное условие считается ненаписанным.
Занятие № 18 .
Вопрос № 1. Коносамент – это:
1) ценная бумага, удостоверяющая факт заключения договора морской перевозки;
2) ценная бумага, являющаяся доказательством приема груза к перевозке;
3) ценная бумага, дающая право распоряжаться грузом во время его перевозки;
4) ценная бумага, дающая право получить груз по окончании перевозки;
5) ценная бумага, используемая чаще всего во внешнеторговых перевозках.
Вопрос № 2. Закладная – это ценная бумага:
1) ордерная;
2) именная;
3) бланковая;
4) на предъявителя;
5) эмиссионная.
Вопрос № 3. К видам профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг относится деятельность по:
1)управлению ценными бумагами;
2) определению взаимных обязательств (клиринговая деятельность);
3) организации торговли на рынке ценных бумаг;
4) хеджирование рисков на рынке ценных бумаг;
5) заключение сделок на рынке срочных контрактов.
Вопрос № 4. Простое складское свидетельство – это:
1) ценная бумага, подтверждающая факт принятия товара на хранение;
2) ценная бумага, предоставляющая право распоряжаться в полном объеме товаром, хранящимся на складе;
3) ценная бумага, дающая право продать товар, хранящийся на складе, путем продажи самого простого складского свидетельства;
4) ценная бумага, дающая право только получить товар со склада по окончании срока хранения;
5) ценная бумага, дающая право только залога хранящегося на складе товара.
Вопрос № 5. Уступка прав требования по именным депозитным и сберегательным сертификатам осуществляется:
1) бланковым индоссаментом;
2) препоручительским индоссаментом;
3) цессией;
4) простым поручением;
5) именным индоссаментом. -
Тест:
Управление социальным развитием предприятия - УР, вариант 2
11 страниц(ы)
Задание 1.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1.Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.Вопрос 1. Какой этап разработки плана социального развития коллектива можно охарактеризовать как программно-целевой:РазвернутьСвернуть
1. первый;
2. второй;
3. третий;
4. четвертый;
5. пятый.
Вопрос 2. Кто организует контролирующую работу всех подразделений аппарата управления:
1. администрация;
2. профсоюзный комитет;
3. начальник отдела кадров;
4. начальник отдела труда и заработной платы;
5. директор.
Вопрос 3. На основании чего определяются основные плановые показатели всех сфер социальной жизни коллектива:
1. оперативных задач;
2. стратегических задач;
3. поставленных целей развития;
4. планов вышестоящей организации;
5. условий коллективного договора.
Вопрос 4. Внедрение какого метода является наиболее перспективным направлением планирования социального развития:
1. нормативного;
2. балансового;
3. «Дельфи»;
4. целевого;
5. экспертных оценок.
Вопрос 5. Какой вид нормативов характеризует требования к будущему состоянию объекта:
1. охраны труда;
2. социально-бытовых условий;
3. социально-трудовых;
4. ориентиры;
5. директивы.
Задание 2.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько основных способов формирования социальных показателей применяют при разработке социальной нормативной базы:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 2. Кто возглавляет комиссию по разработке плана социального развития на предприятии:
1. председатель профсоюзного комитета;
2. главный инженер;
3. зам. директора по общим вопросам;
4. директор;
5. начальник отдела кадров.
Вопрос 3. Что обеспечивает обоснованность плановых разработок и заданий:
1. комплексность;
2. проведение соответствующих расчетов;
3. контроль со стороны администрации;
4. использование нормативной базы;
5. участие в работе всех структурных подразделений.
Вопрос 4. С чего начинается разработка плана социального развития:
1. определения тактических решений;
2. стратегии развития;
3. проведении расчетов;
4. сбора первичной информации;
5. составления программы составления плана.
Вопрос 5. На что рассчитаны целевые программы разработки плана социального развития:
1. производственный цикл;
2. технологический цикл;
3. постоянный управленческий цикл;
4. участие всех функциональных подразделений в разработке;
5. принятие вышестоящей организацией.
Задание 3.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько основных сфер деятельности включает комплекс частных проблем целевой социальной программы:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 2. Чем обусловлена обязательность выполнения плана социального развития коллектива:
1. принимается всем коллективом предприятия;
2. он является частью плана экономического и социального развития предприятия;
3. приказом руководящих органов;
4. решением профсоюзного комитета;
5. потребностью коллектива.
Вопрос 3. Что является основной задачей повышения разнообразия использования трудящимися свободного времени:
1. использование тактических методов;
2. оптимизация технологического процесса;
3. активизация досуга;
4. нахождение оптимального соотношения рабочего;
5. повышение уровня трудовой дисциплины.
Вопрос 4. К какому возрасту средний исчерпывает возможности роста своей квалификации:
1. – 25 годам;
2. – 30 годам;
3. – 33 годам;
4. – 35 годам;
5. – 40 годам.
Вопрос 5. Что является основным методом профилактики нарушений трудовой дисциплины:
1. обсуждение на совете бригады;
2. применение мер воздействия к нарушителям;
3. обсуждение в профсоюзном комитете;
4. лишение части социальных льгот;
5. лишение премий.
Задание 4.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Чем определяется ведущая роль раздела плана социального развития коллектива "Совершенствование социальной культуры":
1. наличием большого количества директивных показателей;
2. влиянием на формирование дееспособного коллектива;
3. выявлением социального облика коллектива;
4. анализом факторов, влияющих на формирование ответственного работника;
5. логической связью с другими разделами плана.
Вопрос 2. Сколько времени требует изучение структуры рабочих по содержанию труда:
1. много;
2. 3 дня;
3. 5 дней;
4. 7 дней;
5. 10 дней.
Вопрос3. На что направлены мероприятия, обеспечивающие достижение планируемых в разделе плана социального раздела "Совершенствование социально-профессиональной структуры коллектива" показателей:
1. совершенствование технологического процесса;
2.выполнение плана поставок;
3. повышение культурного уровня;
4.снижение уровня образования;
5. повышение технического уровня производства.
Вопрос 4. На что нацелен раздел плана социального развития "Повышение уровня общей и специальной подготовки .": 1. повышение культурного уровня ;
2. повышение образовательного уровня;
3. повышения производственной квалификации;
4. решение жилищной проблемы;
5. выполнение производственной программы.
Вопрос 5. С чем предусмотрено сопоставление фактического состояния уровня образования работников:
1. с уровнем, достигнутым в предшествующем году;
2. со среднеотраслевым уровнем;
3. со средним уровнем за предшествующие 5 лет;
4. нормативным уровнем;
5. уровнем предприятия-конкурента.
Задание 5
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос1. С каких подразделений начинается работа по составлению плана социального развития:
1. первичных ;
2. филиалов;
3. плановых;
4. технических;
5. кадровых.
Вопрос2. Что является одной из главных задач организации профессиональной работы в подшефных школах:
1. установление уровня образованности;
2. определение путей повышения эффективности учебного процесса;
3. установление рабочих контактов с администрацией школы;
4. профессиональная ориентация учащихся;
5. участие ИТР предприятия в проведении учебных занятий.
Вопрос 3. В чем заключается главное требование при подготовке раздела плана социального развития коллектива " "Повышение уровня общей и специальной подготовки работников.":
1. повышение культурного уровня работников;
2. выполнение плановых заданий;
3. улучшение трудовой дисциплины;
4. повышение квалификации рабочих;
5. повышение технического уровня производства.
Вопрос 4. Чем обусловлена потребность в переподготовке и повышении квалификации рабочих:
1. регулярной замены станочного парка предприятия;
2. роста уровня изобретательства и рационализации;
3. качественными изменениями в содержательной основе традиционных профессий;
4. повышение технического уровня производства;
5. повышение культурного уровня работников.
Вопрос 5. В каких пределах времени устанавливается продолжительность обучения по профессиональной переподготовке рабочих:
1. 2 месяца;
2. 3 месяца;
3. 4 месяца;
4. 5 месяцев;
5. 6 месяцев.
