Курсовая работа

«Совершенствование организационной структуры таможенных органов»

  • 29 страниц(ы)
  • 5061 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5

1.1 Общие принципы формирования организационной структуры таможенных органов 5

1.2 Типовая организационная структура таможенного органа 9

2. ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 16

2.1 Общие направления совершенствования организационной структуры таможенных органов 16

2.2 Организация системы ведомственного контроля и борьба с коррупцией 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.

Важность и значимость законодательного признания таможенной службы в таможенных органах видом федеральной государственной службы состоят в следующем:

• в подтверждении места таможенных органов в системе органов государственной власти как государственной структуры, деятельность которой направлена на обеспечение целостности российского федеративного государства и единства системы государственной власти;

• в распространении единых требований к правовому статусу сотрудников таможенных органов как федеральных государственных служащих с учетом особенностей их деятельности;

• в четком обозначении критериев подбора, расстановки и рациональном использовании кадров таможенных органов, их профессиональной подготовки и повышении деловой квалификации;

• в наделении сотрудников таможенных органов не меньшей по сравнению с другими государственными служащими степенью материальной, социальной и правовой защищенности.

Как специальный (особый) вид федеральной государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих особенностей:

• спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязан-ностей;

• особыми условиями службы, связанными с применением физиче-ской силы, специальных средств и оружия;

• особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохож-дения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;

• установлением специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторыми другими особенностями.

Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. В данной работе поставлена цель проанализировать оптимальную организационную структуру таможенных органов. Из поставленной цели следуют задачи выявить особенности действующей организационной структуры таможенных органов и выявить пути оптимизации данной структуры.

Таможенное дело относится к ведению федеральных органов власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внешней и внутренней политики России. Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимули-рование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России.

Таможенные органы РФ составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят :

1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центр и др.). В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствуют размещению задач, возложенных на таможенные органы.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются орга-нам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

Важным организационно-функциональным принципом государственной службы является принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ. В таможенной службе важны два аспекта обязательности решений.

Во-первых, речь идет об обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности таможенных органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для сотрудников нижестоящих таможенных органов и должностных лиц.

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации. Одна из основных задач этих служб – оптимальное формирование бюджета таможенных органов, его доходной и расходной части, в целях обеспечения их эффективной деятельности. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий тамо-женных органов является высококвалифицированной профессией. Вот почему таможенная служба основывается на принципе профессионализма и компетентности сотрудников. Для выполнения данного принципа и построения эффективно функционирующих таможенных структур необходимо грамотное построение организационно-штатной структуры таможенных органов.

Основные направления совершенствования организационной структуры таможенных органов заключаются, в первую очередь, в проведении организационно-штатных мероприятий – одного из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач, а также совокупность мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации или изменению структуры таможенного органа либо по сокращению численности или штата таможенного органа, сокращению в таможенном органе должностей гражданской службы. Совершенствование организационной структуры таможенных органов также включает в себя два основных направления – развитие в таможенных органах системы ведомственного контроля и борьба с коррупцией, в первую очередь, за счет грамотной ротации кадров. Институт ведомственного контроля находится еще в стадии формирования. Поэтому следует принять единый нормативный акт ФТС, который комплексно и четко, с учетом уже имеющейся практики применения, станет регулировать механизм осу-ществления ведомственного контроля. Только в этом случае ведомственный контроль сможет стать действенным и эффективным механизмом повышения уровня законности в деятельности таможенных органов РФ. Минимизировать коррупцию необходимо комплексно и системно, в том числе путем проведения мероприятий, направленных на решение организационных и кадровых задач.

1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ (с изменениями и допол-нениями).

2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах РФ. // Таможенная служба. 2008. №1.

4. Бакаева О.Ю. Пути повышения эффективности финансовой деятельности таможенных органов. // Финансовое право. 2006. №4.

5. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008.

6. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. – М., 2005.

7. Ноздрачев А.Ф. Комментарий к ФЗ о службе в таможенных органах РФ. – М., 2006.

8. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба. // Законодательство и экономика. 2006. №7.

9. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.

10. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы управления тамо-женными органами. // Финансовое право. 2009. №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование организационной структуры таможенных органов»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика