Реферат
«Территориальная организация населения»
- 25 страниц
Введение 3
1. Железнодорожный транспорт 5
2. Морской транспорт 8
3. Речной транспорт 12
4. Автомобильный транспорт 16
5. Трубопроводный транспорт 19
6. Воздушный транспорт 23
Заключение 25
Список использованной литературы
Транспорт - особая сфера материального производства и самосто-ятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспорт - необходимое условие и материальная основа территориального разделения труда.
Влияние транспорта на развитие экономики проявляется в виде транспортных издержек, без учета которых нельзя обеспечить эффективное размещение производства. Транспортные затраты увеличивают стоимость продукции. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукции называют коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем более транспортабельна продукция, а следовательно, более свободно по отношению к потребителю могут размещаться производства.
Современный морской транспорт — важная составная часть транс-портной системы России. По величине грузооборота он занимает третье место, уступая железнодорожному и трубопроводному транспорту. Ему принадлежит ведущая роль в транспортном обслуживании районов Дальнего Востока и Крайнего Севера. Велико значение морского транспорта во внешней торговле России. На него приходится 73% в отправлении грузов и более 90% грузооборота в международном сообщении. Во внутренних морских транспортировках преобладает малый каботаж.
По многим технико-экономическим показателям морской транспорт превосходит другие виды: самая большая единичная грузоподъемность, практически неограниченная пропускная способность морских путей, сравнительно малые удельные капитальные вложения, не большая затрата энергии на перевозку 1 т. груза, низкая себестоимость. Вместе с тем у морского транспорта есть и существенные недостатки: зависимость от природных условий, необходимость создания сложного портового хозяйства, ограниченное использование в прямых морских сообщениях.
Научно-технический прогресс на морском транспорте существенно влияет на его географию: меняет направления, состав и величину грузопотоков, стимулирует сооружение новых морских портов и причалов, освоение новых трасс во внутренних морях и в Мировом океане
Основные морские бассейны страны отличаются друг от друга хозяйственной спецификой тяготеющих к ним экономических районов и природными условиями судоходства.
Азово-Черноморский бассейн обслуживает грузовые и пассажирские перевозки России, Украины и Грузии, а также торговые связи с зарубежными странами. Район экспортно-импортного тяготения охватывает свыше 75 государств. Больше половины перевозок приходится на внешнюю торговлю. В экспорте главное место занимают нефть и нефтепродукты, а также руды, металл, цемент. В структуре импортных грузов — зерно, руды цветных металлов, металл, сахар, машины и оборудование, тропические фрукты и овощи, трубы для газопроводов.
Благодаря курортному положению бассейна большое развитие по-лучили пассажирские перевозки. Наиболее значительные пассажиропотоки идут вдоль Черноморского побережья Кавказа и Крыма. На Черном море у России остались порты Новороссийск, Туапсе и Сочи. Новороссийск расположен в незамерзающей Цемесской бухте. Порт специализируется на внешнеторговых перевозках.
Транспорт является основой географического разделения труда. Объём и структура транспортных перевозок отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков - размещение производительных сил. Транспорт и сам активно воздействует на это размещение, способствуя специализации и кооперированию предприятий, отраслей, районов и стран. Без него было бы невозможно преодоление территориального разрыва между производством и потреблением товаров и услуг, да и общение людей. Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему.
1. Экономическая география России: Учебник / Под общей ред.акад. В.И.Видяпина, д.э.н., проф. М.В.Степанова. – М.: ИНФРА-М,2002
2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира – М.:Просвещение,2006
Тема: | «Территориальная организация населения» | |
Раздел: | География, Экономическая география | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ. Задания и методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 4-го курса МИППС специальности 080504 - Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа:
Территориальная организация города. Городские функции. Функциональное зонирование города
Курсовая работа:
Территориальная организация
Дипломная работа:
Территориальная основа местного самоуправления
Курсовая работа:
Понятие формы государства