Задание 6.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос1. Кому должно уделяться особое внимание при подготовке мероприятий по профессиональной переподготовке рабочих:
1. рабочих, имеющих неполное среднее образование;
2. рабочих, имеющих полное среднее образование;
3. рабочих, имеющих незаконченное высшее образование;
4. рабочих, обслуживающих новую технику;
5. рабочих, подавших заявление на увольнение с завода.
Вопрос 2. Как поощряются отличники учебы и передовики производства на предприятии:
1. повышается тарифный разряд;
2. льготными путевками в санаторий;
3. ценными подарками;
4. занесением на доску почета;
5. направлением на стажировку на зарубежное предприятие.
Вопрос3. Чем является определенный уровень общего и специального образования:
1. базой для повышения работниками своей квалификации;
2. возможностью освоения новых специальностей;
3. нормой;
4. самостоятельной социальной ценностью;
5. достижением всего коллектива.
Вопрос 4.Какой категории работников необходимо уделять особое внимание при подготовке плана профессионально-технической подготовки рабочих:
1. кадровым рабочим;
2. молодым рабочим;
3. рабочим активно участвующим в движении рационализаторов и изобретателей;
4. квалифицированным рабочим;
5. работникам филиалов.
Вопрос 5. На что направлены мероприятия, способствующие повышению уровня общего и среднего образования:
1. укрепление морального стимулирования;
2. повышение технического уровня производства;
3. сплочению коллектива;
4. выработки единых целей и задач;
5. изменению психологического климата в коллективе.
Задание 7.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 2.
Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является одной из составных частей благоустройства производственной зоны:
1. предприятия общественного питания;
2. комната психологической разгрузки;
3. озеленение;
4. спортплощадка;
5. классные уголки.
Вопрос 2. Сколько квадратных метров на одного посетителя должно приходиться по нормативу при планировании комнаты приема пищи:
1 один;
2. два;
3. два с половиной;
4. три;
5. четыре.
Вопрос 3. Что предусматривает нормативные требования к организации магазинов и предприятий общественного питания для коллектива численностью от 500 до 1000 человек:
1. буфет;
2. столовая;
3. магазин по продаже полуфабрикатов;
4. магазин готовой одежды;
5. продовольственный магазин.
Вопрос 4. Кого рекомендуется привлекать администрации предприятия для оказания платных услуг:
1. работников специализированных предприятий;
2. работников завода по совместительству;
3. членов семей работников;
4. представителей служб сервиса;
5. работников близлежащих предприятий.
Вопрос 5. Контрольные показатели планов каких организаций должны быть взяты за основу при планировании объема платных услуг:
1. конкурентов;
2. смежников;
3. филиалов;
4. вышестоящих;
5. низовых подразделений.
Задание 8.Изучите и законспектируйте главу 3.
Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой вид услуг наряду со строительством новых жилых домов включает улучшение жилищных условий:
1. капитальный ремонт;
2. косметический ремонт;
3. благоустройство существующих жилых зданий;
4. замену сантехники;
5. благоустройство микрорайона;
Вопрос 2. По каким категориям группируются работники, нуждающиеся в жилье:
1. возрастным;
2. образовательным;
3. социальным;
4. профессиональным;
5. социально-профессиональным.
Вопрос 3. Предприятие имеет возможность организовать летний лагерь для отдыха детей при общей численности работающих свыше:
1. 500 человек;
2. 700 человек;
3. 1000 человек;
4. 1500 человек;
5. 2000 человек.
Вопрос 4. Что учитывается в первую очередь при разработке мероприятий, направленных на удовлетворение потребности коллектива в детских учреждениях:
1. численность нуждающихся в детских учреждениях;
2. материальное положение и состав семей работников;
3. затраты на строительство детских учреждений;
4. стоимость обслуживания и коммунальных услуг детских дошкольных учреждений;
5. потребность в рабочей силе в ближайшую перспективу.
Вопрос 5. Что включает в себя мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детей:
1. регулярный профилактический осмотр;
2. современное проведение прививок;
3. закаливание;
4. премирование персонала детских учреждений;
5. оказание шефской помощи.
Задание 9. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1.С чем сопоставляются материально-вещественные элементы социальной инфраструктуры:
1. показателями предшествующего года;
2. показателями предприятий-конкурентов;
3. контрольными данными вышестоящих организаций;
4. нормативными требованиями;
5. показателями предпиятий-смежников.
Вопрос 2. Чье мнение учитывается при определении степени удовлетворения от распределения путевок в места отыха, турпоездки:
1. профсоюзного комитета;
2. работников данного предприятия;
3. администрации;
4. руководства;
5. членов семей работников.
Вопрос 3. Что является целью культурно-массовой работы:
1. организация досуга трудящихся;
2. воспитание культуры труда и производства;
3. повышение образовательного уровня;
4. знакомство с достижениями мировой культуры;
5. организация клубной работы.
Вопрос 4. На сколько групп целесообразно разделить показатели, характеризующие культурно-массовую работу:
1. две;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 5. С какой целью планируются мероприятия по совершенствованию работы правлений, клубов, библиотек:
1. осуществления самоуправления;
2. организации досуга;
3. выработать направления деятельности;
4. проведения координации работ выработке приоритетных сфер работы.
Задание 10 . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какова была численность лиц с высшим и средним образованием на 1000 человек населения России в 1994 году:
1. 697;
2. 806;
3. 857;
4. 891;
5. 912.
Вопрос 2. Какое количество профессионально-технических училищ было в России на конец 1993 года:
1. 4045;
2. 4196;
3. 4328;
4. 4273;
5. 4285.
Вопрос 3. На основании какого документа производится учет читателей в библиотеках:
1. паспорта;
2. удостоверения личности;
3. студенческого билета;
4. диплома об образовании;
5. читательского формуляра.
Вопрос 4. Что характеризуют показатели сферы потребления населением услуг культуры, искусства, туризма:
1. уровень жизни;
2. мобильность населения;
2. образовательный уровень;
3. поведение людей;
4. материальный достаток.
Вопрос 5. Какое количество музеев было в России в 1994 году:
1. 2312;
2. 1547;
3. 892;
4. 6050;
5. 1248.
Задание 11. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое количество экспонатов находилось в Государственном Эрмитаже на конец 1995 года:
1. 3101219;
2. 1526973;
3. 1938712;
4. 1752341;
5. 2886347.
Вопрос 2. Назовите число посещений в музеи Японии в 1990 году(млн):
1. 25;
2. 130;
3. 117;
4. 49;
5. 71.
Вопрос 3. Каким основным показателем характеризуется деятельность музеев:
1. организацией экспозиций;
2. количеством экспонатов;
3. издательской деятельностью;
4. посещаемостью;
5. научной деятельностью.
Вопрос 4. Каков удельный вес изделий прикладного искусства в Государственном Русском музее в общем количестве экспонатов:
1. 7%;
2. 8%;
3. 9%;
4. 10%;
5. 11%.
Вопрос 5. На какой базе музеями проводится просветительская работа:
1. полученных от государственных органов экспонатов;
2. различных образцов частных коллекций;
3. экспонатов музейных фондов;
4. межмузейных фондов;
5. экспонатов, выделенных меценатами.
Задание 12. . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что понимается под активностью :
1. участие в организационных мероприятиях;
2. степень деятельности человека;
3. выполнение поручений;
4. организация вечера, лекции и т.д.;
5. постоянное проявление интереса к общественной работе.
Вопрос 2. На основе каких документов проводится анализ общественной активности членов коллектива:
1. протоколов, постановлений;
2. законов;
3. решений администрации предприятия;
4. постановлений Совета трудового коллектива;
5. распоряжений вышестоящей организации.
Вопрос 3. Что является предпосылкой трудовой и творческой активности:
1. чувство ответственности;
2. патриотизм;
3. материальная заинтересованность;
4. уровень трудовой дисциплины;
5. уровень образованности.
Вопрос 4. Участие в каком движении предполагает наличие творческой активности у работников:
1. охране окружающей среды;
2. самодеятельности;
3. рационализации и изобретательства;
4. творческих конкурсах;
5. лекторской работе.
Вопрос 5. В чем проявляется общественное воздействие коллектива на молодежь:
1. организация вечеров отдыха;
2. создание общественного отдела кадров;
3. создание кружков по интересам;
4. оказание помощи в занятиях спортом;
5. регулярные экскурсии по памятным местам области.
Задание 13 . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называются меры укрепления дисциплины, направленные на решение проблем, связанных с обеспечением жильем, организацией досуга и т.д.:
1. специальные;
2. индивидуальные;
3. общие;
4. косвенные;
5. агрегативные.
Вопрос 2.
К каким лицам применяются меры индивидуального характера:
1. несовершеннолетним;
2. кадровым рабочим;
3. новичкам;
4. имевшим судимости;
5. склонным к нарушениям трудовой дисциплины.
Вопрос 3. Что, в первую очередь, оказывает воздействие в проведении работы по укреплению трудовой дисциплины:
1. взаимоотношения в коллективе;
2. общественное воздействие;
3. продуманная система наказаний;
4. наставничество;
5. определение круга интересов нарушителей.
Вопрос 4. Что является показателем динамики совершенных правонарушений:
1. выборочное количество правонарушений;
2. количество правонарушений в месяц;
3. абсолютное число совершенных правонарушений в анализируемом периоде;
4. количество правонарушенных, по которым заведены уголовные дела;
5. правонарушения, получившие общественную оценку.
Вопрос 5. На какую категорию работников направлены локальные мероприятия по укреплению трудовой дисциплины:
1. ветеранов;
2. новичков;
3. кадровых рабочих;
4. отдельных категорий работников;
5. коллектив в целом;
Задание 14. . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что создает предпосылки, способствующие более полному развитию человека:
1. условия жизни;
2. условия труда;
3. морально-психологическая обстановка в коллективе;
4. реализация плана социального развития;
5. улучшение медицинского обслуживания;
Вопрос 2. Чем определяется выбор конкретных мер по совершенствованию условий труда:
1. наличием материальных резервов;
2. совершенствованием нормативной базы;
3. наличием плана социального развития;
4. финансированием вышестоящей организацией;
5. спецификой производства.
Вопрос 3. Что предшествует разработке мероприятий по улучшению условий труда:
1. составление плана социального развития коллектива в целом;
2. разработка нормативной базы;
3. анализ фактического состояния условий труда;
4. изучение положения дел на передовых предприятиях отрасли;
5. подготовка коллектива к предстоящим изменениям.
Вопрос 4. Что выявляется при анализе условий труда в производственном подразделении:
1. опасные и вредные факторы;
2. причины возникновения неблагоприятных факторов;
3. виновники, допустившие отступление от действующих производственных норм;
4. материальный ущерб от допущенных нарушений условий труда;
5. моральный ущерб от имеющихся нарушений условий труда.
Вопрос 5. По результатам каких измерений количественных характеристик вредных факторов производится оценка условий труда на предприятии:
1. частичных;
2. выборочных;
3. субъективных;
4. объективных;
5. полных.
Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6.Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что прилагается к подготовленному плану мероприятий по улучшению условий труда:
1. технико-экономические расчеты;
2. результаты социального исследования;
3. пояснительная записка;
4. результаты проведенного обследования;
5. перечень цехов, подлежащих закрытию.
Вопрос2. В чем выражается эффективность мероприятий по улучшению условий труда:
1. улучшение экономических показателей;
2. улучшение экологической обстановки;
3. снижение уровня травматизма;
4. снижении численности работников, подверженных воздействию неблагоприятных факторов;
5. увеличению продолжительности жизни.
Вопрос 3. На что, в первую очередь, направлено внедрение системы управления охраной труда:
1. разработку мероприятий по улучшению условий труда;
2. профилактику травматизма;
3. повышение производительности труда;
4. снижение себестоимости продукции;
5. создание условий для занятия спортом.
Вопрос 4. Что выступает характеристикой трудовых процессов отдельных категорий работников:
1. финансовые результаты работ;
2. объем произведенной продукции;
3. производительность труда;
4. содержание труда;
5. содержательность труда.
Вопрос 5. Решению каких задач управления подчинена комплексная оценка содержания труда:
1. определению уровня механизации;
2. определению уровня материального обеспечения;
3. социальному развитию общества;
4. нахождению оптимальных путей развития коллектива;
5. определению сложности и интенсивности труда.
Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. В чем заключаются недостатки определения среднего тарифного разряда рабочих:
1. необходимости дополнять его другими показателями;
2. несовершенствованием нормативной базы;
3. изменением социальной обстановки в стране;
4. нежеланием работодателей учитывать объективную оценку квалификации работников;
5. несовершенством тарифной системы оплаты труда.
Вопрос 2. Какой характеристикой следует дополнять оценку сложности труда рабочих:
1. уровнем нарушений трудовой дисциплины;
2. количеством несчастных случаев на производстве;
3. размером убытков, понесенных предприятием;
4. сложностью выполняемых работ;
5. средневзвешенным уровнем квалификации работников.
Вопрос 3. Сколько разрядов предусмотрено в тарифной сетке бюджетной сферы:
1. 10;
2. 12;
3. 14;
4. 16;
5. 18.
Вопрос 4. Что учитывает межотраслевой подход к группировке профессий рабочих по квалификации:
1. монотонность труда;
2. сложность труда;
3. интенсивность труда;
4. творческая насыщенность труда;
5. удельный вес ручного труда.
Вопрос 5. К чему приводят различия в уровне занятости на ремонтных работах по отраслям промышленности:
1. снижению квалификационных требований;
2. повышению уровня оплаты труда;
3. невозможности определения численности рабочих, занятых ручным трудом;
4. снижению технического уровня производства;
5. подготовке объективной программы.
Задание 16 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. К чему приводит низкий уровень оплаты труда работников:
1. улучшению морального климата в коллективе;
2. ухудшению психологического климата в коллективе;
3. повышению заинтересованности в результатах труда;
4. низкой интенсивности труда;
5. резкому росту интенсивности труда.
Вопрос 2. От чего, в первую очередь, зависит уровень здоровья населения и здравоохранения:
1. уровня доходов;
2. состояния окружающей среды;
3. социальной обстановки в стране;
4. повышении творческих элементов труда;
5. сокращении рабочей недели.
Вопрос 3. Данные каких компаний используются при разработке решений по совершенствованию условий труда работников:
1. страховых;
2. юридических;
3. консалтинговых;
4. аудиторских;
5. консультационных.
Вопрос 4. С чем связан, в первую очередь, производственный травматизм:
1. соблюдением трудовой дисциплины;
2. отсутствием контроля со стороны администрации;
3. квалификацией рабочих;
4. наличием средств безопасности;
5. слабой информированности работников о правилах соблюдения правил техники безопасности.
Вопрос 5. Что, в первую очередь, влияет на здоровье населения:
1. состояние системы здравоохранения в стране;
2. образ жизни людей;
3. состояние окружающей среды;
4. уровень доходов;
5. активность пропаганды здоровогообраза жизни.
Задание 17 . Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что относится к ебъективным последствиям превышения нормативов показателей санитарно-гигиенических условий труда:
1. быстрая утомляемость;
2. травматизм;
3. увеличение нервных нагрузок;
4. неблагоприятное восприятие условий труда;
5. сокращение продолжительности жизни.
Вопрос 2. Что является основной задачей оптимизации психофизиологических условий труда:
1. создание комфортных условий труда;
2. повышение производительности труда;
3. сокращение уровня травматизма;
4. сокращение нервных нагрузок;
5. предотвращение быстрой утомляемости.
Вопрос 3. Что предполагает создание рационального режима труда и отдыха:
1. повышение производительности труда;
2. равномерность загрузки работников в течение рабочего дня;
3. снижение утомляемости;
4. создание комфортных условий труда;
5. увеличение времени проведения досуга.
Вопрос 4. Что является наиболее важным аспектом при анализе причин травматизма:
1. состояние производственного оборудования;
2. соблюдение правил техники безопасности;
3. моральный климат в коллективе;
4. влияние технологического процесса на травматизм;
5. контроль со стороны администрации.
Вопрос 5. На основании каких данных проводится углубленный анализ причин заболеваемости:
1. годовой отчетности;
2. данных профсоюзного комитета;
3. данных медсанчасти;
4. отчета отдела труда и заработной платы;
5. результатах проведения выборочных обследований.
Задание 17. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. На основании какого документа появляется возможность проведения контроля качества лечения:
1. заявлений больных;
2. карты первичного учета;
3. актов проверки качества лечения;
4. аттестации врачей;
5. регистрационной карточки.
Вопрос 2. Каким лечебным учреждением осуществляется лечение работников предприятия:
1. районной поликлиникой;
2. больницей;
3. медико-санитарной частью;
4. лечебным пунктом;
5. специализированным лечебным учреждением.
Вопрос 3. Использование каких лечебных учреждений снижает длительность лечения:
1. курорт;
2. здравница;
3. госпиталь;
4. санаторий-профилакторий;
5. туристическая база.
Вопрос 4. Что является одной из важнейших форм профилактики заболеваний:
1. диспансеризация;
2. вакцинация;
3. регулярный медосмотр;
4. проверка вышестоящей организацией;
5. строительство очистных сооружений.
Вопрос 5. Чем, в основном, вызываются профессиональные заболевания:
1. социальными факторами;
2. производственными факторами;
3. техническими факторами;
4. финансовым состоянием;
5. качеством питания.
Задание 18. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое количество показателей предусмотрено в разделе плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия":
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 2. К какому виду планов можно отнести раздел плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья труда":
1. стратегическому;
2. тактическому;
3. оперативному;
4. качественному;
5. относительному.
Вопрос 3. Что необходимо предусматривать в плане социального развития для обеспечения качества медицинского обслуживания:
1. приобретение специальной медицинской литературы;
2. укрепление материальной базы;
3. строительство профилактория;
4. выполнение предписаний природоохранных организаций;
5. повышение квалификации врачей.
Вопрос 4. Как определяется доля работников с профзаболеваниями:
1. отношением выздоровевших работников к общему количеству;
2. отношением здоровых работников к общему количеству;
3. отношением травмированных работников к общему количеству;
4. отношением работников, имеющих профзаболевания к общему количеству;
5. отношением заболевших работников к общему количеству.
Вопрос 5. Роль какой службы необходимо повысить в профессиональном отборе кадров для предприятия:
1. кадровой;
2. медицинской;
3. социологической;
4. профобразования;
5. профсоюзного комитета.
Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 8. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Физкультурно-оздоровительная работа является органическим элементом какой системы на предприятии:
1. образования;
2. воспитания;
3. здравоохранения;
4. наставничества;
5. рационализаторства.
Вопрос 2. Какой показатель является наиболее важным для оценки развития физической культуры и спорта:
1. общая численность, занимающихся физкультурой и спортом;
2. количество завоеванных медалей на спартакиадах;
3. количество работников, привлеченных к занятиям физкультурой в текущем году;
4. количество действующих спортивных секций;
5. количество на предприятии спортсменов-разрядников.
Вопрос 3. Что устанавливается в процессе анализа состояния организации физической культуры и спорта:
1. количество спортсменов-разрядников;
2. степень физической и спортивной подготовки;
3. количество травмированных работников;
4. уровень профзаболеваний;
5. снижение количества правонарушений.
Вопрос 4. Каким путем может быть получена дополнительная информация об уровне развития физической культуры;
1. из данных годового отчета;
2. по данным профсоюзного комитета;
3. из актов и справок проверки состояния организации физической культуры;
4. из протоколов спортивных соревнований;
5. социологического исследования.
Вопрос 5. На основании каких критериев определяется потребность работников в физкультурных занятиях:
1. общего количества работников на предприятии;
2. количества работников, имеющих профзаболевания;
3. научно обоснованных норм;
4. количества травмированных работников;
5. общего числа работников, принимавших участие в соревнованиях.
Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 9. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Каким показателем руководствуются при определении объемов производства того или иного вида сельскохозяйственной продукции:
1. общей численности работников;
2. количества кадровых работников;
3. количеством работников с низким уровнем заработной платы;
4. количества работников, получившим на предприятии профзаболевание;
5. мощности сельскохозяйственного предприятия.
Вопрос 2. Для удовлетворения потребностей работников каких производств организуется производство цельного молока:
1. литейного цеха;
2. механического цеха;
3. сборочного цеха;
4. цехов с вредными производствами;
5. транспортного цеха.
Вопрос 3. На что должна быть направлена творческая активность работников предприятия для повышения эффективности сельскохозяйственного производства:
1. увеличение объема производства продукции;
2. снижения себестоимости производимой продукции;
3. рационализации сельскохозяйственного производства;
4. своевременному сбору урожая;
5. оказании помощи машинами и механизмами.
Вопрос 4. Создание какого подразделения позволит предприятию оказывать помощь работникам предприятия путем реализации продукции по сниженным ценам:
1. агроцеха;
2. по выпуску сельскохозяйственного инвентаря;
3. подсобное хозяйство на кооперативных началах;
4. строительный цех;
5. производства комбикормов.
Вопрос 5. Что является одной из главных задач подраздела плана социального развития предприятия "Развитие коллективного садоводства и подсобных хозяйств":
1. оказание помощи садоводам в приобретении посадочного материала;
2. строительстве дорог и других сооружений;
3. выделение капитальных вложений в производство сельскохозяйственной продукции;
4. выделение беспроцентных ссуд работникам на строительство садовых домиков;
5.электрификацию садовых участков. -
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Прогрессивные технологии и их сущность. Значение принципиально новых технологий для экономики предприятия2. На начало года стоимость основных средств предприятия составляла 55 тыс.руб. В марте предприятие преобрело станки на сумму 7 тыс.руб. В июне было ликвидировано оборудование на сумму 5 тыс.руб. За год предприятие выпустило продукцию на сумму 310 тыс.руб. Численность персонала – 130 человек. Определите: а) среднегодовую стоимость основных средств; б) фондоотдачу, фондоемкость и фондовооруженность трудаРазвернутьСвернуть
3. Определите оптовую цену предприятия, если полная себестоимость единицы продукции составляет 25 руб., годовой объем реализации – 5000 ед., производственные фонды – 300 тыс.руб., рентабельность предприятия 0,15
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 4
24 страниц(ы)
1. Назовите основные функции управления персоналом в организации.
2. В чем преимущество системы управления персоналом?3. Какие принципы построения системы управления персоналом Вам известны?РазвернутьСвернуть
4. В чем заключается суть принципов, определяющих направления развития системы управления персоналом?
5. Что следует понимать под планированием и отбором персонала на основе целевого подхода и системного принципа?
6. Какое значение имеет анализ работы для планирования потребности в персонале, для успешной адаптации вновь принятых сотрудников?
7. Обоснуйте важность планирования и отбора персонала для эффективной работы организации.
8. Современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом.
9. Сущность, значение и задачи стимулирования труда.
10. Мотивации трудового поведения, связь потребности человека, мотивов и стимулов к труду.
-
Курсовая работа:
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
30 страниц(ы)
Введение
Глава I.Гражданско – правовая ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью граждан
§ 1. Понятие гражданско-правовой ответственности и основания ее возникновения§ 2. Причинная связь как условие гражданско-правовой ответственностиРазвернутьСвернуть
§3. Объем и характер ответственности
Глава II. Вред (убытки) как условие гражданско-правовой ответственности
§ 1. Ответственность за вред, причиненный государственными организациями, органами местного самоуправления, а также должностными лицами
§ 2. Ответственность за вред, причиненный недееспособными или несовершеннолетними
§ 3. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
§ 4. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина
§ 5. Возмещение морального вреда
Заключение
Список источников литературы
-
Контрольная работа:
Понятие, источники и основные принципы избирательного права зарубежных стран
24 страниц(ы)
Введение
1. Понятие, источники и основные принципы избирательного права зарубежных стран
2. Федерализм США
Заключение
Список использованной литературы